Классный час "Все прфессии нужны, все прфессии важны".
классный час (1 класс) на тему
В легкой занимательной форме дети знакомятся с разными профессиями. Делают выводы, что все прфессии самые важные, что это основной род занятий человека, его трудовая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час " Все профессии нужны, все профессии важны" | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час о профессиях.
Каждая мама и каждый папа имеют свою профессию.
- Ребята, а что обозначает слово профессия? Как вы думаете?
Обратимся к толковому словарю Ожегова.
«Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А какие профессии у ваших родителей?
-Ребята, а какая профессия самая важная? (каждая профессия важная и нужная)
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
1. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)
Угадать сейчас нам надо:
Кто на луг выводит стадо?
Он уколет- ты не плач.
Так болезни лечит…
По арене он бежит-
Цирк от хохота дрожит!
Расходам он ведёт учёт,
Зарплату людям выдаёт.
И в кино он, и на сцене,
За талант его мы ценим.
Кто двор наш содержит в порядке?
А ну-ка ответьте, ребятки!
Из кирпичей возвожу этажи.
Как называют меня, подскажи?
Кто создаёт и дома, и ракеты?
Думай, какая профессия это?
Я вам вопрос задать спешу:
Кто сделал чёлку малышу?
Кто закинул в море сети?
Поскорей ответьте, дети!
Кем отчизны рубежи
Охраняются, скажи?
Кто летает на ракете,
К звёздам ближе всех на свете?
V. Физкультминутка
Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.
2. - Ребята посмотрите, что за чудо цветок на доске у нас распустился
Из какой сказки этот цветик? (Цветик- семицветик)
- А кто помнит автора (Валентин Петрович Катаев)
- Этот цветик непростой. Он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков. Вот сегодня мы и совершим с вами путешествие с цветиком- семицветиком.
А лепестки необычные - с заданиями.
1)Срываю первый лепесток со словами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Ребята, чтобы стать рабочим- плотником, с сталеваром, надо ли учиться? ( в школе, в училище).
- А чтобы стать врачом, учителем, как я, ребята, где нужно учится? (в школе, в институте)
- 1 задание – послушать рассказ.
Рассказ учителя
В старших классах, когда я училась в школе, я заметила, что мне интересно с маленькими детьми. Я с подругами проводила утренники, конкурсы у таких ребят, как вы. И я решила стать учителем. И после школы поступила в педагогический институт. Там я слушала лекции, училась проводить уроки в школе, сдавала экзамены. Так я и стала учителем.
Каждому мальчику, девочке приготовлено место за школьной партой. Все ребята обязаны сначала учиться в школе.
А если не учиться - что получилось бы? (подискутируем)
Взялся бы неуч строить дом- (стена завалилась), пошёл в моряки- ( корабль посадил бы на мель), решил стать портным( людей насмешил: рукав- на спине, воротник- на животе). И чтобы не мечтал делать человек в жизни: варить сталь или лечить, водить комбайн по золотому полю или самолёты в голубом небе, строить новые города сначала надо всему учиться.
Школа - начало пути в любой профессии. В школе 11 классов. Последний класс - вовсе не последняя ступенька знаний. Многие ребята идут учиться дальше: в училища, техникумы, институты, где вместе со знаниями получают профессию.
- Ребята, а кому нравится профессия учитель? Кто мечтает об этом?
2)Задание - игра « Узнай по описанию»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Мы продолжим своё путешествие. Давайте представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на заводах и фабриках.
- Что бы было?
важна.
4). - Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
(отрываю лепесток, кладу ученику на парту)
- Вы мне расскажите, кем работают ваши родители. Заслушать 3- 4 человека.
- 5 лепесток - отгадайте загадки.
- Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист)
- Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)
- Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист)
- Вот на краешке с опаской он железо красит краской.
У него в руках ведро сам расписан он пестро? (маляр) - Ставят ловко две руки каблуки и башмаки
И набивки на каблук тоже дело этих рук. (сапожник) - На работе день-деньской управляет он рукой
Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик)
Каждый из вас выберет профессию по душе и мы, взрослые, должны помочь в этом. Каждая профессия хороша по- своему.
6 лепесток -
- А сейчас будет танцевальная физминутка:
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
- Молодцы, ребята.
5)- А вы знаете, ребята, также можно по цвету различать профессии.
Цвет свой особый у каждого дела.
Вот перед вами булочник белый.
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встает он раньше, чем птицы.
Черный у топки стоит кочегар.
Всеми цветами сверкает маляр.
В синей спецовке – под цвет небосвода –
Ходит рабочий под сводом завода.
7 лепесток - Знакомство с различными профессиями.
- Ребята,игра «Назови профессию»
Я назову букву алфавита, вы попробуете назвать профессию человека
А- аптекарь, архитектор, артист…
Б- бетонщик, бульдозерист, балерина, бухгалтер, булочник…
В- врач, водитель, водолаз…
П- плотник, печатник, пекарь, продавец, профессор…
Д- доктор, доярка, дворник, дирижёр…
К- каменщик, кассир, контролёр, капитан, крановщик..
И так мы можем дальше продолжить. И это маленькая часть всех существующих профессий на земле.
- Молодцы!
7) Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
- Ребята, в народном фольклоре много пословиц и поговорок о труде.
- Труд создал человека.
- человек трудом велик.
- Кто работы не боится, у того она и спорится.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Дело мастера боится.
- Птицу узнают в полёте, человека - в работе.
Дети: Трудиться надо всем. Уважать труд всех людей.
Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
- А кем хотите быть вы?
8.Итог классного часа
В заключении я назову вам профессию, а вы попробуете отгадать, чем занимается этот человек?
а) Кинолог.
(Дети: Человек, который занимается изучением и разведением собак.)
б)Ювелир.
(Дети: Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.)
в) Эколог.
(Дети: Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоёмов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.)
г) Волшебник.
(Дети молчат)
Людей различных профессий можно назвать волшебником. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
- Ребята, какой вопрос в начале нашей беседы я вам задала? (какая профессия самая важная)
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны!
Можно быть кем угодно: писателем, грузчиком, водителем, врачом, но главное чтобы у вас было доброе сердце, и тогда вы принесёте только радость своим трудом. Поэтому я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
- Спасибо всем большое. Мне приятно было с вами работать. Я желаю вам удачи и успехов (Хорошего настроения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
Классный час...
Классный час по теме "Каши разные нужны, каши всякие важны"
Классный час по теме "Каши разные нужны, каши разные важны" формирует у учащихся представление о значимости и пользе каш, знакомит с историей и происхождением различных каш, с народными тр...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...