праздник Путешествие в Читай - город
классный час (2 класс) на тему
Праздник разработан для учеников 2 класса. Проводится с целью вовлечения детей и родителей в активную читательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_puteshestvie_v_chitay_-_gorod_.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Путешествие в Читай - город" (2-й класс)
Учитель
Дорогие гости! У нас большая радость - все дети научились читать, и сегодня мы проводим праздник «Путешествие в Читай - город».
Ученик 1. Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник!
Школьный праздник
Для всех читающих ребят.
Ученик 2. Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Ученик 3. Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
Ученик 4. Было у всех желанье -
Научиться скорее читать!
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать.
(Сценка “Неграмотная Кикимора” действие происходит в библиотеке.)
Действующие лица:
- Неграмотная Кикимора
- Королева Азбука
- 1-ый читатель
- 2-ой читатель
(появляется внезапно)
Неграмотная Кикимора
Ой-ой-ой! Подумаешь, букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет в болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего, прекрасно себя чувствую!
Королева Азбука
В самом деле - прекрасно? Это от того, что ты живёшь в болоте! В болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И всё понятно! А культурные люди без букваря, без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.
Неграмотная Кикимора
А зачем мне какие-то буквы знать? Записки, что ли Водяному писать? Даже если я вдруг перекупаюсь в болоте и охрипну, или голос потеряю, то всё равно смогу жестами показать всё, что мне надо!
(Показывает движения)
Вот, смотри. Есть хочу - ням-ням; пить хочу - буль-буль, спать хочу – хрр-хрр.
Ведущий. Да, показать–то можно, а вот как ты письмо пошлёшь своему другу – Лешему, в соседний лес? Жесты тебя здесь не спасут!
Неграмотная Кикимора. А я картинку нарисую!
(показывает картинку библиотекарю, Азбуке и двум читателям)
Королева Азбука. Ну и что же это значит?
Неграмотная Кикимора. А не поняли, не поняли! (Радуется и приплясывает) А ещё грамотные! Это значит: “Приходи ко мне в гости, угощу курочкой, а не петушком, а после обеда покатаемся с горочки”.
Королева Азбука. А вот давай пошлём твоё письмо Лешему и посмотрим, что будет!
(Неграмотная Кикимора соглашается и, напевая песенку, уходит)
(1-ый читатель и 2-ой читатель подходят к Азбуке)
1 читатель. Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего призадуматься. Да и прочитает совсем по-другому.
2 читатель. В давние времена, когда люди не умели читать и писать, использовали знаковое общение. Но не всегда правильно их расшифровывали.
Королева Азбука. Кроме этого люди придумывали разные узелки (показывает верёвочку с привязанными цветными узелками к ней).
Читатель 1. Да, придумывали разные знаки, пока не были найдены значки для изображения каждого звука!
(Появляется Неграмотная Кикимора, в руках письмо, которым трясёт, и говорит почти плача)
Неграмотная Кикимора. Ну, погоди, Леший, доберусь я до тебя!
(Перебивает беседу Азбуки и двух читателей).
Вы только послушайте, что ответил Леший. (Читает письмо от Лешего)
“Чем я, Кикимора, тебя обидел? Почему ты мне так написала: “Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придёшь ко мне в гости – спущу тебя с горки!”
Твой бывший друг Леший”.
(Опять уходит, хватаясь за голову)
2 читатель. Давным-давно, в 863 году, два брата – Кирилл и Мефодий – составили новый алфавит. От имени одного из братьев пошло название славянской азбуки – кириллицы.
1 читатель. С течением времени кириллица видоизменилась, но в основе осталась прежней.
Королева Азбука. И всем знакомые, родные буквы нашего букваря – это буквы кириллицы!
(вкрадчиво входит Кикимора)
Неграмотная Кикимора. Ой, Азбука дорогая, простите меня неграмотную! Хочу задать вопрос: “Скажите, пожалуйста, так в чем же разница между азбукой и букварем?”
2 читатель. Азбука – это буквы любого языка, а букварь – это книга, по которой учатся читать!
Королева Азбука.
Я, книга ваша - азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звезды и моря
Не обойтись вам без меня.
Очень рада встречи с вами!
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых? -
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами - мне награда!
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.
(Стук в дверь) (Сценка “Буквы потерялись”)
(На сцене появляется лентяй, в руках у него буквы. Он тихо что-то бормочет себе под нос)
Лентяй.
Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
“Почитай-ка, Ваня, вслух!”
Покраснею, побледнею,
Ведь читать…я не умею!
Лучше спрячусь я от всех!
Буквы брошу, убегу, ничего я не хочу!
(Лентяй бросает буквы на стол)
(НИКГА – ЙУЧШИЛ ГРДУ)
Учитель. Ребята, помогите! Постройте буквы в правильном порядке!
Получается фраза: КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ.
Ученик 5. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ученик 6. И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Загадки - первая ступень в пути.
Много жанров ещё впереди:
Стихи, рассказы, сказки, басни -
Так смелей теперь иди!
Королева Книга. Здравствуйте, ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.
Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя:
Я - королева Книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.
- Ребята, знаете ли вы, какой была прапрабабушка нашей книжки? Нет? Тогда послушайте. Книги живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня.
7-й ученик.Печатные книги возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу,
Глаза уставали, дрожала рука
И так продолжалось века и века.
8-й ученик.Без людей, без друзей, в одиночку
Он нанизывал строчку на строчку
Перепишет всего пару книг
И, глядишь, уже дряхлый старик.
9-й ученик.И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стала доступною книга в сто крат,
И был человек очень этому рад.
Машина умнела, умнела, и ныне
Доверили книгу великой машине.
Королева Книга. Сейчас в нашей стране книги печатаются очень быстро. Каждую секунду у нас появляется 45 книг, из них 7-8-книги для детей. Книга прошла нелегкий и длинный путь, прежде чем попасть к нам. Можно ли обращаться с ней небрежно? Нет! Послушайте, о чем мне поведали две Книжки.
Инсценировка басни М.Ильина «Две книжки»
Ведущая. Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились они меж собой.
1-я Книжка. Ну, как твои делишки?
2-я Книжка (тяжело опускается на стул).Ох, милая, мне стыдно перед классом…
Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».
Да что обложка - оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
1-я Книжка.Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыть руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то не прилично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!
2-я Книжка.Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!
(уходит, опираясь на палочку, 1-я Книжка ей помогает)
Ведущая.
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги и тетрадки,
Какой ты ученик!
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Королева Книга. Теперь нам предстоит открыть классную библиотечку и наполнить ее книгами. Но, где же они?
(появляются Кощей и баба Яга)
Кощей. Решите три хитрые загадки – отдадим книги. А нет – останетесь
безграмотными.
Все ученики. Давай свои загадки.
Кощей. Первая загадка. Маша съедает на завтрак шесть мухоморов, а Витя
на 4 больше. Сколько мухоморов съест Витя.
Все ученики. А мухоморы несъедобные.
Кощей. Ишь, какие сообразительные.
Баба-Яга. А теперь я загадаю. Избушка на курьих ножках весит 700
килограммов. Если она одну ногу подожмет, то сколько будет
весить.? (ответ : столько же )
Кощей. Ну ладно. Последняя самая хитрая. Загадка про яйцо. Старуха
несла в корзине 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
Все ученики. Нисколько!
1 ученик. Ведь дно упало.
2 ученик. И все яйца разбились!
Баба – Яга. Посмотрите, посмотрите скорее! Посмотрите, что я нашла! Наверное, это подарки! Видите, какой тяжелый мешок! Мне очень повезло! Сейчас я со всеми поделюсь! Но что это?
Королева Книга. Ну ты, Баба-Яга, всегда все перепутаешь! Это книги из нашей классной библиотечки. Баба Яга. А, давайте-ка, посмотрим. Что там?
- Стрела (Царевна – лягушка)
- Кувшин (Лиса и журавль)
- Топор (Каша из топора)
- Пряжа (Гуси - лебеди)
- Золотые орешки (Сказка о царе Салтане)
Королева Книга. Но это еще не все! Пока наши гости в дороге, они вперед прислали свои дары. Посмотрите, угадайте, из каких они сказок.
Репка (Репка)
Хлеб(Царевна – Лягушка)
Пирожок (Машенька и медведь)
Цветок (Аленький цветочек)
Колобок (Колобок)
Первая викторина «Кто это?»:
1. «Он рос вместе с волчатами, и отец волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в траве, каждое дуновение тёплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое движение рыбы в пруду». (Маугли)
2. «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил!.. Я самый тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, я отвечу, что ничего. Ничего, кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!» (Карлсон)
3. «Я думал и, наконец, все понял. Это неправильные пчелы… И они, наверное, делают неправильный мед… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик!” (Винни – Пух)
4. «Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже не снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу». (Дядя Фёдор)
Баба Яга: Ну ладно, персонажей вы знаете. Теперь я спрошу и проверю, что вы знаете о колдовстве и превращениях.
Вторая викторина «В кого были заколдованы?»:
1. Князь Гвидон? (Комара, муху, шмеля – «Сказка о царе Салтане»).
2. Нильс? (В крошечного человечка – «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
3. Василиса Прекрасная? (В лягушку – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»).
4. Царевна-Лебедь? (В лебедя – «Сказка о царе Салтане»).
5. Иванушка? (В козлёнка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
6. Людоед? (В льва, мышь – «Кот в сапогах»).
Баба Яга: Ну что ж, придётся вернуть вам книги.
(Дети встают. Произносится «Клятва читателя»).
Ученик: Я, новый читатель библиотеки,
Законы все помнить клянусь!
Все: Клянусь!
Ученик: Книги пачкать и ради потехи
Трепать их не буду. Клянусь!
Все: Клянусь!
Ученик: Другом книги теперь назовусь.
Книгу любить клянусь!
Все: Клянусь!
Королева книг:
Пришла пора сказать:
до новой встречи,
окончен сказочный наш бал.
В гостях вы были у друзей сердечных,
в чудесной сказке каждый побывал.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей!
В заветный час они тебе помогут,
Все вместе: Найти мечту и сделать жизнь светлей!
песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного занятия "Путешествие в Читай - город"
Сценарий внеклассного занятия включает в себя речевые, дидактические игры, электронную игру на развитие внимания, памяти. Вниманию детей предлагается книжная выставка...
Урок - викторина "Путешествие в Изумрудный город" по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
Урок-викторина (с презентацией) для закрепления знаний учащихся о сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"...
Праздник "Путешествие по городу Здоровейску"
Праздник "Путешествие по городу Здоровейску"...
Методическая разработка праздника "Путешествие Вольки и его друзей по городам-героям"
Сценарий праздника....
Путешествие в Читай-город "Гайдар шагает впереди"
Внеклассное чтение для учащихся 4 класса...
Праздник "Путешествие в город Чистоты и порядка".
Праздник для учащихся 1 класса о здоровом образе жизни....
праздник Путешествие в Читай - город
Презентация к празднику "Путешествие в "Читай-город"...