Хорошо быть добрым
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие на тему: «Хорошо быть добрым»
Учитель начальных классов Е.В. Лазарева
Цель: углубление представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Задачи:
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету,
- побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
- добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материалы:
Живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга
Ход занятия:
Дети заходят в класс под музыку, на доске изображение солнышка с улыбкой.
Учитель:
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем вокруг дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному...
Дети:
Привет!
Учитель:
Небу ясному...
Дети:
Привет!
Учитель:
Люди взрослые и малыши...
Дети:
Вам привет от всей души!
Учитель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Учитель:
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей:
О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Учитель:
Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Учитель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный.
Учитель:
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети:
Нет.
Учитель:
Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Учитель:
Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я прочитаю вам стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Учитель:
Прекрасное стихотворение. А теперь послушайте, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Учитель:
Итак, ребята, легко ли быть добрым? (Ответы детей)! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Учитель:
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети:
Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Учитель:
Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).
Учитель:
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: сломанная игрушка, порванная книга, живой цветок. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить.
Учитель:
Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Учитель:
Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети:
За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Учитель:
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Итог занятия:
Учитель:
Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по этикету: «Как хорошо быть воспитанным»
Занятие по этикету: «Как хорошо быть воспитанным»Цель:- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у дев...
Кл.час "Хорошо быть умным и здоровым"
Материал для проведения кл. часа в 4 классе...
Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"
Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...
Правила Знайки: как воспитывать в себе хорошие манеры."Добрым быть приятней, чем злым, зависливым, жадным"
Повторить вежливые слова, правила этикета....
План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».
Конспект воспитательского занятия для развития умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....
Сценарий развлечения ко Дню Матери " Хорошо быть рядом с мамочкой"
Совместное с родителями развлечение для детей средней группы, посвященное Дню Матери...
«Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно»
Классный час на тему "Справедливость"Цель занятия:- подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даж...