Урок улыбки
классный час (2 класс) по теме

Никифорова Людмила Аркадьевна

Воспитание у детей привычки приветливо, с улыбкой здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая поклон головой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ulybki.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Уроки улыбки

Цель урока: Воспитывать у детей привычку приветливо, с улыбкой здороваться при встрече,

Прощаться при расставании, вежливо делая поклон головой; произносить приветствие отчётливо, весело, бодро.

Ход урока:

  1. Организация учащихся.
  2. Беседа учителя.

          Угрюмое выражение лица не красит никого. Самый привлекательный вид лица – приветливый, с улыбкой. Но улыбка и смех бывают разными: добрыми и злыми, весёлыми и ехидными, от души и от зависти, от дела и безделья.

     Вы – школьники. В школе к вашей улыбке и смеху относятся по – взрослому.

Чем чаще мы   им ваши добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди вас остаётся злых, жадных, ленивых. А они, к сожалению, ещё встречаются. Вот мальчик ударил товарища и смеётся. Другой-обидел девочку и хохочет. Третий бросает камни в собаку, а девочка, стоящая рядом, улыбается.

Учиться надо всему, в том числе и улыбке, и смеху. Думаете, это так просто?

III. Конкурсы на лучшую улыбку.

  1. Учитель хлопает в ладоши, произносит предложение, а дети, за партами должны повернуться друг к другу и мило улыбнуться.

Итак: Какие хорошие дети учатся в нашем классе!

  1. Дети вспоминают смешные забавные истории из жизни класса, школы, семьи. Это может быть случай из жизни, смешная история, стихотворение или инсценировка.

Докажите, что это так:

Стихотворение Н.Матвеевой «Путаница»

В печке выпечен бутон,
А в петлице вдет батон,
По траве ползет бидон,
Молоко течет в бетон,
А на стройке есть питон.

- Нет, не так! Нет, не так!
- Ну тогда вот так:
В печке выпечен бидон,
А в петлице вдет питон,
По траве ползет бетон,
Молоко течет в батон,
А на стройке есть бутон.

- Нет, не так! Нет, не так!
Подскажите сами: как?
Разберитесь сами в том,
Где бутон,
А где батон,
Где бидон,
А где питон,
Ну и где - батон.

  1. Догадайся, почему стали возможны:

А.Шибаев «Несуразные вещи»

                     

                        — Здравствуй!

— Привет!

— Что это ты несешь?

— Несу разные вещи.

— Несуразные?! Почему они несуразные-то?

— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел...

— Что не сумел?

— Отстань.

— Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?

— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет...

— Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?

. — Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Ах ты, шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.

— Вот оно что...

— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

— Тамарка?

— Ага.

_ И — ничего, симпатичная?

— Красивая! Зеленая такая...

— То есть как?

— Зеленого цвета.

— Постой, постой... Это что же: у нее... волосы, что ли, зеленые;*

— У кого — волосы?

— Да у Тамарки-то.

— Что-о?!

— Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка»...

— Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет Понял? Зеленая такая... Там арка нарисована.

— Ага, все-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нари- сована, да? Так бы и говорил.

— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! 1ам арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.

— Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

— А ну тебя...

— Да! Стой, стой!

— Ну, что еще?

— Привет передавай.

——— КОМУ? |

— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!

А. Босев «Преграды»

В класс Марийка опоздала.
Кто же в этом виноват?
- Ну, во-первых, одеяло
Встать с кровати не пускало!
Вот одна из трёх преград!
Ну и зеркало немного
Задержало на пути –
Надо ж было на дорогу
Мне косички заплести!
В-третьих, кружку молока
Ведь не выпьешь в два глотка?!
А часы тебя не ждут –
Всё идут, идут, идут…

В.Суслов «Ясно-почему»

Спросил учитель:

– Почему

День зимой короче,

А когда придёт июнь –

День длиннее ночи?

Поспешил Петров с ответом:

– Потому, что жарко летом!

День-то нагревается –

Вот и расширяется!

  1. Решите задачу-шутку.

И с той стороны и с другой стороны.

…Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. “Здравствуй, отец”, - говорит боец. А старик ему в ответ: “Здорово, служилый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – всё значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – всё одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растёт растение с чудным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – всё одинаково. Вот и разгадай”.

Задумался боец. Может, вы ему поможете? Ответы: дед, Тит, шалаш, боб, Анна, казак.

  1. Найдите в стихотворении слова, которые неправильно употреблены без НЕ, и сформулируйте правильно.

С. Бондаренко

Побывал я однажды в стране,

  Где исчезла частица НЕ.

  Посмотрел я вокруг с ДОУМЕНЬЕМ:
  Что за ЛЕПОЕ положенье!

  Но кругом было тихо-тихо,
  И во всём была РАЗБЕРИХА,
  И на ВЗРАЧНОЙ клумбе у будки
  Голубые цвели ЗАБУДКИ.
 И погода стояла НАСТНАЯ,
  И гуляла собака СЧАСТНАЯ,
  И, виляя хвостом УКЛЮЖЕ,

  Пробегала ПРОЛАЗНЫЕ лужи.

Мне навстречу без всякого страха
 Шёл умытый, причёсанный РЯХА,
А за РЯХОЙ по травке свежей
Шли СУРАЗНЫЙ ДОТЁПА и ВЕЖА.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли ДОУЧКИ.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась Царевна СМЕЯНА.
Очень жаль, что только во сне

 Есть страна без частицы НЕ.

  1.                               А.Шибаев «Грустные вести»

Пришло письмишко мне,
Гляжу —
Из лагеря, от Мишки...
Здесь чудный лук, и я лижу.
Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут...
Читаю дальше:
Здесь — лиса, красивый длинный прут.

И что такое он плетёт —
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни...
На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен...

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся — надо подлечить:
Заставить правила учить...

  1.  Известному артисту МХАТа Е. Евстигнееву показали письмо пятиклассника:

«Я мечтаю снимаца в кино в роли Штирлеца или Дортаняна как Михаил Баярский»

Как вы думаете, он сможет стать хорошим артистом?

На это письмо мне хочется ответить тоже письменно.

- НИКАДА!»

IV Итог урока.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Ослепительная улыбка на всю жизнь"

 Тема урока: Здоровое питание – здоровые зубы. Цели: 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение ка...

Уроки "Ослепительная улыбка"

Планирование уроков по гигиене полости рта во 2-4 классах...

Улыбнись улыбкою своей. Урок риторики в 4 классе

Тема: Улыбнись  улыбкою своей. Улыбка- несловесное средство общения.Тип урока: комбинированный урок. Разработаны упражнения , направленные  на развитие речи. Урок содержит материал, обучающи...

Улыбка- несловесное средство общения. Урок риторики в 4 классе.

Урок построен с использованием современных педагогических технологий. Учитель учит работать с текстовой информацией....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе «Ослепительная улыбка на всю жизнь»

Тема урока: Здоровое питание – здоровые зубы.Цели: 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение кажд...

Урок Улыбки и смеха.

Урок Улыбки и смеха....