Тема раздела: «Сказка – ложь да в ней намек»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: «Напуганные медведь и волки» русская народная сказка
Использование технологий: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).
Учебник «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Форма организации учебной работы: фронтальная работа, работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_chtenie_2.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения, 2 класс
Тема раздела: «Сказка – ложь да в ней намек»
Тема: «Напуганные медведь и волки» русская народная сказка
Использование технологий: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).
Учебник «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Форма организации учебной работы: фронтальная работа, работа в группах.
Цели
| Познакомить с новым произведением; уметь оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общественных норм и ценностей; высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам. |
Планируемый результат | Предметные: Воспринимать на слух текст в исполнении учителя и учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящие заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Личностные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Познавательные: Уметь ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной форы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Слайды | |
1.Организационный момент Ребята, сегодня мы будем продолжать говорить о сказках. Давайте вспомним, что вам было задано? 2. Проверка домашнего задания. | Настраиваются на работу (чтение сказки «Лиса и рак» наизусть) | Слайд 2 | |
3. Беседа о сказках о животных. - Какие виды сказок вы знаете? - Кто главные герои в сказках о животных? - Вспомните поговорки и пословицы о животных? - Чем они отличаются от сказок? Посмотрите на слайд: - «Преданный как собака» - «Хитер как лиса» - Как вы понимаете эти выражения? | (народные, сказки о животных, бытовые) Говорят о верности Определяют как изворотливый | ||
3. Работа с текстом сказки А) работа до чтения
- Какие обычно в сказках бывают волк и медведь? - Можно ли их назвать трусливыми? - Кто по - вашему, способен их напугать? Б) Чтение заголовка и рассматривание предтекстовой иллюстрации. - Можем ли предположить, кто напугает волка? А медведя? Давайте проверим наши предположения и прочитаем сказку | Высказывают свое мнение Делают предположения - Читают сказку | Слайд 4 | |
Работа с текстом во время чтения. с. 58-59 1 абзац - Кому жилось тяжко? Как об этом сказано в сказке? - Почему коту Ваське жилось так тяжко? Давайте, попробуем проиграть эту ситуацию. - Как вы думаете козел, баран и кот Васька – это главные герои? | Выходят трое ребят пытаются передать настроение героев. Возможно, но надо читать дальше | Слайд 5 | |
3 абзац - Какой же выход из ситуации придумали животные? - Что произошло во время побега? - В какое время суток они решили отдохнуть? - Что им понадобилось для этого? - Кто предложил, как можно огонь раздобыть. Найдите эти строки в тексте. - Можно ли от искр из глаз что-то зажечь? | Находят в тексте слова о том как животные замышляют побег Находят строки с. 60. А мурлышко уже добыл бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном стукнуться. Определяют , что такое может быть только в сказке. | Слайд 6 | |
- Какие герои появились еще? - Теперь мы можем сказать кто главные герои? | Медведь, 7 волков и вожак | Слайд 7 | |
Чтение сказки до конца с.62 | Читают сказку | ||
Работа с текстом после чтения - Кто спас козла и барана? Как? Так, а почему кот заплакал во второй раз? Для чего он рассказал эту историю про зятя? | Ему надо было, чтобы козел и баран помогли ему убежать от жестокой хозяйки | Слайд 8 | |
Итог урока - Вернитесь, к нашим предположения до чтения сказки. - Так что же может напугать медведя и волков? - Кто оказался сильнее? | Делают предположения о том, что героям помогла хитрость и мудрость. | Слайд 9 | |
Домашнее задание Выполнить задание №1, в тетради на с.40 | Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка ложь, да в ней намек! (или, что такое терроризм)
Небольшое мероприятие в форме игры для начальной школы о том, как нужно вести себя в случае терракта....
Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Литературоное чтение, 2 класс....
Презентация "Сказка - ложь, да в ней намек..."
Данная презентация подготовлена для урока литературного чтения. Эта работа актуальна для внеклассных занятий, кружков, внеурочной деятельности.Работа выполнена в форме викторины....
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
Литературное чтение Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема: Колыбельные русских поэтов.
Цели:– формируем умение читать по ролям, участвовать в драматизации;– формируем умение иллюстрировать художественное произведение;– формируем умение сочинять сказку, загадку, считалку....
Утренник на тему: Сказка - ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок.
Удивительное путешествие в страну сказок....
Литературное чтение, 4 класс Тема урока: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (А. С. Пушкин)
урок литературное чтение...