"Будем дружить!" классный час
классный час (3 класс) на тему

Брязгунова Надежда Николаевна

Беседа-рассуждение с игровыми мрментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_druzhit_kl._chas.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Будем дружить!»

Форма проведения:  беседа-рассуждение с игровыми моментами  и сопроводительной презентацией.

Цель: формирование основ гармоничного развития личности.

Задачи:
• формировать представления о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи;
• способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;
• содействовать развитию дружного, сплоченного коллектива, учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;

  • развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:

Формируемые УУД:
       Познавательные:

  • Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том,  что такое дружба и что значит «друг».
  • Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?». 
  • Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

Регулятивные:

  • Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.
  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.
  • Сравнивать свой ответ с ответами других ребят.

Коммуникативные:

  • Участвовать в  коллективной  работе, связанной с общением. Осваивать правила выполнения работы (говорить тихо, не перебивая).
  • Проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.
  • Личностные:
  • Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.


Прогнозируемый результат: сплочение детского коллектива, формулирование понятия «друг», «дружба»; раскрытие нравственного содержания дружбы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, авторская  презентация, заготовки для оформления доски, магниты, толковые словари.

  1. Эмоциональный настрой.

Кл. рук-ль: Я рада  видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!  

  1. Стадия вызова . 

(Звучит музыка)

-Сегодня я предлагаю вам поздороваться несколько необычно:

  • Здравствуй, правая рука.
  • Здравствуй, левая рука.
  • Здравствуй, друг.
  • Здравствуй, друг.
  • Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Ребята, а со всеми ли вы можете поздороваться за руку? (ответы детей)

- С кем можно здороваться за руку? (сосед, одноклассник, товарищ, знакомый, друг)

II.     Постановка проблемы

- Кто такой друг? (ответы детей)

- Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

- Как назвать одним словом отношения между друзьями?

- Дружба

III.      Работа со словарем.

- Ребята, а давайте посмотрим какие определения «дружбы»

 даны в толковых словарях:

С. И. Ожегов в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - …это бескорыстная приязнь».

В толковом словаре И. Л. Городецкой сказано:

«Дружба – отношения между кем-нибудь, основанные на взаимном расположении, на общих взглядах, интересах»

В школьнов толковом словаре М. С. Лапатухина дается такое определение:

«Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов»

- Какое прекрасное слово - «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга.

- Ребята, а вы знаете, что 9 июня отмечается международный день друзей?

IV. Беседа о друге.

- Ребята, поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?

- Кто может быть вашим другом?        (прикрепляются на доску ответы)

(на шаблоне руки написано «Друг»: одноклассник, родственник, мама, бабушка, дедушка, животные, кошка, собака)

- Ребята, а вы слышали такое выражение: Собака – друг человека?

- Чем отличается дружба с животными от дружбы с девочками и мальчиками?

- Что самое хорошее в дружбе с животными?

Вывод: преданность, верность животных, забота о них согревает сердце.

- Давайте посмотрим проект, который вы подготовили о ваших меньших друзьях «У меня есть друг» (на фоне презентации ученик читает стихотворение «Что такое дружба»)

                                - Что такое дружба?-

                                  Спросила я у птицы.

                                - Это когда коршун

                                  Летает вместе с синицей.

                                 -Спросила я у зверя:

                                  -Что такое дружба?

                                  Это когда зайцу

                                  Лисы бояться не нужно.

                                  А после спросила у девочки:

                                                          Дружба – что такое?

                                     Это что-то огромное,    

                                     Радостное и большое!

                                     Это когда ребята все сразу,

                                     Все вместе играют,

                                     Это когда мальчишки

                                     Девчонок не задирают.

                                     Дружить должны все на свете:

                                      И звери, и птицы, и дети!

V. Обсуждение проблемной ситуации.

- Послушайте притчу (на фоне легкой музыки):

 Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

 -  Какое решение он принял?                                                      Ответы детей

-  Ребята, какая проблема стояла  перед пастухом?

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

VI. Игра «Поляна Дружбы»

- Давайте сейчас посадим «Поляну Дружбы» (на доске карточки с рисунками цветов)

Задание. У нас на доске записаны качества человека.  Как вы думаете, какими качествами  можно охарактеризовать настоящего друга? (5 качеств)

Добрый, радостный, жизнелюбивый, уважительный, бескорыстный, ленивый, трусливый, льстивый.

- Почему вы не посадили на поляне остальные цветы? (ответы детей)

VII. Работа с пословицами.

Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. Посмотрите на начало пословицы и закончите её.. Как вы её понимаете?

  • Старый друг лучше…

  • Дерево живет корнями, а человек – …
  • Не имей сто рублей …  
  • Дружба не гриб, в лесу -…
  • Платье лучше новое, а …
  • Человек без друзей …

VIII. Дерево  «Дружбы».

- Давайте на нашей поляне Дружбы посадим дерево.

- Напишите на своих ладошках пожелания своему лучшему другу(прикрепляем ладошки на дерево)

- Все ваши пожелания обязательно исполнятся.

IX. Рефлексия.

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

 –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

 – Какая она на ощупь?

 – На вкус?

 – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

 (вручаются буклеты «Будем дружить!»)

- На память о нашей встрече я дарю вам памятки и заповеди дружбы.

-  Ребята, сердце согревает дружба. Так пусть же из этих маленьких сердечек вырастет огромное волшебное сердце Дружба.

- Спасибо за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в те­чение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с дру­гом, чтобы это общение приносило радость. Надо так ж...

"Давайте дружить" классный час

Разработка содержит стихи, инсценировки, конкурсы, пословицы и прочий материал по теме. Выполняя задания в парах, группах, всем коллективом, дети раскрывают понятие слова "дружба", важность дружбы в ж...

Умеешь ли ты дружить - классный час

Методическая разработка тематического классного часа.Уровень образования школьников: 1 ступень обучения – начальная школа, 3 класс.Формы учебной работы: тематический классный час, спецкурс « Все цвета...

Будь современным-будь толерантным!

Конспект  классного часа в 4 классе.Классный час требует преварительной подготовки детей. Проводится в групповой форме. Конспект разработан с коллегой Сосиной Ириной Николаевной....

" Будь современным-будь толерантным! "

Презентация к классному часу в 4 классе....