Улыбка- несловесное средство общения. Урок риторики в 4 классе.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Урок построен с использованием современных педагогических технологий. Учитель учит работать с текстовой информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_4_novyy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №4.
Тема: Улыбнись улыбкою своей . Улыбка- несловесное средство общения.
Цель: рассмотреть улыбку как несловесное средство общения ;
Задачи: учить работать с текстовой информацией;
развивать коммуникативные способности, мышление;
воспитывать речевую культуру, доброжелательность внимательное отношение к
окружающим.
Оборудование: индивидуальные карты, таблицы ЗХУ, памятки-рекомендации.
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Добрый день ! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
-Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
- Психологический настрой. Мотивация учебной деятельности учащихся.
( Упражнения.)
1. Стихотворение « Король боровик»
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе :
Короля кусали мухи.
- Какое настроение у короля?
- Как догадались?
- А сейчас проделайте действия, описанные в стихотворении.
-Ой, сколько сердитых королей!
- Что же делать?
- Игра - упражнение « Повернись и улыбнись»
- А сейчас буду говорить волшебные слова ,а вы выполняете действия; повернись и улыбнись.
3. Игра « Поменяемся местами.»
Скучно, скучно так сидеть
Друг на друга всё глядеть
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
-) Поменяйтесь местами только голубоглазые девочки.
-) Поменяйтесь местами самые высокие в классе ребята.
- ) Поменяйтесь местами , кто утром не умывается.
-) Поменяйтесь местами , кто любит молоко.
- ) Поменяйтесь местами , кто похож на маму.
- ) Поменяйтесь местами , кто хочет получить отметку «5».
-) Поменяйтесь местами , у кого хорошее настроение.
-) Поменяйтесь местами , кто сидит не на своём месте.
III. Постановка целей и задач урока.
-Что сейчас вас объединяет? ( улыбка)
-Какая сейчас у вас улыбка на лице?
- Актуализация знаний.
Работа в парах.
№26 с.23 (Изображают улыбки)
-В каких случаях ребята казались привлекательными и учтивыми?
- Сообщение темы.
- Чему будет посвящен наш урок?
Приём составления маркировочной таблицы.
Знаю | Хочу знать | Узнал |
- Заполните первые два столбика таблицы.
- Что вы знаете по данной теме?
- Что хотели бы узнать?
- Какие же задачи поставите на этом уроке?
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Работа в группах.
(Группы получают задание самостоятельно выполнить упражнения учебника, выявить главную мысль, заполнить таблицу и представить сведения классу. №27, №29,№32.)
V. Первичная проверка понимания.
(Группы выступают, делают вывод и заполняют таблицу графу «Узнал».
1 группа: «Улыбка- несловесное средство общения»;
2 группа: «Улыбка- лекарство от плохого настроения, скуки, она прогоняет усталость»;
3 группа: «Мы улыбаемся, когда становимся очевидцами смешных событий»)
VI. Первичное закрепление.
- Обратимся к плану нашего будущего сочинения.
- Какой план вы представите исходя из полученных сведений?
План.
1.Вступление. ( Что такое улыбка? Много ли вокруг улыбающихся людей?)
2.Основная часть.
1.Какая бывает улыбка?
2.Очём говорит улыбка.
3.В чём , по вашему секрет улыбки?
3.Заключение. (Почему улыбка необходима в жизни человека? «Кто в радости живёт, того и кручина не берёт.»)
VII. Домашнее задание.
Написать сочинение на тему «Что скрывает улыбка».
VIII. Итог урока.
–Можно ли с помощью улыбки улучшить своё самочувствие и настроение?
- Как с помощью улыбки повлиять на другого человека?
-У кого больше друзей: у весёлого или хмурого человека?
- Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?
- Как это сделать, вам помогут памятки-рекомендации.
Памятники- рекомендации.
- Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
- У себя в комнате постарайся повесить картину или фотографию смеющегося человека.
- Чаше смотри на картины с пейзажами и животными.
- Дома , в школе, на улице чаще улыбайся родителям , учителям , друзьям.
- Улыбайся, когда здороваешься. Помни –улыбаясь, ты улучшаешь своё здоровье и окружающую тебя жизнь.
- В чём же секрет улыбки? (Высказывания детей.)
Секрет 1. Когда люди улыбаются , они становятся красивыми.
Секрет 2. Учёные подчитали , что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
Секрет 3. Улыбка –сама есть способ общения.
Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается , в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
Секрет 6. Говорят ,что 5 минут схема продлевается жизнь человека на 1 год . А отрицательные эмоции ( обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти .
Станьте себе лучшими друзьями , улыбайтесь чаще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков риторики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Урок риторики, 1 класс. Тема "Устная и письменная речь".
презентация к уроку риторики устная и письменная речь....
урок риторики 2 класс "Слушаем и стараемся понять."
Эта презентация подготовлена к уроку по риторике по теме "Слушаем и стараемся понять"...
Внеурочное занятие " Улыбка как средство общения".
Внеурочная деятельность 2 класс. Кружок « Культура речевого этикета»Занятие " Улыбка как средство общения"....
Урок риторики. 2 класс Тема урока: "Общение". ________________________________________
Цели: познакомить учащихся со словесными и несловесными средствами общения;показать значение общения в жизни людей;закрепить положительны отношения в общении друг с другом;формировать дружеские взаимо...
Методические рекомендации к уроку. Обобщение по разделу «Язык как средство общения» русский язык 4 класс
Методические рекомендации к уроку. Обобщение по разделу «Язык как средство общения» русский язык 4 класс...
Конспект урока русского языка «Язык средство общения. Средство общения» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о средствах общения.Планируемые результаты: Предметные:знать: понятия «средства», &laq...