Программа кружка "Оригами"
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Мостовская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Зам. директора по ВР
__________________Н.В.Секисова
План работы творческой мастерской
«Чудеса оригами»
для обучающихся 2 класса
Руководитель: Мосина О.В.
Мостовское
2015
Список обучающихся
- Баитов Максим
- Бородин Егор
- Волосникова Анастасия
- Гудкова Анна
- Еремеев Фёдор
- Кабанов Дмитрий
- Калинина Дарья
- Кизерова Яна
- Лысенко Антон
- Малахова Анна
- Медведчикова Анастасия
- Михайлова Виктория
- Моргун Алексей
- Мошкина Дарья
- Некрасов Дмитрий
- Пономарев Илья
- Романов Кирилл
- Сагандыков Малик
- Себелева Юлия
- Якушева Виктория
Пояснительная записка
Рабочая программа «Чудеса оригами» составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
Цели программы
1. Углубление знаний программ по трудовому обучению, математике, изобразительной деятельности.
2. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
-развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
-освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения курса «Чудеса оригами» во втором классе является формирование следующих умений:
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
-совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Метапредметными результатами изучения курса «Чудеса оригами» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Предметными результатами изучения курса «Чудеса оригами» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Знать
-что такое оригами;
-основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
-условные обозначения к схемам;
-названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
-технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
-способы разметки: сгибанием;
-способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
-виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь
-под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
-с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
различным приемам работы с бумагой;
-следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Программа нацелена на достижение воспитательных результатов : приобретение школьниками социальных знаний:
-понимание ребенком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленную повседневную жизнь.
- приобретение навыков коллективных творческих дел, изготовление изделий для конкурса, выставок, оценивание своего труда и труда своих товарищей.
Содержание программы
Тема | Основное содержание занятия | |
1 | Беседа по охране труда. | Беседа. Входная диагностика. |
Знакомство с оригами (2ч.) | ||
2,3 | Правила поведения на занятиях. | Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы». |
Базовая форма «Треугольник» (8 ч.) | ||
4 | Стилизованный цветок. | Демонстрация складывания базовой формы «треугольник». Изготовление модели по плану |
5 | Лисенок и собачка | Изготовление модели по плану (схемам) |
6 | Котик и бычок | Изготовление модели по плану (схемам) |
7 | Яхта и пароход | Изготовление модели по плану (схемам) |
8 | Композиция «Кораблики в море» | Изготовление модели по плану (схемам). Оформление композиции по теме. |
9 | Стаканчик и фуражка | Изготовление модели по плану (схемам) |
10 | Синица и снегирь | Изготовление модели по плану (схемам) |
11 | Композиция «Птицы в лесу». | Изготовление модели по плану. Оформление композиции по теме. |
Базовая форма «Воздушный змей» (6 ч.) | ||
12 | Кролик и щенок. | Демонстрация складывания базовой формы «воздушный змей». Изготовление модели по плану |
13 | Курочка и петушок | Изготовление модели по плану (схемам). |
14 | Композиция «Домашние птицы на лужайке». | Изготовление модели по плану. Оформление композиции по теме. |
15 | Ворона | Изготовление модели по плану (схемам). |
16 | Сказочная птица | Изготовление модели по плану (схемам). |
17 | Сова | Изготовление модели по плану. Диагностика по итогам 1 полугодия |
Базовая форма «Двойной треугольник» (3 ч.) | ||
18 | Подснежник | Демонстрация складывания базовой формы «двойной треугольник». Изготовление модели по плану |
19 | Рыбка | Изготовление модели по плану (схемам) |
20 | Бабочка | Изготовление модели по плану (схемам) |
Цветы к празднику 8 марта (2 ч.) | ||
21 | Открытка «Букет гвоздичек». | Изготовление модели по плану, сборка открытки для мамы и бабушки. |
22 | Бутоны роз. Композиция «Букет роз». | Изготовление модели по плану. Готовим подарок маме. |
Базовая форма «Двойной квадрат» (3 ч.) | ||
23 | Головастик и жук | Демонстрация складывания базовой формы «двойной квадрат». Изготовление модели по плану |
24 | Жаба | Изготовление модели по плану (схемам) |
25 | Композиция «Островок в пруду». | Изготовление модели по плану. Оформление выставки. |
Базовая форма «Конверт» (2 ч.) | ||
26 | Яхта | Демонстрация складывания базовой формы «конверт». Изготовление модели по плану |
27 | Пароход и подводная лодка | Изготовление модели по плану |
Летние композиции (2 ч.) | ||
28 | Лилия | Изготовление модели по плану по изученным базовым формам. |
29 | Нарцисс | Изготовление модели по плану по изученным базовым формам. |
Впереди – лето! (3 ч.) | ||
30 | Волшебный цветок | Изготовление модели по плану по изученным базовым формам. |
31 | Парусный кораблик - гонки на столе | Изготовление модели по плану по изученным базовым формам.. |
32 | Летние фантазии | Изготовление модели по плану по изученным базовым формам.. |
Оформление выставочных работ (2 ч.) | ||
33, 34 | «Чему мы научились за год». | Диагностика по итогам года. Выставка. |
Итого: 34 часа |
Список литературы:
Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» http://stranamasterov.ru
Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)
Проснякова Т. Н Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА
Интернет ресурсы:
http://stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...