Праздник Букваря
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Марышева Елена Васильевна

Сценарий праздника, посвящённого букварю - первой книге школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий "Праздник Букваря"33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря в 1 классе. Сценарий

Цели:

1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Оборудование:

- Мультимедийный проектор, экран, презентация;

- Костюмы героев: Букваря, Литературного чтения, Вороны, почтальона Печкина

- Музыкальное сопровождение

Ход праздника

Учитель:

-В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!

Звучит музыка «Чему учат в школе».

Дети под музыку входят в актовый зал и рассаживаются по местам.

 Ученик . Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

Ворона. - Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.

Нужно срочно исправить эту ошибку.

Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.

1.Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»

Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

1 куплет:

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

2 куплет:

Топнем каблуками (топают),

И мальчишки с нами (еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

3 куплет:

Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (еще громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Не стойте, и не прыгайте,

Не пойте, не пляшите,

Там, где сидят родители:

Им очень хорошо!

Дети:

1.Хороша сегодня школа,        

Зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

2 .За окном ручьи бегут,

Улыбки всем  даря,

Славный праздник в первом классе –

Это праздник Букваря.

3 .Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

4 .Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник Букваря!

Учитель:-Школа- дом для нас родной , дружной мы живем семьей

Для кого здесь все - для вас, поиграем мы сейчас

Поиграем в игру «Для меня, за меня»

Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Начертили где-то карту. Для кого?

Доски новые поставят Для кого?

Все, что в школе, все, что в классе. Для кого?

И пришел я на рассвете

В первый раз, в первый раз,

Как и все другие дети,

В первый класс, в первый класс.

Там звонки на переменке. Для кого?

Ставят стенды возле стенки. Для кого?

Там учитель ждет ответа. От кого?

Значит, нужно так учиться,

Значит надо так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться. За кого?

Стихи

5.Пол года мы учились,

И к знаниям стремились.

Мы буквы изучали, печатали слова.

Все знаем на зубок урок

Помог нам всем букварь, дружок!

И с ним теперь прощаться Настала нам пора!

6.Мы буквы изучали,

И по слогам читали.

Ну, а теперь пришел наш час все книжки прочитать.

Помог нам всем букварь, дружок!

Все знаем на зубок урок.

Учитель -Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

7.Ученик. Почему мы наш учебник Букварем зовем?

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки».

Назван наш Букварь. (иллюстрация букваря старого)

Учитель. -А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

-Вот как все начиналось…..

Сценка « Оля учит буквы»

Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова.

Ст. сестра: - Что тут написано, Оленька?

Мл. сестра: - Не знаю.

Ст.сестра: -Это какая буква?

Мл. сестра: - «А».

Ст. сестра: - Молодец. А это?

Мл. сестра: - «У».

Ст. сестра: - А вместе?

Мл. сестра: - Не знаю.

Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?

^ Мл. сестра: - Не знаю.

Ст. сестра: - А ты подумай.

Мл. сестра: - Я думаю.

Ст. сестра: - Ну и что?

Мл. сестра: - Не знаю.

Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

^ Мл. сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

Учитель: Итак, летели день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем -мы стали настоящими учениками.

8 ученик. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

9 ученик .Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

10.ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

11ученик А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

12 ученик Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)

К нам явились на урок.

13 ученик Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

14 ученик Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

15 ученик И вот за это говорю:

Спасибо книге - Букварю.

Учитель:

    Буквы – значки, как бойцы на парад,

                        В строгом порядке построены в ряд,

                        Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…(Алфавит)

Построение «Букв»

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

Танец букв под музыку «Песня 33 сестрицы»

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная - Букварь!

Как рад я встрече с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Я учил буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»

Подведем итог мы с вами.

Какие получили знания?

Как идет образованье?

Чему же научил вас я?

Сейчас посмотрим мы, друзья!

Букварь. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы). А сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).

Букварь:

Итак друзья внимание .

Начинаем перекличку моих букв.

Букварь: Гласные!

Дети: Здесь!

Букварь: Согласные!

Дети: Здесь!

Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков!

Дети: Здесь!

 Каркуша Так-так-так-

АЧего больше в русском алфавите букв или звуков?

- Чем звук отличается от буквы?

- Сколько гласных букв?

- Сколько согласных букв?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

- Назови буквы, которые не обозначают звуков.

- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?

- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.

- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.

16.Спасибо, друг, за все,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.

17.Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!

18.Букварь – это первая книга моя.

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил.

Радость открытий мне подарил.

19.С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным 
На заветный перевал.

Учитель: Будем с буквами дружить, чтобы в слоги их сложить. А потом читать слова, чтоб умнела голова.

Игра с буквами МИР (Проводит Ворона)

Жила на свете буква М,

Была она ни тем, ни сем,

Но повстречалась с буквой И

И сразу стала ноткой МИ.

Жила на свете нотка МИ,

Дружила с разными людьми,

И как-то раз, придя во сквер

Там повстречалась с буквой Р.

И стала мощным словом МИР,

И прогремела на весь мир.

В печать попала и в эфир.

Пусть в целом мире будет мир!

Букварь: Спасибо за старание, 1 испытание.

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

•        А О Б Я

•        Ч Й Ж Щ

•        О У Я Э

Букварь: буквы вы знаете, а слова из букв составлять умеете?

2 испытание .Составьте из слогов слова в 2 конвертах слоги (учебник, карандаш, ученица, букварь).

Все мальчишки стройтесь в ряд, пора слова нам составлять.

Из слогов составьте слово- и задание готово.

Девчонки тоже не сидите, а ко мне скорей бегите.

Задание тоже получайте, быстрей мальчишек выполняйте.

Ворона. Кто вам подсказывает? Откуда вы все знаете? Наверное ваши родители…

Учитель. Тогда задание для родителей -попробуйте выполнить мое испытание. Я перепутал названия сказок. Давайте восстановим их. (дети из конверта достают названия и читают)

Викторина по сказкам

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

13. Кот в шляпе. ( Кот в сапогах)

3 испытание Песня. «Буквы разные от А до Я.»

Букварь

- Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Но я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой – Литературное чтение, которая продолжит учиться с вами в 1 классе. Надеюсь, что вы с ней подружитесь!

Литературное чтение.

Вам моё почтение! (кланяется)

Я Литературное чтение

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

- Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете не мало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Литературное чтение - проводит с ребятами физ минутку ( все становятся в круг)

Собрались на празднике все мои друзья.

Стук в дверь

Ворона: - Кто там?(подлетает)

-Странно никого. Что это? (протягивает Литературному чтению)

Лит.Чтение: -Телеграммы!

Литературное чтение зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

1.Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
2.Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
3. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался («Колобок»)

4. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.(«Мойдодыр»)

5. Поздравляю всех с праздником Букваря.  Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.(Кот Леопольд).

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Диалог с Вороной.

Почтальон Печкин:

-Это я - почтальон Печкин

- А кто вы, собственно, говоря, такой?

-Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Здесь Красноармейская школа?

- Да, здесь

-Но я вам её не отдам, потому что у вас нет документа.

- Как нет? Я была на празднике, ребята знают все буквы и умеют читать.

- Тогда докажите, что они научились читать. Давайте сюда ваших первоклассников

- Ну, хорошо! Ребята, что же написано на этой посылке.

(На посылке написано:

Посёлок Красноармейский ,Ростовская область, Первоклассникам.

-

Почтальон Печкин:- Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.

Каркуша: -Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же детские журналы, закладки и …документы….удостоверения!

Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдаю

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что вы букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

Вручение удостоверений и подарков ( журналы – Каркуша, закладки – Литературное чтение)

Букварь: -Ребята, у меня для вас тоже подарок – он необычный. Это я – Букварь – только сладкий и вкусный. (торт)

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь: Говорим мы: До свиданья!

До счастливых новых встреч!

Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, ваши близкие, и конечно же учителя.

Песня. «Буквы разные от А до Я.»

Радуются дети мамы и отцы.

Потому – что вместе все мы молодцы.

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные

Подружки дорогого Букваря.

И не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать

Потому – что мчались в школу мы не зря

Буквы изучили мы из Букваря.

Припев:

Радуются дети мамы и отцы.

Потому – что вместе все мы молодцы.

И любую трудность мы переживём,

Победила дружба – дружба с Букварём!

Припев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...