Занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы.
план-конспект на тему
Занятие по коррекции эмоционально - волевой сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_korrektsii_emotsionalno-volevoy_sfery.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы.
Звонарева Олеся Александровна – воспитатель.
Тема: «Вместе весело шагать…»
Цель: Формирование у детей положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.
Задачи:
- формирование способности управлять собственными эмоциями
- укрепление эмоциональной устойчивости, повышение настроения.
- формирование способности к совместной творческой деятельности.
- Развитие самосознания; способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми.
- Формирование коллективизма воспитанников.
Оборудование и материалы:
цветные коробочки 5 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный) для опускания геометрических фигур. Геометрические фигуры (квадраты со стороной 2 см, треугольники со стороной 2 см по количеству участников). Ватман, цветные восковые мелки, клей, карандаши, фломастеры, магнитофон. Веревка – мостик. Бумажный стебелек цветка. Стульчики для участников, расположены по кругу, участники - 12 человек.
Ход занятия.
Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам». Воспитанники входят в класс, здороваются с гостями и выстраиваются в одну линию, воспитатель раздает каждому ученику по 1 белому квадратику.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами проведем открытое занятие на тему «Дружба».
-Ребята закройте глаза и мысленно представьте, с каким настроением вы пришли на сегодняшнее занятие и какого цвета ваше настроение. Откройте глаза.
- А теперь опустите квадратик в ту коробку, цвет которой больше всего подходит вашему настроению.
*На столе стоят яркие цветные коробки, в которые можно опустить фигуры. Выполнив задание, дети занимают места на стульчиках.
1. Разминка
Упражнение на снятие эмоционального напряжения: «Дружные ребята»
Воспитатель:
- Какие вы сегодня подвижные и веселые. Покажите, как вы умеете вертеться и шуметь. Давайте, вместе изобразим, как вы вертитесь, болтаете ногами, вертите головой.
- А теперь смеемся! Еще громче смеемся. Молодцы!
-И еще раз, все вместе.
Болтаем ногами, руками, вертим головой и весело смеемся, вам очень весело.
-Молодцы!
- Похлопали ладошками. Потрясли руками. Похлопали ладошками! Молодцы!
2. Упражнение «Общий цветок».
Воспитатель предлагает каждому участнику обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, а затем приклеить получившиеся «лепестки» к заранее заготовленному стеблю цветка.
3. Релаксация
Игра « Надоедливый муравей»
(Цель - расслабление общего внутреннего состояния )
Воспитатель:
Представьте, что вы в лесу. Сидите на пенечке. Под ногами мягкая трава. На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. Почувствуйте, где он бегает. Глубоко вдохните, задержите дыхание, напрягите руки, ноги 1-2. А теперь движением ноги стряхните муравья, выдох. (2 раза)
4. Общий настрой на работу.
Упражнение: «Хорошее настроение».
(Цель - мобилизация после релаксации, снятие речевых зажимов).
(дети берут воображаемые кирпичи и голосом строят дом, при этом постепенно изменяя тональность голоса).
1-й этаж
2-й этаж
3-й этаж
Тональность голоса постепенно повышается.
10-й этаж.
Громко. Можно кричать.
5. Упражнение: «Мостик»
Воспитатель:
Ребята, вы сейчас должны пройти по узкому мостику от начала и до конца. Делать вы это будите по два человека, ни один из вас не должен упасть.
Дети делятся на пары и начинают упражнение.
6. Упражение: «Мозговой штурм»
Воспитатель предлагает участникам вспомнить слова, которые соответствуют слову «дружба». Проводится обсуждение соответствия предлагаемых детьми слов.
Упражнение: «Каракули»
(Цель организовать ребят к выполнению предстоящего задания, «разогрев»).
Это упражнение необходимо выполнять очень быстро.
По кругу пускается лист бумаги с карандашом, и каждый участник изображает любые «каракули».
7. Работа по теме занятия.
Упражнение «Дружба»
Воспитатель кладет на пол лист ватмана и предлагает детям в течение 10 минут создать город «дружбы». Для этого можно использовать мелки, карандаши, фломастеры, вырезки из журналов.
8.Упражнение «Сочини рассказ о дружбе».
Ребята показывают всем получившуюся картину.
Затем каждый желающий участник делится впечатлениями о совместной работе, показывает собственные рисунки, рассказывает о сюжете, чувствах, произносит добрые слова.
9.Упражнение « Закончи предложение»
Участникам предлагается закончить предложения, предложенные воспитателем:
- «Настоящий друг – это тот…»
- «Друзья всегда…»
- «Со мной можно дружить потому, что…» и другие.
Дети зачитывают предложения.
10. Рефлексия
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии:
- Что понравилось?
- Что бы вы хотели изменить?
- Оцените занятие: на счет «три» покажите нужное количество пальцев на одной руке, чтобы количество соответствовало школьной оценке.
11. Ритуал прощания.
Воспитатель предлагает ребятам похлопать себе, сначала тихо, потом громче.
Воспитатель:
- Ребята закройте глаза и мысленно представьте, с каким настроением вы уходите с занятия и какого оно цвета. Откройте глаза.
- А теперь опустите треугольник в ту коробку, цвет которой больше всего подходит вашему настроению.
*На столе стоят яркие цветные коробки с отверстиями для опускания фигур. Выполнив задание, дети уходят из класса. Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нетрадиционных методик и приёмов в урочной и внеурочной деятельности для коррекции эмоционально – волевой сферы детей с ОВЗ»
Использование нетрадиционных методов арт-терапии в работе с детьми...
«Использование нетрадиционных методик и приёмов в урочной и внеурочной деятельности для коррекции эмоционально – волевой сферы детей с ОВЗ»
Из опыта работы воспитателей Огоньковой А.С. и Антоновой Л.Ш., представленном на практическом семинаре по использованию видов арт –терапии в работе с детьми начальной...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ СФЕР УЧАЩЕГОСЯ 1-го КЛАССА
Рабочая программа по психологической коррекции эмоциональной и поведенческой сферы для учащегося 1 – го класса (диагноз: легкое органическое поражение головного мозга), разработана на основе анализа с...
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 1-5 классы
Пояснительная запискаОбщими чертами детей обучающихся в нашей школе являются тяжелый психофизический дефект и в большинстве случаев выраженные органические нарушения.Наблюдаются грубые нарушения всех ...
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с РДА
Эффективные способы коррекции эмоционально-волевой сферы у обучающихся с ранним детским аутизмом...
Рабочая программа по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы тип: коррекционно-развивающая для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ
Одной из особенностей данных детей может являться низкий уровень развития эмоционально-волевой сферы. В данном случае, под эмоционально-волевой сферой понимается то, как ребенок умеет реагировать на р...
Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений.
Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений.Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в пос...