Научно - исследовательский проект "Богатырская каша"
творческая работа учащихся (2 класс) на тему

Рыкунова Анастасия Валерьевна

Вашему вниманию представляю научно-исследовательский проект для учащихся 2 класса "Богатырская каша".

P.S. к сожалению не удалось добавить слайдовую презентацию к данному проекту на сайт, но если заинтересовало пишите на эл.почту Anastasiauchitel@yandex.ru  отправлю с удовольствием!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyrskaya_kasha_proekt.docx679.81 КБ
Файл buklet.docx262.49 КБ
Файл kasha_anketa.docx11.99 КБ
Файл prilozhenie_2.docx946.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сайгинская средняя общеобразовательная школа»

Верхнекетского района Томской области

Научно-исследовательская конференция учащихся

«Мой первый проект»

Кушпитова Кира Викторовна

2 класс

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

По направлению Человек и его здоровье

На тему Богатырская каша

Научный руководитель: Учитель  Анастасия Валерьевна Рыкунова

Признать, что работа выполнена

и защищена с оценкой_______________________________________

Рекомендуется________________________________________________

Председатель

экспертной комиссии____________________________    ____________

                                                    (подпись)                                       (дата)

Эксперты______________________________________      ____________

                                                     (подпись)                                        (дата)

                 ______________________________________      ____________

                                                     (подпись)                                        (дата)

Председатель

экспертного совета______________________________      ____________

                                                     (подпись)                                        (дата)

п. Сайга

2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п

Структурные элементы

Номер страницы

1

Введение

3-4

2

Основная часть

5

2.1

Теоретическая часть

5-8

2.2

Практическая часть

8-9

3

Заключение

10

4

Список использованной литературы

11

5

Приложение №1

Анкетирование детей 1-4 классов

12-14

6

Приложение № 2

Эксперимент «От чего зависит вкус геркулесовой каши»

15-19

7

Приложение № 3

Результаты эксперимента «От чего зависит вкус геркулесовой каши»

20

8

Приложение № 4

Химическое исследование геркулесовой каши

21-22

9

Приложение №5

Применение крупы в русских обычаях.

«Мастер – класс по изготовлению куклы-оберег «Зерновушка»

23

10

Приложение № 6  

Сказка «Путешествие Геркулесовой девочки»

24

11

Приложение № 7  

Сборник необычных рецептов блюд из геркулесовой каши «Богатырская каша»

25-26

F:\20140805130848.jpgВВЕДЕНИЕF:\созвездие.jpgF:\14148118473600qwsxt.jpgF:\tradeboardwkkxgP_img.jpg

Что общего у этих предметов? Что может объединять самого крупного на Земле жука и при этом ещё чрезвычайно сильного с созвездием  самой яркой звезды северного полушария неба, а также  самого сильного и великого героя древнегреческих мифов, сына бога Зевса (2) с овсяными хлопьями, которые являются самым полезным завтраком в мире? Одно слово - Геркулес. Жук-Геркулес, созвездие Геркулес, древнегреческий герой Геркулес и, конечно, же, завтрак из овсяных хлопьев под названием геркулесовая каша.  Геркулесовая каша - популярный завтрак. Потому и популярный, что чрезвычайно полезный и придаёт силы и энергии, и просто необходим школьникам, студентам, людям с повышенной умственной деятельностью. Действительно не зря овсяную кашу назвали геркулесовой кашей. Той самой, которая носит имя античного героя, совершившего немало подвигов. Название словно говорит нам:  «Если ты будешь есть кашу геркулес,  то станешь таким же здоровым, сильным, выносливым и быстрым, как знаменитый Геракл».

Тема проекта «Богатырская каша». 

Актуальность: Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, родители почти не готовят детям каши на завтрак, предпочитают накормить быстрой едой, а если и готовят, то каша однообразна и скучна. Мы решили собрать как можно больше информации о полезных свойствах геркулесовой каши, пробудить интерес у детей к приготовлению вкусных, разнообразных каш, как обязательного компонента меню школьника.

Цель проекта: изучение влияния геркулесовой каши на здоровье человека и как объект, имеющий символический смысл в русских традициях.

Задачи:

  • изучить историю появления геркулесовой каши;
  • выяснить пищевую ценность геркулесовой каши;
  • провести изучение семейного меню на завтрак методом анкетного опроса;
  • выяснить, как сделать кашу более аппетитной и полезной;
  • узнать, как применялась крупа в обычаях русского народа.

Объект исследования: учащиеся начальной школы МБОУ «Сайгинская СОШ».

Предмет исследования: геркулесовая (овсяная)  каша и крупа. 

Участники:

  • учащиеся 1-4 классов;
  • родители учащихся;
  • классный руководитель.

Гипотеза: предположим, что геркулесовую кашу называют «пища богатырей», потому что она имеет много полезных свойств. Если дети узнают больше о пользе геркулесовой каши, то они поймут, что геркулес – ценный продукт питания для организма человека и у них появится желание употреблять его в пищу.  

Методы исследования: 

  • подбор и изучение материала по теме;
  • опрос в форме анкетирования детей начальной школы;
  • мини-исследование. Дегустация геркулесовой кашей с различными полезными добавками;
  • химическое исследование геркулесовой каши;
  • мастер-класс «Изготовление насыпной народной куклы-оберег

«Зерновушка»;

  • сочинение сказки в картинках «Путешествие Геркулесовой девочки»;
  • сборник необычных рецептов блюд из геркулесовой каши.

Время проведения исследования: январь – февраль, 2016 г.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Теоретическая часть

На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных,  так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша».  

Изучив  литературу и интернет – ресурсы про традиционные завтраки в России и выяснилось, что обычный завтрак включает омлет, бутерброды, кукурузные хлопья или что-то в этом роде. Но, конечно, и здесь существуют традиционные русские блюда. Например, сырники. На стол их подают со сметаной и сахаром. Другими утренними блюдами являются блины и блинчики. Еще одно традиционное блюдо для завтрака в России – это каша. (4) Геркулесовая каша - одна из самых популярных каш на завтрак в России. Но ещё интереснее оказалось сходство между русским и английским завтраком: в обеих странах это плотный, калорийный завтрак, и в России, и в Англии присутствует овсяная каша. Овсянку, англичане едят и называют ее порридж (porridge). К порриджу подают кусочек бекона и яйцо всмятку.

Как появилась геркулесовая каша на нашем столе

Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. Много, труда вкладывают фермеры, чтобы вырастить хороший урожай овса. Они пашут землю, сеют семена, подкармливают, и следят за их всходами. Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли овса и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья.

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. В специальных машинах зерно овса сортируют, режут, пропаривают и приплющивают, сушат, просеивают (очищают от лишних примесей), смешивают, измельчают и упаковывают.  Потом упакованные овсяные хлопья развозят на машинах в магазины. С магазина они попадают к нам домой.

             

Что такое геркулес

В  нашей стране появился полуфабрикат овсяной каши под названием  «Геркулес». Геркулес – это овёс, очищенный от оболочки и расплющенный в хлопья. Геркулесовая каша – это каша, которую варят из овсяных хлопьев сорта «Геркулес». Сейчас любую овсяную кашу называют геркулесовой.     

Польза геркулесовой каши для организма человека

В чём польза геркулесовой каши для организма человека? Геркулесовые хлопья снабжает организм большим количеством белков, жиров, витаминов (В, А, РР, F, Е) и минеральных веществ. Употребление геркулесовой каши помогает восстановить силы после физических нагрузок, долго сохраняется чувство сытости. Если её готовить на воде, без сахара, сливочного масла, то она полезна при диете для сброса веса. Так же каша полезна при лечении простудных заболеваний, повышает иммунитет. Каша из овсяных хлопьев популярна при лечении болезней желудка. Она очищает организм от вредных веществ, помогает переработке и усвоению углеводов и жиров в организме, улучшает работу внутренних органов (сердца, почек, печени и поджелудочной железы), состояние кожи, деятельность мозга, память, повышает  внимание, укрепляет кости и зубы. (1)

Анкетирование детей 1-4 классов

Эта каша действительно уникальна по своему составу. И следующий этап реализации проекта – анкетирование. [Приложение № 1]  Пользуется ли спросом геркулесовая каша у учащихся начальной школы?

Учащимся было предложено ответить на 4 вопроса, в опросе участвовало 40 учеников начальной школы. Исходя из результатов исследования, приходим к выводу, что многие дети предпочитают на завтрак бутерброды(30%), которые не являются полезной пищей, что подтверждает нашу гипотезу о вредном питании.  Как утверждают сторонники различного толка учений о правильном питании, природа никогда не создавала никаких бутербродов – это первый и важнейший пункт любого учения о раздельном питании. Кроме того, учащиеся едят на завтрак яичницу (5%), хлеб со сливочным маслом (13%), кукурузные хлопья (23%), кашу родители готовят 15% учащихся и свой вариант завтрака предпочитают 15% опрошенных детей.

Несмотря на то, что большинство учащихся завтракают бутербродами, они считают свой завтрак полезным. 72% детей не осведомлены о пользе завтрака.

Результаты анкетирования показали, что во всех классах употребляют кашу 2-3 раза в неделю в основном в школьной столовой, на завтрак в 1, 2, 3, 4 классах всего 13 % от всех опрошенных учащихся  начальной школы (40 учеников), примерно   1 раз в неделю лакомятся кашей 25 % учеников, 15% - менее 1 раза в неделю.

На вопрос «У тебя есть любимая каша?» лидирует кукурузная каша – 37%, 15%  любят рисовую кашу, 12% манную и пшенную, 10% предпочитают гречневую кашу и только 7% учащихся выделили геркулесовую кашу. Напрашивается вывод: дети мало знают о полезных свойствах геркулеса, а также каши. Которые они привыкли видеть на столе, однообразны и скучны в приготовлении.    

2.2. Практическая часть

Эксперимент «От чего зависит вкус геркулесовой каши»

Как кашу можно сделать вкусной? Какие добавки можно положить в кашу? Совместно с учителем и под руководством повара нашей школьной столовой мы приготовили геркулесовую кашу, и дали попробовать детям начальной школы. Учащимся было предоставлено на выбор различные вкусные добавки: мёд, шоколад, орехи, фрукты. [Приложение № 2]  

Вот, что получилось: геркулесовая каша с шоколадом понравилась 17 ученикам, 13 учащимся - с апельсином и мёдом, с киви - 11 , с мандарином и яблоком – 7, банан – 6 человек. [Приложение № 3]  

Вывод: вкус каши зависит от продуктов, которые в неё добавляют. Геркулесовую кашу с помощью добавок можно сделать вдвойне полезной и вкусной.

Химическое исследование геркулесовой каши

Геркулесовая каша по праву считается одной из полезнейших каш. Проведя, химические опыты с геркулесовой кашей мы убедились в её пользе. Исследование показало, что в состав каши входят: крахмал, глюкоза, белок. [Приложение № 4] Овёс богат клетчаткой, содержит белковые соединения и жиры, ряд витаминов и ценные минеральные вещества. Овсяная каша улучшает память, избавляет от сонливости, помогает сосредоточиться, повышает настроение! 

Применение крупы в русских обычаях

Изучая, историю появления геркулесовой каши, мы с руководителем наткнулись на такой факт, что оказывается у каши, есть народный праздник он так и называется – Мирская каша, отмечается  26 июня.(3)  Наши прабабушки за неделю до этого праздника или после него шили оберег – куклу «Зерновушку».  Простая на внешний вид куколка «Зернушка» имеет глубокий символический смысл. Её обычно дарили на Рождество, Каляду и иногда на праздники, связанные с урожаем. Кукла делалась из мешковины. Небольшой мешочек наполнялся зерном, желательно пшеницей или зерном всяких сортов одновременно, чтобы урожай был богатым на все виды зерновых культур (пшеница, овёс, гречиха, рис или кукуруза, семена подсолнуха, горох и так далее). Овёс кладут в куклу «для силы», гречиху «для сытости и богатства», пшено средство от «дурного глаза».  При этом женщины всегда пели или читали молитву.

К туловищу – мешочку пришивали голову без лица, повязывали платком и тесьмой-пояском (с магическим орнаментом: вода, земля, зерно, солнце). Кукла «Зерновушка» помогает человеку верить в удачный и урожайный год.  

В 4 классе мы провели мастер-класс по изготовлению старинной насыпной куклы. [Приложение № 5]

Ещё один этап проекта – это сочинение сказки «Путешествие Геркулесовой девочки» [Приложение № 6]

На заключительном этапе исследовательского проекта с помощью родителей был составлен буклет необычных рецептов из овсяных хлопьев «Богатырская каша» [Приложение №7]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О вкусах не спорят – у каждого человека свои пристрастия в еде. И люди питаются согласно своим вкусам. Моя гипотеза о том, что дети мало знают о полезных свойствах геркулесовой каши и поэтому не едят её, подтвердилась. В своем исследовании я доказала, что каша - сытное и полезное  блюдо и идеально здоровый завтрак, потому что:

во - первых, улучшает состояние кожи, деятельность мозга, память, повышает  внимание, укрепляет кости и зубы;

во - вторых, геркулесовую кашу с помощью добавок можно сделать вдвойне полезной и вкусной;

в - третьих, изготавливая куклу-оберег, можно добавить в неё овёс «для силы»;

в - четвёртых, из овсяных хлопьев можно приготовить вкусные и необычные блюда.  

Мне  было  очень  интересно  работать  над  проектом.  Я узнала, как появилась геркулесовая каша на нашем столе, о её пользе для сохранения и укрепления здоровья,  её оздоровительном влиянии на органы и системы человека. Исследовали влияние других продуктов на вкус геркулесовой каши. Мы достигли цели, дети узнали о ценности геркулесовой каши, как можно сделать её вкусней, у них появилось желание употреблять её в пищу.

Каша была и остаётся главной едой. Это здоровая и полезная пища, дающая человеческому организму много энергии и здоровья. А овсяная каша по праву может носить самое сильное, могучее и здоровое название «Геркулес»!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Геркулесовая каша - Польза геркулесовой каши. blogozdorovie.ru›gerkulesovaya-kasha/
  2. «Краткая энциклопедия славянской мифологии» Шапарова Н.С. Издательства: "АСТ", "АСТРЕЛЬ", "РУССКИЕ СЛОВАРИ". Москва 2001
  3. «Русский праздник» Иллюстрированная энциклопедия «Искусство-СПб», 2002 г.
  4. Интернет-ресурсы:

http://facte.ru/samye-poleznye-kashi.html

http://mila.kcbux.ru/Raznoe/Kulinariy/001_kasha.html 
http://www.anti-doctor.ru/story/poleznye-kashi 
http://www.terrawoman.ua/health/health_news/Cereals_in_our_lif_Technique_of_hidden_starvation/comments 
http://www.mycharm.ru/articles/text/?id=3565&printer=ok 
http://sadgora.info/food-stuffs/groats/196-kashi-istoriya-psennaya-kasha.html 
http://facte.ru/samye-poleznye-kashi.html

Приложение № 1  Анкетирование детей 1-4 классов

Ф.И.

Класс:

Что ты кушаешь на завтрак?

 

Считаешь ли ты свой завтрак полезным? (отметь галочкой)

ДА

НЕТ

НЕ ВСЕГДА

Как часто кушаешь кашу?

(отметь галочкой)

Каждый день

2-3 раза в неделю

1 раз в неделю

Менее 1 раза в неделю

У тебя есть любимая каша?

Твоё любимое блюдо в школьной столовой?

Результаты анкетирования детей

        

Кол-во

опрошенных

учащихся

Как часто вы употребляете кашу

Каждый день

2-3 раза в неделю

(в школьной столовой)

1 раз в неделю

Менее 1 раз

в неделю

1 класс

(8 чел.)

0 ч.

(100%)

6ч.

(75%)

1ч.

(12%)

1ч.

(12%)

2 класс

(14 чел.)

3 ч.

(22%)

4ч.

(28%)

4ч.

(28%)

3 ч.

(22%)

3 класс

(7 чел.)

1 ч.

       (14%)

6 ч.

      (85%)

1 ч.

    (14%)

4 класс

(11 чел.)

1 ч.

(9%)

5 ч.

(45%)

4 ч.

(36%)

2 ч.

(18%)

Из 40 учащихся опрошенных

5 ч.

(13%)

22 ч.

(55%)

10 ч.

(25%)

6 ч.

(15%)



Предварительный просмотр:

Ленивая овсянка в банке4138

 

Ингредиенты:
-нежные овсяные хлопья (НЕ быстрого приготовления);
-обычный йогурт, без наполнителей;
-молоко, обезжиренное;
-стеклянная банка с крышкой;

Приготовление:

 Добавляем овсянку, молоко, йогурт, сахар и фрукты или ягоды. Закрываем банку крышкой и встряхиваем, чтобы соединить ингредиенты.  Плотно закрываем банку и ставим в холодильник на ночь.

Храниться такая овсянка может до 2 дней или даже больше. За ночь овсяные хлопья пропитываются молоком, йогуртом и фруктовыми соками. На следующий день каша уже будет мягкой и нежной.

Печенье из овсяной кашипеченье из овсяной каши

Ингредиенты:

2 стакана вчерашней овсянки на молоке

1 яйцо

25 гр. мягкого сливочного масла

0,5 стакана коричневого сахара

0,5 стакана пшеничной муки

¾ муки из цельного зерна

1 ч.л. разрыхлителя

1 ч.л. корицы

50 гр.изюма

Приготовление:

Смешайте все ингредиенты. Тесто получается липкое и негустое. Печенье выкладывается столовой ложкой на противень, застеленный пергаментной бумагой. Можно обвалять комочек теста в тарелке с сахаром - это придаст печенью хрустящую корочку. Выпекать в хорошо разогретой духовке 15-20 минут.

Запеканка из овсяной кашизапеканка из овсяной каши

Ингредиенты: 

200 г овсяных хлопьев

700 мл молока

3 ст. л. сахара

2 яйца

100 г кураги

100 г чернослива

½ ч. л. ванильного сахара

½ ч. л. молотой корицы

2 ст. л. муки

10 г сливочного масла

10 г панировочных сухарей

Приготовление:

Для начала готовим густую овсяную кашу, для чего вскипятим молоко и всыплем в него овсяные хлопья. Варим, помешивая, до загустения. Когда каша загустеет, добавляем в нее сахар, ванильный сахар и корицу. Хорошо перемешиваем и остужаем. В остывшую кашу добавляем яйца, муку и перемешиваем до однородной массы.  Сухофрукты промываем и режем небольшими кусочками. Добавляем их к полученной овсяной смеси и перемешиваем. Форму для запекания смазываем сливочным маслом . Выкладываем в нее ровным слоем нашу смесь и ставим в духовку, разогретую до 180 градусов. Запекаем 30 минут.

Овсяная каша в микроволновке

овсяная каша в микроволновке

Ингредиенты:

1 стакан овсяных хлопьев

200 мл кипятка

1 стакан молока

1 ч. л. сливочного масла

Сахар и соль добавим по вкусу

Приготовление:

Заливаем овсяные хлопья кипятком в походящей посуде, солим. Ставим в микроволновую печь на полную мощность на 5 минут. Добавляем молоко и готовим еще 3 минуты. Кладем в кашу сливочное масло и сахар, размешиваем. Можно кушать сразу, но лучше дать каше постоять – она немного остынет и в то же время разбухнет и станет вкуснее.

При приготовлении овсяной каши в микроволновой печи можно добавлять в нее изюм, курагу, кусочки свежих яблок и т. д. – вкус от этого не испортится, а будет только разнообразнее.

Оладьи из овсяной каши

Оладьи из овсяной каши

Ингредиенты: 
овсяная каша — 100-150 г

яйцо — 1 шт.

мука — 2 ст. ложки

кефир — 2 ст. ложки

сахар — 1-2 ст. ложки

ванильный сахар — по вкусу

растительное масло — для жарки

морковь - не большой кусочек

 Приготовление:

Варим овсяную кашу на воде. Не забудьте посолить. В остывшую кашу добавить немного натертой моркови, яйцо, кефир, сахар, ванильный сахар и муку. Хорошо перемешать.

Жарить на сковороде на растительном масле, с двух сторон до золотистого цвета, выкладывая ложкой.

«Богатырская каша»

Польза и вред овсяной каши



Предварительный просмотр:

Ф.И.

Класс 

Что ты кушаешь на завтрак?

Как часто ты кушаешь кашу? (например: 1 раз в день, в неделю, в месяц или вообще не ем)

У тебя есть любимая каша?

В твоей семье готовят кашу?

Ф.И.

Класс 

Что ты кушаешь на завтрак?

Как часто ты кушаешь кашу? (например: 1 раз в день, в неделю, в месяц или вообще не ем)

У тебя есть любимая каша?

В твоей семье готовят кашу?

Ф.И.

Класс 

Что ты кушаешь на завтрак?

Как часто ты кушаешь кашу? (например: 1 раз в день, в неделю, в месяц или вообще не ем)

У тебя есть любимая каша?

В твоей семье готовят кашу?

Ф.И.

Класс 

Что ты кушаешь на завтрак?

Как часто ты кушаешь кашу? (например: 1 раз в день, в неделю, в месяц или вообще не ем)

У тебя есть любимая каша?

В твоей семье готовят кашу?



Предварительный просмотр:

Приложение № 4

Химическое исследование геркулесовой каши

Опыт №1

Каша + капля спиртового раствора йода = окрашивание в синий цвет

C:\Users\школа\Desktop\фото к каше\фото к проекту\DSC06173.JPG

фото0180.jpg

Вывод: в геркулесовой каше присутствует крахмал.

Опыт №2

Каша + капля концентрированной азотной кислоты = при нагревании получается окрашивание в жёлтый цветF:\фото к каше\фото к проекту\DSC06179.JPG

фото0184.jpg

Вывод: в геркулесовой каше присутствует белок.

Опыт №3

Каша + раствор медного купороса + раствор едкого калия = синий раствор нагреваем, оседает осадок сначала жёлтого, а затем красного цвета

C:\Users\школа\Desktop\фото к каше\фото к проекту\DSC06185.JPGфото0181.jpg

фото0196.jpg

Вывод: в геркулесовой каше присутствует глюкоза.

Таблица «Пищевая ценность каш»

Продукт

Калории

Белки

Жиры

Углеводы

гречневая

300

9,5

2,3

60,4

манная

333

10,3

1

70,6

овсяная

342

12,3

6,1

59,5

перловая

315

9,3

1,1

66,9

рисовая

333

7

1

74

ячневая

313

10

1,3

66,5

пшеничная

335

16

1

70

Приложение №5

Применение крупы в русских обычаях

«Мастер – класс по изготовлению куклы-оберег «Зерновушка»

F:\фото к каше\DSCN6688.JPG

F:\фото к каше\DSCN6683.JPG

Отзывы учащихся 4 класса о проделанной работе

Школенок Инна «Мне понравилось шить «Зерновушку», потому что было необычно и интересно»

Зубова Альбина «Мне понравился мастер-класс, потому что я никогда ничего подобного не шила»

Берлизова Лолита « Очень понравилось! Кропотливая работа»

Орищич Алексей «Хочу ещё раз побывать на таком мастер-классе»

Трунин Александр «Мне понравилось шить «Зерновушку», потому что я ни разу не шил, а тут научился».

Приложение № 6  

Сказка «Путешествие Геркулесовой девочки», автор К. Кушпитова

«Жила-была в кастрюле Геркулесовая Каша. Она была очень мягкая и могла превращаться в кого угодно. В кастрюле ей было очень тесно и скучно, и ничего нового она там не могла узнать. Однажды, она попала в детский сад. Её разложили в тарелочки, и она стала плоской, если попадала на стол – была каплей, в ложке — овальной. Но ребята очень плохо ели Геркулесовую Кашу, а ведь она была кашей «силачей». Обиделась каша на ребят и убежала от них. Решила она посмотреть на мир вокруг себя. Превратилась в Геркулесовую Девочку и «топ-топ» ногами по улицам станицы… Геркулесовая Девочка пришла в музей древней истории. Сколько вокруг интересных вещей созданных человеком. И меня тоже приготовил человек. Еще в древние времена овес был известен грекам и римлянам. Загрустила геркулесовая девочка. А может, я нужна детям? Что же она наделала? Надо быстрее возвращаться в детский сад к ребятам, в свою кастрюлю. Вышла она из музея и «прыг, прыг» по дорожке в детский сад, встретила Манную кашу, поздоровалась, рассказала свою историю и посоветовала ей тоже вернуться к детям. Пришла Геркулесовая Девочка в детский сад, шлёпнулась в кастрюлю и снова стала сама собой, простой Геркулесовой Кашей. «Нет, - подумала она - незачем мне, Геркулесовой Каше, по улицам топать. Пусть лучше меня дети едят, как положено и становятся сильными, крепкими. И вместе с ними я на мир посмотрю». F:\3.jpg

Приложение №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Каша - мать наша".

Данный материал ориентирован на учащихся начальных классов. В работе имеются сведения о различных видах каш ( в том числе и о гурьевской), примерные вопросы для анкетирования, а также презентация....

Презентация к исследовательскому проекту "Каша - мать наша!"

Презентация содержит материал по проекту "Каша - мать наша": результаты анкетирования, виды каш, картинки различных видов каш....

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...