Урок улыбки
классный час (2 класс) по теме
Воспитание у детей привычки приветливо, с улыбкой здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая поклон головой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ulybki.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Уроки улыбки
Цель урока: Воспитывать у детей привычку приветливо, с улыбкой здороваться при встрече,
Прощаться при расставании, вежливо делая поклон головой; произносить приветствие отчётливо, весело, бодро.
Ход урока:
- Организация учащихся.
- Беседа учителя.
Угрюмое выражение лица не красит никого. Самый привлекательный вид лица – приветливый, с улыбкой. Но улыбка и смех бывают разными: добрыми и злыми, весёлыми и ехидными, от души и от зависти, от дела и безделья.
Вы – школьники. В школе к вашей улыбке и смеху относятся по – взрослому.
Чем чаще мы им ваши добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди вас остаётся злых, жадных, ленивых. А они, к сожалению, ещё встречаются. Вот мальчик ударил товарища и смеётся. Другой-обидел девочку и хохочет. Третий бросает камни в собаку, а девочка, стоящая рядом, улыбается.
Учиться надо всему, в том числе и улыбке, и смеху. Думаете, это так просто?
III. Конкурсы на лучшую улыбку.
- Учитель хлопает в ладоши, произносит предложение, а дети, за партами должны повернуться друг к другу и мило улыбнуться.
Итак: Какие хорошие дети учатся в нашем классе!
- Дети вспоминают смешные забавные истории из жизни класса, школы, семьи. Это может быть случай из жизни, смешная история, стихотворение или инсценировка.
Докажите, что это так:
Стихотворение Н.Матвеевой «Путаница»
В печке выпечен бутон,
А в петлице вдет батон,
По траве ползет бидон,
Молоко течет в бетон,
А на стройке есть питон.
- Нет, не так! Нет, не так!
- Ну тогда вот так:
В печке выпечен бидон,
А в петлице вдет питон,
По траве ползет бетон,
Молоко течет в батон,
А на стройке есть бутон.
- Нет, не так! Нет, не так!
Подскажите сами: как?
Разберитесь сами в том,
Где бутон,
А где батон,
Где бидон,
А где питон,
Ну и где - батон.
- Догадайся, почему стали возможны:
А.Шибаев «Несуразные вещи»
— Здравствуй!
— Привет!
— Что это ты несешь?
— Несу разные вещи.
— Несуразные?! Почему они несуразные-то?
— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел...
— Что не сумел?
— Отстань.
— Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?
— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет...
— Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?
. — Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Ах ты, шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
— Вот оно что...
— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
— Тамарка?
— Ага.
_ И — ничего, симпатичная?
— Красивая! Зеленая такая...
— То есть как?
— Зеленого цвета.
— Постой, постой... Это что же: у нее... волосы, что ли, зеленые;*
— У кого — волосы?
— Да у Тамарки-то.
— Что-о?!
— Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка»...
— Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет Понял? Зеленая такая... Там арка нарисована.
— Ага, все-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нари- сована, да? Так бы и говорил.
— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! 1ам арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.
— Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
— А ну тебя...
— Да! Стой, стой!
— Ну, что еще?
— Привет передавай.
——— КОМУ? |
— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!
А. Босев «Преграды»
В класс Марийка опоздала.
Кто же в этом виноват?
- Ну, во-первых, одеяло
Встать с кровати не пускало!
Вот одна из трёх преград!
Ну и зеркало немного
Задержало на пути –
Надо ж было на дорогу
Мне косички заплести!
В-третьих, кружку молока
Ведь не выпьешь в два глотка?!
А часы тебя не ждут –
Всё идут, идут, идут…
В.Суслов «Ясно-почему»
Спросил учитель:
– Почему
День зимой короче,
А когда придёт июнь –
День длиннее ночи?
Поспешил Петров с ответом:
– Потому, что жарко летом!
День-то нагревается –
Вот и расширяется!
- Решите задачу-шутку.
И с той стороны и с другой стороны.
…Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. “Здравствуй, отец”, - говорит боец. А старик ему в ответ: “Здорово, служилый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – всё значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – всё одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растёт растение с чудным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – всё одинаково. Вот и разгадай”.
Задумался боец. Может, вы ему поможете? Ответы: дед, Тит, шалаш, боб, Анна, казак.
- Найдите в стихотворении слова, которые неправильно употреблены без НЕ, и сформулируйте правильно.
С. Бондаренко
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с ДОУМЕНЬЕМ:
Что за ЛЕПОЕ положенье!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была РАЗБЕРИХА,
И на ВЗРАЧНОЙ клумбе у будки
Голубые цвели ЗАБУДКИ.
И погода стояла НАСТНАЯ,
И гуляла собака СЧАСТНАЯ,
И, виляя хвостом УКЛЮЖЕ,
Пробегала ПРОЛАЗНЫЕ лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный РЯХА,
А за РЯХОЙ по травке свежей
Шли СУРАЗНЫЙ ДОТЁПА и ВЕЖА.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли ДОУЧКИ.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась Царевна СМЕЯНА.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.
- А.Шибаев «Грустные вести»
Пришло письмишко мне,
Гляжу —
Из лагеря, от Мишки...
Здесь чудный лук, и я лижу.
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут...
Читаю дальше:
Здесь — лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетёт —
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни...
На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен...
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся — надо подлечить:
Заставить правила учить...
- Известному артисту МХАТа Е. Евстигнееву показали письмо пятиклассника:
«Я мечтаю снимаца в кино в роли Штирлеца или Дортаняна как Михаил Баярский»
Как вы думаете, он сможет стать хорошим артистом?
На это письмо мне хочется ответить тоже письменно.
- НИКАДА!»
IV Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Ослепительная улыбка на всю жизнь"
Тема урока: Здоровое питание – здоровые зубы. Цели: 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение ка...
Уроки "Ослепительная улыбка"
Планирование уроков по гигиене полости рта во 2-4 классах...
Улыбнись улыбкою своей. Урок риторики в 4 классе
Тема: Улыбнись улыбкою своей. Улыбка- несловесное средство общения.Тип урока: комбинированный урок. Разработаны упражнения , направленные на развитие речи. Урок содержит материал, обучающи...
Улыбка- несловесное средство общения. Урок риторики в 4 классе.
Урок построен с использованием современных педагогических технологий. Учитель учит работать с текстовой информацией....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе «Ослепительная улыбка на всю жизнь»
Тема урока: Здоровое питание – здоровые зубы.Цели: 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение кажд...
Урок Улыбки и смеха.
Урок Улыбки и смеха....