"Давайте дружить" классный час
классный час (3 класс) по теме

Разработка содержит стихи, инсценировки, конкурсы, пословицы и прочий материал по теме. Выполняя задания в парах, группах, всем коллективом, дети раскрывают понятие слова "дружба", важность дружбы в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_druzhby_3_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник   «Давайте  жить дружно!»

Цели: 1.Раскрыть роль дружбы в жизни людей. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, увидеть на собственном примере модели эффективного общения в различных ситуациях. Развивать способность к самоконтролю в социальной ситуации. Воспитывать чувства дружбы и товарищества.

Оборудование:

 у учителя: магнитофон,  повязки на глаза, 6 флажков разного цвета (красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый, фиолетовый), 6 карточек с заданиями, 6 полосок бумаги с пословицами, разрезанными  на слова, сердце-кармашек из бумаги.

у учеников: конверты, в которых вложены лепесток цветка, геометрическая фигура (круг, треугольник или квадрат), ладошка, вырезанная из бумаги, ручка.

Оформление класса. Дети сидят  полукругом.  В центре  класса – 6 парт. На каждой парте стоит флажок разного цвета, клей-карандаш, ручка. На трех столах – по одной геометрической фигуре: круг, треугольник, квадрат.

Оформление доски: надпись «Дружба – соучастие в благих делах и в испытаниях» Платон. Большое сердце – кармашек.

Ход праздника

Учитель: Ребята, как называются отношения, когда люди всегда рады видеть друг друга, они вместе проводят время, помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?

             

Учитель: Вы правы. Такие отношения называются дружбой. Наш сегодняшний праздник посвящен этому прекрасному чувству. Мы должны с вами выяснить, что значит дружить, какие друзья настоящие, с чего начинается дружба.  

Дети: Давайте отложим дела на потом.

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом!

(Песня «Настоящий друг»)

Учитель: Какое прекрасное слово – дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь свою подругу или друга, с которым тебе интересно вместе играть, или читать новую книгу, или посекретничать о своих тайнах. А с чего все началось? Откуда появилось у нас само слово – друг?

Дети: Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»!

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я? Что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю –

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал «дурак»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Учитель:  У кого из вас, ребята, есть друг? А у кого есть друг в классе? Древнегреческий ученый Аристотель сказал что «Друг – это две души в одном теле». Давайте проверим, хорошо ли вы чувствуете друг друга. Игра называется «Дружеское рукопожатие». Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать шаг вперед, стать спиной друг к другу, разойтись на 5 шагов, затем, повернувшись, стать лицом друг другу, сделать 5 шагов навстречу и обменяться рукопожатием.

 (Дети играют).

 

Учитель: Как приятно иметь доброго, надежного друга в классе. Вместе легче на уроке. Ты отвечаешь у доски, а друг смотрит добрыми глазами или кивает ободряюще головой. Да и на переменах с другом  веселей. Но иногда бывает и по-другому.

Инсценировка «Два козла»

(у детей на голове шапочки с изображением дерущихся козлов)

Дети: -Однажды на лужайке подрались два козла.

-Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

-Один из них тихонько приятеля лягнул,

-Другой из них тихонько приятеля боднул.

-Один лягнул приятеля немного посильней,

-Другой боднул приятеля немного побольней.

-Один разгорячился, боднул что было сил,

-Другой его рогами под брюхо подцепил.

-Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

-Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз!

Учитель: Я вспомнила ту драку, когда передо мной
      На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Можно таких ребят назвать друзьями?

 

Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовешь. Умению дружить, а значит, умению общаться с людьми, надо учиться с детства. Давайте и мы будем учиться общаться с одноклассниками. Из конвертов возьмите лепесток. Объединитесь в группы по цвету лепестков.

(Дети собираются в группы по 4-5человек у стола с соответствующим флажком)  

Задание группам:

1. Составить из отдельных лепестков цветок своей группы и прикрепить его на доску.

2. Кто с кем дружит?  Составить пары друзей.( Имена героев записаны на карточках)

Забавные бурундучки Чип и ….(Дейл)

Добрая Белоснежка и … (7 гномов)

Прекрасная Русалочка и ….(Най Себастьян)

Забавный Вини Пух и …(Пятачок)

Добрый Малыш и …(Карлсон)

Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

3. Придумать как можно больше слов с корнем –друж-.

(Дружба, дружный, подружка, дружок, дружелюбный, дружочек, подруженька, дружина, дружеский, дружинник, дружно, дружище, дружить, подружиться)

Учитель: Молодцы! Вы дружно поработали! А сейчас мы отдохнем и дружно песенку споем.

Песня «Пополам».

Дети: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт!

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно! Всё цветёт!

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт!

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать!

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел,

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, добрых дел!

Учитель: Какие замечательные слова. Нельзя быть равнодушным к чужому несчастью. Надо помнить, что мы живем на свете только один раз, поэтому надо спешить делать добро. Кто из вас захочет быть другом герою следующего стихотворения?

Дети: Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу, не влечёт.

Учитель:  Почему никто из вас не захотел подружиться с данным героем?

  

Учитель: Каким, по-вашему, должен быть друг?

 

Учитель: Я согласна с вашими ответами и рада, что вы так думаете. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, если им нравятся одни и те же игры, занятия, если они добры и внимательны, то и дружба бывает настоящей. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и целым классом. Тогда самое трудное дело будет по плечу. А мы с вами продолжим учиться общению, учиться сотрудничать.

       Возьмите из конверта геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Объединитесь в группы по форме фигуры. Давайте попробуем договориться с товарищами по группе и дружно выполнить задание: собрать пословицы о дружбе и дружно прочитать их вслух.

(Дети объединяются в группы по 8-9 человек и из отдельных слов собирают пословицы.)

О   - ДРУЖБА – НЕ ГРИБ, В ЛЕСУ НЕ НАЙДЁШЬ.

<   -  НЕ ТОТ ДРУГ, КОТОРЫЙ МЕДОМ МАЖЕТ, А ТОТ,

        КОТОРЫЙ ПРАВДУ СКАЖЕТ.                

     - ДРУЖБА КРЕПКА НЕ ЛЕСТЬЮ, А ПРАВДОЙ И ЧЕСТЬЮ.

О  - ПТИЦА СИЛЬНА КРЫЛЬЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ДРУЖБОЙ.

<  - ВЕЩЬ ХОРОША НОВАЯ, А ДРУГ –СТАРЫЙ.

    - ДРУЖНЫЙ ТАБУН ВОЛКОВ НЕ БОИТСЯ.

Учитель:  Какие пословицы о дружбе приготовили вы?

(Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Не мил и свет, когда друга нет. Кто друг прямой, тот брат родной. Коня в рати узнаешь, а друга в беде.)

Учитель: Русский народ с давних времен умел дружить и ценил дружбу. Это подтверждают и пословицы. Хорошо, когда дружат люди разных стран, дружат целые народы. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни. Здесь мы родились, растем, взрослеем. Недаром у нашего народа есть еще одна пословица: нет лучше дружка, чем родная матушка.

Дети: Со Светкой – соседкой не буду водиться -

Она то смеётся, то плачет, то злится.

Но мама сказала, что так не годится,

Что с девочкой нужно уметь подружиться.

Что с папой они ещё с детства дружили,

И вместе играли, и рыбу удили.

С такою девчонкой, как мама моя,

Конечно, бы мог подружиться и я!

Учитель: А какую семью можно считать дружной?

 

Учитель: Судя по вашим ответам, вы живете в дружных семьях. Мы сегодня много говорили о дружбе между людьми. А с кем еще может дружить человек?

(С собакой. С кошкой. С животными.)
 

Учитель: Да, дружить можно не только с людьми, но и животными. И самым первым и самым верным своим другом человек считает собаку.

Песня «Пропала собака».

Дети: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Будь счастлив, что день

Не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей Земле чудеса!

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда!

Сто открытий – и все настоящие.

И любая беде – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Учитель: Мы сегодня много говорили о дружбе, учились сотрудничать и слышать друг друга, работая в малых и больших группах, учились дружить. Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое дружить и помогать другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» со своими пожеланиями друзьям-одноклассникам. И эти пожелания мы с вами прочитаем на выпускном вечере в 4-ом классе.

(Дети пишут на «ладошках» пожелания одноклассникам и опускают их в сердце – кармашек.)

 Дети: Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу и тем, кто с нами рядом. Давайте выбирать добрых и верных друзей.  Мне хочется, чтоб закончили мы наш праздник знаменитыми словами кота Леопольда.

(Дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Ребята, давайте жить дружно!»)

Песня «Если с другом вышел в путь».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте поиграем!"

Несколько игр для первоклассников на уроках, переменах, а можно и дома....

Классный час «Давайте в мире жить».

Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, ч...

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

"Давайте знакомиться"

Игровое занятие с первоклассниками...

Праздник "Давайте познакомимся!"

Театрально-развлекательная программа для группы продленного дня. Можно сценарий использовать и для проведения в лагере дневного пребывания. Люсика и Светика играют дети, а Шурика - взрослый. Имена мож...

Внеклассное мероприятие "А ну,мальчишки, давай, давай!"

Цель: Воспитание социально - активной личности.Задачи: воспитывать нравственные волевые качества,               вырабатывать...