Родительское собрание "Специфические ошибки письма!
презентация к уроку на тему
Советы родителям по преодолению дисграфии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_spetsificheskie_oshibki_pisma_1.doc.ppt | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимые предпосылки для усвоения письма и грамоты: Четкая слуховая дифференциация всех звуков речи; Правильное произношение всех звуков речи, особенно в плане отсутствия замены одних звуков другими; Владение простейшими видами звукового анализа слов; Наличие достаточно большого и упорядоченного словарного запаса при отсутствии к тому же искажений звуко-слоговой структуры слов; Отсутствие аграмматизмов в устной речи, свидетельствующее о сформированности у ребенка грамматических систем; Достаточный уровень развития зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа; Достаточно развитая тонкая ручная моторика; Желание научиться грамотно писать, интерес к самому процессу письма
1. Замена букв по принципу сходства соответствующих им звуков Замены звонких согласных парными глухими и наоборот: томик – домик; удюг –утюг. Замены мягких согласных соответствующими твердыми и наоборот: ден –день; клюмба – клумба; завали – завяли.
Разнообразные замены в группах свистящих (С, З, Ц) и шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ): сапка – шапка; зук –жук; сапля, тапля – цапля; шай – чай и т.п. Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных (Р, РЬ, Л, ЛЬ) и Й: Глачи – грачи; гойка – горка; сараль – сарай.
2. Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение границ между ними Пропуски букв в словах Лто –лето Вставка лишних букв Стлол – стол Перестановка букв Вебра – верба Пропуск слогов в словах Гова – голова Вставка лишних слогов Гололова Перестановка слогов Мотолок – молоток Слияние нескольких слов в одно слово Детиигралиналугу Разделение одного слова на части У тюг, о кно
Аграмматизмы в письме у,хи, де,ревы, цыпленки, много зеркалов, пять оленев, на деревьев и т.п.
Замена букв по принципу оптического сходства и искаженное их написание
Направления работы Работа над звукопроизношением. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им. Развитие грамматических навыков. Развитие связной речи.
Формы работы по исправлению нарушений письма: Словарные, слуховые, зрительные диктанты. Тексты с пропущенными буквами, деформированные предложения. Составление предложений по данным словосочетаниям, по опорным словам «Слово рассыпалось» - составление слов из разрозненных букв Исправляем дисграфию
Например: С_лн_е_ о_ве_ает з_мл_. Ж_р_ат ру_ей_и. За_ел_не_а ро_а. М_ в_де_и г_а_а. Ве_ну в_тре_ай. Реб_ти_ки п_ве_ил_ с_воре_ни_и. По_сю_у _еб_чу_ п_и_ы. Солнце освещает землю. Журчат ручейки. Зазеленела роща. Мы видели грача. Весну встречай. Ребятишки повесили скворечники. Повсюду щебечут птицы. Тексты с пропущенными буквами, деформированные предложения.
Даны опорные слова, словосочетания: зима, снег пушистое снежное одеяло тепло, шубы, шапки, шарфы, варежки играют в снежки, слепить снеговика большой, поменьше, друг на друга, глаза, воткнули, надели, смешной весело, горка, лыжи, санки Составление предложений, текстов по данным словосочетаниям, по опорным словам
Игра "Слово рассыпалось". Составление из данных букв слова. Например : М,Т,С.О — мост; Ы,3,Б,У — зубы.
Лабиринты Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.
Родители могут:
2. Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребёнка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет). Ошибки в тексте не исправляйте. Просто метьте на полях зелёной ручкой (ни в коем случае не красной!). Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку. Он имеет возможность не зачеркнуть, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребёнком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.
Желаю терпения и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
специфические ошибки письма младших школьников
В данной статье указывается на специфические ошибки младних школьников. Данная памятка адресована не только педагогам, но и родителям. Которые в свою очередь, заметив ошибки данной группы, должны обра...
Статья для родительского собрания. Ошибки по невнимательности.
Статья для родительского собрания. Ошибки по невнимательности....
Система логопедической коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в ошибках обозначения мягкости согласных на письме.
Система работы учителя-логопеда по коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в нарушении обозначения мягкости согласных на письмеСистема логопедичес...
Родительское собрание "Ошибки по невнимательности. Как их избежать."
Возможные причины недостаточного внимания школьников. Свойства внимания. Упражнения и задания для тренировки внимания. Рекомендации родителям....
Родительское собрание "Навык письма - трудности обучения"
Данная методическая разработка адресована учителям начальных классов, родителям, методистам. Родительское собрание содержит различные упражения, которые помогут обучающимся успешнее овладеть нав...
Формы дисграфии и специфические ошибки письма у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
В настоящее время количество детей с тяжелыми нарушениями речи, имеющими дисграфию, увеличивается. В статье описаны формы дисграфии и специфические ошибки письма у обучающихся начальных классов с тяже...
Специфические ошибки письма, обусловленные несформированностью фонематических процессов.
В консультации раскрываются специфические ошибки письма, обусловленные несформированностью фонематических процессов....