Сказка ложь, да в ней намек! (или, что такое терроризм)
материал (4 класс) по теме
Небольшое мероприятие в форме игры для начальной школы о том, как нужно вести себя в случае терракта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_lozh_da_v_ney_namek.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК!»
Герои: Айболит, Баба – Яга, Кощей, Кикимора.
Ведущая: сегодня мы с вами познакомимся с одной из глобальных проблем человечества – терроризмом. Глобальный – всеобщий, всемирный. Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом – терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел. Но, чтобы вы все запомнили, нам будут помогать различные сказочные герои. Угадайте, о ком идет речь:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Кикимора
Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.
Нос крючком, и грубовата. Это …
Баба Яга
Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик ...
Кощей
Ребята, а вы помните из каких сказок эти герои? А, все наши герои совершали хорошие поступки? (Баба – Яга, Кощей, Кикимора кричат: все, все! И пугают тех ребят, которые говорят о них правду).
Ребята, запомните первое правило поведения в случае теракта: Вы никогда не должны бояться, и это - главное. А, ну-ка, кыш отсюда (все, кроме Айболита уходят).
Айболит: ребята, давайте с вами поиграем. Мне нужны по десять человек от класса (полоса препятствий). Ребята, запомните второе правило поведения в случае теракта: Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь. Ой, а где мой саквояж? (его, пока Айболит с детьми играл, утащила Кикимора).
Ведущая: что, же ты был таким невнимательным доктор Айболит. Ребята, запомните третье правило поведения в случае теракта: Вы всегда должны быть настороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.
В это время Кикимора, Баба – Яга и Змей Горыныч роются в саквояже Айболита и раскидывают его содержимое: фу, какая ерунда, какие – то таблетки, пипетки, слушалки – пушалки. Бе-бе-бе. Один из героев достает из кармана яркие подарочные коробки, шушукается со своими товарищами и идет предлагать детям подарки.
Ведущая: Ребята, запомните четвертое правило поведения в случае теракта: Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей. А как вы думаете, почему нельзя этого делать? А подарки всем приятно получать? А , вы знаете, что раньше люди дарили друг другу вежливые слова. Вы знаете вежливые слова? Давайте поиграем: какой класс знает их больше: по очереди называют слова, следя, чтобы они не повторялись. Злые герои им мешают, выкрикивая плохие слова.
Ведущая: молодцы! Хорошо, что не послушались Кикимору, Бабу – Ягу и Кощея.
Герои: ну и не надо, не очень – то и хотелось! Скучные вы все какие – то, с вами не интересно. Вот мы сейчас в свою игру поиграем. Что ты там сегодня на улице нашел Кощей, а ты в автобусе Кикимора? Кощей: я нашел классный телефон (хвастается). Кикимора: а я нашла косметичку, просто обалдеть! Они начинают показывать свои находки и в это время они «взрываются». Ой, ай, как больно – то (все герои пострадали).
Ведущая: Ребята, запомните пятое правило поведения в случае теракта: Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.
Герои: помогите нам, пожалуйста!
Ведущая: поможем им. Ребята? Ну, что же выручай, доктор Айболит.
Айболит: конечно, я вам помогу. А вы, ребята, запомните шестое правило поведения в случае теракта: Надо знать, где находится ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму (оказывает помощь героям).
Ведущая: сегодня мы с вами, ребята, познакомились с основными правилами поведения в случае теракта. Давайте их вспомним. Молодцы! И напоследок давайте запомним еще одно важное правило поведения при теракте: В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных. Всем спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Литературоное чтение, 2 класс....
Презентация "Сказка - ложь, да в ней намек..."
Данная презентация подготовлена для урока литературного чтения. Эта работа актуальна для внеклассных занятий, кружков, внеурочной деятельности.Работа выполнена в форме викторины....
Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок
Чему учат сказки? Справедливости, находчивости, дружбе, скромности, желанию чего - то добиться, умению ждать, доброте, уважению к старшим, почтению к родителям, трудолюбию, любви к родной земле, умени...
Занятие факультативного курса "Тайны текста" "Сказка ложь, да в ней намек..."
Занятие проводится с участием родителей.Цель: формирование представления у детей о поучительной роли сказок, формирование уважения к общечеловеческим нравственным ценностям.Занятие учит детей ра...
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
Тема раздела: «Сказка – ложь да в ней намек»
Тема: «Напуганные медведь и волки» русская народная сказкаИспользование технологий: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).Учебник «Маленькая дверь в ...
Сказки. Занятие в группе продленного дня "Сказка ложь, да в ней намек..."
Приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию дружного колл...