Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыанием детей "Планета детства"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная программа содержит цели и задачи работы пришкольного лагеря, описание специфики летней смены, основные направления деятельности, реализуемые мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya_s_dnevnym_prebyaniem_detey_planeta_detstva.docx | 400.42 КБ |
plan-setka.pdf | 280.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
П.Г.Т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ Г.О. КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю:
_____________________
«___»_____________2016г.
Директор школы
Плотников Ю.А.
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
2016
Информационная карта программы
Полное название программы | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства» |
Цель программы | Создание благоприятных условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул. |
Направления деятельности | Приоритетное направление – гражданско-патриотическое. Также реализуются культура здорового и безопасного образа жизни, экологическое, художественно-эстетическое, нравственно-этическое, научно-познавательное, трудовое направления деятельности. |
Краткое содержание программы | Программа содержит цели и задачи работы лагеря, описание специфики организации летней смены, основные направления деятельности, реализуемые мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы. |
Автор программы | Минина В.В. |
Образовательное учреждение, представившее программу | ГБОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области |
Адрес, телефон | 446442, Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский, ул. Спортивная, д. 9 |
Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. |
Количество, возраст учащихся | 125 учащихся с 7 до 10 лет |
Сроки реализации программы | апрель – июнь 2016 г. 1 смена – 01-29 июня |
Содержание
Введение……………..…………………………………………………....4
Цель и задачи Программы……….……………………………….……...5
Особенности летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей……………………………………….…6
Основные участники реализации Программы……………….………...6
Принципы, используемые при планировании
и проведении лагерной смены…………………………………………..6
Логика построения содержания Программы………….………………..7
Направления и виды деятельности Программы……………………….9
Методы и уровни реализации Программы…………………………….14
Организация взаимодействия летнего
оздоровительного лагеря с социумом……………………………......15
Этапы реализации программы………………………………………..15
Ресурсное обеспечение Программы………………………………..…16
Ожидаемые результаты…………………………………………….…..18
Механизм реализации и обеспечения
контроля над выполнением Программы…………………………..…18
Список используемых источников литературы……………………..20
Приложения……………………………………………………………..22
Введение
Каникулы - период активного отдыха, время свободного общения и приобретения новых интересов в сферах, ранее не доступных детям. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть что-то новое и удивительное.
Но если для мальчишек и девчонок каникулы - это отдых, дающий возможность восстановить физические и психические силы, позволяющий укрепить организм, то для их родителей – это, зачастую, время их рабочей деятельности. Поэтому в период каникул мы сталкиваемся с проблемой занятости детей.
Решением данной проблемы является организация деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.
В летний период лагерь становится центром досуговой деятельности детей, отличной от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
На базе ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский уже более 15 лет действует летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. За это время сложилось много хороших лагерных традиций, появился интересный, перспективный опыт работы, зародилась и окрепла система лагерного управления.
Мы стремимся охватывать организованным отдыхом максимальное количество детей младшего школьного возраста, и в первую очередь это относится к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Однако введение новых стандартов в системе образования не может обойти стороной и деятельность пришкольных лагерей.
Таким образом, разработка программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства» вызвана следующими проблемами:
- наличием спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- потребностью учащихся в самореализации вне школы.
Данная программа является частью воспитательного пространства школы и продолжает решать вопросы, связанные с всесторонним развитием личности ребенка в летний период. Она - основополагающий документ, который организует жизнедеятельность лагеря, обеспечивая ее системность и целостность.
По своей направленности данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Содержание сквозных подпрограмм по направлениям деятельности соответствует достижениям мировой культуры, традициям, культурно-национальным особенностям, современным педагогическим и оздоровительным технологиям.
Летний лагерь «Планета детства» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, творчества и самореализации детей.
Цель - создание благоприятных условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Привитие навыков санитарно-гигиенической культуры, здорового образа жизни.
- Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации его индивидуального личностного потенциала.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, детьми разного возраста в решении общих проблем.
- Формирование духовно-нравственной культуры личности.
- Формирование патриотизма, основ российской гражданской идентичности и гражданской солидарности.
- Содействие осознанию ценностного отношения к природе, окружающей среде, формированию экологического сознания.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Особенности летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
Пришкольный лагерь имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику его работы:
1. Временный характер детского объединения. В лагере в течение 21 дня отдыхает и оздоравливается 125 воспитанников, объединенных в 5 отрядов по 25 человек.
2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается разнообразный спектр занятий в соответствии с основными направлениями работы.
3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух являются важной составляющей успеха лагеря.
6. Чёткий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
Основные участники реализации Программы
- Учащиеся начального звена (возраст 7-10 лет).
- Педагогический коллектив.
- Родители (законные представители) учащихся.
Принципы, используемые при планировании и проведении
лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства» опирается на следующие принципы:
- Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
- Принцип активности и сознательности – участие всех членов коллектива в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по организации отдыха и оздоровлению детей, вовлечение максимального количества детей в различные мероприятия.
- Принцип дифференциации работы - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей.
- Принцип адресности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья учащихся.
- Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка - чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- Принцип системности - реализация лагерных мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю.
- Безусловная безопасность всех мероприятий.
Логика построения содержания Программы
В летний сезон 2016 года в лагере реализовывается гражданско-патриотическая смена «Мы из будущего». Название смены взято у одноименного фильма, что отражает тему 2016 года – Года Российского Кино.
Основная идея смены – формирование морально-нравственных, духовных качеств воспитанников через образ военнослужащего. Идеал современного защитника Отечества выступает в качестве общей целевой установки смены «Мы из будущего». При этом акцентируется внимание на таких качествах, как чувство ответственности за судьбу своей страны, верности воинскому долгу, готовности к её защите, ответственность, творческий подход к порученному делу, дисциплинированность, инициативность, потребность в сохранении и укреплении здоровья, ведении здорового образа жизни.
«Мы из будущего» - это сюжетно-ролевая игра. На период смены оздоровительный лагерь превращается в армию, объединяющую различные виды войск. Армия живет по Уставу, согласно которому все воспитанники в течении смены проходят курс молодого бойца и готовятся защищать нашу Родину.
Каждый отряд представляет собой определенное войско, название которого определяется его спецификой: танкисты, авиация, флот и пр. Название своим отрядам воспитанники придумывают самостоятельно, исходя из своих желаний. Они же придумывают девиз, эмблему отряда и строевую песню.
В течение всей смены каждый участник играет свою роль: начальник лагеря – главнокомандующий, генерал, педагоги-организаторы – полковники, воспитатели отрядов – майоры, прочие педагогическе работники лагеря (инструктора по физической подготовке, музыкальный работник, руководители кружковой деятельности) – капитаны, воспитанники – рядовые. При этом у воспитанников в ходе выполнения различных «боевых заданий» есть возможность повыситься в звании и пройти путь от рядового до лейтенанта. Это дополнительный стимул к участию в лагерных мероприятиях для детей.
Руководство армией осуществляет штаб, в который входят офицеры из числа педагогов, командиры отрядов и те ребята, которые преодолели звание сержанта. Они решают, как будут жить в лагере, участвуют в организации тематических дней, вносят коррективы в программу, принимают решения о поощрениях и наказаниях участников смены.
Все воспитанники могут принять участие в организации деятельности смены: нести караул, быть связистами и осуществлять работу «Армейской почты», быть членом Пресс-центра и выпускать «Боевой листок». Аналогичная работа осуществляется и внутри отрядов.
Подобная форма организации жизнедеятельности детского коллектива обеспечивает развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Сюжетно – ролевая игра «Мы из будущего» как механизм реализации программы является ярким проявлением деятельностного подхода в воспитательном процессе. Цели и задачи, которые ставятся перед детьми и успех в достижении которых требует напряжения сил, дают возможности подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
В течение всей смены каждый отряд борется за почетное звание «Лучший отряд нашей армии». Все результаты участия отрядов в конкурсах, играх и т.п. заносятся в оценочный лист «Подвиги нашей армии», который отслеживает рейтинг отряда. Также в лагере ведется учет достижений ребят, выражающийся в повышении воинского звания: рядовой – сержант – старшина - лейтенант. Фотографии лучших ребят появляются в рубрике «Доска почета». Поощрение лучших ребят и лучших отрядов осуществляется исходя из возможностей лагеря.
Направления и виды деятельности Программы
В период работы летней смены лагеря реализуются основные направления воспитательной работы школы.
Все направления деятельности важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Приоритетным направлением смены является гражданско-патриотическое, что отражено в специфике организации лагеря в 2016 году.
Ценностные основы направления | Задачи направления | Виды деятельности | |
Научно-познавательное | |||
|
|
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Просто это стремление реализуется в отличных от школьного урока формах. К тому же ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа. | |
Гражданско-правовое | |||
|
|
Через семью, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом». Обогащение содержания работы национальной культурой позволяет освоить культурное наследие своего народа и является одним из аспектов гражданско-патриотического воспитания воспитанников. | |
Военно-патриотическое | |||
|
|
Важной стороной организации патриотического воспитания в лагере является его включенность в основные виды деятельности: познавательную, воспитывающую и социальную. | |
Нравственно-этическое | |||
| • Различение хороших и плохих поступков. • Уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим. • Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. • Знание правил этики, культуры речи. • Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям. |
| |
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни | |||
|
|
В начале и в конце лагерной смены учащиеся сдают нормативы физической подготовки с целью отслеживания динамики двигательной активности. | |
Воспитание экологической культуры | |||
|
|
Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. | |
Трудовое | |||
|
|
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. | |
Художественно-эстетическое воспитание | |||
|
| Данное направление многогранно. Поэтому средством воздействия на воспитанника могут быть и музыка, и песня, и танец, и общение с книгой, природой, искусством.
Все мероприятия этого направления носят практический характер. |
Методы и уровни реализации Программы
- Игровые методы,
- Метод соревнований,
- Метод положительного примера,
- Метод создания «ситуации успеха»,
- Метод проектирования,
- Метод моделирования,
- Метод КТД,
- Метод психологического сопровождения,
- Метод формирования команды,
- Метод здоровье сберегающих технологий.
Работа пришкольного лагеря строится на следующих уровнях: отрядном, общелагерном и выходящим за пределы лагеря.
Основной груз решения поставленных перед лагерем задач несут на себе, в первую очередь, отрядные дела. Разнообразие отрядных дел определяется разнообразием интересов и потребностей детей, необходимостью постоянной смены деятельности для сохранения активности восприятия, а также множеством задач, которые предстоит решить педагогу в течение смены. Каждый ребенок может попробовать себя в разработке и подготовке отрядного дела.
Общелагерные дела отличаются размахом и массовым вовлечением воспитанников в деятельность лагеря. Они выводят каждый отряд на новый уровень и содействуют сплочению временных коллективов.
Кроме того, ребята могут принять участие в спортивных состязаниях и фестивалях между лагерями г.о. Кинель. На территории округа сложилась традиция ежегодного проведения таких спортивных мероприятий, как «Лето с футбольным мячом» и «Спартакиада пришкольных лагерей».
С переходом от одного уровня к другому существенно возрастают воспитательные эффекты Программы:
·на первом уровне воспитание сосредоточено вокруг малой группы;
·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности лагеря и ценности могут усваиваться школьниками в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия детей в нравственно ориентированной, социально значимой деятельности и приобретения ими нового опыта поведения.
Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря
с социумом
В лагере сложилась система социального партнерства с учреждениями и организациями, готовыми содействовать достижению целей и задач Программы.
При этом в работе с социальными партнерами используются следующие формы взаимодействия:
- организация кружковой работы силами педагогов ЦВР «Вундеркинд»;
- посещение мероприятий учреждений культуры и спорта;
- проведение совместных мероприятий по направлениям деятельности.
Этапы реализации Программы
I этап. Подготовительный ( апрель- май).
- Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону.
- Формирование нормативно-правовой базы (издание приказов о проведении летней кампании, составление Положения о лагере, должностных инструкций, план-сетки и пр. ).
- Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства».
- Подготовка методического материала для работников лагеря.
- Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере.
- Работа с родителями – набор воспитанников в лагерь дневного пребывания.
II этап. Организационный (1-3 июня).
- Встреча детей, формирование отрядов.
- Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
- Первичный инструктаж детей.
- Вводная диагностика состояния здоровья, физической подготовленности, интересов и направленности воспитанников.
- Запуск сюжетно-ролевой игры «Мы из будущего».
- Проведение мероприятий с целью выявления творческого потенциала участников смены.
- Создание условий для проявления активной позиции школьника в лагере.
III этап. Практический (июнь).
- Реализация основной идеи смены.
- Вовлечение детей в различные виды деятельности с целью организации досуга и оздоровления.
- Работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический (28-30 июня).
- Организация личной рефлексии
- Организация итоговой рефлексии
- Подведение итогов смены.
- Выработка перспектив деятельности организации.
- Подготовка отчетной документации.
Ресурсное обеспечение Программы
1. Нормативно-правовое.
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Федеральный государственный стандарт
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Устав ГБОУ СОШ №2
- Положение о оздоровительном лагере с дневным пребыванием при ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Управления образования.
- Приказ по школе «Об организации летнего оздоровительного лагеря»
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Акт приемки лагеря.
- План работы.
2. Материально-техническое.
- Игровые комнаты – 5.
- Спальни – 2.
- Спортивный зал - 1.
- Спортивная площадка при школе – 1.
- Площадка для игр – 1.
- Библиотека, читальный зал, медиатека - 1.
- Актовый зал - 1.
- Медицинский кабинет - 1.
- Школьная столовая - 1.
- Комнаты гигиены - 2.
3. Кадровое.
В соответствии со штатным расписанием в реализации Программы участвуют:
- начальник лагеря – Сарандаева Л.И.,
- педагоги-организаторы – Минина В.В., Лозовская М.А.;
- музыкальный работник – Данилина И.В.;
- физруки – Ермилин В.Г., Ролдугин Е.Н.;
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
- медработник;
- руководители спортивных и творческих мастерских (из числа педагогов школы и структурного подразделения «Вундеркинд»).
4. Программно-методическое.
- Наличие необходимой документации, программы, плана.
- Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
- Коллективные творческие дела.
- Творческие мастерские.
5. Информационное.
Информационная поддержка Программы через стенд лагеря, сайт школы и Дневник смены.
Ожидаемые результаты
- Организация досуга воспитанников в летний период.
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Механизм реализации и обеспечения контроля над выполнением Программы
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы школы и всех заинтересованных сторон, в целях обеспечения досуга и оздоровления учащихся в летний период. Координацию за выполнением и контролем Программы выполняет начальник лагеря.
Оценка эффективности работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ведется по следующим направлениям:
- наполняемость лагеря,
- выполнение Программы, реализация запланированных мероприятий,
- соответствие проводимых мероприятий целям и задачам смены,
- качество и разнообразие проводимых мероприятий,
- реализация системы дополнительного образования – кружковой работы,
- участие детей в органах самоуправления,
- сплоченность и комфортное состояние детей внутри социальных групп,
- формирование методической папки с разработками проводимых мероприятий,
- эффективность устранения нежелательных отклонений в работе,
- удовлетворенность воспитанниками организацией и проведением летней смены (рефлексия по итогам дня, «Цветопись» по результатам мероприятий, итоговое анкетирование).
Список используемых источников литературы
- Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2009.
- Воронкова, Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007.
- Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004.
- Григоренко Ю.Н.Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педобщество России, 2008.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педобщество России, 2002.
- Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2009.
- Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2010.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
- Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Кулаченко М.П. Учебник для вожатого. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
- Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
- Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006.
- Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007.
- Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008.
- Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2002.
- Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
- Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
- Юзефавичус Т.А.Кипарис-9: Советы бывалого вожатого: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.: Педобщество России, 2005.
Примечание:
Отчет о проведении смены «Мы из будущего» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства» можно найти на сайте школы: http://kinel-school2.ru/News_old_2016-1.htm#1-21_июня_
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Цель: Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся начальной школы в каникулярное время. Задач...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город Солнца"
Программа оздоровительного лагеря...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»
Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые каникулы - 2013"
1. Программа лагеря разработана на основе нормативных документов Министерства образования Нижегородской области "Об организации и проведении летней кампании" 2. Ежедневное планирование лагеря "Ве...
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Надежда"
Программа разработана коллективом педагогов МБ ОУ Арзинская СОШ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город детства»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город детства"....