Конспект занятия на тему: "Экскурсия по Невскому проспекту".
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Методический материал знакомит учеников с достопримечательностями главного проспекта Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_nevskomu_prospektu.doc | 514 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
Цель: 1. Закрепление знания о Невском проспекте
2. Развитие образного мышления, речи, фантазии, воображения
3. Развитие творческих способностей.
Материал к занятию:
- Плашки 15 – 25 шт.
- Кассета с записью: Вивальди «Времена года», «Весна» - 1 часть,
«Лето» - средняя часть.
Слонимский – детские пьесы.
- Открытки с видами: Александро – Невской Лавры,
Московского вокзала,
Дворца Белосельских – Белозерских,
Аничкова дворца,
Александринского театра,
памятника Екатерины Великой,
Елисеевского магазина,
Библиотеки Салтыкова – Щедрина,
Гостиного двора,
Пассажа,
Городской Думы,
Казанского собора,
памятника Барклаю де Толли,
памятника Кутузову,
Дома книги,
Строгановского дворца,
Эрмитажа,
Адмиралтейства.
- Бутылочки темного цвета с запахами: кофе, корицы, гвоздики, жасмина, черемухи, розы, тополиных почек, ванили, полыни.
- Платок для завязывания глаз.
Ход занятия:
- К нам приехали гости из Диснейленда. Хотят познакомиться с нашей страной и городом.
- Что можно показать в нашем городе?
- Почему он так называется?
- Названия каких улиц и проспектов вы знаете?
- Давайте познакомим наших гостей с Невским проспектом. Поедем мы с вами на троллейбусе. Только воспитатель что – то запаздывает. Давайте отправимся в путь без него. Скажем волшебный «пароль».
1. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Диктуется ряд чисел: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,3,1,4,8.
Троллейбус двинулся в путь, поехали. Звучит музыка Слонимского «Детские пьесы».
- Ребята, посмотрите, мимо каких домов мы проезжаем? Как вы думаете, музыка, которую мы слушаем, соответствует этим постройкам? Расскажите, какая это музыка? Какое настроение у вас появляется, когда вы ее слушаете?
( Проводится беседа о соответствии музыки и архитектуры построек в новых районах).
- Мы подъезжаем к Александро – Невскому мосту. Что случилось, уж очень много скопилось машин. Как вы думаете, почему?
- В связи с ремонтом моста, он разведен. Строители никак не могут закончить ремонт.
- Ребята, мы можем ехать дальше. Сейчас мы переезжаем через реку Нева. Слева от нас Александро – Невская Лавра. Кто найдет на открытке Лавру?
- Мы выехали на Староневский проспект. (Включается запись Вивальди «Времена года», «Весна»).
- Послушайте, какая сейчас звучит музыка? Чем она отличается от той, которую мы слушали? (Сравнивается два музыкальных произведения).
- Подходит эта музыка к домам, мимо которых мы проезжаем?
- Мы подъехали к Московскому вокзалу. Посмотрите на него внимательно и найдите на открытках.
- Слева от нас красное здание. Это дворец Белосельских – Белозерских. Кто найдет этот дворец на открытках?
- Мы переезжаем речку Фонтанку по Аничкову мосту. Какие реки мы с вами уже проехали?
- А сейчас мы будем проезжать мимо очень многих памятников архитектуры. (Давайте договоримся, только мы познакомимся с очередным памятником, сразу находите его на открытке).
- Посмотрите налево, мы проезжаем Аничков дворец, справа Елисеевский магазин, слева Александринский театр, а перед ним памятник Екатерине П.
- Давайте сделаем остановку, погуляем по Екатерининскому парку, подышим свежим воздухом.
2. Упражнение на развитие обоняния.
- Посмотрите, как красиво! Какие вокруг растут деревья! А как они пахнут! Вы сможете узнать эти запахи? (Воспитатель предлагает темные бутылочки с запахом жасмина, тополиных почек, черемухи, полыни). Найдите эти запахи среди других.
- Отдохнули? Можем продолжить нашу экскурсию. Налево Библиотека им. Салтыкова – Щедрина, Гостиный двор. Рядом с Гостиным двором Городская дума. На правой стороне расположен еще один большой магазин «Пассаж». (Дети находят и выкладывают названия памятников архитектуры по открыткам).
- Давайте вспомним, мимо каких памятников архитектуры мы проезжали?
- Сейчас мы переехали через канал Грибоедова и слева от нас Казанский собор, перед которым стоят два памятника: Барклаю де Толи и Кутузову, а справа находится Дом книги. Как выглядят эти памятники? Найдите их на открытках.
- Посмотрите налево, мы проезжаем мимо Строгановского дворца и переезжаем последнюю реку, которая пересекает Невский проспект.
3. Упражнение на слуховую память.
- Послушайте, какие реки записала Поночка: Охта, Нева, Енисей, Волга, Москва, Фонтанка, канал Грибоедова, Лена, Иойка, Дунай.
- Правильно записала Поночка. Вы можете повторить, что записала Поночка?
- Через какие же действительно реки мы переезжали? ( Охта, Нева, Фонтанка, канал Грибоедова, Мойка).
- Справа от нас главная площадь нашего города – Дворцовая. Посредине площади возвышается Александрийский столп. Давайте выйдем на Дворцовую площадь и немного отдохнем.
4. Упражнение на двигательную память «Зеркало».
- Пройдите немного вперед. Справа от вас Эрмитаж, а слева Адмиралтейство. В этом месте заканчивается Невский проспект. И наша экскурсия заканчивается.
5. Упражнение на зрительную память.
- Ребята, давайте вспомним и назовем увиденные нами памятники архитектуры и разложим их в ряд. Вот и все. Садимся и отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настоящее и прошлое Невского проспекта.
Без прошлого нет настоящего.Мой город....
Конспект логопедического занятия по теме: "Экскурсия по городу".
Конспект логопедического занятия по развитию языкового анализа у учащихся 2 классов. Логопедическая тема: Анализ предложений на слова.Грамматическа...
Презентация "Невский проспект"
Презентация раскрывает историю возникновения Невского проспекта в г. Санкт-Петербурге. Может использоваться на уроках истории СПб, кружках и внеклассных занятиях по истории города....
Сценарий "Были и небылицы Невского проспекта"
Для изучения истории родного города Санкт-Петербурга...
прогулка по Невскому проспекту
Междисциплинарный проект...
Интегрированный урок по истории и культуре Санкт- Петербурга и внеклассному чтению "Прогулка по любимому городу. Невский проспект".
Интегрированный урок по истории и культуре СПб и внеклассному чтению, подготовлен в технологии развития критического мышления, использованы приёмы: таблица «Знаю- Хочу узнать- Узнал»...
Клубный час "Невский проспект"
Клубный час по истории города с контурными картами для 4 класса начальной школы...