"Давайте дружить" классный час
классный час (3 класс) по теме
Разработка содержит стихи, инсценировки, конкурсы, пословицы и прочий материал по теме. Выполняя задания в парах, группах, всем коллективом, дети раскрывают понятие слова "дружба", важность дружбы в жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_druzhby_3_klass.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Давайте жить дружно!»
Цели: 1.Раскрыть роль дружбы в жизни людей. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, увидеть на собственном примере модели эффективного общения в различных ситуациях. Развивать способность к самоконтролю в социальной ситуации. Воспитывать чувства дружбы и товарищества.
Оборудование:
у учителя: магнитофон, повязки на глаза, 6 флажков разного цвета (красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый, фиолетовый), 6 карточек с заданиями, 6 полосок бумаги с пословицами, разрезанными на слова, сердце-кармашек из бумаги.
у учеников: конверты, в которых вложены лепесток цветка, геометрическая фигура (круг, треугольник или квадрат), ладошка, вырезанная из бумаги, ручка.
Оформление класса. Дети сидят полукругом. В центре класса – 6 парт. На каждой парте стоит флажок разного цвета, клей-карандаш, ручка. На трех столах – по одной геометрической фигуре: круг, треугольник, квадрат.
Оформление доски: надпись «Дружба – соучастие в благих делах и в испытаниях» Платон. Большое сердце – кармашек.
Ход праздника
Учитель: Ребята, как называются отношения, когда люди всегда рады видеть друг друга, они вместе проводят время, помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?
Учитель: Вы правы. Такие отношения называются дружбой. Наш сегодняшний праздник посвящен этому прекрасному чувству. Мы должны с вами выяснить, что значит дружить, какие друзья настоящие, с чего начинается дружба.
Дети: Давайте отложим дела на потом.
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом!
(Песня «Настоящий друг»)
Учитель: Какое прекрасное слово – дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь свою подругу или друга, с которым тебе интересно вместе играть, или читать новую книгу, или посекретничать о своих тайнах. А с чего все началось? Откуда появилось у нас само слово – друг?
Дети: Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»!
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих!
Как жил бы я? Что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю –
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал «дурак»,
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
Учитель: У кого из вас, ребята, есть друг? А у кого есть друг в классе? Древнегреческий ученый Аристотель сказал что «Друг – это две души в одном теле». Давайте проверим, хорошо ли вы чувствуете друг друга. Игра называется «Дружеское рукопожатие». Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать шаг вперед, стать спиной друг к другу, разойтись на 5 шагов, затем, повернувшись, стать лицом друг другу, сделать 5 шагов навстречу и обменяться рукопожатием.
(Дети играют).
Учитель: Как приятно иметь доброго, надежного друга в классе. Вместе легче на уроке. Ты отвечаешь у доски, а друг смотрит добрыми глазами или кивает ободряюще головой. Да и на переменах с другом веселей. Но иногда бывает и по-другому.
Инсценировка «Два козла»
(у детей на голове шапочки с изображением дерущихся козлов)
Дети: -Однажды на лужайке подрались два козла.
-Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.
-Один из них тихонько приятеля лягнул,
-Другой из них тихонько приятеля боднул.
-Один лягнул приятеля немного посильней,
-Другой боднул приятеля немного побольней.
-Один разгорячился, боднул что было сил,
-Другой его рогами под брюхо подцепил.
-Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
-Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз!
Учитель: Я вспомнила ту драку, когда передо мной
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Можно таких ребят назвать друзьями?
Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовешь. Умению дружить, а значит, умению общаться с людьми, надо учиться с детства. Давайте и мы будем учиться общаться с одноклассниками. Из конвертов возьмите лепесток. Объединитесь в группы по цвету лепестков.
(Дети собираются в группы по 4-5человек у стола с соответствующим флажком)
Задание группам:
1. Составить из отдельных лепестков цветок своей группы и прикрепить его на доску.
2. Кто с кем дружит? Составить пары друзей.( Имена героев записаны на карточках)
Забавные бурундучки Чип и ….(Дейл)
Добрая Белоснежка и … (7 гномов)
Прекрасная Русалочка и ….(Най Себастьян)
Забавный Вини Пух и …(Пятачок)
Добрый Малыш и …(Карлсон)
Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
3. Придумать как можно больше слов с корнем –друж-.
(Дружба, дружный, подружка, дружок, дружелюбный, дружочек, подруженька, дружина, дружеский, дружинник, дружно, дружище, дружить, подружиться)
Учитель: Молодцы! Вы дружно поработали! А сейчас мы отдохнем и дружно песенку споем.
Песня «Пополам».
Дети: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт!
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно! Всё цветёт!
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт!
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать!
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел,
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, добрых дел!
Учитель: Какие замечательные слова. Нельзя быть равнодушным к чужому несчастью. Надо помнить, что мы живем на свете только один раз, поэтому надо спешить делать добро. Кто из вас захочет быть другом герою следующего стихотворения?
Дети: Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу, не влечёт.
Учитель: Почему никто из вас не захотел подружиться с данным героем?
Учитель: Каким, по-вашему, должен быть друг?
Учитель: Я согласна с вашими ответами и рада, что вы так думаете. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, если им нравятся одни и те же игры, занятия, если они добры и внимательны, то и дружба бывает настоящей. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и целым классом. Тогда самое трудное дело будет по плечу. А мы с вами продолжим учиться общению, учиться сотрудничать.
Возьмите из конверта геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Объединитесь в группы по форме фигуры. Давайте попробуем договориться с товарищами по группе и дружно выполнить задание: собрать пословицы о дружбе и дружно прочитать их вслух.
(Дети объединяются в группы по 8-9 человек и из отдельных слов собирают пословицы.)
О - ДРУЖБА – НЕ ГРИБ, В ЛЕСУ НЕ НАЙДЁШЬ.
< - НЕ ТОТ ДРУГ, КОТОРЫЙ МЕДОМ МАЖЕТ, А ТОТ,
КОТОРЫЙ ПРАВДУ СКАЖЕТ.
- ДРУЖБА КРЕПКА НЕ ЛЕСТЬЮ, А ПРАВДОЙ И ЧЕСТЬЮ.
О - ПТИЦА СИЛЬНА КРЫЛЬЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ДРУЖБОЙ.
< - ВЕЩЬ ХОРОША НОВАЯ, А ДРУГ –СТАРЫЙ.
- ДРУЖНЫЙ ТАБУН ВОЛКОВ НЕ БОИТСЯ.
Учитель: Какие пословицы о дружбе приготовили вы?
(Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Не мил и свет, когда друга нет. Кто друг прямой, тот брат родной. Коня в рати узнаешь, а друга в беде.)
Учитель: Русский народ с давних времен умел дружить и ценил дружбу. Это подтверждают и пословицы. Хорошо, когда дружат люди разных стран, дружат целые народы. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни. Здесь мы родились, растем, взрослеем. Недаром у нашего народа есть еще одна пословица: нет лучше дружка, чем родная матушка.
Дети: Со Светкой – соседкой не буду водиться -
Она то смеётся, то плачет, то злится.
Но мама сказала, что так не годится,
Что с девочкой нужно уметь подружиться.
Что с папой они ещё с детства дружили,
И вместе играли, и рыбу удили.
С такою девчонкой, как мама моя,
Конечно, бы мог подружиться и я!
Учитель: А какую семью можно считать дружной?
Учитель: Судя по вашим ответам, вы живете в дружных семьях. Мы сегодня много говорили о дружбе между людьми. А с кем еще может дружить человек?
(С собакой. С кошкой. С животными.)
Учитель: Да, дружить можно не только с людьми, но и животными. И самым первым и самым верным своим другом человек считает собаку.
Песня «Пропала собака».
Дети: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Будь счастлив, что день
Не напрасно был прожит!
На свете живёшь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса!
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда!
Сто открытий – и все настоящие.
И любая беде – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Учитель: Мы сегодня много говорили о дружбе, учились сотрудничать и слышать друг друга, работая в малых и больших группах, учились дружить. Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое дружить и помогать другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» со своими пожеланиями друзьям-одноклассникам. И эти пожелания мы с вами прочитаем на выпускном вечере в 4-ом классе.
(Дети пишут на «ладошках» пожелания одноклассникам и опускают их в сердце – кармашек.)
Дети: Так давайте, давайте дружить!
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу и тем, кто с нами рядом. Давайте выбирать добрых и верных друзей. Мне хочется, чтоб закончили мы наш праздник знаменитыми словами кота Леопольда.
(Дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Ребята, давайте жить дружно!»)
Песня «Если с другом вышел в путь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давайте поиграем!"
Несколько игр для первоклассников на уроках, переменах, а можно и дома....
Классный час «Давайте в мире жить».
Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, ч...
Давайте жить дружно!
Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...
Давайте жить дружно (беседа)
Беседа о семье и её традициях....
"Давайте знакомиться"
Игровое занятие с первоклассниками...
Праздник "Давайте познакомимся!"
Театрально-развлекательная программа для группы продленного дня. Можно сценарий использовать и для проведения в лагере дневного пребывания. Люсика и Светика играют дети, а Шурика - взрослый. Имена мож...
Внеклассное мероприятие "А ну,мальчишки, давай, давай!"
Цель: Воспитание социально - активной личности.Задачи: воспитывать нравственные волевые качества, вырабатывать...