Классный час 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Классный час по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2_klass.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему :
«Правила поведения на улицах и дорогах» 2 «а»класс
Провела: Мариева А.В.
Цели:- углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;
- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни;
- учить культуре поведения на улицах и дорогах.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Учитель:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Для чего нам нужно изучать и знать Правила дорожного движения? Где их можно применить?
- На классном часе мы повторим правила поведения на дороге, дорожные знаки, сигналы светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины.
-Ребята, кто из вас знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова. (смотрят обучающий мультфильм «Уроки тётушки Совы»)
- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения?
2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.
1 ученик:
Бурлит в движении дорога:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
2 ученик:
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3 ученик:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
4 ученик:
Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
5 ученик:
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно
6 ученик:
На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
7 ученик:
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
8 ученик:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
3. Давайте проверим, как вы помните правила.
Работаете парами – нужно дополнить мои предложения:
По дороге нужно идти по (левой ,правой) стороне.
Для транспорта – (дорога, тротуар), для пешеходов – (дорога, тротуар).
При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).
Играть можно только (во дворе, на дороге).
Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.
4. - Проверим, как вы справились с данным заданием.
5. – Ребята, вспомните, а что вам может помочь перейти улицу? (светофор и знаки)
Вспомните сигналы светофора и что они обозначают.
6. - Давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный»
Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
7. - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие ещё нет. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
3. Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
8. Учитель предлагает учащимся повторить в группах дорожные знаки, о которых говорили учащиеся.
- В каждой группе рисунки. Попробуйте дополнить их недостающими знаками.
9. Учитель организует проверку по дополнению рисунков.
- Защита работ от групп.
10. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте. (рассказы детей о безопасном пути до школы)
- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.
11.Физкультминутка.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
12. - Предлагаю вам проверить знания по ПДД через викторину.
(интерактивная викторина - презентация «Веселые вопросы»)
- У каждого из вас на столе карточки с номерами ответов. После вопроса вам нужно обвести нужный номер ответа.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания предложенной викторины.
13. Проверка .
- Сравните свои ответы с ответами на экране
- В каких вопросах ошиблись?
- Кому из ребят есть необходимость еще поработать над правилами дорожного движения?
14. Итог занятия :
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.
- Чтобы не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
- Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
15. Рефлексия проведенного занятия.
Вам понравилось занятие?
Нужно ли знать и соблюдать правила дорожного движения?
Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный уголок класса
Как оформить уголок класса...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...