воспитательное мероприятие "Картофельная вечеринка"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Киклеева Наталья Валентиновна

цель: расширение кругозора  воспитанников, развитие творческих способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картофельная вечеринка

Цели: - расширение кругозора воспитанников;

   - развитие творческих способностей.

Задача: - формировать навыки общения;

      - содействовать сплочению коллектива;

      - воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям.

Оборудование:

зал украшается воздушными шарами,

плакаты: «Картошка в погребке - зима налегке!», «Летом – потопаешь, зимой - полопаешь!», « Картофель – хлебу подмога!».

музыкальное сопровождение

Подготовка к мероприятию:
каждая семья получает домашнее задание:

- изготовить поделки из картофеля;
- приготовить блюда из картофеля;
-принести несколько клубней картофеля из своего урожая;
-изготовить книжку – малышку о картофеле

Ход мероприятия

Звучит песня «Антошка»

Вед

В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище
Нынче в книгах мы поищем….
Многое должны узнать,
А теперь пора начать…

Все: Праздник «Картошкина вечеринка».

Входит Осень

Осень:

Приветствуем вас на празднике «Картошкина вечеринка».  Мы будем чествовать необычную гостью – картошку.

Танец «Марш Картошки»

Входит «Картошка»

Картошка:

– Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Я вас рада приветствовать на празднике, проводимом в мою честь. Немного расскажу вам о себе.

Я – картошка, самый замечательный и самый простой заморский овощ.  Я -  самый главный овощ на нашем столе в любое время года. Меня по праву можно назвать королём овощей. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу - служу людям как могу.

Осень

Картошка, а что еще ты можешь рассказать о себе?

Картошка 

Прошло уже полтысячи лет,

Как появилась я на свет,

привезли меня в Испанию

Из Америки на корабле!

Есть сырою захотели,

Только много не наели!

А сварили-похвалили:

«Очень вкусно», говорили.

Осень

Расскажи - ка побыстрей

Как попала ты к нам?

Картошка:

В любой стране,

Как всем известно,

Нашлось картошке

Лучшее место!

В далёкую старину

Угодила я к вам в страну!

Неказиста, шишковата,

А приду на стол, тогда

Скажут взрослые, ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Осень

Много  раз,  в неурожайные  для хлебных культур годы, картофель, ребята, спасал миллионы людей от голодной смерти!

Картошка

Ребята, а любите ли вы картофель? (Да)

Осень

Кто не любит картошку с запахом дымка,  печёную на костре, или жареную на сковороде, сваренную целиком или пюре? С мясом, с рыбой, с грибами, с маринованными огурцами? Ту самую, из которой, как говорят кулинары, могут приготовить сотни различных блюд.

Картошка:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы отдохнуть, поиграть и посостязаться  и  главной фразой нашего вечера будут слова "А я люблю картошку!" Если я скажу слова: "Жизнь хороша, и жить хорошо", то вы все вместе громко кричите: "А я люблю картошку". Давайте попробуем. Ещё раз дружнее.

Осень

Картошечка,  посмотрите, какие замечательные поделки из картофеля, а какие книжки-малышки сделали ребята с родителями

(Выставка: «Картошкина мастерская», блюда из картофеля "Ах, картошка, объеденье!")

Осень

Ребята, расскажите, что вы знаете о картофеле.

Дети

1.

Первыми стали выращивать картофель Древние индейцы Южной Америки

2

Царь Пётр Первый завёз картофель в Россию

3
Картофелем  лечат  ожоги- кашицей, соком -желудок, картофельным паром-бронхит.
Осень 

Дорогая именинница, ребята приготовили тебе подарок.

Дети читают стихи.

0

Ах, картошка - объеденье,
Детей и взрослых идеал.
Тот не знает наслажденья,
Кто картошку не едал.

1.

Думаю, из овощей,
Лучше всех -
картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.

2.

Из ведерка – прыг! –  на грядку,
Все по делу, по порядку.
Ты, картошечка-
картошка,
Посиди в земле немножко,
Только  там не засыпай,
А быстрее прорастай!
И расти на радость нам,
Не по дням, а по часам.
Мы тебя за тем сажаем,
Чтоб вернулась  урожаем!

3.

Не оставлю я ни крошки
от рассыпчатой
картошки
Я картошке очень рад,
у неё хороший взгляд.
А ещё, смотрите, вот,
у неё широкий рот.

4

- Мне совет  ваш, детки, нужен:
Что покушаем на ужин?
Сын, мечтаешь о блинах?
- Свари
картошку, мам, «в штанах»!
Возмутилась дочка Юля,
Две слезинки на глазах:
- Лучше ты свари в кастрюле…
Не вари  ее в штанах!

5.

Самый главный овощ этот.
Расскажу вам по секрету,
С этим овощем рецептов,
Как загадок и ответов,
Больше тысячи, наверно,
И все необыкновенны!
6.

И вареников начинка,
И гарнир к феле - грудинке,
Каждый любит есть толченку
И мальчишка и девчонка,
И, конечно, всем приманкой
Станет с нею запеканка.

7.
В суп любой положим смело!
С ней, любимой, нет предела.
С нею есть рецепт котлеты,
Вот такой вот овощ этот!

Осень 

И в твою, картошка, честь мы танцуем танец здесь.

Танец «Бульба»

Осень:

Что-то засиделись мы немножко
И, вставать уж вроде, силы нет,
Но зовет на поле нас картошка
Подвигаться и поиграть немножко.

Осень раздает ребятам два вида карточек

 Ребята, у всех вас есть карточки. На них разные листочки.  По этим листочкам вы и разделитесь на команды. Те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые — с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

Осень:

Вы будете «Вершки», а вы «Корешки»

Картошка:

Теперь каждая команда имеет название и,  наконец, можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу сказать,  что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 картошку.

Осень: Ребята, неправда ли, что "жизнь хороша, и жить хорошо"?
- А я люблю картошку.

Итак, первый конкурс.

Конкурс   «Посади и убери картошку».
Вырастить картофель не так- то просто. Его нужно посадить, прополоть, окучить, убрать колорадского жука и, наконец, собрать урожай.
На полу мелом нарисованы «лунки». Первый участник берёт ведро
с картофелем « сажает», второй- «собирает».Чья команда быстрее.

Я прошу обе команды построиться в линии.

Картошка: Молодцы, ребята! Видите, как можно весело работать.

Осень: Ребята, правда что "жизнь хороша, и жить хорошо"?
- А я люблю картошку

Картошка: предлагаю поиграть  в игру

«Возьмём ложку - перенесём картошку» (Положить картошку в ложку и пробежать до стульчика  и обратно).

Осень: Ребята, правда что "жизнь хороша, и жить хорошо"?

Дети: А я люблю картошку

Картошка

 Конкурс «Попади в цель»

Бросать   в ведро картофель, кто больше раз попадёт в ведро.

Осень: Ребята, правда что "жизнь хороша, и жить хорошо"?

Дети: А я люблю картошку

Игра “Гусеница”

Побеждает та команда, которая быстрее выложит “гусеницу” из картошки.

Конкурс “Пронесем картошку”

Ребята из двух команд по два участника встают друг против друга и лбами(грудью, палочками) зажимают картошку, а затем по сигналу ведущего двигаются на другой конец класса. Побеждает та команда, которая наиболее ловкая и быстрая.

Осень:.

Наша вечеринка заканчивается. Спасибо всем, кто принял участие в вечеринке.
Картошка: "Жизнь хороша, и жить хорошо".
Дети:  А я люблю картошку.

Картошка: Спасибо вам, милые дети. И если, когда вам трудновато приходится ухаживать за мной, то не сердитесь: ведь я всегда отплачу добром. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистические утренники и вечера- форма учебно- воспитательной работы

Статья напечатана в журнале "Начальная школа" №11  2011г.Цели и задачи:1) систематическое повторение в занимательной форме изученного раздела курса;2) знакомство с жизнью и деятельностью выдающих...

"В шесть часов вечера после войны..." - методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы.

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы «В шесть часов вечера после войны», подготовлена в помощь кураторам и классным руководителям при п...

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...

Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

Урок по литературному чтению. 3 класс.  А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....