Внеклассное занятие по экологии для 1-4 классов «Волшебница Вода»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Внеклассное занятие по экологии для 1-4 классов «Волшебница Вода» нацелено на обобщение знаний детей о воде, её свойствах; формирование умения бережного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_ekologii_dlya_1.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по экологии для 1-4 классов
«Волшебница Вода»
Цель: - уточнить и обобщить знания детей о воде, её свойствах;
- формирование умения бережного отношения к воде;
- развитие пространственных представлений, координации движений
- развитие устной речи, пополнение словарного запаса;
- развитие логического мышления, памяти
Действующие лица: Ведущий
Волшебница-Вода, Капельки
Нептун
Мойдодыр
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день- праздник Волшебной Воды. Почему «волшебной»? Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодной льдинкой или горячим паром.
Звучит фонограмма «Шум ручья»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Звучит музыка
Слышите? Это идет к нам в гости Волшебница-Вода.
Появляется Волшебница-Вода в окружении Капелек
Вода: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я добралась до вас. У меня столько работы каждый день. Хотя мы встречаемся с вами очень часто.
-А для чего вам нужна вода? (умываться, купаться, готовить, мыть, стирать, поливать и т.д.)
-А кто ещё нуждается в воде? (животные, растения)
Посмотрите, ребята, как много нам всем нужно воды!
А теперь предлагаю вам попутешествовать вместе с моими Капельками. Где тут мои Капельки? Пора моим деткам в путь отправляться. Посылаю вас, Капельки, на землю- пролейтесь дождиком. А затем назад возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь: прохожим за воротник не залезайте. Не брызгайтесь!
Звучит музыка. Танец Капелек.
Ведущий: Дождевая капля, капелька... Ты где родилась? Ты когда родилась? Ты зачем родилась? Послушайте, какая история приключилась с одной маленькой Каплей.
Сказка о серебряной Капельке
(рассказывают дети, сопровождая рассказ показом иллюстраций)
1. Есть в сказочном мире Страна Серебристого дождя. Жила-была в этой стране водяная Капля, молодая и прекрасная. Глаза синие, большие. На голове серебристая шапочка.
2. Вместе с ней жили в той стране её сестрицы, такие же молодые и прекрасные Капельки.
3. И жили в этой стране злые карлики, которые часто ссорились и дрались.
4. Но вот однажды в небе появилась Серебристая туча. И полился на землю Серебристый дождь.
5. И там, где упали Серебристая Капелька и её сестрицы, выросли прекрасные цветы и деревья.
6. А что же случилось с карликами? Серебристый дождь превратил злых и уродливых карликов в прекрасных и добрых великанов.
7. Великаны оказались очень трудолюбивыми. Они быстро привели свою страну в порядок, построили дома, дороги. Везде стало чисто и светло.
8. В память о Серебристой тучке каждое воскресенье они устраивали праздник, который назвали Днем Дарующих Капелек.
Ведущий: Ребята, давайте представим себе волшебную Каплю из Серебристой Тучки. Протяните руки, произнесите громко слово «кап-ля» и представьте себе, как падает капля, почувствуйте, как она переливается в ладошках. Вода дарует жизнь. Издавна люди радовались дождю: будет дождь, будет и урожай! Вот одна из приговорок:
Дождик, дождик, пуще!
Дай хлеба гуще!
Дождик, дождик, поливай!
Дай хороший урожай! (все вместе повторяют несколько раз)
Дети исполняют песню «Дождик»
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору
Кап- кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон
Если выйдете гулять
Не забудьте зонтик взять
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдем гулять
Ведущий: Полетели капельки дождя на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Давайте, ребята, вместе с Капельками поиграем в игру «Ручеёк»
Звучит музыка. Игра «Ручеёк»
Однажды встретившись, ручейки стали большой рекой. (Дети соединяются в один поток, образуя реку)
Текла-текла река и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в хоровод, идут по кругу)
Звучит музыка (шум водопада или моря).
Ведущий: Царь морской выходит из пучины,
Он выходит в чешуе блестящей.
С мокрой бородою из овчины,
А в руке – трезубец настоящий.
Нептун: Я, друзья мои, старался-
Издалека добирался,
Торопился к вам сюда,
Вы мне рады, детвора?
Дети: да
Нептун: Захотелось посмотреть,
Как живете у воды,
Потому что без неё
Ни туды и ни сюды.
Знаю, что живете вы на берегу реки.
-А как называется ваша река?
-Не загрязняете ли вы её? В вашей реке я видел много битого стекла, бумаги, отходов. Больно мне на это смотреть. Поэтому я издал такой Указ, который все должны выполнять.
(Читает Указ)
В славном поселке Усть-Донецком протекает река Северский Донец. Величава и красива была она, пока не засорили её. Посему повелеваю:
1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.
2. Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг!
3. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.
4. Зимой прорубать лунки во льду, чтоб рыбам было легче дышать.
Год 2010 от Рождества Христова... ноябрь месяц ...числа.
Указ повесить на видное место и строго следовать ему.
Ведущий: Давайте, ребята, будем беречь воду, которая нас окружает.
Монгольская пословица гласит: «Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник». И ведь, действительно, мы не слишком-то бережем воду, иногда плохо закрываем краны. А ведь из неплотно закрытого крана за сутки вытекает 15 литров воды!
Вот как об этом написал поэт С.Я.Маршак:
Стали жить по новой моде,
Завели водопровод
Речка спятила с ума
По домам пошла сама!
А бывало, с перезвоном
К берегам её зелёным
Шли девицы за водой
По улице мостовой
Подходили к речке близко,
Речке кланялися низко,
Здравствуй, речка – наша мать!
Дай водицы нам набрать!
А теперь иной невежа
Захотел водицы свежей
Шевельнул одной рукой
И вода бежит рекой!
Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой
И как только воду взял
Хорошенько кран закрой!
Ведущий: Представьте себе, что вдруг на земле кончилась вода. Что тогда произойдет ? Погибнет все живое. Поэтому не удивительно, что наши предки – славяне обожествляли воду, поклонялись ей. Певцы древних степных народов издавна воспевали воду, поэты посвящали ей удивительные строки. О ней написаны мудрые изречения. Я хочу сказать, что наступило время поэзии.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная
Озерная и ключевая
Мертвая и живая
Газированная и минеральная
Питьевая и индустриальная
Колодезная и водопроводная
Дождевая и болотная
Есть даже вода тяжелая
А есть вода и веселая
Солнечная, чудесная
Привозная и местная
Волшебная, талая
Большая и малая
Сточная, проточная
Чистая и грязная
Ну, в общем, очень разная
Закрывай покрепче кран
Чтоб не вытек океан
Воду попусту не лей
Дорожить водой умей!
Не умыться, не напиться без воды
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда,
Всем, везде нужна вода!
Ведущий: Мы не можем прожить без воды. А теперь давайте посмотрим, какими напитками мы можем утолить жажду.
Кроссворд
«Не дай себе засохнуть»
- Название напитка, в честь самого глубокого озера на земле.(Байкал)
- Эта вода носит название города-курорта (Ессентуки)
- Знаменитая минеральная вода из Грузии ( Боржоми)
- Известный русский хлебный напиток (квас)
- Цвет оранжевый, вкус цитрусовый, утоляет жажду, но не апельсин (фанта)
- В нем самая чистая и прохладная вода (родник)
- Лечебная вода (Нарзан)
- Газировка с привкусом лимона (лимонад)
Ведущий: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. (слышен звонок телефона, берет трубку)
Алло! Здравствуй, Мойдодыр! Хочешь приехать к нам? Ждем тебя!
Ребята, как вы думаете, зачем к нам на праздник хочет пожаловать Мойдодыр?
Конечно, чтобы узнать, любим ли мы воду, дружим ли с ней.
Звучит музыка. Входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Я – великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Есть ли среди вас ребята, которые не дружат с водой?
Ведущий: Давайте, ребята, покажем Мойдодыру, как мы дружим с водой! Поиграем в игру «Покажи».
Звучит музыка. Игра «Покажи...»
Станьте в круг! И под музыку показываем как мы можем...
Итак, стираем... Моем пол! Купаемся под душем! Плаваем в реке! Моем посуду! Моем голову! Моем окно! Чистим зубы! Поливаем цветы! Умываемся!
Мойдодыр: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Всегда и везде, всегда и везде
Вечная слава...
Дети: Воде!
Мойдодыр: Воду, я вижу, вы любите. А загадки отгадывать любите?
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет
И, о камни разбиваясь,
Пеною встает.(водопад)
Все обходят это место
Здесь земля, как будто тесто
Здесь осока, кочки, мхи...
Нет опоры для ноги (болото)
Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе
Воробьи во мне купались
На потеху детворе
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не иду
Покуда он идет (дождь)
Прозрачен как стекло
А не вставишь в окно...(лед)
Детки сели на карниз
И растут все время вниз. (сосульки)
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей)
Очень добродушная
Я мягкая, послушная
Но когда я захочу,
Даже камень источу (вода)
Ведущий: Да, ребята, вода просто необходима в жизни человека, животных и растений. Но, к сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоемы, загрязняя его... А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её – наша главная цель! Пресной воды так мало на Земле! Давайте её беречь!
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход
По горным вершинам,
Широким равнинам
Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь...
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница, чудо-Вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному занятию по экологии
Презентация "Тайны цветов. Растения - лёгкие планеты." создана учеником 1-а класса Соколовым Иваном.Номинация: "Изменения и сохранение климата"....
Внеклассное занятие по экологии "Красная книга Ставрополья"
Внеклассное занятие по экологии в форме игры "Поле чудес", задания на знание растений и животных из Красной книги....
Внеклассное занятие по экологии "Красная книга Ставрополья"
Внеклассное занятие по экологии в форме игры "Поле чудес", задания на знание растений и животных из Красной книги....
"Наш общий дом" (Внеклассное занятие по экологии)
Формировать первоначальное об экологии, систематизировать и расширять представление детей о доме;Развивать внимание память, устную речь;Воспитывать любовь и доброту к своей местности, бережное отношен...
Внеклассное занятие по экологии "Берегите Землю, берегите!"
Экологическое воспитание в начальной школеСовременные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьнико...
Внеклассное занятие по экологии : «Защитим планету от мусора».
воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды...
Внеклассное занятие по экологии "В гостях у Старичка - Лесовичка".
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у Старичка - Лесовичка"....