беседы с классом группой
классный час по теме

Татьяна Владимировна Марозова

Предварительный просмотр:

Беседа « Почему это происходит »

Цели и задачи.

  1. Сообщить  детям сведения о некоторых небесных явлениях с точки зрения науки.
  2. Прививать интерес, любознательность к чтению науки литературы, к предметам географии, естествознание, природоведение.
  3. Развивать речь, познавательные  процессы.

Оборудование:

Иллюстрации; учебники географии, биологии, природоведения;

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю  загадки, а вы их отгадайте.

Загадки.

  1. Утром бусы засверкали

Всю траву собой застлали,

А потом искать их днём

Ищем, ищем – не найдём.    ( роса )

2.   По высокой дороге

      Идёт бычок  круторогий,

      Днём он спит, а ночью глядит.   ( месяц )

3.   Зимой греет,

      Весной тлеет,

      Летом умирает,

      Осенью оживает.     ( снег )

4.   Гуляет по воле,

      В лесу, в чистом поле.

      Крутит, воет, бурчит

      На весь мир ворчит.       ( мебель )

Воспитатель: Ребята, а в какую группу можно объединить  все эти отгадки?  ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, явления природы.

Сегодня во время беседы  мы постараемся понять, объяснить, почему происходят те или иные явления. Тема нашей беседы « Почему это происходит ».

Воспитатель: Наблюдая природу, человек часто сталкивается на первый взгляд с загадочными и непонятными явлениями. Таковы, например, явления красного снега и «кровавого дождя», затмения Луны и Солнца.

Все такие явления в окружающей нас  природе имеют свои закономерные причины. Однако, в далёком прошлом, когда люди  не знали закономерностей окружающем их мира многие природные явления казались им « чудесные »,  сверхъестественными.  

Не находя к таким явлениям простого и естественные объяснения, люди думали, что здесь действуют какие – то богатства,  небесные силы, считали эти явления « небесными знаниями ».

Считалось,  что такие знания предвещают  большие неприятные  события – войну, голод, эпидемию.

Так рождалась суеверие. Постепенно, с развитием наших знаний о Земле, об окружающем нас мире, были найдены причины и объяснения всех необъяснимых и « чудесных », явлений.

Все необыкновенные явления оказываются обыкновенными, научно  объяснимыми .

О явлениях природы с точки зрения науки и пойдёт речь.

Необыкновенные дожди.

В начале июня 1608 год во Франции прошёл совершенно необыкновенный дождь: капли дождя наполнили капли крови. Крупные тёмно – красные капли, кровавого дождя были видны всюду; на листьях деревьев, на стенах домов, на одежде людей. Перепуганные крестьяне не знали, как объяснить это явление. Многие думали, что с неба падает настоящая кровь и стали ждать

чего – то  ужасного.

Этим воспользовались церковники. Они объявили, что такой дождь предвещает наказание за грехи жителей. Но дождь прошел и ни с кем ничто не случилось.

В 1813 г – в Италии тоже был « кровавый » дождь.

В 1949 г – в одном районе Зеландии выпал дождь из рыб.

В 1933 г – На Дальнем Востоке в районе села Кавалерово выпал дождь из медуз.

Причина.  этих явлений не была известна в давние времена. Говорили, что бог за грехи посылает такие дожди.

Теперь причина известна.

В природе наблюдают иногда сильнейшие ураганы и смерчи. С большой  скоростью мчался лубок ветров, производя разрушения на своём пути.

В смерче воздух кружится по спирали с бешеной скоростью. И бывает, что ураган поднимает в воздух где – нибудь в пустынной местности массу красноватой пыли ( например в Северной Африке ) и именно её с собой  сотни километров, пока эта пыль, смешиваясь с каплями дождя, не выпадает где – нибудь в нашем  пункте. А смерч, забирая с собой лёгкие предметы, ракушки, медузы, рыбу, несёт тоже их с собой…  Но теряет свою силу, эти предметы  

где – нибудь.

Отчего бывает радуга? ( показать ).

Кто из вас не видел радугу? И красивое небесное явление наблюдается при дожде и всегда привлекает наше внимание. Некоторые думают, что она появляется перед окончанием дождя. Это неверно. Она может появиться независимо от дождя

Посмотрите на брызги воды у фонтана освещённого солнцем. Вы увидите в них маленькую радугу. Чтобы увидеть радугу на небе, надо встать стеной к солнцу. Попытки научно объяснить  это явление – жестоко преследовались церковью

Радуга. возникает тогда, когда лучи солнца преломляются и отражаются в каплях дождя. Чтобы увидеть радугу надо встать между каплями и солнцем, спиной к солнцу. Яркость радуги зависит от количества капелек воды в воздухе и от их размеров. Чем крупнее капли, тем ярче радуга. Вот почему радуга особенно ярко во время кратковременного летнего дождя, когда на землю выпадают частные крупные капли.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами разобрали сегодня некоторые явления природы, узнали как и почему они происходят. Как вы думаете, чтобы в этом разобраться, что нужно делать?  

( Ответы детей ).

Воспитатель: Правильно. Нужно читать книги, учебники, которые раскрывают сущность того или иного явления. Я вам предлагаю почитать книги  под названием « Я познаю мир». В них написано и о животных, о растениях, о космосе,  о машинах, и о многом другом. Они вас очень заинтересуют.    

ПАДУНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ

ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

«Почему это происходит»

беседа

составила: Морозова Т.В.

Падунская 2014г

         



Предварительный просмотр:

Кл час « Птицы – наши друзья! »

Цели и задачи:

  1. Прививать любовь к природе; животным, птицам; воспитывать бережное отношение к ней.
  2. Сообщить детям некоторые сведения о птицах.
  3. Развивать речь; обогащать словарный запас слов; развивать умение строить предложения и высказывать свои мысли.
  4. Прививать и развивать желание читать литературу о природе, развивать любознательность.

Оборудование:  иллюстрации о природе, птицах, пословиц о природе; песня Ротару

« Аист на крыше » магнитофон.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня интересное занятие, а чему оно посвящено вы узнаете, отгадав загадки.

                                                                Загадки.

  1. Вёрст не считал,

     По дорогам не езжал,

     А за морями бывал.    (птица)

 

  1.   Днём молчит,

Ночью кричит.    (филин)

  1. Есть на дереве дворец,

Во дворце живёт ….    (скворец)

  1. Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь

Как зовут меня ….    (снегирь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки отгадали правильно. Речь сегодня на занятии пойдёт о птицах. Ребята, посмотрите на иллюстрации, где изображены  птицы.  ( Показ иллюстраций). Скажите есть ли среди птиц похожие птицы по окраске? По величине?  (Ответы детей).

Воспитатель:  Человека с давних пор окружает природа. Ещё первобытные люди селились там, где есть вода, где много зелени, деревьев.

Как вы думаете ребята, по чему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Где вода, много зелени, деревья там всегда будут жить животные, птицы.

Прошло много тысяч лет. Человек приручил многих животных и птиц. Это ему необходимо для пищи, для жизни. Но человек ещё научился и любоваться природой.  И если мы посмотрим на этих птиц,  то думаем: надо же, сколько ещё пернатых летает по белу свету, скольких мы видели, а есть и такие, о которых мы только слышали и видели по телевизору:

Мир природы прекрасен, как и мир птиц. Вы уже сказали ребята, что есть птицы  маленькие и большие, красивые  и невзрачные. Есть птицы – санитары, а есть птицы, которыми мы любуемся из – за их окраски.

Начнём разговор с самой известной вам птицы. Кто она, узнаете отгадав загадку.

                                                                 Загадка.

  1. Озорной мальчишка.

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.     ( Воробей )

  1. Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?    (воробей).

Воспитатель: Правильно, это воробей. Ребята, где можно увидеть эту птицу? (Ответы детей)

Воспитатель: Воробьи – самые многочисленные наши спутники, благодаря умению приспосабливаться к изменениям условий жизни. Воробьи везде обитают. Их нет разве только на Крайнем  Севере, в Антарктиде и некоторых тропических странах .

Мы привыкли к маленьким воробьиным гнёздам под крышей. Однако путь под нашим крышам был непростым. Сначала эта забавная птаха устраивалась вблизи огородов, полей, а со временем – амбаров, складов, где можно было перехватить зёрнышко. Вертелись они и около лошадей, даже в навозе выискивая непереваренный овёс. Полевой воробей и сейчас  так живёт.

Вы его увидите возле зернохранилищ. А в городах живут деловые воробьи. Едят они не только отбросы, но и насекомых, гусениц. Любят  воробьи семена сорняков. Деловые воробьи – самые неприхотливые из всех пернатых, которые  окружают нас.  Держатся эти птицы зимой стаями, потому что и пропитание найти легче, и врага заметить проще. И люди уже не представляют себе жизнь без воробьев. Вот что пишет о воробьях  один поэт.

Стихотворение «Воробьи»   (читают дети)

                              Владимир Чурносов.

   Улетают птицы. Улетают,

   Унося с собой тепло любви

К самому родному в мире краю.

Остаются дома воробьи.

Ну а если б тоже улетели?

Страшно и подумать, ведь тогда

Стали бы, конечно, злей метели

И ещё свирепей холода.

Воспитатель: Поговорим ещё об одной известной вам птице. Кто она узнаете, отгадав следующую загадку.

Загадка.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперёд на пашне вскачь

И зовётся птица …   (грач)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину  А. Саврасова. «Грачи прилетели».

Какое время года изображено на картине? Значит, откуда прилетели грачи?  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Наступила весна и грачи прилетели в свои родные места гнездиться и птенцов выводить.

Ребята, вспомните как ходит эта птица? А чем она питается? Где строит свои гнезда? (Ответы детей).

Воспитатель: Важно в перевалку  прогуливаются грачи в садах, парках, на улицах. Они старательно обследуют каждый подозрительный предмет, очищают улицы от отбросов. А весной устраивают неимоверный гам, строя на высоких деревьях свои многоэтажные гнёзда. Селятся грачи крупными колониями, по нескольку сотен и даже тысяч птиц.

Грачи, живут в сельской местности, во время пахоты, не страшась человека, ни трактора, идут за плугом, выбирая из земли личинок, червяков, жуков. Так что грачи – это наши санитары. Хотя они иногда приносят хлопоты садоводу и огороднику, роясь в навозной грядке и склёвывая с червяками и рассаду.  

Воспитатель: Ребята, а где у нас можно наблюдать за грачами? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Вдоль линии в лесопосадках. Грачи селятся там каждый колониями. И сколько там шума, гама!

Воспитатель: Ну а следующая птица у нас редкостная. Кто она слушайте загадку.

Загадка.

Эта  старый наш знакомый,

Он живёт на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

С длинной шеей, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.       (аист)

 Воспитатель: Правильно, это аист. Послушайте песню в исполнении Софии Ротару « Аист на крыше » и думайте над вопросом: с чем сравнивают аиста!

Прослушивание песни.

« Аист на крыше »

Воспитатель: Правильно, ребята. Где аист там мир. Посмотрите на иллюстрацию. Где находится гнездо аиста?

Ещё в давние времена, появление аиста связывали с солнцем и называли его вестником весны.

Позднее он стал символом семейного счастья и верности, ведь аисты живут парами. У аиста кончики широких крыльев чёрного цвета. И когда аист их складывает, кажется, что у него сзади большое чёрное пятно.

На Украине поэтому его называют черногуз. Обидеть птицу с чёрной отметкой считалось преступлением не только у славян, но и у других народов. В некоторых украинских сёлах можно начинать по нескольку десятков аистинных гнёзд. Вьют аисты гнёзда на коньке крыши, на дымовой трубе, на сухом дереве. А ещё специально оставляют или прибивают колесо от телеги. Это очень удобный «фундамент » для постройки гнезда из веток и глины. Про аистов  рассказывают интересные истории. Вот одна из них «Каждое утро аист садился в лодку с рыбаками. Выехав вместе с рыбаками на середину озера, он терпеливо дожидался когда рыбаки вытянут  сеть. Аист зная, что ему перепадёт мелкая ребёшка. Получив угощение, птица относила рыбок в гнездо, кормить своих малышей ».

А вот другая история.

В посёлке Погребище, на Украине, один аист использовал для гнезда хворост, заранее собранный хозяином двора. В начале апреля вся улица собралась на удивительное зрелище: аист брал из рук хозяина  ветки и палочки, которые тот, стоя на лестнице, подавал ему на крышу. Этим строительным материалом птица обновляла своё прошлогоднее гнездо.

Вот так и живут бок о бок птицы и люди. Можно, ребята ещё очень долго говорить о птицах: о их пользе, красоте и т.д. Но, конечно, без птиц природа бы очень много потеряла, как и человек. Поэтому, птиц надо беречь, охранять, помогать надо им в трудные зимние дни. А как мы можем птицам помочь?

Воспитатель: Правильно. Нужно вывешивать кормушки. Из чего их можно сделать? (Ответы детей). А чем мы можем птиц угостить? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию с изображением кормушек. Какие кормушки и для каких птиц они сделаны?  Из какого материала они изготовлены?  (Ответы детей).

Воспитатель: Я  предлагаю в свободное от уроков время сделать несколько кормушек и развешать их на территории школы. И закрепить, но несколько человек за каждой кормушкой.

Ребята будут проверять состояние кормушек и сыпать туда корм для птиц. И птицы нам оплатят добром за помощь им в трудные голодные дни.

Сейчас ребята сообщат нам некоторые сведения о пользе птиц. Вы эту информацию прослушайте и подумайте над таким вопросом: а если бы птиц не было, что могло бы произойти?

Выступают дети.

  1. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит она сама сейчас.
  2. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков.
  3. А кукушка поедает за лето до 270 тысяч крупных гусениц, майских жуков.
  4. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день до 400 червей, вредителей растений.
  5. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
  6. Ушастая сова может съесть до 10 мышей – полёвок.
  7. Есть птицы – санитары. Это вороны, галки, сороки, коршуны.

Воспитатель: А теперь ответьте на вопрос: чтобы могло произойти, если бы не было птиц? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно вы все ответили. Поэтому птиц надо беречь, охранять их и помогать надо им.

Птицы охраняют нашу природу и украшают её своим присутствием.

Воспитатель: Вот  и подходит наша беседа к завершению. Ребята, о ком сегодня шла речь на занятии?

Для чего они нам нужны?

Как им можно помочь?

    (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили все  правильно на вопросы. Ну а сейчас не будем откладывать дело в долгий ящик – приступим к поделке кормушек.

Литература.

Топаческий. А. «Симфония жизни», Барто. П. «О чём поют птицы»

МОУ ПАДУНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ

ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

«Птицы – наши друзья!».

беседа

составила: Морозова Т.В.- учитель математии

Падунская 2014г



Предварительный просмотр:

Кл час « Ю.А.Гагарин – первооткрыватель космоса »

Цели и задачи:

  1. Сообщить детям некоторые сведения из жизни первого космонавта.
  2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, людей.
  3. Развивать речь, умение высказывать свои мысли; обогащать словарный запас слов.
  4. Прививать интерес у детей чтению литературы о космосе, космонавтах; развивать любознательность.

Оборудование:  портрет Гагарина, иллюстрации с изображением космических кораблей, памятников Гагарину; книги о Гагарине, космонавтах: портреты космонавтов.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, поднимите руки, кто любит, смотреть на небо. А когда вы смотрите на небо, какие мысли вас одолевают, т.е о чём вы думаете? (Ответы детей ).

Воспитатель: Да, ребята. Очень красиво ночное небо со множеством светящихся звёзд. А днём небо ещё интереснее, с пролетающими облаками.

И у каждого человека, смотрящего на небо, на звёзды, на облака, возникают свои мысли. Вот и Юрия Гагарина небесное пространство  притягивало своей красотой тайной. Речь у нас сегодня пойдёт о первом космонавте совершившие полёт в  космос и называется беседа

« Ю.А.Гагарин – первооткрыватель космоса ».

Воспитатель: Посмотрите, ребята на космонавтов. Есть среди космонавтов и женщины и мужчины.

Воспитатель:  По разному начинался путь каждого космонавта. Разные люди, разные характеры.

Но есть общее, что объединяет всех советских космонавтов. Все они воспитанники пионерской организации нашей советской школы, комсомола. С детских лет они знают, что такое труд, среди них нет белоручек.

I.   Все они учились в местных школах, затем были зачислены в определённых космонавтов. Это люди увеличенные своей профессией.

И главное, что характеризует всех космонавтов – это глубокая, беспредельная любовь к нашей Родине, во имя которой каждый готов на любой подвиг.

Космический полёт – это не романтическое путешествие.

Полёт, сопряжён с риском для исследования. Наши лётчики – космонавты это хорошо знают, и они готовы к любым испытаниям.

Родина, может доверить любое большое дело, только человеку мужественному, смелому, который упорно стремится к знаниям, кто учится быть целеустремлённым и организациям.

II.   Одним из людей, которому Родина доверила в полёт в космическое пространство был Ю.А. Гагарин.  ( Показать портрет ).

  1. Детство  его прошло в деревне Клушино, Смоленской области, затем в небольшом городе Бесатске.

Отец и мать – крестьяне, родились ещё до победы советской власти, поэтому образование получить не смогли.

«Но зато у Алексея Ивановича отца Гагарина были, золотые руки».  За какое дело не взялся он, доведёт его до конца с оценкой «отлично».

Анна Тимофеевна мать Гагарина очень много читала, она могла ответить на любой вопрос сына.

  1. К учению Юрий Гагарин относится серьёзно. Он не гнался за хорошими отметками, а хотел знать как можно больше, научиться всему как можно быстрее.

     Годы учёбы совпали с Великой Отечественной войной. Тетради были редкостью, поэтому писали на чём приходилось на кусках обоев, на полях газеты и т.д.

  1. Как то возвращаясь с ребятами из школы они увидели в небе  2 самолёта советских.  ( прочитать стр 12 ). Этот случай, он запомнил мужество лётчика на всю жизнь.

Война принесла много лишении, семья переехала в Бесатск на счету был каждый кусок хлеба. Исполнилось 15лет в 1949 году Юрий оставил учёбу в средней школе, чтобы помогать родителям. Он поставил перед собой цель:  поставил работать на завод и потом продолжить учёбу заочно.

Михаил в Москву к дяде поступил в училище, и в школу рабочей молодёжи.

Когда окончил училище, поступил в индустриальный техникум в городе Саратове.

III.    В Саратове он записался в аэроклуб. Первый прыжок он запомнил надолго. А потом хотелось ещё и ещё прыгать с парашюта.  Когда получил диплом об окончании техникума, Юрий уже не мог порвать с воздушной стихией, прыжками с парашютом.

Он подал заявление в Оренбургские авиационное училище и был принят. Здесь он познакомился с Валей, которая станет его женой в будущем.

Годы учения в Оренбурге  совпали с первыми советскими успехами в завоевании космоса.

Был запущен 1 – ый искусственный спутник с собакой на борту.

После окончания училища он стал лейтенантом авиации, женился на Вале. Из Оренбурга путь лежал всей семье на Север.

После запуска 3 – ей космической ракеты, Юрий Гагарин подал рапорт с просьбой зачислить в группу космонавтов, если она существует.

Вызов пришёл из Москвы Гагарин прошел  тщательную медкомиссию, в Москве и вернулся на Север.

Теперь он ждал окончательный ответ и он пришёл в канун дня рождения  25 летия.

Но Гагарин с семьёй поселился под Москвой, вместе,  которое  называют сейчас « звёздный городок » он много трудился и учился, занимался много времени спортом. И вот пришёл долгожданный день. 12 апреля 1961года Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле «Восток». За 180 минут он облетел вокруг планеты и благополучно вернулся на Землю. Весь мир ликовал. Незнакомые люди обнимались, целовались, поздравляли друг друга с величайшим событием эпохи. Все восхищались подвигом Гагарина. Это был триумф отечественной науки и техники.

Сегодня уже нельзя мыслить жизнь общества без основания космоса. Мы живём в космическую эру, которую 46лет назад открыл Юрий Гагарин, обессмертив своё имя.  

   

МОУ ПАДУНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ

ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

«Ю.А.Гагарин – первооткрыватель космоса».

Кл час

составила: Морозова Т.В.

Падунская 2014г



Предварительный просмотр:

Кл час « Каким не надо быть »

Цели и задачи.

  1. Повторить и закрепить: правила поведения в школе, на улице; вежливые слова.
  2. Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах.
  3. Развивать речь, познавательные процессы; умение правильно, красиво говорить, строить предложения.

Оборудование:

Вежливые слова, плакаты,

Ход беседы.

Воспитатель:  Сегодня, ребята, поговорим о том, как не надо себя вести и выясним; умеете ли вы себя вести как надо  и как вы себя ведёте на самом деле.

В нашей школьной жизни есть много хорошего и плохого.  Что хорошего у нас в школе есть, ребята? А что плохого?  Есть в нашей школе ученики, которые  постоянно  нарушают дисциплину на уроках, в свободное время. Они  дерутся часто, курят, ругаются, не хотят трудиться. Все ли умеете быть настоящими друзьями? Пользуетесь ли вы вежливыми словами? Всегда ли опрятны, аккуратны? Вам сегодня мы с вами и поговорим  обо всём этом начнём с дружбы

Все поют песню «Всё мы делим пополам».

  1. Как положено друзьям,

Всё мы делим пополам.

И смешинки  и дождинки

Пополам – 3 раза мам, мам.

  1. 1 и 2 строчки повтор

И слезинки и смешинки.

  1. приключенье, огорченье.
  2. даже тесто делили честно.

Ведущий: К сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классах, на переменах. Поэт Заходер рассказал об этом в стихах.

«Мы друзья» ( инсценировка ).

 С виду мы не очень схожи

 Петька толстый, я – худой.

 Не похожи мы, а всё же

 Нас не разольёшь водой!

 Дело в том, что он и я

 Закадычные друзья.

 Всё мы делаем вдвоём

 Даже вместе – отстаём!

 Дружба дружбою, однако,

 И у нас случилась драка.

 Был, конечно, важный повод.

 Очень важный повод был.

Помнишь, Петя? Что – то, Вова, позабыл. И я забыл. Ну, неважно, дрались честно. Как положено друзьям.

Я как стукну!

      Я как стукну!

             Я как тресну!

                      Я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда.

Воспитатель:  А для чего даётся перемена? (Ответы людей ). Во время перемены вы должны отдохнуть, подготовиться к следующему уроку. А как на самом деле вы себя ведёте? (Ответы людей ). А сейчас о перемене. О вашем поведении на перемене послушаем стихотворение  Марианна. Перемена.  

Перемена. (Читают дети)

       - Перемена! Перемена !

       Заливается звонок. Первым Вова непременно

 Выбегает за порог – семерых сбивает с ног.

 Неужели это Вова, продремавший весь урок,

 Пять минут назад ни слова

 У доски сказать не мог?

 Если он, то несомненно, с ним большая перемена

 Не угонишься за Вовой,

 Он, гляди, какой бедовый.

 Он за пять минут успел, переделать кучу дел:

 Он поставил  3 подножки,

 Ваське, Кольке и Серёжке,

 Покатился кувырком,

 На перила сел верхом,

 Лихо шлёпнулся с перил,

 Подзатыльник получил,

 Сходу дал кому – то сдачи

 Словом, сделал всё, что мог!

 Ну, а тут – опять звонок.

 Вова в класс плетётся снова,

 Бедный! Нет лица на нём!

 Ничего! – вздыхает Вова,

 На уроке отдохнём.

Воспитатель: Иногда, во время перемен или прогулок вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться, а потом и драться.

Стихотворение Е. Ильина «Драка» (Читают дети).

Игру во дворе начинают опять,

Мальчику в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун – забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх  c друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями:

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствует добрые лица!

Воспитатель: Чему это стихотворение учит? Какими вы должны быть в игре? А теперь, ребята посмотрите на свой вид. Всегда ли вы аккуратны, опрятны? Есть ли у нас в школе такие, как в стихотворении Ленивица « Неряха ».

Стихотворение « Неряха ». (Читают дети).

Тротуар ему не нужен

Расстегнувший воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит,

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырвал клок

Мне признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Воспитатель: Ребята, кто же этот ученик? А сейчас поговорим о культуре поведения, в основном о вежливости.

Какой человек вам, ребята, больше нравится: спокойный, вежливый, внимательный, или грубый, крикливый,  драчливый? Почему? ( Ответы детей ).

Воспитатель: Посмотрите  сценку «Кто вежливый».

Сценка.

Ведущий: Коля Петров и Коля Рыжкин вместе вышли из школы. ( выходят 2 мальчика с портфелем )

Коля Петров: А знаешь, наша Вера Михайловна говорит, что я очень вежливый. Я сам слышал, как она сегодня сказала на перемене Лёшке из 4 «б» класса: Ты, Лёша, очень невежлив! Поучился бы  вежливости у Коли!

Коля Рыжкин:  И вовсе она не про тебя говорила, а про меня. Ты не капельки не вежливый.

Коля Петров:  А вот и вежливый. Я со всеми здороваюсь, даже нашей кошке говорю «здравствуй».

Коля Рыжкин: Ой, насмешил! Куда тебе!

Коля Петров: А я вот тебе сейчас как дам по шее. Тогда будешь знать, вежливый я или нет.

Коля Рыжкин: А я тебе сейчас самому дам.( Ребята дерутся. Коля Рыжкин сидит верхом на Коля Петрове и щёлкает его по лбу ).

Коля Рыжкин: Кто вежливый?  Кто вежливый, а ?

Коля Петров: (мрачно)  Ты….. (Коля Рыжкин отпускает Коля Петрова и уходит).

Коля Петров: ( вскакивает и кричит вслед).

Обманули дурака на  4 кулака!

Эй, ты, Рыжкин – Мартышкин!

Всё ровно я тебя в сто раз вежливый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из них вежливый. Ребята, а какие ещё вы знаете « волшебные слова ». Сейчас я вам задам задачи на  правила уважения.

Задачи.

  1. Мальчик крикнул прохожему: « Сколько время? » Какие он сделал ошибки.
  2. 2 мальчика столкнулись в дверях  и никак не могут разойтись.

Кто из них должен уступить дорогу, если одному из них 8 лет, другому 11 лет?

Воспитатель: Поиграем в игру «Волшебные слова».

Я читаю предложения, а вы его заканчиваете:

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – ( спасибо ).
  2. Зазеленеет старый – пень, когда услышит – ( добрый день ).
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы - ( спасибо ).
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, - ( здравствуйте ).
  5. Когда бранят за шалости, мы говорим – ( прости, пожалуйста ).
  6. И во Франции и в Дании на прощанье говорят ( до свидания ).

Воспитатель: Не стесняйтесь пользоваться волшебными словами, говорить друг другу приятное, доброе, почаще улыбайтесь друг другу.

А сейчас поговорим о самом главном для каждого человека – о труде.

Всю жизнь человек трудится, без труда нет жизни. Вы тоже ежедневно трудитесь. Ведь учёба – это ваш труд. Всё что мы делаем в школе:

  • стираем ли носки,
  • дежурим ли в школе или по столовой,
  • убираем ли территорию – это мы трудимся.

Всю жизнь человек трудится. Пословица о труде: без труда нет жизни. А теперь подумайте каждый себя: люблю я трудиться или я лентяй. Каждому из вас нужно сделать вывод: если вы хорошо, добросовестно учитесь, значит вы добросовестно относитесь к труду, потому что ваш труд сейчас – это учёба. Когда вы закончите школу, вы будите работать на производстве. А туда берут и оставляют работать людей честных, добросовестных.

Ну а сейчас, давайте подведём итог: Каким не надо быть: ( Ответы детей ).

  • лентяем;
  • грязнулей;
  • лодырем;
  • драчуном;
  • невежливым;

Воспитатель: Правильно, ребята, вы сделали вывод. И если вы в себе что – то из этих характеристик « не надо быть » увидели, то начинайте над собой работать, пока вам одноклассники не сказали.

МОУ ПАДУНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ

ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

«Каким не надо быть»

кл час

составила: Морозова Т.В.

Падунская 2014г

 

 



Предварительный просмотр:

Беседа « Влияние занятий спортом на мой организм ».

Цели  и задачи:

  1. Воспитывать у детей желание и стремление заниматься спортом.
  2. Показать детям  стремление государства растить своих граждан здоровыми.
  3. Воспитывать чувства дружбы, товарищества.
  4. Показать на основе примеров спортивную жизнь в Промышленновском районе.

 Оборудование:

Иллюстрации о спорте, природе;

Пословицы о спорте, здоровье; гантели, канат; название темы.

Магнитофон, кассета с песней В.Высоцкого «Гимнастика»

Ход беседы.

Ребята, у нас сегодня замечательная, интересная беседа. Тему беседы вы узнаете позже. А сейчас послушайте песню в исполнении В.Высоцкого «Гимнастика». После прослушивания скажите, о чём это песня.

Звучит песня «Гимнастика» В.Высоцкого.

Воспитатель: Ребята, про что пел В.Высоцкий? Правильно. Сегодня мы будем говорить о спорте, играть и делать выводы. Тема беседы « Влияние занятий спортом на мой организм »

Наше государство, правительство выделят много средств для того, чтобы человек рос здоровым, сильным, занимался спортом

В нашем районе спорту уделяется большое внимание.

В прошлом году на развитие спорта было направлено 890.000 тысяч рублей. В районе, в новом Доме культуре, открыт тренажёрный зал; прекрасный спортивный зал. Работают различные секции, проводятся соревнования. Вот у меня газета «Эхо». В ней постоянно сообщают о спортивных достижениях наших спортсменов в различных областях и видах спорта.

Воспитатель зачитывает из газеты «Эхо» о спортивных достижениях наших земляков.

Воспитатель: В школах создаются спортивные секции и многие из вас, их  посещают. Поднимите руки, кто ходит у нас  в спортивную секцию? Ребята, а что дают вам занятия спортом в секции? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено? (ответы детей ).

Воспитатель: Правильно. Дети заняты спортом. Посмотрите на их лица: Дети весёлые, бодрые, нравится им спорт. Но чтобы стать здоровым, сильным нужно заниматься спортом с детства и начинать нужно с утренней зарядки.

  Зарядка  (4 – 5 упражнений) .

Воспитатель: Молодцы! Все сели. Упражнения зарядка – это только начало к спорту. Чтобы быть сильным, надо ежедневно заниматься различными упражнениями.

Например, отжимание.

Что оно даёт нам, ребята? (ответы детей ).

Воспитатель: Правильно. У нас работают мышцы живота, рук, ног. Сейчас нужно будет выйти 2мальчикам и правильно отжаться, а девочки по желанию.

Дети выполняют под музыку упражнение на отжимание.

Воспитатель: Молодцы, дети! Но если мы покачаем мышцы живота и рук, нам этого хватит, чтобы быть сильным? (ответы детей).

Воспитатель: Человеку нужны сильные ноги. Нужно выйти 2 мальчикам и 2 девочкам и показать упражнения на приседания.

Дети выполняют под музыку упражнение на приседания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, для чего существует зарядка? (ответы детей ).

Воспитатель: Да, ребята. Зарядку нужно делать для того, чтобы размять, «разбудить» наш организм, все наши мышцы. Человек должен сделать так, чтобы занятия спортом были ему в радость, в удовольствия.

Когда мы проводим с вами спортивные часы, то стараемся их разнообразить упражнениями: и бегаем, и прыгаем, и обегаем различные препятствия. Вы устаёте, вам интересно, потому что этих упражнений вы получаете заряд бедности, энергию радость.

Человек, который занимается спортом каждый день и в любую погоду меньше болеет. Это хорошо или плохо? (ответы детей ).

Воспитатель: Да, это хорошо. Вы не пропускаете занятий в школе, учёба у вас идёт хорошо, вы бодры, вам хочется горы свернуть.

Про здоровых людей говорят:

«На нём хоть воду вози ».

«Здоров, как бык».

Воспитатель: Я думаю, все ребята поняли, что занятия спортом хорошо влияют  на ваш подрастающий организм.

Посмотрите внимательно на плакат. На нём изображён человек и его внутренние органы.

Работа по плакату.

Если человек здоров, то у него правильно и хорошо работают лёгкие, сердце, мозг, мышцы хохочат,  они не слабенькие. Лицо у такого человека имеет здоровый вид: оно не жёлтое, не бледное, не опухшее, не отёкшее.

Воспитатель: А теперь давайте подведём итог, сделаем вывод; для чего же нужно заниматься спортом? (ответы детей ).

Воспитатель: Правильно. Занятия спортом нужны для того, чтобы быть:

  • сильным,
  • смелым ,
  • здоровым,
  • дисциплинированным,
  • красивым,
  • привлекательным,
  • бодрым,
  • энергичным,
  • радостным.

Я думаю, что ради таких качеств, которые даёт спорт, стоит заниматься спортом. Недаром  гласит пословица русская:   «Дал бы бог здоровья, а дней счастливых впереди много»

А сейчас, ребята, одеваемся и выходим на спортивный час на улицу. Покажем, на что мы способны.

Дети одеваются и выходят с воспитателем во двор школы, где проводят игры – эстафеты.

Подводим итог.


ПАДУНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ

ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

« Влияние занятий спортом на мой организм ».

Беседа

составила: Видеман А.Ф.

Падунская 2006г



Предварительный просмотр:

Кл час  «НИКОТИН УБИВАЕТ ЛОШАДЬ, А МЕНЯ? »

.

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с историей  завоевания табаком мира.
  2. Воспитывать отвращение к курению путём предоставления многочисленных примеров болезни из- за курения. Учить детей вести здоровый образ жизни.
  3. Развивать речь, внимание, мышление, память, наблюдательность, сравнение

Оборудование:  Плакаты о курении, иллюстрации курящих людей и людей занимающихся спортом, листы чистой бумаги, простые карандаши.

Ход беседы.

Ведущая:  Ребята, сегодня мы собрались на беседу. Тему беседы, вы узнаете позже. А сейчас внимательно послушайте стихотворение, о чём в нём говорится.

Стихотворение В.Маяковского «Я счастлив!»

Я  сегодня дышу как слон,

Походка моя легка,

И ночь пронеслась, как чудесный сон,

без единого кашля и плевка …

Я стал определённый весельчак и остряк-

Ну просто – душа общества.

Я порозовел и пополнел в лице,

Забыл  гриппы и кровать.

Граждане, вас  интересует рецепт ?

Открыть? или … не открывать?

«Сообщаю: граждане – я

Сегодня – бросил курить ».

Ведущая:  И так вы послушали, ребята, стихотворения. О чём же в нём говорится? (о куреве…)

 Тема  нашей беседы «Курить – здоровью вредить ». Сегодня я вам немного расскажу о вреде курения ,о том, откуда взялся табак. И в конце беседы мы сделаем вывод  о курении. А сейчас послушайте немного истории.

Осенью 12актября 1492году адмирал флота Колумб плыл на корабле «Пинта». Вдруг показалась  земля. Матросы и Колумб высадились на острове. Жители острова преподнесли подарки экипажу корабля. В числе подарков местные жители поднесли сушёные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные листья свернув их в трубочки.

Колумб со своей командой поплыли дальше в поисках золота и высадились на побережье Кубы. Жители встречали матросов с головнями в руках и травой, которую они называли «сигара». Эту траву они курили, выпуская дым через ноздри.

Колумб поплыл дальше, но  зимой, в декабре месяце, корабль  потерпел аварию. Часть людей осталась на острове Гаити, а часть людей отправилась в Европу. Оставшиеся на острове матросы, были первыми европейцами, научившиеся курить от лестных жителей. Вскоре матросы да и сам адмирал втянулись в это дело, занятие.

После второго похода Колумба семена табака были завезены  в Испанию. А растение получило название «табак» из-за того, что его выращивали на острове Гаити в провинции Табаго. После Испании семена табака попали в европейские страны, потому что люди начали много путешествовать, открывать новые земли, страны и они обменивались подарками.

Табак стал приносить огромные доходы, деньги, тем людям, кто занимался его выращиванием и изготовлением сигар. Но как выяснили историки – учёные, люди курили очень давно. Люди сжигали раньше растения и вдыхали дым – это в Греции было, Китае, Африки. А многие индейцы курили трубку мира; набивали трубку листьями, засушенными растениями. Но они это делали в религиозных целях и не каждый день.

А здесь люди стали курить каждый день. Это даже стало модно среди богатых людей. Табак надо было где – то хранить и стали  изготавливать табакерки. До сих пор в музее хранится  табакерки, изготавливаемые из золота и серебра и других драгоценных металлов.

В Россию табак завезли английские купцы в 1585году и нам этого его стали выращивать по всей России.

Но в некоторых странах курение считалось забавой давала  и преследовалась церковью.

Например, в Испании, Англии, людей курящих показывали. В Англии водили курящих людей по улицам с верёвкой на игле. А в России в царствование царя Михаила Фёдоровича уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударом палок по стопам,  второй раз – отрезали нос или уши. Но никакие показания людей не испугали, и табак стал победителем.

В России при  Петре 1 курение было разрешено. Почему же все – таки курение раньше запрещалось, да и сейчас на сигаретных коробочках надписи стоят: Минздрав предупреждает. Курение опасно для жизни.

Ребята, как вы думаете, чем курение опасно, особенно, в раннем возрасте? (ответы детей).

Да, ребята, многие ответы правильны.

Вот какие нарушения в организме  человека бывают при курении:

  1. Портится, трескается зубная эмаль, зубы становятся жёлтыми;
  2. Дым влияет на слизистые оболочки рта  и носоглотки. Выделяется слюна постоянно и её приходится сплёвывать курильщики часто кашляют.
  3. Часть слюны курильщики проглатывают. И химические вещества, никотин, действует на желудок. Теряется аппетит, боли в желудке, язвы.
  4. Кто курит, у того часто грубый голос, потому что курение оказывает влияние на голосовые связки.
  5. Меняется цвет лица. Он становится серым, иногда желтоватым, не здоровым.
  6. При каждой затяжке дыма нарушается усвоением организмом кислорода.

А если не хватает кислорода, нарушается дыхание, без которого жизнь невозможна.

Давайте посмотрим на иллюстрации, где изображены люди курящие   люди, занимающиеся спортом.

  • Чем у этих людей отличается кожа лица, да и само лицо?
  • Кто из этих  людей дышит чистым воздухом?
  • Кто из них сильнее; курильщик или человек, который не курит и занимается спортом?
  • Кто проживёт дольше; курильщик или человек некурящий, занимается спортом?

  Почему? (вывод, после ответа детей).

В настоящее время курение излечивается. Надо только самому курильщику очень захотеть не курить, обратиться к врачу и врач пропишет лечение. И давайте я снова прочту стихотворение В.Маяковского «Я счастлив!»

                        Стихотворение «Я счастлив!» читает ведущая.

А  сейчас, ребята, перед вами лежат  листочки бумаги. Вам такое задание: подумайте, пофантазируйте и придумайте плакат, где запрягалась бы курение или предупреждалось.

                     Рисование плаката детьми.

(Воспитывать показывает нарисованные плакаты. Делает по ни вывод:

курение опасно для жизни).

Сегодня, ребята, была необычная беседа. Давайте, выполним тему нашей беседы.

Почему курение опасно для жизни?

Ребята, ну а вы курить будите? Почему?(нет или да ). Беседа наша подходит к концу. Не забывайте, что Минздрав предупреждает; « курение опасно для жизни».

Литература.

В.Н. Ягодинский «Школьнику о вреде курения »

ПАДУНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ

ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

«НИКОТИН УБИВАЕТ ЛОШАДЬ, А МЕНЯ? ».

Кл час

составила: Морозова Т.В.

Падунская 2014г



Предварительный просмотр:

Кл час «Давайте подсчитаем … или во что обходится бесплатно»

Цели и задачи:

  1. Воспитывать у детей бережное отношение  к школьному имуществу, к природе.
  2. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
  3. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, речь; развивать усидчивость.
  4.  Показать  детям на примерах что бесплатного ничего нет; за всё надо платить.

Оборудование: плакаты о труде людей; о произведение бумаги; о природе, пословицы о природе.

Воспитатель:  Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Загадки.

  1. Зимой и летом  зелена,

         В лесу живёт она.

         И на ней иголки

         И коротки и ножки  (ель)

  1. Его весной и летом

         Мы видим одетым

         А осенью с бедняжки

         Сорвали все рубашки.   (дерево)

  1. Один ствол,

         Много ветвей.

         А на веточках много гостей.   (дерево)

  1. Ствол белеет,

         Шапочка зеленеет

         Стоит в белой одежке,

Свесив серёжки.       (берёза)

Воспитатель:  Правильно вы отгадали загадки. Молодцы.

Воспитатель:  Ребята, а для чего нам нужны деревья?  (Ответы детей.)

Воспитатель:  Правильно. Ребята, обведите класс глазами и скажите, а что у нас сделано у дерева. (Ответы детей.)

Воспитатель: Я прочитаю небольшое стихотворение, а вы внимательно его слушайте, потому что надо будет ответить на вопросы:

Стихотворение «Будь здоров, зелёный лес»

(Читает воспитатель)      сл. Е. Аграновича.

 Будь здоров, зелёный лес!

Стой в торжественном порядке.

Парты, книги и тетради

Ты нам дал зелёный лес.

Воспитатель: Ребята, почему должен быть лес здоровым? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сколько денег вы вложили в стоимость парт, стульев, шкафов и т.д? (Ответы детей.)

Воспитатель: А  почему всё это вам дают бесплатно? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Это положено Конституцией страны. Это есть право на бесплатное образование. Вы за учёбу платите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно.  Вы учитесь бесплатно; мебель, учебники и др учебные принадлежности спортинвентарь вам достаются бесплатно.

Воспитатель:  Ребята, а вам не приходила в голову мысль, а сколько стоит парта, учебник, шкаф? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Вот мы с вами сегодня  и узнаем, во что же нам обходится всё это  бесплатное, и тема нашей беседы «Давайте  подсчитаем или вол что обходится бесплатно».

Воспитатель:  Вот такая задача. Прочитает её ( фамилия имя )

(Задачу читает воспитанник. Задача написанная на доске).

Если ученик соберёт 60кг макулатуры, он сбережёт от вырубки 1 дерево. Сколько деревьев может сберечь 1 класс, если он соберёт 600кг макулатуры?

        (Дети решают задачу).

Воспитатель:  Правильно, ребята. Если 1 класс соберёт 600кг макулатуры, он может сберечь 10 деревьев? (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, молодцы! Да  ребята, чем мы бережнее будем относиться к учебникам, столам, стульям, шкафам и др предметам, тем мы больше сохраним деревьев. А какое значение имеет дерево, лес, тайга для человека? животного? (Ответы детей).

Воспитатель: Жизнь учебников в школе 10 лет и больше лет. И чем мы бережнее будем относиться к ним, тем  самым мы сэкономим деньги,  на которые они должны были  покупаться. И эти сэкономленные деньги могут пойти  на покупку лыж, санок, мячей и др. спортивного инвентаря.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод.

Для чего же нужно  беречь деревья? а учебники? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас решим следующую задачу. На столе у меня все учебники для одного ученика 7 класса и цены на них  написаны на доске.

Математика – 70 рублей.

Русский язык – 50 рублей.

Чтение – 50 рублей.

Естествознание – 60 рублей.

География – 100 рублей.

История – 60 рублей.

с/х труд – 70 рублей.

Биология – 80 рублей.

Подсчитайте сколько рублей стоят все учебники. (Дети сами самостоятельно у себя считают  стоимость всех учебников). (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, 540 рублей

Теперь умножьте 540 рублей на количество человек в классе. Сколько получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, 5,940рублей, т.е школа потратила эту сумму на вас.

Если мы бережно, аккуратно будем относиться к учебникам и сбережём их 10 лет, что мы от этого и школа получат? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Экономию. Куда  могут пойти сэкономленные деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: А что ещё мы получим от бережливости и  сохранности учебников? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Мы сбережём деревья. А что для нас значит дерево, лес, тайга? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята. Дерево, лес, тайга – это природа, это свежий воздух. Это хорошо и для человека и для птицы, и животного.

Воспитатель: Ребята, беседа наша подходит к концу. Давайте будем делать выводы. Я буду предложения начинать говорить, а вы его закончите.

Если мы бережно будем относиться к учебникам то это значит (Ответы детей). А сэкономленные деньги  пойдут на покупку. (Ответы детей).

А ещё мы сохраним (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Природа – это жизнь для всех, а  чтобы её сохранить, нужно бережнее относиться к учебникам и не только, конечно, к учебникам. Стулья, парты, шкафы тоже сделаны из дерева. И в свободное время вы сами самостоятельно можете  подсчитать, сколько это стоит, сколько мы можем сберечь деревьев.

Воспитатель:  Я  хочу закончить нашу беседу отрывком стихотворения.

Стихотворение (читает воспитатель).

Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Будь здоров, зелёный лес!

МОУ ПАДУНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ

ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

«Давайте подсчитаем … или во что обходится бесплатно».

беседа

составила: Морозова Т.В.

2015г

 



Предварительный просмотр:

Кл час «Давайте подсчитаем … или во что обходится бесплатно»

Цели и задачи:

  1. Воспитывать у детей бережное отношение  к школьному имуществу, к природе.
  2. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
  3. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, речь; развивать усидчивость.
  4.  Показать  детям на примерах что бесплатного ничего нет; за всё надо платить.

Оборудование: плакаты о труде людей; о произведение бумаги; о природе, пословицы о природе.

Воспитатель:  Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Загадки.

  1. Зимой и летом  зелена,

         В лесу живёт она.

         И на ней иголки

         И коротки и ножки  (ель)

  1. Его весной и летом

         Мы видим одетым

         А осенью с бедняжки

         Сорвали все рубашки.   (дерево)

  1. Один ствол,

         Много ветвей.

         А на веточках много гостей.   (дерево)

  1. Ствол белеет,

         Шапочка зеленеет

         Стоит в белой одежке,

Свесив серёжки.       (берёза)

Воспитатель:  Правильно вы отгадали загадки. Молодцы.

Воспитатель:  Ребята, а для чего нам нужны деревья?  (Ответы детей.)

Воспитатель:  Правильно. Ребята, обведите класс глазами и скажите, а что у нас сделано у дерева. (Ответы детей.)

Воспитатель: Я прочитаю небольшое стихотворение, а вы внимательно его слушайте, потому что надо будет ответить на вопросы:

Стихотворение «Будь здоров, зелёный лес»

(Читает воспитатель)      сл. Е. Аграновича.

 Будь здоров, зелёный лес!

Стой в торжественном порядке.

Парты, книги и тетради

Ты нам дал зелёный лес.

Воспитатель: Ребята, почему должен быть лес здоровым? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сколько денег вы вложили в стоимость парт, стульев, шкафов и т.д? (Ответы детей.)

Воспитатель: А  почему всё это вам дают бесплатно? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Это положено Конституцией страны. Это есть право на бесплатное образование. Вы за учёбу платите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно.  Вы учитесь бесплатно; мебель, учебники и др учебные принадлежности спортинвентарь вам достаются бесплатно.

Воспитатель:  Ребята, а вам не приходила в голову мысль, а сколько стоит парта, учебник, шкаф? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Вот мы с вами сегодня  и узнаем, во что же нам обходится всё это  бесплатное, и тема нашей беседы «Давайте  подсчитаем или вол что обходится бесплатно».

Воспитатель:  Вот такая задача. Прочитает её ( фамилия имя )

(Задачу читает воспитанник. Задача написанная на доске).

Если ученик соберёт 60кг макулатуры, он сбережёт от вырубки 1 дерево. Сколько деревьев может сберечь 1 класс, если он соберёт 600кг макулатуры?

        (Дети решают задачу).

Воспитатель:  Правильно, ребята. Если 1 класс соберёт 600кг макулатуры, он может сберечь 10 деревьев? (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, молодцы! Да  ребята, чем мы бережнее будем относиться к учебникам, столам, стульям, шкафам и др предметам, тем мы больше сохраним деревьев. А какое значение имеет дерево, лес, тайга для человека? животного? (Ответы детей).

Воспитатель: Жизнь учебников в школе 10 лет и больше лет. И чем мы бережнее будем относиться к ним, тем  самым мы сэкономим деньги,  на которые они должны были  покупаться. И эти сэкономленные деньги могут пойти  на покупку лыж, санок, мячей и др. спортивного инвентаря.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод.

Для чего же нужно  беречь деревья? а учебники? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас решим следующую задачу. На столе у меня все учебники для одного ученика 7 класса и цены на них  написаны на доске.

Математика – 70 рублей.

Русский язык – 50 рублей.

Чтение – 50 рублей.

Естествознание – 60 рублей.

География – 100 рублей.

История – 60 рублей.

с/х труд – 70 рублей.

Биология – 80 рублей.

Подсчитайте сколько рублей стоят все учебники. (Дети сами самостоятельно у себя считают  стоимость всех учебников). (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, 540 рублей

Теперь умножьте 540 рублей на количество человек в классе. Сколько получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, 5,940рублей, т.е школа потратила эту сумму на вас.

Если мы бережно, аккуратно будем относиться к учебникам и сбережём их 10 лет, что мы от этого и школа получат? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Экономию. Куда  могут пойти сэкономленные деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: А что ещё мы получим от бережливости и  сохранности учебников? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Мы сбережём деревья. А что для нас значит дерево, лес, тайга? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята. Дерево, лес, тайга – это природа, это свежий воздух. Это хорошо и для человека и для птицы, и животного.

Воспитатель: Ребята, беседа наша подходит к концу. Давайте будем делать выводы. Я буду предложения начинать говорить, а вы его закончите.

Если мы бережно будем относиться к учебникам то это значит (Ответы детей). А сэкономленные деньги  пойдут на покупку. (Ответы детей).

А ещё мы сохраним (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Природа – это жизнь для всех, а  чтобы её сохранить, нужно бережнее относиться к учебникам и не только, конечно, к учебникам. Стулья, парты, шкафы тоже сделаны из дерева. И в свободное время вы сами самостоятельно можете  подсчитать, сколько это стоит, сколько мы можем сберечь деревьев.

Воспитатель:  Я  хочу закончить нашу беседу отрывком стихотворения.

Стихотворение (читает воспитатель).

Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Будь здоров, зелёный лес!

МОУ ПАДУНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ

ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

«Давайте подсчитаем … или во что обходится бесплатно».

беседа

составила: Морозова Т.В.

2015г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа 3 класс

Этическая беседа 3 класс.ТЕМА: «Хорошие и плохие черты характера»....

Конспект проведения беседы в старшей группе на тему «Добрый друг-светофор»

Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения....

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Беседа в старшей группе по правилам дорожного движения

Цель: активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизм...

Серия тематических бесед в средней группе "Я хочу быть здоровым!"

Описание тематических бесед  в рамках тематическх дней, которые посвящены отдельным органам человека: глаза. нос, ушки, ручки и ножки. В течение дня и во время бесед дети выполняют разные оздоров...