воспитательное мероприятие "Картофельная вечеринка"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
цель: расширение кругозора воспитанников, развитие творческих способностей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картофельная вечеринка
Цели: - расширение кругозора воспитанников;
- развитие творческих способностей.
Задача: - формировать навыки общения;
- содействовать сплочению коллектива;
- воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям.
Оборудование:
зал украшается воздушными шарами,
плакаты: «Картошка в погребке - зима налегке!», «Летом – потопаешь, зимой - полопаешь!», « Картофель – хлебу подмога!».
музыкальное сопровождение
Подготовка к мероприятию:
каждая семья получает домашнее задание:
- изготовить поделки из картофеля;
- приготовить блюда из картофеля;
-принести несколько клубней картофеля из своего урожая;
-изготовить книжку – малышку о картофеле
Ход мероприятия
Звучит песня «Антошка»
Вед
В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище
Нынче в книгах мы поищем….
Многое должны узнать,
А теперь пора начать…
Все: Праздник «Картошкина вечеринка».
Входит Осень
Осень:
Приветствуем вас на празднике «Картошкина вечеринка». Мы будем чествовать необычную гостью – картошку.
Танец «Марш Картошки»
Входит «Картошка»
Картошка:
– Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Я вас рада приветствовать на празднике, проводимом в мою честь. Немного расскажу вам о себе.
Я – картошка, самый замечательный и самый простой заморский овощ. Я - самый главный овощ на нашем столе в любое время года. Меня по праву можно назвать королём овощей. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу.
Осень
Картошка, а что еще ты можешь рассказать о себе?
Картошка
Прошло уже полтысячи лет,
Как появилась я на свет,
привезли меня в Испанию
Из Америки на корабле!
Есть сырою захотели,
Только много не наели!
А сварили-похвалили:
«Очень вкусно», говорили.
Осень
Расскажи - ка побыстрей
Как попала ты к нам?
Картошка:
В любой стране,
Как всем известно,
Нашлось картошке
Лучшее место!
В далёкую старину
Угодила я к вам в страну!
Неказиста, шишковата,
А приду на стол, тогда
Скажут взрослые, ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Осень
Много раз, в неурожайные для хлебных культур годы, картофель, ребята, спасал миллионы людей от голодной смерти!
Картошка
Ребята, а любите ли вы картофель? (Да)
Осень
Кто не любит картошку с запахом дымка, печёную на костре, или жареную на сковороде, сваренную целиком или пюре? С мясом, с рыбой, с грибами, с маринованными огурцами? Ту самую, из которой, как говорят кулинары, могут приготовить сотни различных блюд.
Картошка:
Сегодня мы собрались с вами, чтобы отдохнуть, поиграть и посостязаться и главной фразой нашего вечера будут слова "А я люблю картошку!" Если я скажу слова: "Жизнь хороша, и жить хорошо", то вы все вместе громко кричите: "А я люблю картошку". Давайте попробуем. Ещё раз дружнее.
Осень
Картошечка, посмотрите, какие замечательные поделки из картофеля, а какие книжки-малышки сделали ребята с родителями
(Выставка: «Картошкина мастерская», блюда из картофеля "Ах, картошка, объеденье!")
Осень
Ребята, расскажите, что вы знаете о картофеле.
Дети
1.
Первыми стали выращивать картофель Древние индейцы Южной Америки
2
Царь Пётр Первый завёз картофель в Россию
3
Картофелем лечат ожоги- кашицей, соком -желудок, картофельным паром-бронхит.
Осень
Дорогая именинница, ребята приготовили тебе подарок.
Дети читают стихи.
0
Ах, картошка - объеденье,
Детей и взрослых идеал.
Тот не знает наслажденья,
Кто картошку не едал.
1.
Думаю, из овощей,
Лучше всех - картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
2.
Из ведерка – прыг! – на грядку,
Все по делу, по порядку.
Ты, картошечка-картошка,
Посиди в земле немножко,
Только там не засыпай,
А быстрее прорастай!
И расти на радость нам,
Не по дням, а по часам.
Мы тебя за тем сажаем,
Чтоб вернулась урожаем!
3.
Не оставлю я ни крошки
от рассыпчатой картошки
Я картошке очень рад,
у неё хороший взгляд.
А ещё, смотрите, вот,
у неё широкий рот.
4
- Мне совет ваш, детки, нужен:
Что покушаем на ужин?
Сын, мечтаешь о блинах?
- Свари картошку, мам, «в штанах»!
Возмутилась дочка Юля,
Две слезинки на глазах:
- Лучше ты свари в кастрюле…
Не вари ее в штанах!
5.
Самый главный овощ этот.
Расскажу вам по секрету,
С этим овощем рецептов,
Как загадок и ответов,
Больше тысячи, наверно,
И все необыкновенны!
6.
И вареников начинка,
И гарнир к феле - грудинке,
Каждый любит есть толченку
И мальчишка и девчонка,
И, конечно, всем приманкой
Станет с нею запеканка.
7.
В суп любой положим смело!
С ней, любимой, нет предела.
С нею есть рецепт котлеты,
Вот такой вот овощ этот!
Осень
И в твою, картошка, честь мы танцуем танец здесь.
Танец «Бульба»
Осень:
Что-то засиделись мы немножко
И, вставать уж вроде, силы нет,
Но зовет на поле нас картошка
Подвигаться и поиграть немножко.
Осень раздает ребятам два вида карточек
Ребята, у всех вас есть карточки. На них разные листочки. По этим листочкам вы и разделитесь на команды. Те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые — с левой.
Ребята разбиваются на две команды.
Осень:
Вы будете «Вершки», а вы «Корешки»
Картошка:
Теперь каждая команда имеет название и, наконец, можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу сказать, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 картошку.
Осень: Ребята, неправда ли, что "жизнь хороша, и жить хорошо"?
- А я люблю картошку.
Итак, первый конкурс.
Конкурс «Посади и убери картошку».
Вырастить картофель не так- то просто. Его нужно посадить, прополоть, окучить, убрать колорадского жука и, наконец, собрать урожай.
На полу мелом нарисованы «лунки». Первый участник берёт ведро
с картофелем « сажает», второй- «собирает».Чья команда быстрее.
Я прошу обе команды построиться в линии.
Картошка: Молодцы, ребята! Видите, как можно весело работать.
Осень: Ребята, правда что "жизнь хороша, и жить хорошо"?
- А я люблю картошку
Картошка: предлагаю поиграть в игру
«Возьмём ложку - перенесём картошку» (Положить картошку в ложку и пробежать до стульчика и обратно).
Осень: Ребята, правда что "жизнь хороша, и жить хорошо"?
Дети: А я люблю картошку
Картошка
Конкурс «Попади в цель»
Бросать в ведро картофель, кто больше раз попадёт в ведро.
Осень: Ребята, правда что "жизнь хороша, и жить хорошо"?
Дети: А я люблю картошку
Игра “Гусеница”
Побеждает та команда, которая быстрее выложит “гусеницу” из картошки.
Конкурс “Пронесем картошку”
Ребята из двух команд по два участника встают друг против друга и лбами(грудью, палочками) зажимают картошку, а затем по сигналу ведущего двигаются на другой конец класса. Побеждает та команда, которая наиболее ловкая и быстрая.
Осень:.
Наша вечеринка заканчивается. Спасибо всем, кто принял участие в вечеринке.
Картошка: "Жизнь хороша, и жить хорошо".
Дети: А я люблю картошку.
Картошка: Спасибо вам, милые дети. И если, когда вам трудновато приходится ухаживать за мной, то не сердитесь: ведь я всегда отплачу добром. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистические утренники и вечера- форма учебно- воспитательной работы
Статья напечатана в журнале "Начальная школа" №11 2011г.Цели и задачи:1) систематическое повторение в занимательной форме изученного раздела курса;2) знакомство с жизнью и деятельностью выдающих...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Театрализованное представление по произведениям А.С.Пушкина «Зимний вечер» (для учащихся 1-х классов)
Методическая разработка воспитательного мероприятия для учащихся 1 класса...
Отечественные воспитательные системы: воспитательная система общей заботы (И.Иванов); гуманистическая воспитательная система современной массовой школы. (В.Караковский)
Дипломная работа по воспитательной работе....
"В шесть часов вечера после войны..." - методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы.
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы «В шесть часов вечера после войны», подготовлена в помощь кураторам и классным руководителям при п...
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....
Пушкинский вечер ( поэтический вечер)
Пушкинский вечер...