Классный час на тему "О дружбе"
план-конспект на тему
Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Задачи
Развивающие:
Ø формирование умения высказывать свою точку зрения;
Ø развитие у учащихся познавательной активности.
Воспитательные:
Ø воспитывать у учащихся умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
Ø воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.
Коррекционные:
Ø коррекция мышления и развитие устной речи через ответы на вопросы по заданию;
Ø коррекция памяти и внимания через выполнение практического задания
Оборудование: презентации в Power Point, проектор, горошины по числу присутствующих, заготовки солнца, домиков, деревьев, лица детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия О дружбе | 29.07 КБ |
Поезд | 540.22 КБ |
Карта путешествия | 426.29 КБ |
Предварительный просмотр:
О ДРУЖБЕ
Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Задачи
Развивающие:
- формирование умения высказывать свою точку зрения;
- развитие у учащихся познавательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.
Коррекционные:
- коррекция мышления и развитие устной речи через ответы на вопросы по заданию;
- коррекция памяти и внимания через выполнение практического задания
Оборудование: презентации в Power Point, проектор, горошины по числу присутствующих, заготовки солнца, домиков, деревьев, лица детей.
Ход классного часа
- Организационный момент.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Ребята, вы наверняка заметили, что у нас сегодня гости. Давайте дружно скажем «здравствуйте»!
- Создание эмоционального настроя.
- Сейчас я каждому из вас хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый (раздаю горошины). Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?
Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Подумайте и ответьте благодаря чему, по вашему мнению, существует Земля в галактике: благодаря доброте, дружбе, любви к близким или же за счет злости, грубости и равнодушия?
- Ребята, наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, дружат ли они между собой.
- Сейчас я раздам каждому из вас по два смайлика: один веселый, другой грустный. По окончании классного часа вы выберите один из них в зависимости от того понравился вам классный час или нет.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в … городок под названием «Дружба». Да-да, я не ошиблась! У меня даже есть карта путешествия! (Презентация карта). Путешествуя по этому городку, мы с вами выясним, что же такое дружба и каким должен быть настоящий друг!
- Беседа.
- Первый город, который мы с вами посетим – это Наш портрет (Слайд карта)
Рост нашего класса 914 см. (Презентация Наш портрет)
Вес 251 кг.
Нам 76 лет
У нас 12 глаз.
У нас 6 носов, 6 ртов, 12 ушей.
Прически, которые любят носить дети нашего класса: у 4 мальчиков - короткие стрижки, 2 девочки заплетают косички.
У нас 5 братьев, 4 сестры.
В свободное время мы рисуем, лепим, танцуем, поем, катаемся на коньках, слушаем музыку, читаем книжки, занимаемся спортом.
- А теперь мы отправляемся в городок «Дружные ребята»
- Ребята, а что такое дружба?
- Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
- Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных!
- На сей раз вы согласны с автором? А что вы можете сказать о своих друзьях, какие они?
- Путешествуя с вами по Стране, мы встретили двух мальчиков и случайно услышали их разговор…
Первый. Ты где вчера был?
Второй. Я вчера с Танькой в кино ходил.
Первый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?
Второй. А чего вдруг стыдно?
Первый. Да она же…
Второй. Чего?
Первый. Да она же... как ее…
Второй. Да что?
Первый. Да она же девочка!
Второй. Ну и что?
Первый. Я бы с девчонками ни за что в кино не пошел.
Второй. Почему?
Первый. Да потому что девчонки, это…
Второй. Ну что девчонки?
Первый. Да девчонки, они же…
Второй. Ну что – они?
Первый. Да они же с косичками.
Второй. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого. А Танька тем более без косичек.
Первый. А это еще хуже.
Второй. Почему же хуже?
Первый. Потому что дергать не за что.
Второй. А зачем их дергать?
Первый. А что с ними еще делать?
Второй. Поговорить можно.
Первый. О чем с ними говорить. Про платья, что ли. Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.
Второй. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.
Первый. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.
Второй. Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.
Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все - равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась!
Второй. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.
Первый. И вообще все они ябеды и трусихи.
Второй. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?
Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.
Второй. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.
Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.
Второй. Это почему же?
Первый. Потому что они…они… плаксы все они….
Второй. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?
Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка. знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила…
Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.
Первый. Зато в футбол она играть не умеет!
Второй. Зато она лучше всех в классе в теннис играет.
Первый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет!
Второй. Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.
Первый. Таких глупых?
Второй. Это почему же глупых? Танька глупая?
Первый. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.
Второй. Почему?
Первый. Она получше кого – нибудь нашла.
Второй. Кого же это?
Первый. Да меня хотя бы!
Второй. Да она с тобой не пойдет!
Первый. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.
Второй. Кого, Таньку?
Первый. Не Таньку, а Таню.
Второй. Так она же это…
Первый. Кто?
Второй. Девчонка…
Первый. Ну и что. Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.
Второй. Так я тебе с самого начала это говорил! Пошли вместе пригласим ее в кино.
Первый. Пошли.
- А как вы считаете, ребята? Можно ли дружить мальчикам и девочкам?
Физкультминутка (Презентация)
- Шагая по стране «Дружба» мы увидели городок «Пословицы». Ребята, зайдем в этот городок?
- На экране будет появляться начало пословицы, а вам необходимо будет продолжить ее:
- Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/
- Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/
- Старый друг лучше …../новых двух/
- Человек без друзей …… /что дерево без корней/
- Друзья познаются /в беде/.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- Ребята, а вы знали, что дружат не только люди, но и сказочные герои? На пути у нас последний городок страны «Дружба» под названием «Сказочные друзья» (Презентация).
- Релаксация.
Лягте, закройте глаза, раслабтесь…Представьте себе, что небо над вами ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают вас. Представьте себе, что при вдохе вы наполняетесь золотым светом - от головы до кончиков пальцев ног... Дайте еще больше расслабиться своему телу, своим плечам и рукам, своим ногам, расслабьте свои стопы и ладошки. При выдохе вы превращаетесь в перо и мысленно начинаете создавать город. Кирпичик за кирпичиком возводятся прекрасные красивые дома с расписными окнами и разноцветными крышами; сажаете деревья, цветы! Вы чувствуете аромат этих цветов… Представьте себе радугу над городом, которая состоит из множества различных цветов.
Вы спокойны, уверенны, защищены – ведь в этом городе живут ваши друзья. Это просто замечательно, что вы можешь быть здесь, среди друзей...
- Рефлексия.
- Наш классный час подходит к концу. Я предлагаю вам посмотреть на доску – это НАШ город Дружбы. Нам самим необходимо «достроить» его. Так же в этот город мы поместим и самих себя, т. е. детские лица, которые я раздала вам в начале классного часа (дети выбирают между грустным и радостным лицом и клеят наиболее подходящее).
- Итог классного часа.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?
- Что же такое настоящая дружба?
- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой!
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем:
До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Что такое дружба".
2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Классный час на тему «Дружба крепкая…»
Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....
КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"
Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...
Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением
Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....