Операция "Зёрнышко"
классный час (1 класс) по теме

Основная цель занятия - изучить новую букву алфавита, повторить пройденный ранее материал, развивать навыки чтения и формирование у ребёнка образного мышления и коммуникабельности, а также любви к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл operatsiya_zernyshko.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс.

Операция «Зернышко».

Наша группа «Лучики».

Девиз: «Только лучикам под силу развивать свой ум и силу».

В начале октября провели операцию «Деревце».

Какие же деревья вы посадили ребята?       (ответы детей)

Стали мы учениками

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражненья.

Руки вверх, руки вниз.

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

… Мы еще не все буквы знаем, но уже умеем читать и узнаем много нового и интересного.

Ч Т Е Н И Е

Первой букве

В слове «чтение» -

Буква Ч

Мое почтение!

Мы знаем буквы:

ГЛАСНЫЕ                             СОГЛАСНЫЕ

А О И Ы У                              Н С К Т Л Р В

Мы знаем счет до 10.

Один, два, три,

4,5,

Шесть, семь, восемь,

9, 10.

Можно все пересчитать,

Начертить, измерить, взвесить.  (хором)        

Выходят дети с игрушками.

Сколько всего игрушек?

Мы любим цветы. (ученик)

Цветы как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.  (подарить цветы присутствующим учителям)

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

Ребята, а какое время года за окном?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Какой сейчас месяц?           (ноябрь)    

 

Сегодня на уроке мы поговорим еще об одном важном деле.

Классный час – операция «Зернышко».

Именно в ноябре люди заботятся о птицах. Это кормушки. Вы тоже выполняли эту работу.

Покажите, как получилось у вас…

Ставим кормушки на столы.

СПАСИБО!

Каким птичкам эти подарки?

(воробей, синица, снегирь, ворона, галка, сойка)

Кто же им дает приют,

Когда снега метут?

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки,

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей…

Учитель:

Скорей, на помощь дети!

Вот в этот самый

трудный час,

Спасенье птицы ждут от вас,

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

( Эти кормушки мы повесили на нашу аллею и будем кормить птиц )

А посмотрите сюда (цветная иллюстрация, кормушка, сало, птичка)

Читаем предложения.

У Кости ломтики сала.

Он клал сало на столик.

Загадка.

Длинный нос

И много пятен

Ну, конечно, это…    (дятел)

Эта птица прилетает к кормушкам? (нет)

Где питается дятел? (на деревьях)

Стихотворение.

Читают первоклассники.

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте, крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетают в гости к нам.

Выходит ребенок в костюме птицы:

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек.

  • Песня «Берегите птиц!»   (о птицах)

Цветы, деревья, лес,

Птицы – это природа.

Эту истину знают отроду

И ее никогда не таю!

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!»

О чем говорили на занятиях?

СПАСИБО!