"Будем дружить!" классный час
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Будем дружить!»
Форма проведения: беседа-рассуждение с игровыми моментами и сопроводительной презентацией.
Цель: формирование основ гармоничного развития личности.
Задачи:
• формировать представления о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи;
• способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;
• содействовать развитию дружного, сплоченного коллектива, учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;
- развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:
Формируемые УУД:
Познавательные:
- Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и что значит «друг».
- Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».
- Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.
Регулятивные:
- Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.
- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.
- Сравнивать свой ответ с ответами других ребят.
Коммуникативные:
- Участвовать в коллективной работе, связанной с общением. Осваивать правила выполнения работы (говорить тихо, не перебивая).
- Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.
- Личностные:
- Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.
Прогнозируемый результат: сплочение детского коллектива, формулирование понятия «друг», «дружба»; раскрытие нравственного содержания дружбы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация, заготовки для оформления доски, магниты, толковые словари.
- Эмоциональный настрой.
Кл. рук-ль: Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Стадия вызова .
(Звучит музыка)
-Сегодня я предлагаю вам поздороваться несколько необычно:
- Здравствуй, правая рука.
- Здравствуй, левая рука.
- Здравствуй, друг.
- Здравствуй, друг.
- Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Ребята, а со всеми ли вы можете поздороваться за руку? (ответы детей)
- С кем можно здороваться за руку? (сосед, одноклассник, товарищ, знакомый, друг)
II. Постановка проблемы
- Кто такой друг? (ответы детей)
- Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
- Как назвать одним словом отношения между друзьями?
- Дружба
III. Работа со словарем.
- Ребята, а давайте посмотрим какие определения «дружбы»
даны в толковых словарях:
С. И. Ожегов в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба - …это бескорыстная приязнь».
В толковом словаре И. Л. Городецкой сказано:
«Дружба – отношения между кем-нибудь, основанные на взаимном расположении, на общих взглядах, интересах»
В школьнов толковом словаре М. С. Лапатухина дается такое определение:
«Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов»
- Какое прекрасное слово - «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга.
- Ребята, а вы знаете, что 9 июня отмечается международный день друзей?
IV. Беседа о друге.
- Ребята, поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?
- Кто может быть вашим другом? (прикрепляются на доску ответы)
(на шаблоне руки написано «Друг»: одноклассник, родственник, мама, бабушка, дедушка, животные, кошка, собака)
- Ребята, а вы слышали такое выражение: Собака – друг человека?
- Чем отличается дружба с животными от дружбы с девочками и мальчиками?
- Что самое хорошее в дружбе с животными?
Вывод: преданность, верность животных, забота о них согревает сердце.
- Давайте посмотрим проект, который вы подготовили о ваших меньших друзьях «У меня есть друг» (на фоне презентации ученик читает стихотворение «Что такое дружба»)
- Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
-Спросила я у зверя:
-Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
V. Обсуждение проблемной ситуации.
- Послушайте притчу (на фоне легкой музыки):
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
- Какое решение он принял? Ответы детей
- Ребята, какая проблема стояла перед пастухом?
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
VI. Игра «Поляна Дружбы»
- Давайте сейчас посадим «Поляну Дружбы» (на доске карточки с рисунками цветов)
Задание. У нас на доске записаны качества человека. Как вы думаете, какими качествами можно охарактеризовать настоящего друга? (5 качеств)
Добрый, радостный, жизнелюбивый, уважительный, бескорыстный, ленивый, трусливый, льстивый.
- Почему вы не посадили на поляне остальные цветы? (ответы детей)
VII. Работа с пословицами.
Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. Посмотрите на начало пословицы и закончите её.. Как вы её понимаете?
- Старый друг лучше…
- Дерево живет корнями, а человек – …
- Не имей сто рублей …
- Дружба не гриб, в лесу -…
- Платье лучше новое, а …
- Человек без друзей …
VIII. Дерево «Дружбы».
- Давайте на нашей поляне Дружбы посадим дерево.
- Напишите на своих ладошках пожелания своему лучшему другу(прикрепляем ладошки на дерево)
- Все ваши пожелания обязательно исполнятся.
IX. Рефлексия.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
(вручаются буклеты «Будем дружить!»)
- На память о нашей встрече я дарю вам памятки и заповеди дружбы.
- Ребята, сердце согревает дружба. Так пусть же из этих маленьких сердечек вырастет огромное волшебное сердце Дружба.
- Спасибо за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так ж...
"Давайте дружить" классный час
Разработка содержит стихи, инсценировки, конкурсы, пословицы и прочий материал по теме. Выполняя задания в парах, группах, всем коллективом, дети раскрывают понятие слова "дружба", важность дружбы в ж...
Умеешь ли ты дружить - классный час
Методическая разработка тематического классного часа.Уровень образования школьников: 1 ступень обучения – начальная школа, 3 класс.Формы учебной работы: тематический классный час, спецкурс « Все цвета...
Будь современным-будь толерантным!
Конспект классного часа в 4 классе.Классный час требует преварительной подготовки детей. Проводится в групповой форме. Конспект разработан с коллегой Сосиной Ириной Николаевной....
" Будь современным-будь толерантным! "
Презентация к классному часу в 4 классе....
Презентация к классному часу в 4 классе "Будь современным-будь толерантным!"
Слайды презентации помогают раскрыть тему....
Давайте дружить - классный час
классный час...