Мастер- класс для учителей: Формирование УУД на внеклассном мероприятии
консультация на тему
мастер- класс для учителей, на котором разъясняется каким образом на разных этапах мероприятия формируются УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Мастер- класс для учителей:
Формирование УУД на внеклассном мероприятии
Савинова Венера Вениаминовна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» |
г. Набережные Челны
2015 год
Цель мероприятия:
-познакомить с технологией формирования универсальных учебных действий на базе внеклассного мероприятия.
Задачи:
- формирование понятий об улыбке и хорошем настроении;
- формировать добрые взаимоотношения между людьми;
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к людям;
-способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о хорошем настроении через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации;
-содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности, через музыкальное сопровождение;
-содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Ход мероприятия:
1.Приветствие.
- Добрый день! Я рада Вас всех видеть!
-Нарисуйте своё настроение, своё состояние на данный момент, можете передать свое настроение изображением какого- то предмета. (мы ограничены во времени)
-Переверните листок и положите его на край стола.
2. Знакомство с технологией.
На каждом этапе урока каждый из нас занимается формированием универсальных учебных действий. Эту технологию я Вам и решила показать. УУД- это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Регулятивные действия включают постановку целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера. Для формирования коммуникативных действий мы будем работать в группах.
-Я долго думала, что же показать намастер- классе. Отрывок урока? Думаю считать столбиком примеры или писать под диктовку предложения было бы Вам не очень интересно, поэтому я решила показать внеклассное мероприятие.
3.Выявление места и причины затруднения.
-Вы узнаете тему сегодняшнего мероприятия, отгадав загадку. В центре стола лежат листки с загадками, отгадка одинакова. По команде вы переворачиваете , читаете и отгадываете первую загадку. Далее по команде вы отгадывает следующую загадку. Либо вы подтверждаетепервую версию, либо размышляете дальше.
- Она ничего не стоит, но много дает.
- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
- Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
- Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей.
-На лице цветёт,
От радости растёт.
-Какая тема сегодняшнего мероприятия?
-Какую цель мы поставим перед собой?
На данном этапе была поставлена проблема и поиск решения- это технология формирования регулятивных действий. Извлекали информацию и делали логические выводы- это формирование познавательной деятельности.
- Что такое улыбка? Улыбка — выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка)
- Почему человек улыбается?
Кто с улыбкою жизнь встречает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Тот, как солнце, всё согревает,
Тот улыбкою зло побеждает.
- Какую роль играет улыбка в жизни человека? Обсудите в группах.
- Послушаем ваши версии. Называем что-то одно, не повторяемся.
Обычная улыбка посылает в мозг сигнал, что мы счастливы. А когда мы счастливы, организм начинает вырабатывать различного рода эндорфины, которые поднимают настроение, вам и окружающим. Мы становимся красивее, успешнее, у улыбающихся людей- море друзей, продлевает жизнь.
На данном этапе вёлся диалог и работа в группах- это коммуникативные действия. Отбор нужной информации- это познавательные действия.
4. Причины хорошего и плохого настроения.
-На столе лежат коробки, в одну Вы кладёте листочки с надписями, которые разрушают настроение, а в другую улучшают настроение.
Что разрушает хорошее настроение: | Что улучшает настроение: |
Злоба Дружелюбный настрой Ругань
Улыбка Ненадежность Тактичность
Сплетни и пересуды Дружеские отношения Скупость
Зависть Уверенность в себе Приятный четкий голос
Боли Удобная практичная одежда Страх
Ревность Чай с шоколадом Недосыпание
Внутреннее удовлетворение Музыка Резкий громкий голос
Суета Приятные теплые цвета Недостаточная самодисциплина
КритикаОбидаВстреча с друзьями
-Посмотрим, что вы сложили в коробочку, которая разрушает хорошее настроение.
- Закройте коробочку и давайте выкинем, избавимся от того, что нам портит настроение.
На данном этапе работа в группах- это коммуникативные действия. Отбор и поиск нужной информации- это познавательные действия. Это всё связано с жизнью- это личностные действия.
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся от горестей любых.
Улыбка - вещь бесплатная, простая и понятная,
Смешная и понятная, доступная для всех.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся, дарующей успех!
5. Работа над произведением «Белка и Волк»
- Сейчас я прочитаю сказку, которая называется «Белка и волк», а вы слушайте внимательно, после чтения я задам вопросы по тексту.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить:
-Пусти меня.
-Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – всё играете и прыгаете.
-Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:
-Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.
- Какова главная мысль сказки? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).
- Как связана доброта с нашей темой?
Добрым быть совсем, совсем не просто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть, и в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей, если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто, не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость, и взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.
- Согласитесь, злые люди - улыбаться не умеют.
6. Работа с презентацией.
- А сейчас, всё внимание на экран- поднимем настроение.
Просыпаясь, улыбаюсь Солнцу, Небу и Земле!
Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!
Люди, улыбнитесь мне!
Вы забудьте о проблемах ,вы забудьте о делах!
Пусть весёлая улыбка заиграет на губах!
Пусть глаза блестят от счастья!
Пусть раздастся звонкий смех!
И тогда на этом свете будем счастливы мы все!
Радуйтесь жизни!
Смейтесь от счастья!
Улыбок не прячьте
Назло всем несчастьям!
Живите! Любите
Безумно и страстно!
Грустить не спешите
Ведь жизнь так прекрасна!
7. Итог
-Нарисуйте повторно свое теперешнее настроение, состояние. Надеюсь, я смогла изменить, поднять настроение, ну или хотя бы не испортить?
УЛЫБАЙТЕСЬ!
- Поднимем настроение себе игрой. Я раздам номера, но вы их никому не должны показывать. Запомнив свой номер, вы должны построиться в ряд, построившись по порядку. Но одно условие- не разговариваете, не показываете на пальцах. 1,3,4,5,7,8,9,10,11,12
Что разрушает хорошее настроение: | Что улучшает настроение: |
Злоба Дружелюбный настройУлыбка
Ругань ТактичностьМузыка
Ненадежность Резкий громкий голос
Сплетни и пересуды Скупость
Дружеские отношения Зависть
Уверенность в себе Чай с шоколадом
Приятный четкий голосБоли
Удобная практичная одежда Страх
Ревность Недосыпание
Внутреннее удовлетворение
Суета Приятные теплые цвета
Недостаточная самодисциплина
Критика Обида
Встреча с друзьями Любовь
- Она ничего не стоит, но много дает.
- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
- Она длится мгновение, а в памяти остается надолго.
- Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей.
-На лице цветёт,
От радости растёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей начальных классов "Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения"
Данный мастер-класс был проведён на практических занятиях курсов по ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/08/picture-137029-1591597279.jpg)
Мастер - класс на тему "Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений
данный материал рассказывает о том, как можно организовать работу для формирования предпосылок познавательных УУД для детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических предст...
Мастер- класс для учителей начальных классов по работе с интерактивной доской.
Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все н...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/04/picture-195540-1717521916.jpg)
Мастер – класс для учителей «Как работать с фразеологизмами на уроках и во внеклассной работе»
Материалы для работы с фразеологизмами для цчителей и воспитателей. Приемы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1363827-1636973073.jpg)
Формирование установок толерантного сознания у обучающихся начальных классов в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий
В статье рассказывается об опыте работы с обучающимися разных национальностей в процессе воспитательной работы школы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-1487392-1696232553.jpg)
Мастер – класс для учителей начальных классов на тему: «Использование дидактических игр в работе учителя для улучшения слоговой структуры слова младших школьников».
Повысить профессиональное масстерство педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-84092-1589912512.jpg)
Мастер-класс «Использование учителем альтернативных электронных ресурсов как основа для разработки авторских методических материалов ИКТ» (заседание методического объединения учителей)
Использование учителем альтернативных электронных ресурсов как основа для разработки авторских методических материалов ИКТ было представлено как часть заседания методического объединения учителе...