Проблема социализации выпускников
статья на тему
По данным российских исследований трудности, которые испытывает выпускник интернатного учреждения, можно разделить на два блока:
· комплекс социальных затруднений: жилищно-бытовая неустроенность, неразвитость социальной сети, в которую включены выпускники, отсутствие мотивации к социальной реализации, не оформившиеся социальные навыки, отсутствие позитивных социальных связей и т. д.
· комплекс психологических затруднений: отсутствие доверия к миру людей, искаженное формирование образа себя и значимых взаимоотношений, значительные трудности в управлении и планировании своей жизни, депривация, перенос негативного опыта взаимоотношений в семье на собственных детей, низкая готовность самостоятельно решать жизненные задачи и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_sotsializatsii_vypusknikov.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема социализации выпускников
По данным российских исследований трудности, которые испытывает выпускник интернатного учреждения, можно разделить на два блока:
· комплекс социальных затруднений: жилищно-бытовая неустроенность, неразвитость социальной сети, в которую включены выпускники, отсутствие мотивации к социальной реализации, не оформившиеся социальные навыки, отсутствие позитивных социальных связей и т. д.
· комплекс психологических затруднений: отсутствие доверия к миру людей, искаженное формирование образа себя и значимых взаимоотношений, значительные трудности в управлении и планировании своей жизни, депривация, перенос негативного опыта взаимоотношений в семье на собственных детей, низкая готовность самостоятельно решать жизненные задачи и т. п.
Неблагоприятными факторами постинтернатной социальной адаптации являются: низкий интеллект, снижение активности, инициативы, эмоциональная нивелировка, чрезмерная открытость и доверчивость, а также (особенно) психопатические черты - возбудимость, неустойчивость, ранние сексуальные и патологические влечения (лживость, бродяжничество, воровство и т.д.), нервно-психические расстройства (интеллектуальная недостаточность и эмоционально-волевая незрелость).
Отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в развитии детей-сирот, воспитывающихся в интернатных учреждениях, что представляет значительные трудности их социальной адаптации, в том числе школьной.
Проблемы психологического характера чаще определяются недостатком родительской ласки и любви, ранней депривацией неформального общения со взрослыми. Этот фактор, как известно, накладывает отпечаток на весь дальнейший период формирования личности. Проблемы педагогического характера наиболее часто связаны с социально-педагогической запущенностью детей-сирот, поступающих в детский дом с девиантным поведением до того, как они оказались в нем, и в первые месяцы после поступления оно наблюдается у 70% детей и подростков. Вместе с психопатологическими проявлениями почти у половины поступающих воспитанников выявляется общее психическое недоразвитие, что затрудняет реабилитационный процесс.
Низкое осознание собственной жизнедеятельности порождает потребительское отношение к жизни, психологический инфантилизм. Недостаточная самостоятельность, зависимость от группы, доверчивость, хрупкая эмоциональность, подчиняемость толкают их порой в группы социального риска.
Выпускники детского дома испытывают большие трудности, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью. Большинство выпускников не могут успешно адаптироваться к жизни. После выхода из детского дома выпускник не в состоянии решить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых (родителей, родственников).
Во всех случаях, даже при относительно благоприятном прогнозе выпускники интерната нуждаются в долговременном социально-педагогическом сопровождении. Особенно тщательно тактика социально-педагогической постинтернатной поддержки должна быть обозначена в тех случаях, когда отмечаются черты повышенного риска по социальной дезадаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация воспитанников интернатных учреждений: проблемы, поиски, решения.
Сегодня социум имеет тенденцию к стремительному развитию. На глазах меняется жизнь, жизненные приоритеты, ценности и поэтому вопросы воспитания и социализации личности детей, имеющих недостатки ...
Проблемы социализации учащихся начальной школы во внеурочное время.
В данной статье я делюсь опытом работы и пробую ответить на вопрос, как педагогу найти путь, по которому дети смогут прийти к социализации и связанной с ней социальной адаптацией в обществ...
Статья Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения
Общим для детей данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения....
Участие в работе городской проблемной группы "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве: от интеграции к инклюзии", а также городского семинара-практикума.
Справка-подтверждение.Городской семинар-практикум "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами"....
Проблема преемственности начального и среднего звена в условиях ФГОС. Модель выпускника 4 класса
Доклад...
Доклад на тему: «Особенности социализации младших школьников. Проблемы социализации»
Основной задачей педагога в младших классах является облегчение вхождение ребенка в общность с новыми правилами, где главным процессом является процесс обучения и отчасти труда. В этой связи в р...
Доклад «Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление на родительском клубе...