Внеклассное занятие "Если добрый ты"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Чувахина Светлана Владимировна

 Закрепление знаний школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях,  соблюдение детьми правил вежливости во взаимоотношениях между собой и взрослыми, использование основных форм приветствия, просьбы и т. д., формирование понятия о культурном поведении в общественных местах, воспитание бережного и уважительного отношения к природе и её обитателям, воспитание чувства сплочённости в коллективе, формирование понятия о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobryy_ty.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Если добрый ты.

Цели: закрепить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях, учить детей соблюдать правила вежливости во взаимоотношениях между собой и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д., формировать понятия о культурном поведении в общественных местах, воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и её обитателям, воспитывать чувство сплочённости в коллективе, формировать понятие о дружбе.

Оборудование: изображения островов Добра ; карточки на которых записаны вежливые слова; творческие работы детей (сочинения); видеозапись о творческой работе детей; музыкальное сопровождение; песни «Улыбка» В.Шаинского и «Пожелание друзьям» Б.Окуджавы.

Действующие лица: учитель, ученики, Незнайка, модель корабля.

                                              Ход занятия.

1.Вступительная часть.

(Звучит запись песни Б.Савельева «Если добрый ты», входят гости, дети рассаживаются полукругом).

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодняшнее занятие я хочу начать с улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу.

Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Вспомним песенку, в которой поётся о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.

(Детьми исполняется песня В.Шаинского «Улыбка»).

Ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, - ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Конечно! И отправимся мы  в морское путешествие на корабле … придумайте ему хорошее, доброе, ласковое название … к островам Добра. Смотрите – вот перед вами карта этой страны. На этих островах нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания. Итак, сядем в наш корабль поудобнее, вперёд, поплыли.

(Звучит музыка, дети передают корабль, изображая волны).

                                             2. Основная часть.

                                 Остров «Народная мудрость».

Прочитайте название первого острова.

Вам было дано домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте, расскажите нам, какие поговорки вы нашли и о чём они говорят. (Дети отвечают).

( Учись доброму –дурное на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Как проживёшь, так и прослывёшь.

Худо жить без ласкового слова.

«Спасибо» - великое дело.)

А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом? ( «Кот, Петух и Лиса», «Морозко», «Крошечка-хаврошечка», «Кощей Бессмертный» и др.)

Молодцы. Отправляемся к следующему острову.

                                       Остров «Волшебные слова».

Прочитайте название этого острова.

Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?

Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине и т.д.

Представьте. Что вы пришли в библиотеку, какие вежливые слова вы вспомните?

А какие вежливые слова вы вспомните, если едете в автобусе?

                Остров, на котором живёт Незнайка.

Учитель. Мы приплыли к следующему острову. Кто на нём живёт? (Входит Незнайка).

Здравствуй, мальчик.

Незнайка. Здравствуйте.

Учитель. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Незнайка. Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас тут весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Учитель. Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка. Я понял это и хочу вам помочь – пусть ребята отгадают мои весёлые загадки. Эти загадки особенные, они учат добру и вежливости.

Незнайка. В обмене добрых слов участвуйте

                    И говорите чаще…

Ученики. Здравствуйте!

Незнайка. Медведя лет пяти-шести

                    Учили, как себя вести:

                    Нельзя грубить и чваниться,

                    Знакомым надо …

Ученики. Кланяться.

Незнайка. Зазеленеет старый пень,

                     Когда услышит…

Ученики. Добрый день!

Незнайка. Если вы друзей уважаете,

                     При встрече спросите …

Ученики. Как поживаете?

Незнайка. Все поступают мудро,

                        Когда говорят …

Ученики. Доброе утро!

Незнайка. Хорошо говорить при встрече

                    Всем …

Ученики. Добрый вечер!

Незнайка. Не забудьте, что на прощание,

                    Надо всем говорить …

Ученики. До свидания!

Учитель. Видишь, Незнайка, все нужные слова ребята назвали правильно.

Незнайка. Вместе с вами я тоже крепко запомнил все-все волшебные слова.

Учитель. А это мы сейчас проверим. Ребята, хотите проверить, всегда ли Незнайка правильно ведёт себя? Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Незнайка. Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю!

Учитель. А ещё раньше ты что говоришь?

Незнайка. Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.

Учитель. А ещё раньше что надо сказать?

Незнайка. Ещё раньше? Ой, мам, что ты меня будишь? Ведь ещё рано!

Учитель. Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогите, ребята!

Ученики. С добрым утром!

Незнайка. Ах, с добрым утром! Понятною

Учитель. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? Спа…

Незнайка. Спокойной ночи, что ли?

Учитель. Ребята, опять нужна ваша помощь!

Ученики. Спасибо.

Учитель. А перед уходом в школу что надо сказать на прощание? Да…

Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

Учитель. Опять ты всё перепутал. Ребята. Помогайте!

Ученики. До свидания.

Учитель. Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Незнайка. Баушк, передай на билетик.

Учитель. Эх, Незнайка, и это называется, ты всё помнишь. Сделать-то что надо?

Незнайка. А что?

Учитель. Ребята , помогайте!

Ученики. Встать и уступить место.

Незнайка. А, это я всегда делаю. Садись, баушк, мне всего одну остановку ехать.

Учитель. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?

Незнайка. Ясно, я давно всё понял. Утром – поздороваться, уходя – попрощаться и место уступать. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить – вон пошёл самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно – быть вежливым, этим можно гордиться.

Учитель. Ну, раз ты всё понял, поплыли с нами в путешествие по островам Добра. Приготовились, мы отплываем

                                  Остров дружбы.

Прочитайте название этого острова.

На этом острове все жители друг другу желают добра и счастья.

Давайте на этом острове поиграем в очень весёлую и дружную игру, которая называется «Если весело живётся…».

(Дети и Незнайка становятся в круг и играют).

Рассаживаемся по своим местам и отправляемся к следующему острову.

                           Мечтательный остров.

Давайте немного отдохнём и помечтаем на этом острове. Послушаем ваши творческие работы. (Идёт видеозапись под спокойную музыку, где дети пишут свои сочинения о доброте. Дети по очереди зачитывают свои сочинения).

                     Это многоликое «Здравствуйте!»

На этом острове живут сказочные герои. Я знаю, что вы много знаете сказок и сейчас мне нужна будет ваша помощь. Подскажите, кто из сказочных героев, может так приветствовать других?

- Кто, здороваясь, помашет огромной шляпой и щёлкнет шпорами на сапогах? (Кот в сапогах).

- Кто, здороваясь, почему-то говорит: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка).

- А кто, прощаясь, грозит: «Ну, заяц, погоди!» (Волк).

- А кто, встречаясь с друзьями, пропоёт какую-нибудь шумелку, пыхтелку, дразнилку или ещё что-нибудь подобное? (Винни-Пух).

Сейчас мы с вами побываем в одном сказочном королевстве и поиграем в игру «Приветствую Вас, моя королева!».

(Дети становятся в круг. В центре водящий с короной на голове и вытянутой рукой – он король или королева. Звучит музыка, дети идут по кругу. Музыка останавливается, на кого водящий показывает рукой, тот и приветствует короля (королеву) в реверансе).

Люди не безразличны к тому, кто, как и в какой последовательности их приветствует, обращается к ним. «Здравствуйте!», «пожалуйста», «спасибо», «извините» - все нуждаются в таких знаках уважительного, хорошего отношения.

                             3. Заключительная часть.

Наше путешествие подошло к концу. Отправляемся назад и пожелаем всем всего самого наилучшего. (Дети исполняют песню Б. Окуджавы «Пожелание друзьям»).

Ребята и Незнайка, я думаю, что вы сегодня узнали многое хорошее и будете вести себя так, как мы с вами сегодня учились, посетив острова Добра.

Расстаёмся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

(Звучит песня «Если добрый ты». Дети и гости расходятся.)

Литература:

«Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины» М.Давыдова, И.Агапова.

«Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе» Е.Н.Арсенина.

«Школьные годы чудесные…»(Нравственное воспитание школьников) Н.В.Домашкина.

«В гостях у праздника» (внеклассные мероприятия в начальной школе) Н.А.Богачина, С.В.Давыдов, С.Г.Зубанова, И.В.Самойленко, Р.Н. Сиренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Добро и Зло"

Мероприятие учит раскрывать лица Добра и Зла....

Внеклассное мероприятие "Доброе слово на выручку готово"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Доброе слово на выручку готово". Цель данной разработки: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих ...

Внеклассное мероприятие "Добрым людям на загляденье"

Меропрятие  итоговое, больше развлекательного характера, чем познавательного....

Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

Конспект внеклассного занятия "Добрый доктор Айболит от болезней защитит"

Цель:формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).Воспитание потребности расти здоровым,...

Внеклассное мероприятие "Доброе слово и кошке приятно!"

Цель мероприятия: воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей; воспитание ...