Классный час "В поисках Весны"
план-конспект на тему
Урок-путешествие на полярном экспрессе с целью спасения Весны из рук кроважадной Снежной королевы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Ребята, встаньте все вокруг меня. Посмотрите, что это? Это – солнце! Возьмитесь каждый за его лучик! Ощутите его тепло, добро, как оно вас греет и вам становится тепло и светло на душе! Так вот, ребята! Возьмите каждый себе по лучику солнца! Пусть он вас согревает и приносит удачу в течение всего классного часа!
- Встаньте, пожалуйста, возле своих мест. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями! Садитесь.
- Сообщение темы и цели классного часа.
- Сегодня утром в своем почтовом ящике я нашла письмо. Оно жутко взволновало меня!
«Дорогие ребята, Случилась беда! Я – прекрасная и долгожданная весна! Меня схватила злая и холодная Снежная королева! И теперь навсегда наше солнце заволокут грозные серые снежные тучи! Теперь в мире будет вечный мрак и холод! И больше никогда не наступит тепло, не зажурчит река, не распустятся цветы! Помогите и освободите меня!».
- Ну что ж, друзья! Как вы уже поняли, случилась беда! Красавицу Весну схватила Снежная королева! Итак, отважитесь ли вы спасти Весну из лап злобной королевы? Отправляемся в путешествие?
- Снежная королева живет на краю мира, на далеком холодном Северном полюсе! Как вы думаете, на чем можно туда добраться? Может туда можно дойти пешком? (Дети: на поезде). Верно, на поезде, но он не обычный, а волшебный! Под названием «Полярный экспресс»! Это самый быстрый поезд, который может вмиг довести нас на Северный полюс!
- Итак, какова же будет цель нашего путешествия? Верно, победить злую Снежную королеву и освободить Весну! Скажите, а чем можно победить зло? Конечно же добром!
- А что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Пройдя дорогою добра, мы одержим победу над злом и мраком Снежной королевы!
- Скажите ребята! Чтобы попасть на «Полярный экспресс», что нужно сделать? (ответы детей). Верно, нам нужны билеты! Т.к. это добрый поезд, то и билеты на него могут получить лишь добрые дети. Сейчас каждый из вас по очереди назовет хотя бы одно доброе дело, которое он сделал, а взамен получит вот такой замечательный билет на «Полярный экспресс»!
Дети называют по одному доброму делу, свершенному ими, берут билет и проходят в инсценированный поезд.
После того, как все дети заняли свои места:
- Итак! Мы отправляемся с вами незабываемое сказочное путешествие на Северный полюс, навстречу приключениям!
- Основная часть.
- По дороге до Северного полюса мы с вами сделаем несколько остановок. А чтобы не заблудиться я предлагаю вам посмотреть на карту. Посмотрите, мы только что отъехали от нашей родной школы. Куда же мы сегодня попадем?
- Город «Народной мудрости»
- Реку «Вежливости»
- Лесную долину «Волшебных слов»
- Северный полюс.
- И первым на пути к Северному полюсу мы попадаем в город «Народной мудрости».
Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас, жители этого города хотят проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте. Посмотрите на экран.
- Добрые дела красят человека.
- Без добрых дел – нет доброго имени.
- Добрый человек - несет мир.
- Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
- Жизнь дана на добрые дела.
- На добрый привет – добрый ответ.
- Ребята, а чему учат все эти пословицы? (Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.)
- Молодцы, ребята, вы справились с испытанием! А чему мы научились в городе «Народной мудрости», мы покидаем его и отправляемся дальше.
- Ребята! Впереди что блестит! Это река «Вежливости»!
- А как вы думаете, что такое вежливость?( Ответы детей.)
Зачитываю определение:
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Ребята! Но нам нужно как то перебраться через реку. Нужно построить мост. Поэтому я предлагаю поиграть!
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!
Верно отвечаете – над рекой появляется мост, дощечка за дощечкой! Начали!
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть, но не извиниться…
- Перебивать во время разговора…
- Уметь соблюдать тишину на уроке…
- Уметь выслушать друга…
- Кричать на переменах…
- Сказать, уходя из класса, домой « До свидания»…
- Помочь поднять упавшую вещь…
- Не разговаривать во время еды в столовой…
- Обозвать обидным словом товарища…
- Ребята, чему мы научились в селе Вежливости? Какими мы должны быть? А что значит быть «вежливыми»?
Молодцы! Я вижу, вы вежливые ребята, у нас получилось построить мост, и мы можем ехать дальше! Продолжаем наше путешествие.
- Что же это виднеется там вдали? Это Лесная долина. «Волшебных слов». Посмотрите, вся долина голая и темная. Птицы не поют, животных нет… Что же случилось? Посмотрите! Все животные в лесу превратились в глыбы льда! Нужно помочь бедным животным! А растопить этот лед помогут добрые и хорошие слова.
- Давайте каждый по очереди будет поднимать руку и говорить какое-нибудь доброе слово, и так пока не расколдуем всех животных и птиц в лесу (дети по очереди встают и говорят добрые слова. Н-р: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, желаю удачи и т.д. Каждый по 2 раза.)!
- Посмотрите что произошло? Все звери оттаяли и благодарят нас за помощь!
- Что мы делали на этой станции? (ответы детей). Верно, вспомнили добрые слова! Двигаемся дальше!
- Посмотрите, куда же мы пришли! Это замок Снежной королевы! Именно здесь она заточила Весну. А вот и сама Снежная королева! Ребята, чтобы попробовать задобрить Снежную королеву, я предлагаю вам сделать цветы, которые в дальнейшем ей подарим. А как их сделать, я сейчас объясню.
Обратите внимание: у каждого из вас на парте лежит заготовка из салфеток и ножнички. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:
- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении;
- При работе внимательно следите за направлением резания;
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Для начала необходимо вырезать круг. Теперь сделайте одинаковые разрезы через небольшое расстояние. Поднимите верхний тонкий слой. Сожмите его пальцами вокруг центра. Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами. Поднимайте все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно. Получился красивый пышный цветок! Как вы думаете, понравятся ли цветы снежной королеве? Давайте проверим и подарим!
- Ребята! Представляете, Снежная королева в жизни не видела таких замечательных цветов! Они ей очень понравились! Ее сердце растаяло, ведь ей никто и никогда не дарил цветы! Снежная королева стала доброй и отпустила Весну! Весна идет по миру!
- Теперь самое время вернуться домой!
- Релаксация.
Мы с вами проделали такой сложный путь, наверняка устали и я предлагаю вам отдохнуть! Сядьте как вам удобно, закройте глаза, расслабьтесь… Почувствуйте на себе тепло весеннего солнца, как оно греет вашу душу, наполняя ее светом и добротой! Наступила весна, зажурчали ручьи, из теплых стран прилетели птицы и радуют наш слух своим чудесным пением… Вам хорошо, спокойно, светло и тепло на душе. Открывайте глаза. Ребята!
- Рефлексия.
- Наш классный час подходит к концу. Скажите, какая была тема? Какую цель мы с вами ставили перед собой? (ответы детей). Достигли мы цели?
- Чему мы с вами учились на классном часу? Что вспомнили? Что понравилось?
- В завершение классного часа я предлагаю вам обратить внимание на доску. Какое время года на первой половине доски (зима)? Почему вы так решили? Что на второй половине доски? (весна). Так вот, ребята! Посмотрите, у каждого на парте есть небольшое солнышко, символ весны и снежинка, символ зимы. Если вам понравилось наше путешествие и у вас хорошее настроение, прошу повесить солнышко на сторону «весны», если же вам было скучно, не интересно, то на сторону «зимы».
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам!
В добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Праздник Весны и Труда"
Цель: расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.Задачи:прививать интерес к труду, рабочим профессиям; показывать важность труда;воспитывать...
Конспект классного часа "День весны и труда" 2 класс
Тема классного часа: «День весны и труда» Планируемые результаты: ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности; познакомить с историей празднования дн...
Презентация к классному часу : "Наступила весна""
Цель: обобщить и систематизировать знания о весне.Задачи:- познакомить детей с признаками прихода весны в живой и неживой природе;-учиться читать выразительно стихи о весне.-загадывать загадки....
Классный час"Крымская весна"
К 3 годовщине вхождения Крыма в состав России....
Классный час «Пришла весна – пришла победа», для учащихся подготовительного и 1 класса
Классный час «Пришла весна – пришла победа», для учащихся подготовительного и 1 класса.Цель: Развивать патриотические чувства.Задачи: 1.Формировать чувств...
классный час праздник весны и труда
классный час...
Интегрированный урок по предметам "Мир природы и человека" и "Речевая практика" по теме: "В поисках весны" 3 класс.
Интегрированный урок по предмету "Мир природы и человека" 3 класс....