Методическая разработка внеклассного мероприятия " Дед Мороз и Дед Жара"
методическая разработка (2 класс) на тему
Новогодний праздник для учащихся 2-3 класса и их родителей. Полный сценарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Новогоднего праздника | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного занятия с учащимися 2 класса
« Дед Мороз и Дед Жара»
Целевая аудитория: учащиеся и родители (2 класс )
Цели и задачи проводимого мерориятия:
1. Выявление природных задатков и способностей каждого ребёнка.
2. Дальнейшее развитие выявленных способностей, возможность их реализации.
3. Отслеживание динамики продвижения успешности каждого ребёнка в процессе внеурочной деятельности.
4. Создание условий для неформального общения учащихся, родителей,учителя.
Форма проведения мероприятия: праздник общения для младших школьников, их родителей и учителя.
Используемые методы решения организационных задач:
1.творческая технология
2.творческий алгоритм
3.игровой
4.театрализация
Ход проведения мероприятия:
( все роли исполняют учащиеся 2 класса )
Дети заходят в класс под музыку « Зимняя сказка», украшают ёлочку и рассаживаются.
Последними входят Снегурочка и Снежинки.
1 Снежинка. : - Наступает. наступает. наступает Новый год!
Каждый, кто об этом знает- веселится и поёт!
2 Снежинка: - Мчатся Дед Мороза сани по пушистому снежку!
Наряжаем, наряжаем, наряжаем ёлочку!
1 Снежинка : - Чтоб любимый праздник встретить
Мы готовимся всерьёз.
Скоро, скоро к нам приедет
Добрый дедушка Мороз!
Снегурочка. : Снежиночки! Милые! Спасибо вам! Помогли мне украсить ёлочку!
1 Снежинка: – А как же не помочь! Без снега Новый год не бывает.
2 Снежинка – Без нас и зима не зима!
Снегурочка: - А вы, ребята, что знаете о снеге?
( Ответы)
1 Снежинка : - Почему снежинка имеет лучики?
2 Снежинка : - Почему снег скрипит под ногами? Почему из снега иногда невозможно слепить снежок?
Снегурочка: - Молодцы, ребята!
Пусть сегодня никому
Дома не сидится!
Становитесь с нами в круг-
Будем веселится!
Песня « 33 коровы» ( исполняется коллективно.)
Снегурочка: - Свет мой –зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Мне сегодня не до смеха.
Дедушка мой не приехал.
Потерял меня в пути.
Как же мне его найти?
Давайте, ребята, позовём Деда Мороза!
Входит Дед Мороз ( Д. М.) и месяцы.
( музыка « Музыкальный Дед Мороз» )
Д.М. : - Здравствуй. внученька! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Месяцы: -Здравствуйте!
Снегурочка: - Здравствуй, дедушка! Устал ? Хорошо, хоть зимние месяцы тебе помогали подарки нести!
Декабрь: - А вот интересно знают ли ребята, как нас зовут?
( Ответы детей)
Январь: - Давайте поиграем! Мы, зимние месяцы ,будем говорить пожелания, а вы договаривать в рифму.
Декабрь: - Чтоб жизнь у вас была веселей.
Желаем побольше надёжных….( друзей)
Январь: -Мы желаем вам в придачу
Пусть вам сопутствует….( удача)
Февраль: - В новый год мы желаем с любовью
Пусть вас всех не подводит …( здоровье)
Месяцы: - Желаем мира на земле
И хлеба-соли на …(столе) !
Д.М.: -Месяцы зимние! Пора вам делом заняться! Дорогу снегом засыпать! Мне надо подарки ребятам везти. Сани мои должны легко скользить! Вот вам снег. Сыпьте на полюс аккуратно, а к экватору ни-ни!
Снегурочка : –Почему?
Д.М.: -Живет там Дед Жара. У нас с ним уговор. Здесь (показывает на глобус) всегда жара. Здесь - стужа. Здесь мы спорим до сих пор. И поэтому здесь лето чередуется с зимой.
Снегурочка ( задумчиво): - Здесь подарки есть. Здесь нету!
Д.М.: -Полно, внученька! Не грусти! Хочешь решето со снегом волшебным потрясти? Я ж тем временем, пожалуй, перед дальнею дорогой вздремну. Ну а ты же аккуратно сыпь на каждую страну.
Снегурочка (сыпет снег из решета) : - Ещё осталось чуть- чуть. А что, если немного снега на экватор насыпать? Пусть и там Новый год наступит!
В зале темнеет.
Раздается грохот.
Под музыку « Какого цвета лето» появляется Дед Жара ( Дед Ж.) , Змея и Заклинатель ( З). Они танцуют.
Дед Ж. (показывает своим спутникам снежок)
- Это что ещё такое ?
Змея: - Сахар?
З.:- Вата?
Змея: - Соль?
З.: - Мука?
Змея (пробует снежок): – Тьфу! Невкусное какое! Может это облака? Сверху вдруг на нас упали?
Дед Ж.- Ерунда! На нас напали. Знаю я что это- снег, да к тому же нетипичный, не такой как был весной! Дед Морозу неприлично поступать вот так со мной!
З.: - Дихлофосу?
Дед Ж.: – Дед Морозу! Это мой красавец брат! Надо нам, пока не поздно, выяснить, что он затеял!
Снегурочка:- Деда! К нам пришел незваный гость!
Декабрь: -Не один, а целых трое!
Дед Ж.: – Что? Не ждал?
Д. М.: – Не ждал!
Дед Ж.: – Да брось! Это ты все первым начал! Первым ты на нас напал!
Д. М.: - Уходи, пока не поздно, я границ не нарушал!
Дед Ж.: - Не дождёшься! Я весь экватор в черном теле держу! Снега там не допускаю! И сейчас ты увидишь чудо новогодней драки!
Змея: - Мы вам тут жару устроим! Всех вас в пар превратим!
Заклинатель: - Приплывут пусть крокодилы и москиты прилетят! Прибегут пусть бегемоты! Вас поймают и съедят!
Месяцы: - Значит, будет бой серьёзный!
Д. М. и Дед Ж. скрещивают посохи.
Снегурочка: – Дедушки, милые! Это я во всём виновата! Я снег на экватор насыпала! Я хотела, чтобы там дети тоже повеселились!
Дед Ж.: – Отойди, а то тресну палкой! Помогите мне, друзья!
Заклинатель и Змея начинают связывать Снегурочку.
Входит МЕТЕЛЬ
Метель:
-Я метель. Царица снега!
Заметаю всё вокруг.
Я смешаю землю с небом,
Заведу свою игру.
Но смотрите-ка: на ёлке
Огоньки горят- блестят.
Льдом зеленые иголки
Покрываться не хотят.
Я-сильна.
Она - сильнее.
Видно, ёлка в Новый год
Волшебством большим владеет,
Радость в каждый дом несёт.
Я коснусь вас веткой ели,чтоб вы все повеселели.
Входит НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ
Новогодняя ночь:
-Прихожу я очень поздно.
Уж 12 на часах!
Весь костюм в блестящих блёстках,
Ясный месяц в волосах.
Я же праздничная ночь,
Ночка Новогодняя!
И на празднике не прочь
Танцевать сегодня я.
Вы не ссорьтесь! Не ругайтесь!
Веселитесь, развлекайтесь!
Приглашаю праздник встретить
Запад и восток, и юг!
Каждый Новый год встречает.
Люди мира, в танца круг!
Танец «Летка-енька». Приглашаем взрослых. Тех, у кого на стульях рисунки, ёлочки.
Волшебница Зима ( входит) :
-В платье, сотканном из вьюг,
В ледяной короне,
Я иду, а всё вокруг в белой дымке тонет.
Города, леса , луга
Спят, укутаны в снега.
Служит мне снежинок тьма.
Я – Волшебница - Зима.
Праздник будем продолжать!
Предлагаю поиграть!
Ну-ка, друг мой Чародей,
Объясни игру скорей!
Входит Чародей.
Чародей объясняет игру « Летающие снежинки»
Для победы в игре надо как можно дольше удерживать в воздухе « снежинку», сделанную из кусочка ваты.
Приглашаем взрослых, тех, у кого на стульях рисунки снежинки. ( Музыка « Курочка», исп. анс. « Русская песня»)
Дед Ж.: - Ну и весело у вас!
Лопну от жары сейчас!
Пойду попью.
А –А –А –А ! Тут водяной!
Водяной поёт песню из м.ф. « Летучий корабль»)
- Как хорошо, что вы ко мне зашли. Я просто устал от одиночества!
Месяцы: - Некогда нам тут рассиживаться! Покажи лучше игру!
Водяной показывает игру «Снежки».
(Надо смятым листочком бумаги попасть в ведро.)
Приглашаем взрослых, тех, у кого на стульях рисунки - снеговики.
Под музыку « На руке 3 лилии» входят Цыганки.
Цыганка: -Я - гадалка. Здравствуйте! А кто хочет узнать свою судьбу? Что было, что будет. Всю правду расскажу. Никого не обману!
Для начала – погадаю вам по руке. Посмотрите внимательно на свои ладони. Если вы увидели на них лишние линии, значит, вы их давно не мыли!
Слишком жирные линии говорят о хорошем питании. Если же вы не увидели ни одной линии – значит, забыли снять варежки. А сейчас внимательно посмотрите на шеи ваших соседей. Намыленная шея - означает, что человек хочет исправиться. А теперь, кто смелый – берите бумажки и читайте предсказания.
Цыганки предлагают шуточные предсказания детям и взрослым.
Цыганка ( Деду Ж. ) : – Сейчас я тебе предскажу будущее. Ты будешь нам новую игру показывать.
Дед Ж. Объясняет игру « Собери снежинки»
На полу рассыпаны пуговицы - это снежинки. Надо их собрать, а руки в варежках.
Приглашаем взрослых, тех, у кого рисунки - Чебурашки.
Дед Мороз (Деду Ж.): – Тебе у нас весело?
Дед Ж. : - Какое ж тут веселье, когда у вас вон девчонка плачет?!
Что это за рёва- киселёва?
Царь: - Но! Но! Поосторожнее! Про царскую дочь говоришь! Это Царевна - Несмеяна! Её ещё никому рассмешить не удавалось!
Фокусник: - А давайте я попробую!
Показывает фокус.
Несмеяна плачет.
Царь:- Сил моих нет!
ДЕД ЖАРА:- Может в армию её отдать?
ЦАРЬ:- Всю плешь мне проела! Всё! Увольняюсь из этой сказки!!! Что тебе опять надо?
Несмеяна:- Подарки когда-а-а буду-у-у-ут?
Царь (передразнивает: Когда-а-а-а Елена Михайловна разреши-и-и-т!
Выступление учителя. Подведение итогов. Вручение призов и грамот за успехи в учебной деятельности по номинациям: « Новичок», «Постарайся», « Прорыв», « Лучший каллиграф», « Золотое чтение», « Золотой кругозор», «Золотое чтение», «Золотая учеба»
ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА ЧИТАЮТ СТИХИ (ПО одной СТРОЧКЕ)
Всех, кто меня слышит,
Кто меня знает
Я с Новым годом поздравляю.
Желаю счастья и удачи,
Здоровья крепкого впридачу.
Каникул радостных, весёлых,
Но, чур, не забывать про школу!
Учиться на “4”, “5”.
По дому маме помогать,
Желаю, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом!
ДЕД ЖАРА И ЗМЕЯ ЧИТАЮТ (ПО одной СТРОЧКЕ)
Новый год встречать пора!
Веселится детвора.
Там, где стужа и жара!
Где летят снежинки
И лежат песчинки.
ДЕД МОРОЗ и Дед Жара вручают подарки. Музыка «Last Christmas”
Методические рекомендации:
- Для обеспечения музыкально- шупового сопровождения нужно иметь помощника,диджея.
- Дети « живут в сказке» , исполняя свои роли, поэтому учителю лучше минимально проявлять активность.
- Обязательно нужно провести несколько репетиций. Репетиции лучше организовать фрагментами. Хорошо, если останется «тайна» и каждый ребенок будет знать только «свой эпизод» сказки.
Список литературы:
http://www.olesya-emelyanova.ru/
http://www.proshkolu.ru/user/mart4910natali/blog/190048
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...