лепка: "Петушок и зёрнышко"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ибрагимова Гульнур Марсельевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petusok_i_zernusko.docx239.12 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка из пластилина

«Петушок и бобовое зёрнышко »

E:\Данюкова На сайт\20141007_193009.jpg

Составила: воспитатель I. кв. к.

Ибрагимова Г.М.

 Тема:   Лепка из пластилина  «Петушок и бобовое зёрнышко »

Цель: учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха, создавая образ.
Задачи:
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание  готовых поверхностей; 
- развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание,  координацию движений и мелкую моторику; 
- расширять знания о домашних птицах;

-воспитывать аккуратность, усидчивость;

-корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

Оборудование:  Образец поделки,  пластилин, стеки, дощечки, грамм запись сказки «Петушок бобовое зёрнышко», презентация.

Ход занятия:

I.Организационный момент

1.Настрой детей на занятие

Ребята к нам на занятие пришли гости,  они хотят посмотреть, как вы умеете работать.  Улыбнитесь гостям , улыбнитесь друг другу. Сядьте правильно, приступаем к работе.

Слайд №1

2.Коррекционно развивающие упражнение на развитие внимания «Убери лишнее».

(Картинки с изображением гуся, утки, курочки, петуха, индюка, воробья)

Кто  изображён  на картинках? (Гуся, утку, курочку, петуха, воробья).

 Гуся, уточку, индюка, как  можно назвать одним словом ? (Птицы)?

Как вы думаете,  какая  птица здесь лишняя (Воробей)?

Почему вы думаете, что воробей лишний (он живёт в природе)?

II.Основная часть

Ребята как вы думаете ,чем мы будем сегодня заниматься?  (Лепкой).

1.Загадка.

Тему нашего занятия мы узнаем, отгадав загадку.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт    (Петух).

2 Целеполагание.

Правильно! Тема нашего занятия : Лепка из пластилина петушка  по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» .

Слайд №2

Сегодня у нас занятие  мы с вами будем лепить  петушка,  прослушаем сказку  «Петушок бобовое зёрнышко», побеседуем по содержанию сказки. Повторим правила безопасной работы с пластилином.  Каждый из вас изготовит свою поделку,  оценит свою работу.

Слайд №3

                                      

3.Прослушивание аудио записи  сказки «Петушок и  бобовое зёрнышко»

А сейчас просмотрим сказку «Петушок и  бобовое зёрнышко».

4.Беседа по сказке

Что случилось с петушком?  (Подавился бобовым зёрнышком)

Смогла ли курочка вылечить петушка (Смогла)?

Кто помог петушку? (курочка,  хозяйка, коровушка, хозяин, кузнец….)

Как вы думаете ,что  случилось  с петушком если бы  кто то из героев сказки  не помог курочке? (Он подавился бобовым зёрнышком и погиб).

Чему учит эта сказка (Сказка учит не торопиться во время еды)?

Слайд №4

5. Правил техники безопасности:

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  (стек)

 - Верно.  Вспомним правила безопасной работы при лепке из  пластилина.

  • использовать стек только по необходимости;
  • нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  • нельзя бросать пластилин на пол;
  • нельзя брать пластилин в рот;

Слайд№5

 6. Анализ  образца

 

  • Посмотрите внимательно на поделку. Из чего она сделана  (Из пластилина)?
  • Из каких частей состоит наш петушок  (Туловища, гребешка, клюва, крыльев, лапок)?
  • Какого цвета пластилин  использовали при изготовлении поделки ( жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, синий.)?
  • Какого цвета гребешок и бородка петуха (красного)?
  • Посмотрите, как выполнен хвост! Все перышки разного цвета.
  • Какого цвета могут быть лапки  у петуха (Красного, оранжевого)?
  • Какие инструменты нам понадобятся для работы (стеки, до сточки  для лепки, салфетки) ?

.

7. Физ-минутка

Представим, что мы – петушки.

« Утром рано встали (встают), клювики подняли, головкой покачали, глазками вращали. Крылышками хлопали, ножками топали, голосисто запели (ку-ка-ре-ку), на жердочку сели».  

8.Поэтапное выполнение работы.

 Слайд №5  

Сейчас мы с вами  познакомимся с правилами изготовления  петушка.

Сначала – для изготовления туловища петушка,  возьмём большой кусок пластилина жёлтого цвета.   Скатаем с него скатывающими движениями шар. Один край вытянем, предадим форму яйца. Возьмём небольших 3 кусочка красного цвета пластилина  для изготовления гребешка,  скатаем из него 3 шарика соединим их вместе и прикрепим к вытянутой части туловища .Для изготовления клюва возьмём маленький кусочек пластилина  скатаем шарик, расплющим его и стекой разрежем ,прикрепим его параллельно гребешку.

Затем –для изготовления крыльеввозьмём 2 кусочка пластилина ,раскатаем  из них 2 колбаски, сплющим их с одной стороны и стекой сделаем 2 разреза, прикрепим крылья с двух сторон туловища. Глазки изготовим из 2 маленьких кусочков пластилина синего цвета. И прикрепим их к головке петушка .

После этого-  для изготовления лапок ,возьмём два небольших,  одинаковых кусочка оранжевого пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждом  стекой.   Примажем  ножки к  туловищу.

И наконец - будем делать хвостик. Для этого возьмём  3 кусочка разного цвета пластилина , раскатаем колбаски , немного сплющим их с одной стороны, соединим 3 детали хвостика вместе , примажем к задней части туловища петушка. Вот и готов наш петушок.

9. Закрепление этапов  выполнения работы.

Что сделаем сначала, затем, после этого, и наконец.

10. Пальчиковая разминка

(На столах блюдца с горохом и бобами детям предлагается разложить по разным баночкам фасоль и бобы).

Что за семена у вас на блюдцах (фасоль, бобы)?

Поможем петушку, чтоб он не подавился перебрать наши семена.

Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

Слайд №6

11. Самостоятельная работа

Сильным детям даётся рисунок образца  более сложной поделки.

Индивидуальная помощь при затруднении выполнения работы.

III.Итог:

Слайд №7

1.Анализ выполненной  работы

Что мы с вами делали на занятии (Лепили  петушка, слушали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»)?

Из какого материала выполнена наша работа (Из пластилина)?

Какого цвета был использован  пластилин (Жёлтого, красного, синего, оранжевого)?

Где можно использовать нашу поделку ( слепить других сказочных героев  и обыграть сказку, подарить другу..)?

Денис покажи нам свою работу. Как ты считаешь? Твоя работа выполнена правильно ( Я считаю что мая работа выполнена правильно, аккуратно, красиво…)?

 Сегодня хорошо работали Юля, Денис у них получились замечательные работы молодцы.

2.Рефлексия

Что вам понравилось   больше всего на занятии (Лепить, смотреть мультик..)?

Спасибо всем за внимание.

Выставка детских работ.

Сейчас каждый из вас поселит своего петушка в замечательный домик. И мы полюбуемся вашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диафильм. Петушок и бобовое зёрнышко

Диафильм по русской народной сказке предназначен для внеклассного чтения....

Внеклассное мероприятие "Земля на зёрнышке стоит"

Данный праздник - результат проектной деятельности учащихся 3 класса....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ. Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко»,проведённого в 4 классе, YIII вида.

Урок разработан для учащихся 4 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....

Методическая разработка урока по теме: Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко. (2 класс)

Цели:Образовательная: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко», учить пересказу по опорным словам. Развивающая: совершенствовать навыки чтения; способствовать ...

Презентация урока по теме: Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко. (2 класс)

Цели:Образовательная: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко», учить пересказу по опорным словам. Развивающая: совершенствовать навыки чтения; способствовать ...

урок чтения 2 класс сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

ход урока с элементами критического мышления....

Операция "Зёрнышко"

Основная цель занятия - изучить новую букву алфавита, повторить пройденный ранее материал, развивать навыки чтения и формирование у ребёнка образного мышления и коммуникабельности, а также любви к окр...