Воспитательная программа "Солнечный круг" для начальной школы
методическая разработка
Воспитательная программа "Солнечный круг" предназначена для построения воспитательной работы с учащимися в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 928.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Наименование программы | Программа воспитательной деятельности в начальной школе |
Основание для разработки программы | Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы |
Разработчик программы | Жигулина О.В., учитель начальных классов |
Цели программы | Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. |
Задачи программы | Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья обучающихся. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. Развивать умение общаться и сотрудничать. Развивать эмоциональную и волевую сферы. |
Сроки реализации | 2018– 2022 гг. |
Основные направления воспитательной системы | Интеллектуальное воспитание, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, воспитание семейных ценностей, экологическое воспитание, здоровьесберегающее воспитание и здоровое питание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуроведческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, формирование коммуникативной культуры. |
Участники реализации | Учащиеся 1 - 4 классов МКОУ «Любимовская СОШ» |
Контингент | Младшие школьники 6-10 лет |
Ожидаемые результаты | Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. |
Организация контроля за ходом исполнения | Ежегодный анализ воспитательной системы работы. Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся класса. |
Пояснительная записка.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников.
2 класс - Формирование нравственных понятий и привычек.
3 класс - Накопление опыта нравственного поведения.
4 класс - Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.
Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности .
Задачи:
- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;
- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
1 класс
| 2 класс
|
3 класс
| 4 класс
|
Формы и методы работы
- Классные часы
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- КТД
- Игровые и конкурсные программы
- Викторины, познавательные игры
- Поощрение
- Убеждение (самоубеждение)
- Внушение (самовнушение)
- Метод самореализации
- Требование
- Метод воспитывающих ситуаций
- Метод соревнования
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к ичному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать его до конца;
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
- тестирование;
- микроисследования.
Программа реализации концепции воспитательной деятельности.
Направление | Цель | Пути реализации | Предполагаемый результат |
Интеллектуальное воспитание | 1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся 3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся | -внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; -интеллектуальные марафоны; -конкурсы научно-исследовательских работ; -предметные олимпиады. - индивидуальные занятия с детьми | Развитие способностей личности ученика; самостоятельное мышление; |
Гражданско-патриотическое | 1.Прививать чувства справедливости, любви с семье, школе, городу, краю, Родине. 4.Формировать. отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. | - День защитников Отечества, -Неделя пожилого человека , -тематические классные часы по нравственной тематике; -читательские конференции; - цикл бесед «Уроки нравственности»; -праздники, конкурсы; -экскурсии, поездки; | -Формирование гражданско-нравственной позиции. -Развитое чувство собственного достоинства, самодисциплина. -Осознание учащимися судьбы Отечества, его прошлому, настоящему и будущему. -Настоящий гражданин любит и бережет природу, |
Нравственное и духовное воспитание и казачий компоненнт. | 1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; | - уроки, | -Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, -нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; -уважительное отношение к традиционным религиям; -неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность |
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности | 1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; 2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников; 3.Элементарные представления об основных профессиях; 4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; 5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; 6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте; 7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. | - экскурсии, - узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных» - получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.) - приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятель-ности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время); -приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома. | -ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; -ценностное и творческое отношение к учебному труду; -элементарные представления о различных профессиях; -первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми; -осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; -первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; -потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; -мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
Воспитание семейных ценностей | формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. | -программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.); | сформированые у обучающихся ценностные представления о семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - сформированные знания в сфере этики и психологии семейных отношений. |
Экологическое воспитание | 1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; 2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни; 3.Элементарный опыт природоохранительной деятельности; 4.Бережное отношение к растениям и животным. | -тематические классные часы по экологической тематике; -читательские конференции; - цикл бесед «Уроки экологии»; -праздники, конкурсы; -экскурсии, поездки; | Правильное использование учащимися экологических знаний в процессе деятельности. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. |
Здоровьесберегающее воспитание и здоровое питание. | 1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; 2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; 3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающе-го режима дня; 4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; 5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; 6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; 7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. | -приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью); -участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья; -получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых программ); -получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями). | -ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; -первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен» Экологическое мероприятие Устный журнал, рубрика в школьной газете «Вежливость и доброта» Диспут Урок добра Турпоход | - развитые индивидуальные творческие способности; - развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта |
Эстетическое воспитание | -формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; -формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; -формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; -формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; -формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | уроки | Формирование эстетические качеств, способствующих успешной адаптации в жизни
|
Правовое воспитание и культура безопасности | -формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур. | -организация участия обучающихся в социальных проектах - Организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях) - Проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся | -развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе; - сформированная у обучающихся правовая культура, культура уважения к правам человека и свободе личности, сформированная электоральная культура; |
Формирование коммуникативной культуры. | -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; - формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире | -Участие в краевых и районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. | - сформированное у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку; - сформированное у обучающихся ценностного представления о родном языке, его особенностях и месте в мире |
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления | формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские встречи, обмен опытом |
индивидуальные и тематические консультации | |
тренинги | |
конференции | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
родительское общественное патрулирование | |
шефская помощь | |
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета |
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
Приложение 1.
План воспитательной работы в 1 классе на 2018-2019 учебный год
Психолого – педагогическая характеристика 1 класса
В 1 классе 20 учащихся : 14 девочек и 6 мальчиков. Большинства учащихся до поступления в школу воспитывались дома. Есть дети цыганской национальности. Один ребёнок по состоянию здоровья обучается на дому. Коллектив ещё не сформирован. У каждого ребёнка своё собственное «Я» стоит на первом месте. Но все дети коммуникабельны, открыты для общения.
Проблемных семей нет. Есть малообеспеченные и 8 многодетных семей.
Родители проявляют интерес к жизни школы, класса, успехам детей. Постоянно поддерживают связь с учителем по телефону, но в большей степени при личном общении.
Социальный паспорт ___1___ класса
Классный руководитель: _____Жигулина О.В._______________
Количество учащихся ___________20_ чел.
Количество девочек _____14__ чел.; мальчиков ____6_____ чел.
Год рождения детей __2009, 2010, 2011,2012__________
1.Состав семей:
2. Жилищные условия проживания семей:
- Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): ____0______ семей;
- В отдельных квартирах: ____1__________ семей;
- Арендуют жильё: ______0_______ семей;
- В частных домах: _______19______ семей.
3.Образовательный уровень родителей:
мать отец
Имеют высшее образование: ______3________ ___0_____________
Среднее специальное: ___________10____ ____9____________
Среднее: __________4__ _____5___________
Неполное среднее: _____3___ ______0________
Начальное ___0_______- ____1____
4.Национальный состав класса:
Национальность: Количество:
Русские 16
Цыгане 3
Немцы 1
5. Состояние здоровья учащихся:
- Находятся на индивидуальном обучении (фамилии): ________________0____________________________
- Имеют хронические заболевания: ____2_____________________
- Нарушено зрение: ______3________________________________
- Дети – инвалиды:______1___________________________________
6.Внешкольная и внеурочная деятельность учащихся (кружки и секции):
1. "Карусель" ( досугово-развлекательное направление) Жигулина О.В.
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2018-2019 учебный год
. Цель:
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению;
-формирование коммуникативных навыков и умений совершенствования в коллективе;
-формирование осознанного выбора здорового образа жизни.
Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Сохранение нравственного. психического и физического здоровья детей.
Органы самоуправления класса
№ | Ф.И.О. | Общественное поручение в 1-м полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общественных мероприятиях |
1 | Бородинская Римма | ответственная за учебники | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
2 | Шкурина Екатерина | ответственная за питание | заинтересована | заинтересована |
3 | Семенихина Нина | Командир класса | заинтересован | заинтересован |
4 | ПрипачкинаАлла | санитарка | заинтересована | испытывает стеснение |
5 | Евдокимова Яна | спортивный сектор | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
6 | Ганин Александр | трудовой сектор | заинтересован | испытывает стеснение |
7 | Филипская Ульяна | ответственная за школьную доску | заинтересована | заинтересована |
8 | Казаченко Снежана | цветовод | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
9 | Марьенко Светлана | ответственный за сохранность школьных принадлежностей | заинтересован | испытывает стеснение |
10 | Кылосова Варвара | ответственная за учебники | заинтересована | заинтересована |
11 | Новосильцев Евгений | заместитель командира класса | заинтересован | заинтересован |
12 | Тишунин Артём | помощник учителя | заинтересована | заинтересована |
13 | Жолудев Павел | ответственный за календарь природы | заинтересован | заинтересован |
14 | Жакова Валерия | ответственная за календарь природы | заинтересована | заинтересована |
15 | Фомин Огнеяр | трудовой сектор | заинтересован | испытывает стеснение |
16 | Лебедева Алёна | ответственная за учебники | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
17 | Касторная Ангелина | ответственная за школьную доску | заинтересована | заинтересована |
18 | Сало Антонина | заместитель командира класса | заинтересована | заинтересована |
19 | Карпенко Анастасия | цветовод | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
Организция воспитательного процесса в классе
I ЧЕТВЕРТЬ.
Сентябрь - «Внимание –дети!»
месячник безопасности и профилактики дорожно-транспортных происшествий.
№ | Направление | Название мероприятия | Ответственный | Дата проведения | |
1 | Общешкольные коллектив но-творческие дела | Наши традиции | «Здравствуй, День Знаний!» - общешкольная торжественная линейка, посвященный началу учебного года. | Зам дир по ВР Алтухова Л.В. | 01.09. |
Проведение общешкольного тематического урока «Безопасность ребёнка в окружающей среде». | Классный руководитель Школьный психолог. | 01.09 | |||
Мир прекрасного |
| Учитель ИЗО Калашников А.К., классный руководитель Зам. дир по ВР Алтухова Л.В. | 08.09. В течение месяца | ||
«Здоровое поколение» | Школьный День Здоровья: «Спорт, здоровье и игра – наши лучшие друзья!» | Зам дир по ВР Алтухова Л.В., ст. вожатая Киряева Н.Н., учителя физической культуры Гусенко Г.А., Маласова О.Н., классный руководитель | 10.09 | ||
Мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11-х классов (работа с журналами и медработником школы) | Зам дир по ВР Алтухова Л.В., медсестра Макиенко Л.Н. | 15.09-20.09 | |||
Контроль за проведением медосмотра детей | Медсестра Макиенко Л.Н., классный руководитель. | В течение месяца | |||
Школьный осенний кросс «Осенняя тропа» | Учитель физкультуры Гусенко Г.А. | 12.09 | |||
Классный час "Скажем "Нет!!!" вредным привычкам" | Классный руководитель | 18.09 | |||
«Общество, семья и я» | Составление социальных карт семьи. Посещение детей из семей, состоящих на внутри школьном учёте. | Зам .дир. по ВР Алтухова Л.В., классные руководители. | 1-2 недели сентября | ||
«Милосердие» | Шефство пионерских отрядов и классных коллективов над ветеранами педагогического труда, престарелыми жителями села. | Ст. вожатая Киряева Н.Н., классные руководители. | Постоянно | ||
«Я в мире – мир во мне» | Беседа с работниками ГИБДД в рамках акции «Внимание, дети!»
| Зам дир по ВР Алтухова Л.В., инспектор ПДН Большесолдатского района. | Вторая пятница месяца | ||
День профилактики. «Как избежать опасности на дороге» (профилактика дорожного травматизма) | Классный руководитель, воспитатель группы продлённого дня | 11.09 | |||
Месячник безопасности - беседы о правилах дорожного движения Классный час " Внимание! Можно отравиться: опасные растения и грибы" | Классный руководитель, воспитатель группы продлённого дня. | В течение месяца 25.09 | |||
Проектная деятельность
| Администрация школы, классные руководители, педагоги- предметники. | В течение года | |||
«Память» | Памятные даты России. (Установлены Федеральным законом от 23.07.2010 г. № 170-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).
Тематический классный час « Кто такие комсомольцы, их роль в истории жизни нашей страны.» | Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В., ст. вож .Киряева Н.Н. классный руководитель. классный руководитель | 02.09 03.09 18.09 | ||
«Труд, дисциплина и порядок» | Установление дежурства по школе и классам. | Зам. дир по ВР Алтухова Л.В. | В течение месяца | ||
Субботник по облагораживанию и благоустройству школьной территории. | Классные руководители | 22.09 | |||
Вовлечение обучающихся в кружки, секции | Педагоги дополнительного образования, педагоги-предметники, классные руководители | 1 неделя сентября | |||
Оформление уголков классного самоуправления. | Классный руководитель, редколлегия классов. | сентябрь | |||
2 | Обязательные тематические классные часы | 1. Классный час «Терроризм – глобальная проблема человечества: день памяти трагедии в Беслане». Классный час по ПДД:
| Классный руководитель Классный руководитель | 4.09 11.09 | |
3 | Школьное самоуправление | 1. Выборы в органы школьного и классного самоуправления. | Классный руководитель | В течение месяца | |
Оформление классных уголков | Классный руководитель | В течение месяца | |||
3. Выставка рисунков на тему: «Здравствуй, школа» | Классный руководитель | 1 неделя сентября | |||
Подготовка ко дню самоуправления | Старшая вожатая Киряева Н.Н. | С 22.09 | |||
4 | Работа с родителями | Классное родительское собрание: " Наши дети-четвероклассники" Повестка дня:
Заседание родительского комитета:
| Классный руководитель Администрация школы. | С 08.09. по 13.09 В течение месяца | |
5 | Библиотека | 1. Библиотечный урок «Выбор книг в библиотеке». 2. Литературная викторина по книгам – юбилярам. | Библиотекарь- Спевакова Л.Н. | ||
6 | Методическая работа с классными руководителями | 1.Семинар «Планирование воспитательной работы с классом, трудности и проблемы». 2.Тестирование по определению уровня воспитанности учащихся. 3 Составление социального паспорта класса. 4.Составление карты посещения уч-ся класса кружков и секций, внеурочных занятий. | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. Классный руководитель | 3.09 22.09-27.09 В течение месяца | |
7 | Профилактика правонарушений | 1. Заседание Совета профилактики - утверждение состава совета профилактики и плана работы на год. 2. Составление списка неблагополучных семей и детей «группы риска». 3. Проведение мероприятий по вовлечению учащихся, состоящих на учете в ПДН и внутри школьном учёте, в кружки и секции. | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. Классные руководители | В течение месяца по графику | |
8 | Внутришкольный контроль | 1.Проверка планов классных руководителей. 2.Организация кружковой работы. 3.Рейд по проверке школьной формы и учебников | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В., Школьный актив и группа дежурных учителей. | В течение месяца |
Октябрь
«Дорогие мои старики»- месячник добра и милосердия
№ | Направление | Название мероприятия | Ответственный | Дата проведения | |
1 | Общешкольные коллективно-творческие дела | Наши традиции | 1 октября - День пожилого человека: - организация поздравительной почты «Не стареют душой ветераны!», посещение пожилых людей на дому с целью оказания помощи. | Зам дир. по ВР Алтухова Л.В., ст. вожатая Киряева Н.Н Классный руководитель | В течение месяца |
Праздничный концерт, посвященный дню Учителя – «С праздником Вас, дорогие учителя!» | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В., ст. вожатая Киряева Н.Н.., учитель музыки Чебунина Л.В. классный руководитель. | 05.10. | |||
Мир прекрасного | Выпуск поздравительных стенгазет на тему: «Мы любим вас, учителя!» | Коллективная работа учащихся класса | 01.10 – 04.10 | ||
Конкурс рисунков «Эта разноцветная осень» | Калашников А.К., классный руководитель | 20.10 -25.10 | |||
«Осенние фантазии» - выставка поделок из природного материала | Кл. руководитель, ст. вожатая Киряева Н.Н | 22.10 -27.10 | |||
«Осенняя палитра» - конкурсная праздничная программа для уч-ся 1-6 классов | Классные руководители1-6 классов | 30.10 | |||
«Здоровое поколение» | Классный час "Солнце, воздух и вода- наши верные друзья!" | Классный руководитель | 16.10 | ||
«Общество, семья и я» |
| Классный руководитель Школьный психолог | 1.10 -4.10 15.10. – 20.10 | ||
«Милосердие» | Изготовление подарков для учителей, ветеранов педагогического труда. Поздравление учителей – ветеранов с днём пожилых людей и с днём учителя. | Классный руководитель | 1 и 5 октября | ||
Я в мире – мир во мне |
| Классный руководитель Учитель ОБЖ Алтухов В.И. Классный руководитель | 9.10 По плану школы | ||
День профилактики. «Изучаем правила школьной жизни» | |||||
День интернета. Тематический урок по Интернет-безопасности. | Зам. дир по УВР Алтухова О.И. | 30.10.2014 | |||
«Труд, дисциплина и порядок» | Акция «Чистый школьный двор» | Ст. вожатая Киряева Н.Н Классный руководитель | В течение месяца | ||
Трудовой десант. «Сделаем школу светлее и чище!» Благоустройство школы. Генеральная уборка. | Классный руководитель | 31.10 | |||
2 | Обязательные тематические классные часы |
| Классный руководитель | 2.10 | |
4 октября -День гражданской обороны МЧС России. «Будем готовы действовать в чрезвычайной ситуации» | Классный руководитель | 4.10 | |||
Классный час « О доброте, щедрости, отзывчивости» | Классный руководитель | 30.10 | |||
3 | Работа с органами школьного самоуправления | День самоуправления в школе | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. Старшая вожатая Киряева Н.Н | 05.10 | |
Подготовка к осенним праздникам | Классный руководитель, учитель музыки. | В течение месяца | |||
Выпуск школьной газеты «Спасибо, учитель!» | Классный руководитель | к 5 октября | |||
4 | Работа с родителями |
| Зам. директора по ВР Алтухова Л.В., зав. школьной столовой Гринина А.В. классные руководители. Классный руководитель | 12.10 1 раз в неделю – (суббота) и по мере необходимости 31.10 | |
5 | Библиотека | Международный день школьных библиотек
| Библиотекарь Спвакова Л.Н. | 21.10 | |
6 | Методическая работа с классными руководителями | 1.План проведения осенних каникул. 2. Заседание МО классных руководителей | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. | 28.10 | |
Профилактика правонарушений | 1.Заседание совета профилактики. 2.Встреча с работниками полиции «Ответственность за поступки и преступления». 3.Успеваемость уч-ся «группы риска» в 1-ой четверти | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. Классные руководители | 26.10 | ||
8 | Внутришкольный контроль | 1.Проверка пропусков в классных журналах и дневниках класса 2.Проверка протоколов родительских собраний. 3.Рейд - Проверка внешнего вида учащихся Смотр конкурс «Классный уголок». | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. Актив школьного самоуправления |
II ЧЕТВЕРТЬ.
Ноябрь
Месячник здорового поколения.
№ | Направление | Название мероприятия | Ответственный | Дата проведения | |
1. | Общешкольные коллективно-творческие дела | Наши традиции | Праздник, посвященный Дню Матери ««Мама, милая мама, как тебя я люблю!» | Классный руководитель | 09.11. |
Конкурс стихов «Мама, милая мама, как тебя я люблю!». | Учителя литературы Шульгина Е.М. и Киряева Н.Н. Классный руководитель | 23. 11 | |||
Школьная выставка поделок «Мир моих увлечений» | Классный руководитель, ст. вожатая Киряева Н.Н. | 16.11 | |||
«Здоровое поколение» | Общешкольная акция «Школа-территория здоровья»:
| Зам дир по ВР Алтухова Л.В., ст. вожатая Киряева Н.Н учителя физической культуры Гусенко Г.А., Маласова О.Н., классный руководитель | В течение месяца | ||
«Общество, семья и я» |
| Классный руководитель ст. вожатая Киряева Н.Н., учитель ИЗО Калашников А.К. Зам .дир по ВР Алтухова Л.В., кл. руководитель. | 19.11 - 24.11 | ||
«Милосердие» | «Подарок своими руками» - поделка - подарок мамам-учителям – ветеранам педагогического труда ко дню Матери. | Ст. вожатая Киряева Н.Н, кл. руководитель. | К 29 ноября | ||
Акция «Покормите птиц зимою»: изготовление кормушек и регулярное кормление пернатых. | Ст. вожатая Киряева Н.Н, учитель природоведения Кольчева О.Н, кл. руководитель. | Ноябрь-апрель | |||
Я в мире – мир во мне | 20 ноября - Всеобщий День детей, день мирового братства, взаимопонимания и деятельности направленной на благополучие детей во всем мире. «Декларация прав ребенка» или что я знаю о своих правах и обязанностях | Зам дир по ВР Алтухова Л.В., инспектор ПДН Большесолдатского района Фёдорова С.В., классный руководитель | Вторая пятница месяца | ||
День профилактики «Конфликт. Разрешение конфликта»ко Дню толерантности- 16 ноября ) | |||||
«Память |
| Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В., классный руководитель Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В. | 9 .11 3. 11 11.11 | ||
«Труд, дисциплина и порядок» | Рейд «Мой внешний вид – лицо школы» | Ст. вожатая Киряева Н.Н актив школы | В течение месяца | ||
Акция «Самый чистый класс» | Ст. вожатая Киряева Н.Н актив школы | Ноябрь- декабрь | |||
2. | Обязательные тематические классные часы | Классный час, посвящённый Дню народного единства (4 ноября): «Пока мы едины – мы непобедимы!» Классный час, посвященный Дню толерантности -16 ноября | Классный руководитель | 13.11 | |
19.11. - международный день отказа от курения Классный час:
| Классный руководитель | 20.10 | |||
| Классный руководитель | 27.10 | |||
3. | Работа с органами школьного самоуправления | 1. Проведение избирательной компании в школе по выбору органов самоуправления. | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. Старшая вожатая Киряева Н.Н | 2 -3 неделя ноября | |
2. Инаугурация президента школьной республики | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. Старшая вожатая Киряева Н.Н | 29. 11 | |||
4 | Работа с родителями |
| Администрация школы. Классные руководители | 7.11 – 10.11 | |
Общешкольное родительское собрание «Нравственное, духовное и физическое здоровье наших детей». | Администрация школы. | 28.11. | |||
5. | Библиотека | Книжная выставка «Никотин и никотиномания». День матери. Книжная выставка «И это все о маме». | Библиотекарь Спевакова Л.Н. Старшая вожатая Киряева Н.Н | 10.11 07.11 16.11 | |
6. | Методическая работа с классными руководителями | 1.Совещание классных руководителей по организации мероприятий в рамках проведения празднования «Дня матери». 2..М.О Подготовка общешкольного родительского собрания «Нравственное, духовное и физическое здоровье наших детей». | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. | 5.11. 28.11 | |
7. | Профилактика правонарушений | Беседа "Как я провожу своё свободное время вне дома" | Классный руководитель | В течение месяца | |
8. | Внутришкольный контроль | 1.Проверка ведения дневников уч-ся. 2.Контроль посещаемости уч-ся секций и кружков. | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. | В течение месяца |
Декабрь
Месячник по профилактике зависимостей.
Новый год у ворот.
№ | Направление | Название мероприятия | Ответственный | Дата проведения | |
1 | Общешкольные коллективно-творческие дела | Наши традиции | Новогодняя сказка (1-6 класс) | Ст. вожатая Киряева Н.Н кл. руководители1-6 кл, Чебунина Л.В.. | (4 неделя) |
Мир прекрасного | Мастерская Деда Мороза: конкурс на лучшую ёлочную игрушку «Делай с нами» | Классный руководитель .Учитель трудового обучения | В течение месяца. До 25.12 | ||
Конкурс юных художников «Лучшая новогодняя газета» | Классный руководитель Учитель ИЗО Калашников А.К. | До 25.12 | |||
«Здоровое поколение» | Акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» | Учитель физкультуры Гусенко Г.А. | 1-2 недели месяца | ||
Участие в районном конкурсе плакатов по профилактике зависимостей. | Учитель ИЗО Калашников А.К., классный руководитель. | В течение месяца. | |||
«Общество, семья и я» | Папа, мама, я – спортивная семья! (1-4кл.) спортивные соревнования между семейными командами. | Классные руководители (1-4 кл.), учитель физкультуры Гусенко Г.А. | 01.12 | ||
«Милосердие» |
| Ст. вожатая Киряева Н.Н., Классный руководитель
| Ноябрь-апрель | ||
| Ст. вожатая Киряева Н.Н. Классный руководитель | Декабрь | |||
Я в мире – мир во мне | 1 декабря – День борьбы со СПИДом. Конференция «СПИД – угроза человечеству». | Зам дир по ВР Алтухова Л.В., детский врач Любимовской больницы Пыжова Н.В. | 1 декабря | ||
«Память» | «День неизвестного солдата». Урок Мужества. Акция «СВЕЧА ПАМЯТИ», в рамках проекта «ЗВЕЗДА ПОБЕДЫ», посвященном74 годовщинеПобеды советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 1-11 кл. | Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В. ст. вож. Киряева Н.Н Классный руководитель | 3.12 | ||
«День героев Отечества». Торжественная Линейка. Возложение цветов, гирлянды Славы к Братской могиле. | Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В., ст вожатая Киряева Н.Н Классные руководители | 9 декабря | |||
«Труд, дисциплина и порядок» | Генеральная уборка кабинетов. | Кл.руководитель. | 29.12 | ||
Линейка. Подведение итогов четверти. Подведение итогов акции «Самый чистый класс» | Ст. вожатая Киряева Н.Н | 30.12 | |||
2. | Обязательные тематические классные часы | Классный час «Режим дня – основа здорового образа жизни» | Классный руководитель, медсестра школы Макиенко Л.Н. | 4.12 | |
Неделя правовой культуры, посвящённая 12 декабря – Дню Конституции России.
| Классный руководитель | 11.12 18.12 | |||
Классный час «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами». | Классный руководитель | 25.12 | |||
3. | Работа с органами школьного самоуправления | Новогодний выпуск газеты «В гости к дедушке Морозу» | Классный руководитель | К 22.12 | |
Заседание Школьной Думы. Отчеты комитетов по вопросам: 1. Итоги I полугодия, 2. Подготовка украшений для новогоднего праздника, оформление актового зала, проведение Новогоднего праздника. 3.Генеральная уборка территории и школьных помещений. | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. Старшая вожатая Киряева Н.Н Классный руководитель | 12.12 | |||
4 | Работа с родителями | Классные родительские собрания «Итоги обучения и воспитания первого полугодия 2018-2019 уч.г.» | Классный руководитель | 26.12 | |
Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска», неуспевающими по одному или нескольким предметам. 2.Организация новогодних утренников с участием родителей в новогодних конкурсах, праздниках, спонсорская помощь. | Администрация школы. Родительский комитет | В течение месяца | |||
5. | Библиотека | 1. Библиотечный урок «История празднования Нового года в других странах мира» | Библиотекарь Спевакова Л.Н. | 14.12 | |
6. | Методическая работа с классными руководителями | 1.Совещание классных руководителей по организации новогодних мероприятий 2.Семинар
| Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. | 2.12 В течение месяца 23.12 | |
7. | Профилактика правонарушений |
| Школьный психолог | 20.12 | |
8. | Внутришкольный контроль | 1.Проверка внешнего вида учащихся. 2.Уровень классного самоуправления | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. | В течение месяца |
III ЧЕТВЕРТЬ.
Январь
- месяц воспитания культуры жизненного самоопределения и профилактики вредных привычек.
№ | Направление | Название мероприятия | Ответственный | Дата проведения | |
«Рождественские ёлка» для детей из малообеспеченных семей | Рук.кр. внеур. деятельности Сергеева И.С., Киряева Н.Н. Классный руководитель | 7 января | |||
Конкурс изобразительного искусства «Сияние Рождества» | Классный руководитель Учитель рисования Калашников А.К. | 1-7 января | |||
«Спорт – ты жизнь» | Беседа «Здоровье – это богатство» | Кл.руководитель | В течение месяца | ||
День Здоровья. Спортивные состязания «Зимние забавы» | Гусенко Г.А. Кл.руководитель | 23.01 | |||
Моя семья | Классный час «Семья – главное богатство каждого из нас» | Классный руководитель | 15.01 | ||
«Милосердие» | Акция «Покормите птиц зимою»: регулярное кормление пернатых. | Классный руководитель | В течение зимнего периода | ||
Акция «Помоги ветерану», посвящённая 74- й годовщине Великой Победы» | Ст. вожатая Киряева Н.Н Классный руководитель | В течение всего учебного года | |||
«Память» | Подготовка к вечеру памяти «Афганистан болит в моей душе» | Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В. Классный руководитель | 26.01 – 31.01. В течение месяца | ||
«Дисциплина и порядок» | Рейд «Мой внешний вид – лицо школы» | Ст. вожатая Киряева Н.Н | В течение месяца | ||
Акция «Самый чистый класс» | Ст. вожатая Киряева Н.Н | В течение месяца | |||
27 января – День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944) (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»). Классный час «Блокадный Ленинград». | Классный руководитель | 29.01 | |||
3. | Работа с органами школьного самоуправления |
| Классный руководитель | 12.01 | |
4 | Работа с родителями | Педагогические чтения для учителей и родителей: «Современный ребёнок : психология, имидж, нравственные ценности» Участие родителей в школьных мероприятиях, посвящённых Дню здоровья. | Администрация школы, классные руководители, психолог | В течении месяца по доп. графику | |
5. | Библиотека |
| Библиотекарь Спевакова Л.Н. | 16.01. | |
6. | Методическая работа с классными руководителями | Планирование работы на 2 полугодие. | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. | 14..01 | |
7. | Профилактика правонарушений | 1. Классный час "Мои поступки, о которых не знают родители" | Классный руководитель. | 22.01 | |
8. | Внутришкольный контроль | 1.Проверка внешнего вида учащихся, рейд по проверке опаздывающих уч-ся. . | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. Классный руководитель | В течение месяца |
Февраль – «Я – патриот» - месяц оборонно-массовой и спортивной работы.
№ | Направление | Название мероприятия | Ответственный | Дата проведения | |
1. | Общешкольные коллективно-творческие дела | Наши традиции | Месячник «Мы перед памятью в долгу», посвященный Дню Защитника Отечества. | Зам дир по ВР Алтухова Л.В., ст. вожатая Киряева Н.Н.., классный руководитель | В течение месяца |
Мир прекрасного | Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет Слава». | Ст. вожатая Киряева Н.Н.., учитель литературы Шульгина Е.М,, кл. руководитель | 20.02 | ||
Конкурс рисунков «74-й годовщине Великой Победы посвящается…» | Классный руководитель Учитель ИЗО Калашников А.К. | В течение месяца к 23 февраля. | |||
Фестиваль патриотической песни «На безымянной высоте». Номинации: «Лучший солист», «Лучший ансамбль» в четырех возрастных группах: 1 - 2кл, 3-5 кл, 6-8кл, 9-11кл. | Учитель музыки Чебунина Л.В. рук.круж. Киряева Н.Н., Жолудева Н.Ю. кл. рук 1-11 кл | 18.02 - 19.01 | |||
Районная выставка декоративно-прикладного искусства. | Учитель ИЗО технологии Калашников А.К. | В течение месяца | |||
«Спорт – ты жизнь» | Соревнования, посвящённые Дню Защитника Отечества: Весёлые старты 1-6 класс. | Гусенко Г.А., учитель ф-ры, кл. руководитель. | 21.02, 23. 02 | ||
«Общество, семья и я» | Конкурс сочинений «История моей семьи в истории страны» | учителя литературы Шульгина Е.М., | В течение месяца к 23 февраля. | ||
«Милосердие» | «Открытка ветерану» - поделка – подарок ветеранам и труженикам тыла к 23 февраля. | Ст. вожатая Киряева Н.Н.., рук.кружков «Умелые руки», кл. руководитель | К 23 февраля | ||
Я в мире - мир во мне | Шефство над Братской Могилой. Расчистка снега. | Классный руководитель | В течение месяца | ||
День профилактики «Жадность – не порок!» | Зам дир по ВР Алтухова Л.В., инспектор по делам несовершеннолетних ., классный руководитель. | Вторая пятница месяца | |||
«Память» | Митинг. Возложение венков к могиле защитников Родины. | Зам дир по ВР Алтухова Л.В | 22.02 | ||
15 февраля – Памятная дата России. День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (Установлен Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 320-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»). «Афганистан - незаживающая рана» Вечер памяти с приглашение участников войны в Афганистане и Чечне. | Зам дир по ВР Алтухова Л.В кл. руководитель | 15.02 | |||
Торжественная линейка, посвящённая дню освобождения села Любимовка от фашистских захватчиков. | Ст. вожатая Киряева Н.Н.., | 21.02 | |||
«Труд, дисциплина и порядок» | Рейд «Мой внешний вид – лицо школы». | Ст. вожатая Киряева Н.Н.., | В течении месяца | ||
Акция «Самый чистый класс» | Ст. вожатая Киряева Н.Н.., | В течении месяца | |||
2. | Обязательные тематические классные часы | 2 февраля – День воинской славы России. Победа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943). (Установлен Федеральным законом от 13. 03. 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»). Классный час «Сталинградской битве посвящается…» | Классный руководитель | 5.02 | |
Классный час "День юного героя-антифашиста" | Классный руководитель | 12.02 | |||
Классный час «Мы помним, мы гордимся!» | Классный руководитель | 19.02 | |||
Классный час «Чтоб болезней не бояться- надо спортом заниматься!» | Классный руководитель | 26.02 | |||
3. | Работа с органами школьного самоуправления | Изготовление гирлянды Славы. | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. Старшая вожатая Киряева Н.Н.., | 18.01- 22.01 | |
Заседание Школьной Думы по вопросам подготовки и проведения месячника «Мы перед памятью в долгу». | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. Старшая вожатая Киряева Н.Н.., | По плану | |||
4. | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска», неуспевающими по отдельным предметам. | Кл. руководитель | В течение месяца | |
5. | Библиотека | 1. Викторина «Мир братьев наших меньших». | Библиотекарь Спевакова Л.Н. | По плану библиотеки | |
6. | Методическая работа с классными руководителями | Подготовка и проведение семинара кл. руководителей. Тема: « «Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ». | Зам. директора по ВР | В течение месяца | |
7. | Профилактика правонарушений | Совместное заседание совета профилактики, классных руководителей, учителей – предметников по проблемам предотвращения грубых нарушений и неуспеваемости учащихся, поставленных на учет. | Зам. директора по ВР | ||
8. | Внутришкольный контроль | Проверка посещаемости уч-ся кружков и секций Проверка дневников класса | Зам. директора по ВР | В течение месяца |
Март - «Я и мое место в мире» - месяц творчества.
№ | Направление | Название мероприятия | Ответственный | Дата проведения | |
1. | Общешкольные коллективно-творческие дела | Наши традиции | «Прекрасным женщинам посвящается». 1.Конкурс поздравительных газет, посвященных 8 марта. 2. Праздничный концерт, посвященный Международному Женскому дню «Ваш праздник сердечной улыбкой увенчан» | Отв.: ст. вожатая Киряева Н.Н. кл. руководитель кл, Чебунина Л.В. | 05.03 07.03 |
Мир прекрасного | Классный конкурс «А ну-ка, девочки!» | Классный руководитель | 05.03 | ||
Утренник «Мамочка, милая, мама моя» | Кл.руководитель | 7.03 | |||
«Общество, семьяи я» | Выставка рисунков «Портрет моей мамочки» | Ст. вожатая Киряева Н.Н. кл. руководитель | В течение месяца | ||
«Милосердие» | «Подарок своими руками» - поделка - подарок учителям – ветеранам педагогического труда ко дню 8 Марта | Ст. вожатая Киряева Н.Н Классный руководитель | К 8 марта | ||
Я в мире – мир во мне | Классный час «Поведение в общественных местах» Акция, посвящённая 10-летию детства « Мой труд во благо другого» ( Ярмарка-продажа изделий, сделанных собственными руками детей) | Классный руководитель. | 19.03 | ||
Фотовыставка «Наши четвероногие друзья» К 1 марта – Всемирному дню кошек. | Классный руководитель | 2 марта | |||
«Память» | Чтим народные традиции. Фольклорный праздник масленица «Прощай, матушка-Зима, здравствуй, Весна- красна» | Преподаватели православной культуры Чебунина Л.В, Попова П.А., Кл.руководитель | 1 марта | ||
1. Предметная неделя «Музей и дети» Работа в школьном музее по реставрации экспонатов и оформлению новых поступлений | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. | По плану | |||
«Труд, дисциплина и порядок» | Рейд «Мой внешний вид – лицо школы» | Ст. вожатая Киряева Н.Н | В течение месяца | ||
Акция «Самый чистый класс» | Ст. вожатая Киряева Н.Н | В течение месяца | |||
2. | Обязательные тематические классные часы | Единый классный час «Хвала, Вам, женщины России» Классный час " Шалости и травмы." | Классные руководители | 11 марта 4 марта | |
3. | Работа с органами школьного самоуправления | Подготовка к празднику и утренникам для мам и бабушек. | Классный руководитель | 1 марта | |
Выпуск школьной газеты к 8 Марта. | Классный руководитель | К 8 марта | |||
Работа школьного музея. Экскурсия: «Женщины родной Любимовки» | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. Старшая вожатая Киряева Н.Н | По плану | |||
4. | Методическая работа с классными руководителями | Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся. «Управление воспитательным процессом на основе диагностик » Лекторий (1-11 классы) «Как обращаться с агрессивными и тревожными детьми» | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. | По плану | |
5. | Библиотека | 1. Библиотечный урок «Все сказки мира в гости к нам!». 2.Проведение праздника «Книжкина неделя» | Библиотекарь Спевакова Л.Н. | 23.03-28.03 | |
6. | Работа с родителями | Школьный родительский комитет: Семинар по теме «Организация работы кл.родительского комитета.» Родительское собрание «Итоги 3 четверти» | Зам. директора по ВР Классный руководитель | По плану | |
7. | Внутришкольный контроль | Проверка внешнего вида учащихся. | Зам. директора по ВР | В течение месяца по плану |
IV ЧЕТВЕРТЬ.
Апрель - месяц воспитания экологической культуры.
№ | Направление | Название мероприятия | Ответственный | Дата проведения | |
1. | Общешкольные коллективно-творческие дела | Наши традиции | День птиц | Ст. вожатая Киряева Н.Н Классный руководитель | 6 апреля |
Мир прекрасного | Конкурс литературно – музыкальных композиций ко дню Великой Победы. «Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные» (2 стиха +1 песня) с приглашением тружеников тыла, ветеранов труда. | Ст. вожатая Киряева Н.Н Классный руководитель | 24 апреля | ||
Ст. вожатая Киряева Н.Н Классный руководитель | В течение месяца по возрастным группам | ||||
Открытие месячника «73 год Великой Победе» | Зам. директора по ВР Алтухова Л.В. | 8 апреля | |||
Выпуск праздничных газет «Салют Победа!» | Ст. вожатая Киряева Н.Н Калашников А.К. Кл.руководитель | 8 апреля | |||
«Спорт – ты жизнь» | Соревнования по весеннему легкоатлетическому кроссу «Навстречу Победе» | Учитель физвоспитания Гусенко Г.А. Классный руководитель | По плану | ||
«Милосердие» | Операция: «Весенний месяц добра»: 1.Оказание помощи ветеранам и труженикам тыла в уборке территории, прилегающей к дому. 2. Уборка закреплённой за каждым классом территории школьного двора, сада и парка. 3.Завершение посадки аллеи «73 год Победе». 4. Акция «Цветущая школа» | Зам. директора по ВР Алтухова Л.В. Кл.руководитель. Кл.руководители Кл.ркуоводитель | Апрель | ||
Я в мире – мир во мне | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних. | Зам дир по ВР Алтухова Л.В., инспектор по делам несовершеннолетних | Вторая пятница месяца 22.04 | ||
Классный час : «Человек и зависимость: кому и зачем это нужно?» | Классный руководитель | ||||
Представление и защита проектов «Спасибо деду за Победу»посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. | Администрация школы классные руководители, учителя - предметники | 29 апреля | |||
Акция «Подарок ветерану своими руками» | Классный руководитель | ||||
«Труд, дисциплина и порядок» | Рейд «Мой внешний вид – лицо школы» | Ст. вожатая Киряева Н.Н | В течение месяца | ||
Акция «Самый чистый класс» Рейд по проверке опаздывающих уч-ся. | Ст. вожатая Киряева Н.Н Дежурный администратор | В течение месяца В течение месяца | |||
2. | Обязательные тематические классные часы | 1.Классный час по ТБ «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях (наводнение, землетрясение, сели, выбросы химических веществ, радиоактивное заражение местности)». 2.Классный час по ЗОЖ с применением ИКТ. | Классный руководитель | 1.04 08.04 | |
Классный час «Покорители космоса» | Классный руководитель | 15.04 | |||
3. | Работа с органами школьного самоуправления | 1. Подведение итогов конкурса «Чистый двор». 2. Рейды по внешнему виду. 3. Планирование проведения акции «Апрель – месяц 5 добрых дел» - отчёт в виде альбома, презентации. | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. Старшая вожатая Киряева Н.Н | В течение месяца | |
4 | Работа с родителями | Родительский лекторий «Здоровье наших детей» Индивидуальные консультации для родителей. | Администрация школы Классный руководитель | 25.04 | |
5. | Библиотека | Классный час : «Какие книги Вам расскажут о Победе» | Спевакова Л.Н. Классный руководитель | 29.04 | |
6. | Методическая работа | Родительское собрание на тему " Обязанности ребёнка в семье" | Классный руководитель | По плану. В течение месяца | |
7. | Профилактика правонарушений | Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в особом внимании и контроле. | Классный руководитель | Постоянно | |
8. | Внутришкольный контроль | 1.Проверка посещаемости уч-ся кружков и секций 2. Анализ уровня воспитанности уч-ся 1-11. | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. | Зам. директора по ВР |
Май - месяц Памяти -«Мы помним, мы гордимся»
№ | Направление | Название мероприятия | Ответственный | Дата проведения | |
Наши традиции | Торжественная линейка «Спасибо, солдат, за Победу» у Братской могилы. | Зам дир по ВР Алтухова Л.В. ст. вожатая Киряева Н.Н Классный руководитель | 7 мая | ||
Последний звонок – торжественная линейка. | Зам дир по ВР Алтухова Л.В. ст. вожатая Киряева Н.Н Классный руководитель | 25.05 | |||
Праздничный концерт для жителей села «Поклонимся великим тем годам!»
| Ст. вожатая Киряева Н.Н Чебунина Л.В. Классный руководитель | 9.05 29 мая | |||
«Мир моих увлечений» Творческие отчёты кружковцев с последующим участием в районном фестивале. | Зам дир по ВР Алтухова Л.В. ст. вожатая Киряева Н.Н Классный руководитель | По индивидуальным планам 11.05 – 16.05 | |||
«Общество, семья и я» | Классный час : "Мои семейные реликвии" . | Классный руководитель | 20.05 | ||
«Милосердие» | Операция «Поздравь ветерана с Победой». | Ст. вожатая Киряева Н.Н., Классный руководитель | К 9 мая | ||
Классный час : «От безответственности до преступления – один шаг» | Классный руководитель | 13.05 | |||
«Память» | Классный час - « Что я знаю об этом:22июня41 года- 9 мая 45 года?» | Классный руководитель | 6 .05 | ||
«Вахта ПАМЯТИ»: Митинг «Слава тебе, победитель - солдат!» Акция «Бессмертный полк» | Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В. Классные руководители, ответственные за явку | 08.05-09.05 | |||
Экскурсии в Музей Боевой и Трудовой Славы | Отв.: кл. руководитель | По плану | |||
«Труд, дисциплина и порядок» | Рейд «Мой внешний вид – лицо школы» Подведение итогов. | Ст. вожатая Киряева Н.Н | В течение месяца | ||
Акция «Самый чистый класс» Подведение итогов. | Ст. вожатая Киряева Н.Н | В течение месяца | |||
2. Классный час по ТБ «Правила поведения на водоемах летом». | Классный руководитель | 22.05 | |||
4. | Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями по занятости детей в летний период Родительское собрание: " Итоги года. Организация безопасного здорового отдыха детей летом. Подготовка к новому учебному году" | Классный руководитель | По необходимости 25.05 | |
5. | Библиотека | Сдача учебников Ремонт книг и учебников | Классный руководитель, библиотекарь | 4 неделя месяца | |
6. | Методическая работа | 1.Семинар МО кл. рук. «Лето 2019. Презентация портфолио ученика». | Зам. дир по ВР Алтухова Л.В. | 27.05 | |
7 | Профилактика правонарушений | Заседание совета профилактики. | Классные руководители | По плану | |
8. | Внутришкольный контроль | Отчет по воспитательной работе кл. руководителей за год. Смотр учебных кабинетов и подведение итогов конкурса «Класс года» | Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В. | 4 неделя месяца |
Состав классного родительского комитета Состав общешкольного родительского комитета
Должность | Ф.И.О. |
Председатель | Жолудева Наталья Юрьевна |
Учебный сектор | Евдокимова Зоя Алексеевна |
Культмассовый сектор | Жакова Евгения Ивановна |
Трудовой сектор | Фомин Александр Сергеевич |
Должность | Ф.И.О. |
Председатель | Жолудева Наталья Юрьевна |
Члены общешкольного р/комитета | Шкурина Анна Юрьевна, Евдокимова Зоя Алексеевна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гуманизация образовательного и воспитательного процесса в начальной школе.школе
Данный материал представлен в форме доклада и презентации. В работе раскрывается актуальность данной темы, основные принципы гуманизации образования и воспитания в начальной школе.Гуманизация обр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-539097-1417167174.jpg)
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.
Воспитательная программа класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"
Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Практические приёмы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510926-1414683011.jpg)
Воспитательное мероприятие для начальной школы "Прощай, начальная школа!"
Материал предназначен для учителей начальных классов с ОВЗ с целью проведения выпускного вечера....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-544499-1418056065.jpg)
"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).
Данный материал предназначен для учителей начальных классов....