Будь современным-будь толерантным!
классный час (4 класс) по теме

Конспект  классного часа в 4 классе.Классный час требует преварительной подготовки детей. Проводится в групповой форме. Конспект разработан с коллегой Сосиной Ириной Николаевной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl.mer_.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №46» г. Владимир

Классный час в 4 классе

по теме: «Будь современным - будь толерантным!»

        Составили:

учителя начальных классов

Гусева Л. И.

Сосина  И. Н.

2013

Предмет: Воспитательная работа.

Класс: 4.

Место проведения: кабинет начальных классов.

Учитель: Сосина Ирина Николаевна

                     Гусева Лилия Ивановна

Тема: «Будь современным - будь толерантным!»

Цель: формирование толерантных отношений к людям других национальностей.

Задачи: 

- познакомится с культурными традициями Узбекистана;

- развивать доброжелательность и терпимые отношения к представителям разных национальностей;

- воспитывать культурно-нравственные качества личности.

Актуальность.

Мы живем в такое время, когда в нашу страну стало много приезжать иностранных граждан из стран Средней Азии и Кавказа для работы. Они встречаются повсюду. Через средства массовой информации узнаем о том, что участились случаи совершения преступлений с участием данных граждан. В обществе резко растет негативное отношение к ним. Устраиваются «русские» марши, есть случаи убийств иностранных граждан. В связи с этим с раннего возраста необходимо формировать у детей толерантные отношения к представителям разных национальностей, воспитывать чувство гостеприимства. Этой цели и служит наше мероприятие. С учащимися 4 класса уже проводилась работа по формированию толерантного отношения к окружающим. Поэтому мы берём узкую тему «Будь современным - будь толерантным!»(по отношению к иностранным гражданам из Средней Азии и Кавказа).

Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентация, музыкальный центр, тюбетейка, узбекское блюдо - плов.

Программа и структура мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Эмоциональный настрой

Учитель:

- Улыбаясь, произнесите друг другу доброе слово, не повторяясь.

- Много добрых слов вы знаете? Не забывайте их почаще произносить.

- Сегодня вы работаете по группам.

Учитель в зависимости от того произнесли дети слово «толерантность» в кругу или нет говорит;

- Ключевое слово нашего занятия вы назвали(или не назвали), прошу дополнить определение (Слайд №2).

Учащиеся встают в круг, держась за руки.

Учащиеся рассаживаются по группам.

Учащиеся обсуждают в группе определение и дополняют его.

II. Постановка проблемы

Составьте в группах синквейн со словом - толерантность:

- Прочитайте что у вас получилось.

- Из ваших синквейнов я взяла два слова современный, толерантный.

Задание: Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа, используя подсказку - вставьте одно и то же слово два раза(Слайд №3)

Дети составляют синквейн.

Учащиеся зачитывают синквейны.

Ученики вставляют слово «будь» в тему «Будь современным - будь толерантным».

III.Введение в тему

- Прочитаем тему классного часа.

- По отношению к кому проявляется толерантность?

- Многие темы мы уже с вами рассматривали в 1, 2, 3 классах. Сегодня поговорим о толерантности по отношению к людям, которые приезжают к нам на работу.

- Из каких стран к нам приезжают люди на работу? Почему?

- Во многих странах тяжёлая экономическая обстановка и эти люди едут в Россию, чтобы найти себе работу(Слайд №4). Сегодня мы поговорим о представителях одной страны - это Узбекистан. Узбекистан находится в Средней Азии. Столица - Ташкент. Посмотрите на карте(Слайд №5).

- Заполните, пожалуйста, тест графу №2.

Тест

1.Национальность

2.Что знаю …

3.Что узнал нового

Узбеки

- Прочитайте что вы записали в своих группах. Сегодня вы обязательно узнаете много нового об узбекском народе.

- К нашему классному часу каждая группа готовила проект. Представьте ваши проекты.

Учащиеся заполняют тест в группах.

Учащиеся представляют свои проекты.

IV.Групповая работа

-Чему учит эта сказка?(Слайд №6)

- Слова для игры читайте по слайду(Слайд №7).

- Чем понравилась узбекская музыка?(Слайд №8)

- Отгадайте узбекское блюдо, которое знаменито на весь мир.

- Послушайте как его можно приготовить и попробуйте.

 

- Какие люди по характеру могли создать такие танцы, игры, музыку?

- Чем мы похожи с узбекским народом?

I группа - Инсценировка узбекской сказки «Три арбузных семечка»

II группа - Проводит узбекскую игру «Наша тюбетейка»

III группа - Исполнение узбекского народного танца.

IV группа - Рассказывает об узбекском блюде - плов, угощает учащихся.

V. Рассказ учителя

- А недавно мы жили в одной стране - СССР, поэтому они сейчас просят у нас помощи - работы. Знаменитый узбекский хлопок нам и сейчас поставляет Узбекистан для текстильных предприятий(Слайд №10).

- Среди узбекского народа много знаменитых людей. Познакомимся с некоторыми из них(Слайд №11).

- Много героев войны из Узбекистана. Я расскажу вам об одном - Раджабове Нарги(Слайд №12).

VI. Подведение итогов

- Заполните, пожалуйста, тест графу №3.

- Прочитайте , что вы заполнили.

- Вы узнали много нового. Изменилось ли ваше отношение к людям этой страны?

- Сделайте вывод:

- Значит мы должны терпимо, доброжелательно относится к людям, независимо из какой они страны.

Учащиеся заполняют таблицу.

Учащиеся обсуждают в группах итог мероприятия.

VII. Рефлексия

- Вернемся к теме классного часа.

- Считаете ли вы себя современным? Почему?

- Удалось ли вам сегодня быть толерантным по отношению друг к другу?

- Если кому-то понравилось сегодняшнее мероприятие , то прошу вас встать в круг и взяться за руки?

- Закончим наше мероприятие песней «Твори добро»(Слайд №13).

Прогнозируемые результаты:

Познакомившись и изучив культуру другого народа ( на примере Узбекистана), учащиеся научатся понимать людей других национальностей, а значит будут уважать их и могут считать себя толерантными людьми.

Используемые приемы и методы: поисковые, дискуссионные, игровые.

Технологии: мини - проект, информационная, игровая, проблемная, групповая.

Форма работы: групповая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.

Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...

Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в те­чение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с дру­гом, чтобы это общение приносило радость. Надо так ж...

" Будь современным-будь толерантным! "

Презентация к классному часу в 4 классе....

Будьте толерантны!

Однажды один писатель  сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а , напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам людям, живущим в 21 веке, но и подтвержде...

Классный час "Будьте толерантны", 3-4 класс

Классный час "Будьте толерантны", 3- 4 класс...

Конспект классного часа для 2 класса , тема: «Давайте будем толерантными»

Конспект классного часа для 2 классаТема: «Давайте будем толерантными»...