" Сказка - ложь, да в ней намек""
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Сказка или байка от слова «баять» «говорить»- это выдумка, придумка о том, чего не бывает.

Сказки бывают- русские народные, которые передаются из поколения в поколение. Автор у этих сказок- народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_gostyah_u_skazochnyh_geroev.docx27.05 КБ
Файл dobraya_zima.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «В гостях у сказочных героев».

Цель:

  1. Выяснить уровень начитанности школьников.
  2. Расширить кругозор учащихся.
  3. Коррекция памяти через упражнения в припоминание.
  4. Воспитать внимательного читателя.

Оформление: иллюстрации  сказочных героев, карточки с заданиями, грамоты.

Ход урока:

Учитель:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

 Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Первая остановка – «Сказочная улица» . Отгадайте, какие сказки здесь живут?

  • Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек.

Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)

  • Помогла нам яблонька, помогла нам речка,

Помогла нам теплая с пирожками печка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку!
(“Гуси-лебеди”, р.н.с.)

  • Но жуки-червяки
    Испугалися,
    По углам, по щелям разбежалися:
    Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки…
    (“Муха-Цокотуха”, К.И. Чуковский)
  • Кто-то за кого-то уцепился крепко.
    Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
    Но еще помощники скоро набегут.
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Кто засел так крепко? Может, это….. (“Репка”, р.н.с.)
  • Не лежалось на окошке –
    Покатился по дорожке. (“Колобок”, р.н.с.)
  • Возле леса, на опушки трое их живет в избушке.

     Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

     Угадайте без подсказки из какой это сказки? («Три медведя»)

2.А теперь мы с вами оказались на Аллее Быстрых Ответов. Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.

Муха… (Цокотуха)
Курочка… (Ряба)
Крокодил… (Гена)
Доктор… (Айболит)
Старуха… (Шапокляк)
Карабас… (Барабас)
Змей… (Горыныч)
Почтальон… (Печкин)
Кощей… (Бессмертный)
Мальчик-с… (пальчик)
 

3.С аллеи Быстрых ответов мы попали с вами  в парк «Волшебные слова»

Итак, наш следующий конкурс «Волшебные слова». Вспомните, кто так говорил и назовите героя и сказку.

  • По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля, «По щучьему велению».)
  •  Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, «Сивка-Бурка».)
  • Сис-сим, открой дверь! (Али-баба, «Али-баба и сорок разбойников».)
  • Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели! (Девочка, В. Катаев «Цветик-семицветик».)
  • Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка, Бр. Гримм «Горшок каши».)
  • Крекс, фекс, пекс. (Буратино, А. Толстой, «Буратино»)

4. А вот и следующая остановка – Сказочный Вернисаж. Здесь хранятся портреты известных сказочных героев.

  • Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке девочка спала.
    Вот какая девочка! Как она мала! (
    Дюймовочка)
  • На долю сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость и сообразительность помогли ему со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь… (Буратино)

  • Он сумел поймать воришку, он поймал лису и мишку.                                                                                            

Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (бычок -смоляной бочок)

  • Она была так прелестна и нежна, но вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)
  • Это был совершенно неизвестный науке зверь. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. (Чебурашка)
  • Этот малыш носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. (Незнайка)
  • Я красив, силен, могуч,
    Я грознее темных туч,
    Я умнее всех, нет слов,
    Много у меня голов. (
    Змей Горыныч)
  • Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…                                                                                

Кем же были эти маленькие детки? (7 козлят)

  • Уплетая калачи ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля).

  • «Маленькие дети, ни за что на свете

НЕ ходите , дети , в Африку гулять.

В Африке – разбойник, в Африке-злодей….» (Бармалей)

  • Кто пел: « Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел..» (Колобок)
  • Девочка из снега  в русской народной сказки» (Снегурочка)
  • Как звали три поросенка из сказки «Три поросенка» (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

4.Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру “Ромашка”.
Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него. 

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины?
  2. Из чего Фея сделала Золушке карету?
  3. Сколько козлят у многодетной козы?
  4. Как звали самую маленькую девочку?
  5. Кто первый нашел теремок?
  6. В какой сказке медведь сам сочиняет стихи?
  7. Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?
  8. Самая известная курица?
  9. Какое существо жило в синем море?
  10. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

5.Следующая остановка – улицы сказочных героев. Разгадать имена сказочных героев.

      1.ЙМОКАЧЮОДВ

      КЯЛКОПША

      НИКЕЧП

      СРКАНАЯ ОКЧАШПА

      2.Кинозвезды.  Сказать какие сказочные герои изображены на иллюстрациях (показ портретов).

  1. Вот тебе перед нами  Бюро находок.

        Игра «Чудесный мешочек»

  • Веретено;
  • Яйцо;
  • Градусник;
  • Горошина;
  • Жемчужина.

Итог

Наше путешествие подходит к концу

Сказки гуляют по свету, ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит, а жадность Кощея погубит..

Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду.

Награждение

Игра с болельщиками (В. Степанов “ Угадай сказку”)

Болельщикам “Восклицалок”

Маша в коробе сидит,
Далеко она ....
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее ...
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ....
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге ....
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - “ ... и .. . ”.

Болельщикам “Вопрошалок”

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он ....
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню ....
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый ..
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... ,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? “ .... ”.

Болельщикам “Точечек””

Жили-были семь ребят
Белых маленьких ....
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый ....
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза, запел тот зверь:
“Отоприте, детки, ....
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... ”
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки “ .. ..и ..... ”.



Предварительный просмотр:

19 февраля был проведен  спортивный досуг к 23 февраля

совместное мероприятие  1 «а» класс и 1 с/к

 «Будем в армии служить и Отчизной дорожить»

ЦЕЛЬ:  

• Формирование первичных представлений о Российской Армии, о мужчинах, как защитниках "малой" и "большой" Родины, воспитание уважения к защитникам Отечества.

Подготовка: спортивная форма, флажки, фонограмма ритмичной музыки.

Ход праздника

Ведущий: Дорогие ребята сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому, есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

Сегодня мы собрались на спортивный праздник . Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил, или служит в армии.

Воспитатель: Здравствуй праздник, здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Сегодня день особый

 Для мальчишек и мужчин

 День защитника Отечества

 Знает каждый гражданин

1 разминка

Ребята, равняйсь! Смирно.

 Как можно начинать соревнования без разминки? Приглашаю всех на зарядку!

(под ритмичную музыку дети  выполняют движения по тексту)

Встанем смирно без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты

Выполнять с большой охотой.

Ну, а третье упражненье –

Руки к плечам, круговые движенья.

Вращаем вперед, затем назад,

Очень полезно для наших ребят.

Чтобы сила богатырская была

Руки мы сгибаем без труда.

А затем наклоны для спины,

Тоже сделать мы должны.

На ноги свои обратите вниманье -

Сделаем несколько мы приседаний.

Теперь попрыгать вместе нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно.

Ведущий. Молодцы, разминка закончена. А сейчас мы проверим как вы внимательно слушаете приказы командира.

Игра « Парад, разведчики, засада»

Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».

« Парад» - маршируют на месте

«Разведчики» - крадутся на месте

«Засада» - приседают

И так -первое соревнование. К победе, ребята, не просто дойти,

Много трудностей ждет вас в пути

В бою нужна не только винтовка,

Нужна смекалка и сноровка.1-е соревнование (для детей) «Отгадай загадку»

( загадки на военную тему)

Ведущий. Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше нам тренироваться.

А сейчас проведем наглядный урок –

Кто у нас самый меткий стрелок?

2-е соревнование "Партизаны "Дети проползают по пластунски через дуги, затем бегут до обозначенного места, берут снаряды

(мячики) и стараются попасть в цель(корзину)

3-е соревнование . Конкурс « собери мины».

Дети собирают мячики в корзины с закрытыми глазами.

4-е соревнование. Конкурс- «продолжи предложение»

Танком управляет…

Из пушки стреляет…

За штурвалом самолёта сидит…

В разведку ходит…

Границу охраняет…

На подводной лодке службу несёт…

С парашютом  прыгает…

На  кораблях служит…

5-е соревнование «Доставь важное донесение»

Воспитатель прячет военное письмо, а ребята ищут.

А сейчас, я вам, ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить:

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девочек с собой возьмут? (Нет!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Ведущий:

Наши мальчики ещё в школе, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, танкистом…

Армия научит их быть выносливыми и смелыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка ложь, да в ней намек! (или, что такое терроризм)

Небольшое мероприятие в форме игры для начальной школы о том, как нужно вести себя в случае терракта....

Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".  Литературоное чтение, 2 класс....

Презентация "Сказка - ложь, да в ней намек..."

Данная презентация подготовлена для урока литературного чтения. Эта работа актуальна для внеклассных занятий, кружков, внеурочной деятельности.Работа выполнена в форме викторины....

Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок

Чему учат сказки? Справедливости, находчивости, дружбе, скромности, желанию чего - то добиться, умению ждать, доброте, уважению к старшим, почтению к родителям, трудолюбию, любви к родной земле, умени...

Занятие факультативного курса "Тайны текста" "Сказка ложь, да в ней намек..."

Занятие проводится с участием родителей.Цель: формирование представления у детей о поучительной роли сказок, формирование уважения к общечеловеческим нравственным ценностям.Занятие учит детей ра...

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Тема раздела: «Сказка – ложь да в ней намек»

Тема: «Напуганные медведь и волки» русская народная сказкаИспользование технологий: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).Учебник «Маленькая дверь в ...