Воспитательная система " Солнечный круг"
методическая разработка (1 класс) на тему
Воспитательная система " Солнечный круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_-solnechnyy_krug-_1-4_klass_.doc | 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
1-4 класс
Классный руководитель: Мачнова Анастасия Павловна
Нижний Новгород 2016г.
Паспорт программы
Наименование программы | Авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе "Солнечный круг" |
Основание для разработки программы | Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы |
Разработчик программы | Мачнова А.П.., учитель начальных классов |
Цели программы | Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. |
Задачи программы | Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья обучающихся. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. Развивать умение общаться и сотрудничать. Развивать эмоциональную и волевую сферы. |
Сроки реализации | 2016 – 2020 гг. |
Основные направления воспитательной системы | Интеллектуальное воспитание, Гражданско-патриотическое, Нравственное и духовное воспитание, Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, Воспитание семейных ценностей, Экологическое воспитание, Здоровьесберегающее воспитание, Социокультурное и медиакультурное воспитание, Культуроведческое и эстетическое воспитание, Правовое воспитание и культура безопасности, Формирование коммуникативной культуры. |
Участники реализации | Учащиеся 1 - 4 классов. |
Контингент | Младшие школьники 6-10 лет |
Дополнительные сведения | Система воспитательной работы апробируется и реализуется на учащихся начальной школы. |
Ожидаемые результаты | Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. |
Организация контроля за ходом исполнения | Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Солнечный круг». Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся класса. |
Постановка проблемы и актуальность программы
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников.
2 класс - Формирование нравственных понятий и привычек.
3 класс - Накопление опыта нравственного поведения.
4 класс - Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.
Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности .
Задачи:
- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;
- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
1 класс
| 2 класс
|
3 класс
| 4 класс
|
Формы и методы работы
- Классные часы
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- КТД
- Игровые и конкурсные программы
- Викторины, познавательные игры
- Поощрение
- Убеждение (самоубеждение)
- Внушение (самовнушение)
- Метод самореализации
- Требование
- Метод воспитывающих ситуаций
- Метод соревнования
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать его до конца;
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
- тестирование;
- микроисследования.
Программа реализации концепции воспитательной деятельности.
Направление | Цель | Пути реализации | Предполагаемый результат |
Интеллектуальное воспитание | 1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся 3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся | -внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; -интеллектуальные марафоны; -конкурсы научно-исследовательских работ; -предметные олимпиады. - индивидуальные занятия с детьми | Развитие способностей личности ученика; самостоятельное мышление; |
Гражданско-патриотическое | 1.Прививать чувства справедливости, любви с семье, школе, городу, краю, Родине. 4.Формировать. отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. | - День защитников Отечества, -Неделя пожилого человека , -тематические классные часы по нравственной тематике; -читательские конференции; - цикл бесед «Уроки нравственности»; -праздники, конкурсы; -экскурсии, поездки; | -Формирование гражданско-нравственной позиции. -Развитое чувство собственного достоинства, самодисциплина. -Осознание учащимися судьбы Отечества, его прошлому, настоящему и будущему. -Настоящий гражданин любит и бережет природу, |
Нравственное и духовное воспитание | 1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; | - уроки, | -Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, -нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; -уважительное отношение к традиционным религиям; -неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность |
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности | 1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; 2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников; 3.Элементарные представления об основных профессиях; 4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; 5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; 6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте; 7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному иму-ществу, учебникам, личным вещам. | - экскурсии, - узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных» - получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.) - приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятель-ности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время); -приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома. | -ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; -ценностное и творческое отношение к учебному труду; -элементарные представления о различных профессиях; -первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми; -осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; -первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; -потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; -мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
Воспитание семейных ценностей | формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. | -программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.); | сформированые у обучающихся ценностные представления о семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - сформированные знания в сфере этики и психологии семейных отношений. |
Экологическое воспитание | 1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; 2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни; 3.Элементарный опыт природоохранительной деятельности; 4.Бережное отношение к растениям и животным. | -тематические классные часы по экологической тематике; -читательские конференции; - цикл бесед «Уроки экологии»; -праздники, конкурсы; -экскурсии, поездки; | Правильное использование учащимися экологических знаний в процессе деятельности. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. |
Здоровьесберегающее воспитание | 1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; 2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; 3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающе-го режима дня; 4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; 5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; 6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; 7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. | -приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью); -участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья; -получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых программ); -получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями). | -ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; -первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен» Экологическое мероприятие Устный журнал, рубрика в школьной газете «Вежливость и доброта» Диспут Урок добра Турпоход | - развитые индивидуальные творческие способности; - развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта |
Культуроведческое и эстетическое воспитание | -формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; -формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; -формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; -формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; -формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | уроки | Формирование эстетические качеств, способствующих успешной адаптации в жизни
|
Правовое воспитание и культура безопасности | -формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур. | -организация участия обучающихся в социальных проектах - Организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях) - Проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся | -развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе; - сформированная у обучающихся правовая культура, культура уважения к правам человека и свободе личности, сформированная электоральная культура; |
Формирование коммуникативной культуры. | -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; - формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире | -Участие в краевых и районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. | - сформированное у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку; - сформированное у обучающихся ценностного представления о родном языке, его особенностях и месте в мире |
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления | формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские встречи, обмен опытом |
индивидуальные и тематические консультации | |
тренинги | |
конференции | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
родительское общественное патрулирование | |
шефская помощь | |
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета |
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
Общие сведения об обучающихся 1 класса
Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Поручение | Домашний адрес |
Антонюк Роман Дмитриевич | 10.02.2010 | Ул.Паскаля 27 | |
Амелькин Дмитрий Константинович | 08.11.2009 | Ул.Геройская д.3 кв.11 | |
Гришина Елизавета Владимировна | 19.10.2009 | Ул.Юпитерская 5-6 | |
Демченко Ярослав Викторович | 11.08.2009 | Ул.Юпитерская 2-14 | |
Захлыстин Антон Владимирович | 19.02.2009 | Ул.Чугунова 11-15 | |
Зайцева Дарья Владимировна | 28.03.2009 | Переулок юпитерский 4-16б | |
Захарова Полина Вадимовна | 17.04.2009 | Ул.к.Комарова д.7а-13 | |
Кашина Виктория Сергеевна | 25.10. 2009 | Ул.Героя Чугунова 7а-53 | |
Кишмирян Сюзанна Ваагновна | 04.11.2009 | Ул.Героя Чугунова13-53 | |
Липатов Андрей романович | 03.07.2009 | Ул.Композиторская 8а-53 | |
Максимович Данил Максимович | 13.05.2009 | Ул.Глеба Успенского 17-130 | |
Малышевский Матвей Александрович | 20.06.2009 | Ул.Подводников 26-23 | |
Маравин Никита Игоревич | 16.12.2008 | Пр.Ленина 45-62 | |
Максимович Полина Максимовна | 13.05.2009 | Ул.Глеба Успенского 17-130 | |
Манукян Сюзанна Геннадьевна | 10.09.2009 | Ул.Пролетарская 7-69 | |
Пленкин Никита Сергеевич | 15.02.2009 | Ул.Геройская 2-62 | |
Пименов Олег Георгиевич | 13.10.2009 | Ул.Таганская 6-17 | |
Романов Дмитрий Андреевич | 15.09.2009 | Ул.таганская 6-34 | |
Рябов Михаил Александрович | 11.09.2009 | Ул.Кутузова 7-10 | |
Соин Денис Романович | 19.11.2009 | Пр.Ленина51,2-20 | |
Саргсян Ерануи Вардановна | 08.06.2009 | Пр.Ленина 50—50 | |
Степанов Станислав Алексеевич | 14.02.2009 | Ул.Геройская 2-21 | |
Чистова Анастасия Александровна | 21.05.2009 | Пр.Ленина52-59 | |
Юргин Артем Иванович | 13.05.2008 | Ул.Юпитерская 12-14 |
Социальный паспорт 1 класса
Социальная группа | Кол-во | Ф.И детей |
1. Дети – сироты, опекаемые | ||
2. Семьи без матери | ||
3. Семьи без отца | 4 | Липатов А. Малышевский М. Манукян С. Пленкин Н. |
4.Группа риска А) на учете в ПДН, КДМ Б) на ВШК | ||
5. Дети- инвалиды | 1 | Маравин Н. |
6. Тяжелобольные люди в семье | ||
7. Дети, страдающие физическими недостатками | ||
8. Неблагополучные семьи А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания детям В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) родители стоят на учете | ||
9.Родители – инвалиды | ||
10. Малообеспеченные семьи (имеющие статус) | ||
11. Кому необходима материальная помощь | ||
12. Многодетные семьи | 1 | Амелькин Д. |
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.
- Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе его индивидуальных психологических особенностей и здоровья
-Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому; милосердие, способность к сопереживанию.
-Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
-Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности
-Подготовка к здоровому образу жизни, счастливой
семейной жизни.
Интеллектуальное воспитание
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о проведении |
Запись учащихся в кружки, секции. | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Распределить между уч-ся рабочие места. | Мачнова А.П. | ||
Запись учащихся и посещение факультативных занятий | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Беседа «Поведение в общественных местах». | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» | октябрь | Мачнова А.П. | |
Викторина – игра «Мои любимые уроки | Ноябрь | Мачнова А.П. | |
Игра «Что означает моё имя?» | Декабрь | Мачнова А.П. | |
«Путешествие в библиотечную страну» | Январь | Мачнова А.П. | |
Игра-исследование «Во саду ли, в огороде» | Февраль | Мачнова А.П. | |
Час загадок и отгадок | Март | Мачнова А.П. | |
Предметно-тематический праздник «5+5» | Апрель | Мачнова А.П. | |
Праздник «Азбука, прощай!» | апрель | Мачнова А.П. | |
Принять участие в неделе детской книги | апрель | Библиотекарь | |
Праздник «Прощание с Азбукой» | апрель | Мачнова А.П. | |
Принять участие в конкурсе на самого читающего ученика школы | Май | Мачнова А.П. |
Гражданско-патриотическое
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о проведении |
Патриотический час «Россия – родина моя! » | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Провести тематический урок, посвященный Дню памяти жертв фашизма(12 сентября) | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Принять участие в акции добрых дел "Нам жизнь дана на добрые дела", изготовление открыток ко Дню пожилого человека | октябрь | Мачнова А.П. | |
Информационный классный час «Россия, родина, единство» | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Принять участие в общешкольной линейке - 12 декабря День Конституции Российской Федерации | декабрь | Мачнова А.П. | |
Беседа по теме «Герои России» | январь | Мачнова А.П. | |
Конкурс-викторина «О солдатах и генералах» | февраль | Мачнова А.П. | |
Урок мужества «23 февраля -День Защитника Отечества». | февраль | Мачнова А.П. | |
Мультимедийный классный час «2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве» (1945) | февраль | Мачнова А.П. | |
Путешествие по календарю «Праздник для всей страны» | апрель | Мачнова А.П. | |
Бесед ко дню космонавтики: «Первый полет» | апрель | Мачнова А.П. | |
Выставка –беседа «О тех, кто мир нам подарил» | май | Мачнова А.П. | |
Классный час «След войны в моей семье» | май | Мачнова А.П. | |
Принять участие в тематической линейке ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!» | май | вожатая |
Нравственное и духовное воспитание
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о проведении |
Принять участие в общешкольной линейке ««Праздник первого звонка» | сентябрь | вожатая | |
Праздник «Посвящение в ученики-первоклассники» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Классный час «Внешний вид человека» | октябрь | Мачнова А.П. | |
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» | октябрь | Мачнова А.П. | |
Принять участие в общешкольной тематической линейке «Спасибо Вам, учителя!» | октябрь | Мачнова А.П. | |
Учебная игра «Что такое правила хорошего тона | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Час истории православия «Основы мировых религий» | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека) | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Новогодняя сказка «Как –то раз под новый год» | декабрь | Вожатая | |
Праздник «Волшебные слова» | январь | Козленко Т.В. | |
Утренник «Светлый праздник Рождества» | январь | Мачнова А.П. | |
«Рыцарский турнир» спортивно-игровой праздник к 23 февраля | февраль | Вожатая, учитель физкультуры | |
Конкурс рисунков «Весенние зарисовки» | Март | Мачнова А.П. | |
Принять участие в праздничном концерте ко Дню 8 марта «Мамочка милая мама моя…» | Март | Мачнова А.П. | |
Беседа «О поступках плохих и хороших» | апрель | Мачнова А.П. | |
«Пасхальное яйцо 2015» конкурс декоративно-прикладного творчества, приуроченный к празднованию Пасхи | апрель | Мачнова А.П. | |
Игра «В гостях у минуток». | Мачнова А.П. | ||
Принять участие в празднике Последнего звонка «Из школьной гавани уходят корабли» | май | Мачнова А.П. |
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о проведении |
Учить детей следить за порядком в классе, его чистотой | В теч.года | Мачнова А.П. | |
Организовать работы на пришкольном участке | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Ознакомить с правилами ухода за комнатными растениями, учить соблюдать их. | В теч.года | Мачнова А.П. | |
Воспитывать уважение к труду тех. персонала, работников столовой, членов семьи. | В теч.года | Мачнова А.П. | |
Принимать участие в дежурстве по столовой, школе. | В теч.года | Мачнова А.П. | |
Учить соблюдать правила работы на уроках труда. | В теч.года | Мачнова А.П. | |
Оказать посильную помощь в уборке осеннего урожая родителям, бабушкам и дедушкам. | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Организовывать генеральные уборки класса | В теч.года | Мачнова А.П. | |
Принять участие в выставке рисунков и поделок «Золотая осень» | октябрь | Мачнова А.П. | |
Принять участие в рейде школы «Лучший уголок класса» | октябрь | Мачнова А.П. | |
Принять участие в выставке рисунков и поделок «Осенние причуды» | октябрь | Мачнова А.П. | |
Беседа на тему «Мои обязанности в семье» | ноябрь | Мачнова А.П. | |
«Подарок маме своими руками» - изготовление открыток и игрушек ко Дню матери | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Операция «Тепло» (подготовка помещений к зимнему сезону) | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Выставка «По делам награда». | декабрь | Мачнова А.П. | |
Изготовление елочных игрушек, рисование новогодних плакатов. | декабрь | Мачнова А.П. | |
Работа в мастерской Деда Мороза. | декабрь | Мачнова А.П. | |
Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля. | февраль | Мачнова А.П. | |
Конкурс поделок ко дню 8 марта «Подарок маме своими руками» | март | Мачнова А.П. | |
Провести конкур книжек-малышек: «Наши считалочки» | апрель | Мачнова А.П. | |
Операция «Книжная мастерская». | апрель | Мачнова А.П. | |
Конкурс рисунков «Ракета, на старт!» | апрель | Мачнова А.П. | |
Акция «Школа наш дом и мы хозяева в нем» (субботник) | май | Мачнова А.П. | |
Работа на пришкольном участке и в дендросаде | май | Мачнова А.П. | |
Конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь» | май | Мачнова А.П. | |
Конкурс детского рисунка «Салют, победа!». | май | Мачнова А.П. | |
Акция «Украсим любимую школу»: Проект «Классная клумба» | май | Мачнова А.П. |
Воспитание семейных ценностей
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о проведении |
Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем» | октябрь | Мачнова А.П. | |
Классный час «Лучше мамы нет на свете» | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Классный час «Моя семья» | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Анкетирование учащихся «Моя семья и общество» | декабрь | Мачнова А.П. | |
Беседа «Новый год в моей семье» | декабрь | Мачнова А.П. | |
«Мои родные» выставка рисунков | январь | Мачнова А.П. | |
Тематический классный час: «История моей семьи» | январь | Мачнова А.П. | |
Внеклассное мероприятие «Замечательный отец» | февраль | Мачнова А.П. | |
Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах» | март | Мачнова А.П. | |
Выставка «Семья вместе – душа на месте» (пословицы и поговорки в рисунках) | март | Мачнова А.П. | |
Игра «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!» | апрель | Мачнова А.П. | |
Международный день семьи.(15 мая) Конкурс на лучшее изображение генеалогического древа семьи | май | Мачнова А.П. |
Экологическое воспитание
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о проведении |
Экскурсия «Вот и осень пришла» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Озеленение и оформление классов | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Принять участие в выставке проектов «История происхождения животных», посвященная Всемирному дню животных - 4 октября) | октябрь | Мачнова А.П. | |
Классный час «Природа и человек» | октябрь | Мачнова А.П. | |
Беседа «Как спасти природу?» | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Классный час «Наши друзья животные» | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Акция «Птичья столовая» | декабрь | Мачнова А.П. | |
Виртуальные экскурсии по заповедникам мира | январь | Мачнова А.П. | |
Принять участие в конкурсе плакатов и рисунков «Транспорт будущего» | февраль | Мачнова А.П. | |
День защиты Земли. Классный час | апрель | Мачнова А.П. | |
Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу» | апрель | Мачнова А.П. | |
Праздник «Всемирный день птиц» | апрель | Мачнова А.П. | |
Внеклассное занятие «На лесной поляне» | май | Мачнова А.П. | |
Классный час «Экологические проблемы Нижнего Новгорода. Пути их решения» | май | Мачнова А.П. |
Здоровьесберегающее воспитание
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о проведении |
Праздник «Откуда берутся грязнули?» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Организация питания в столовой | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Заполнить листок здоровья | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Принять участие в Дне здоровья в школе. | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Регулярно проводить на уроках физкультминутки | В теч.года | Мачнова А.П. | |
Систематически следить за осанкой детей за партой, за столом в столовой. | В теч.года | Мачнова А.П. | |
Учить дежурных готовить класс к уроку: влажная обработка доски,проветривание. | В теч.года | Мачнова А.П. | |
Приучать детей использовать в школе сменную обувь | В теч.года | Мачнова А.П. | |
Принять участие в уроке Здоровья «Твой распорядок дня» 1-4 кл | октябрь | Мачнова А.П. | |
Информационный час с доктором «Для чего нужны прививки?» | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание» | декабрь | Мачнова А.П. | |
Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер» | февраль | Мачнова А.П. | |
Беседа «Мы-пассажиры!» | март | Мачнова А.П. | |
Праздник зимних забав «Масленица» | март | Мачнова А.П. | |
Всемирный День здоровья. «День здоровья в школе» | апрель | Мачнова А.П. | |
Игра «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» | май | Мачнова А.П. | |
Спортивный час «Старые добрые игры» | май | Мачнова А.П. | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о проведении |
Принять участие в общешкольной линейке «Правила поведения учащихся в школе» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час по теме: «Терроризм – чем он опасен?» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
12 сентября – день памяти жертв фашизма. Тематический классный час «Будем помнить!» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Беседы «Можно ли купить дружбу?» | октябрь | Мачнова А.П. | |
День открытых дверей в библиотеке, посвященный Международному дню школьных библиотек (22 октября) | октябрь | Мачнова А.П. | |
Праздничный концерт «Мама милая моя» (24 ноября День матери России) | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Беседа «Уважение– норма жизни», посвященные международному дню толерантности – 16 ноября | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Классный час «Если добрый ты» | декабрь | Мачнова А.П. | |
Кл. час «Ежели вы вежливы…» | декабрь | Мачнова А.П. | |
Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» | январь | Мачнова А.П. | |
Дни толерантности в школе. Тематическая беседа по теме: « Свобода выбора: где жить и с кем жить»» | февраль | Мачнова А.П. | |
Классный час по профориентации «Профессии наших родителей». | март | Мачнова А.П. | |
Беседа «Учимся избавляться от страхов» | апрель | Мачнова А.П. | |
Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» | май | Мачнова А.П. |
Культуроведческое и эстетическое воспитание
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о проведении |
Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения) | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Классный час «Правила общения» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Принять участие в проведении акции «Будь в форме». | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Принять участие в акции «Чистая книга». | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Выставка рисунков «Осенние мотивы» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Праздник «Осень, Осень, в гости просим!» | октябрь | Мачнова А.П. | |
Принять участие в книжной выставке «Не ленись учиться – все в жизни пригодится». | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Виртуальные экскурсии «Музеи России» | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Принять участие в фотоконкурсе « Лучшая школьная форма» | декабрь | Мачнова А.П. | |
Оформление классных комнат к празднику | декабрь | Мачнова А.П. | |
Классный час «Новый год – история праздника» | декабрь | Мачнова А.П. | |
Беседа на тему : «Соблюдай школьную форму» | январь | Мачнова А.П. | |
Динамический классный час: «Движение и музыка» | январь | Мачнова А.П. | |
Принять участие в рейде по проверке внешнего вида учащихся. | февраль | Мачнова А.П. | |
Театральная пятница (конкурс театральных постановок): «Сказки мира» | февраль | Мачнова А.П. | |
Принять участие в выставке рисунков: «Весна, весна и все ей радо» | март | Мачнова А.П. | |
Неделя добра.Беседа «Спешите делать добро» Помощь в уборке территории | апрель | Мачнова А.П. | |
Экологический десант «Территория школы _ территория чистоты» | апрель | Мачнова А.П. | |
Путешествие по стране вежливости. | апрель | Мачнова А.П. | |
Конкурс творческих проектов «О чём рассказала награда?» | май | Мачнова А.П. | |
Мультимедийный классный час «Награды ВОВ» | май | Мачнова А.П. |
Правовое воспитание и культура безопасности
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о проведении |
Заполнить карты - следования от дома до школы | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Урок безопасного дорожного движения «Я иду в школу» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Провести классный час «Знакомство с правилами школьной жизни» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Провести конкурс«Муравей Вопросик и правила дорожного движения» | октябрь | Мачнова А.П. | |
Урок по пожарной безопасности «Огонь – друг и враг» | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Классный час на тему «Права ребенка» | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Урок безопасного дорожного движения «Осторожно! Скользкая дорога» | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Урок безопасного дорожного движения «Осторожно, гололед» | декабрь | Мачнова А.П. | |
День прав человека 10 декабря. Беседа «Как не стать жертвой преступления». | декабрь | Мачнова А.П. | |
День прав человека 10 декабря. Беседа «Права человека- права ребенка» | декабрь | Мачнова А.П. | |
Правила ТБ при проведении новогодних елок. | декабрь | Мачнова А.П. | |
Физкультурный досуг «Эстафета зеленого огонька» | январь | Мачнова А.П. | |
Беседа «Безопасность в доме | январь | Мачнова А.П. | |
Беседа «Железная дорога – зона повышенной опасности | январь | Мачнова А.П. | |
Провести беседу « Правила личной безопасности» | февраль | Мачнова А.П. | |
Консультационный час «Уроки первой помощи» | февраль | Мачнова А.П. | |
Принять участие в книжной выставке «Мир безопасных дорог» | март | Мачнова А.П. | |
Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма. | март | Мачнова А.П. | |
Книжная выставка «Дорожная страничка» | март | Мачнова А.П. | |
Формирование коммуникативной культуры
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о проведении |
Классный час «Я - ученик» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Классный час «Правила вежливого общения» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Игра «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Оформление странички школьной газеты «Наши школьные дела» | октябрь | Мачнова А.П. | |
Классный час по теме «Способы передачи информации. История и современность» (26 ноября Всемирный день информации) | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Классный час «Учимся общаться» | декабрь | Мачнова А.П. | |
Классный час «Ну, а дружба начинается с улыбки!» | январь | Мачнова А.П. | |
« Навыки эффективного общения» - классный час | февраль | Мачнова А.П. | |
Беседа «Как помириться с другом» | март | Мачнова А.П. | |
Мультимедийный классный час «Вербальное и невербальное общение» | апрель | Мачнова А.П. |
Работа с родителями.
Тема собрания | Дата | Ответственные | Отметка о проведении |
Установочное общешкольное родительское собрание. Отчет о проделанной работе за год. Знакомство с планом работы школы и Правилами внутреннего распорядка учащихся. Проблема адаптации первоклассников в школе | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Индивидуальные беседы с родителями о постановке на учет в социальной защите в целях предоставления бесплатного питания детям. | сентябрь | Мачнова А.П. | |
Анкетирование родителей «Мой взгляд на школу», | октябрь | Мачнова А.П. | |
Составление памятки для родителей | октябрь | Мачнова А.П. | |
Юридическая консультация «Правила приема ребенка в школу» | октябрь | Мачнова А.П. | |
Консультация для родителей «Жестокость – воспитание или наказание?». | ноябрь | Мачнова А.П. | |
Общешкольное родительское собрание «От чего зависит здоровье школьника?» Эмоции положительные и отрицательные | декабрь | Мачнова А.П. | |
Семинар для родителей «От чего зависит семейное благополучие», | Январь | Мачнова А.П. | |
Круглый стол «Алкоголь, наркомания и человечество. Кто победит?» | февраль | Мачнова А.П. | |
Общешкольное родительское собрание «Воспитание личным примером» Телевизор в жизни семьи и первоклассника | март | Мачнова А.П. | |
Консультация для родителей «Шаг до суицида» | март | Мачнова А.П. | |
Родительский советник: «Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе» | апрель | Мачнова А.П. | |
Беседа с родителями ««В плену вредных привычек» | апрель | Мачнова А.П. | |
Общешкольное родительское собрание : « Организация летнего отдыха детей» Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» | Директор школы Мачнова А.П. |
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
Ф.И. О. | Должность | Домашний адрес и телефон |
Антонюк Надежда Владимировна | 89202998407 | |
Романова Елена Борисовна | 89527898881 | |
Максимович Евгения Олеговна | 89524517940 |
План работы родительского комитета.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. 1 | - Выборы председателя Родительского комитета класса - Распределение обязанностей среди членов Родительского комитета класса - Утверждение плана работы на текущий год | до 30 сентября текущего года |
2. 2 | Создание банка данных родительских ресурсов | сентябрь-октябрь |
3. 3 | Оказание помощи в подготовке и проведении классных дел | по плану работы классного руководителя |
4. 4 | Выработка решений по организации действий и выделении добровольных финансовых пожертвований, направленных на улучшение материально-технического оснащения классного кабинета | по мере необходимости |
5. 5 | Организация совместных дел детей и родителей | По плану работы классного руководителя |
6. 6 | Заседания Родительского комитета класса | по мере необходимости |
Индивидуальная работа с учащимися.
Дата | Ф.И. учащегося | Тема беседы | Результат |
Антонюк Роман Дмитриевич | |||
Амелькин Дмитрий Константинович | |||
Гришина Елизавета Владимировна | |||
Демченко Ярослав Викторович | |||
Захлыстин Антон Владимирович | |||
Зайцева Дарья Владимировна | |||
Захарова Полина Вадимовна | |||
Кашина Виктория Сергеевна | |||
Кишмирян Сюзанна Ваагновна | |||
Липатов Андрей романович | |||
Максимович Данил Максимович | |||
Малышевский Матвей Александрович | |||
Маравин Никита Игоревич | |||
Максимович Полина Максимовна | |||
Манукян Сюзанна Геннадьевна | |||
Пленкин Никита Сергеевич | |||
Пименов Олег Георгиевич | |||
Романов Дмитрий Андреевич | |||
Рябов Михаил Александрович | |||
Соин Денис Романович | |||
СаргсянЕрануиВардановна | |||
Степанов Станислав Алексеевич | |||
Чистова Анастасия Александровна | |||
Юргин Артем Иванович |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнечный круг"
Музыкальное сопровождение к презентации "Лучики"...
Программа по воспитательной работе "Солнечный круг"
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо воспитательной работе«Солнечный круг»учителя начальных классовМОУ СОШ№ 39г.ЧебоксарыКосолаповой Марины Александровны...
конспект занятия по рисованию "Солнечный круг" рисуем солнце
«Солнечный круг»I часть (1-ый час) 1.организационный момент. - Здравствуйте, ребята. А вы любите отгадывать загадки?-ну, тогда попробуйте отгадать мои загадки: Без него пла...
Авторская программа развития классного коллектива "Солнечный круг"
Главная цель нашей программы – дружный коллектив, широкий круг друзей. А по высказыванию писателя –гуманиста М.М.Пришвина, «Все прекрасное на земле – от солнца, а все хорошее – от человека»...
Программа воспитательной работы "Солнечный круг"
Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности ....
Воспитательная программа "Солнечный круг" для начальной школы
Воспитательная программа "Солнечный круг" предназначена для построения воспитательной работы с учащимися в начальной школе....
Программа воспитательной работы Солнечный круг 1-4 класс
Программа воспитательной работы Солнечный круг 1-4 класс...