Праздник: "Все профессии важны"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

На этом празднике дети знакомятся с разнообразием профессий.

Каждая профессия интересна и важна по своему, праздник прошел в дружеской и запоминающейся атмосфере.

Ребята с интересом учавствовали в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_o_professiyah_2_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

для начальных классов

«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»



Праздник в начальных классах

"МИР ПРОФЕССИЙ"

Тема: « МИР ПРОФЕССИЙ" 
Цели: 
• познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; 
• показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 
• развивать внимание и речь; 
• воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.


1.Актуализация.

Звучит песня «Школьный праздник»


Учитель: 
• Кто приходит по утрам? И приносит письма нам? (почтальон) 
• Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист) 
• Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух) 
• Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист) 
• Вот на краешке с опаской он железо красит краской. 
У него в руках ведро сам расписан он пестро? (маляр) 
• Ставят ловко две руки каблуки и башмаки 
И набивки на каблук тоже дело этих рук. (сапожник) 
• На работе день-деньской управляет он рукой 
Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик) 
• Пусть, лекарства пить не вкусно 
Пускай чуть-чуть болят уколы 
Ты к ней придешь больной и грустный 
Уйдешь – здоровый и веселый... (медсестра)

Учитель: 
- Каким словом можно объединить все эти слова? (профессия) 
Вот и праздник наш называется

"МИР ПРОФЕССИЙ"  (хором все дети)

Учитель:
- Что же означает слово «профессия»? 
- Наши
 помощники обратились к толковому словарю. (выходят 2 ученика) 

I- ученик: 
- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. 
II-  ученик
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. В мире насчитывается около 50 тысяч профессий. 
Учитель: 
- Профессия – это труд. 

--Стихи о труде нам подготовили на
м ученики 2 «      » класса

Ученик 1. 
Каждый город, каждый дом 
Создан радостным трудом. 
Без работы, без труда 
Не построить города. 
Слышен грохот под землёй - 
Рудокоп пошёл в забой. 
Без работы, без труда 
Не появится руда.


Ученик 2. 
Экскаватор зашагал - 
Будет рыть в степи канал. 
Без работы, без труда 
Не пойдёт в поле вода. 
В корпусах станки стучат - 
Человек работе рад. 
Поспевая шепчет рожь: 
"Без труда не проживёшь!"

А сейчас мы проверим, знаете ли вы профессии:

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города - ...(Мэр.)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый ...(Адвокат.)

Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок ... (Бухгалтера.)

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас ... (Программист.)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-... (Модель.)

Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал ... (Инженер.)

Мне мигает светофор,

Знает он, что я ... (Шофёр.)

Все моря и океан

Покорил наш ... (Капитан.)

Для солдат своих пример -

Бравый, храбрый ... (Офицер.)

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком ... (Плотник.)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит ... (Врач.)

Мне поставила вчера

Пять уколов ... (Медсестра.)

Слёзо-носо-вытиратель

В группе вашей - ... (Воспитатель.)

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас ... (Учитель.)

Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил ... (Маляр.)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ... (Повара.)

Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (Тракторист.)

Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле ... (Агроном.)

Письма в дом приносит он,

Долгожданный ... (Почтальон.)

В небе синем самолёт,

Управляет им ... (Пилот.)

Поезд длинный голосист,

Дал сигнал нам ... (Машинист.)

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ... (Певец.)

Царь сегодня, завтра - вор,

Роли все сыграл ... (Актёр.)

Вдохновения заложник,

У мольберта наш ... (Художник.)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ...(Пожарный.)

За звёздным движеньем

На небе ночном,

Прильнув к телескопу,

Следит ...(Астроном.)


2. «Представление» 
Учитель: 
- Ребята, вы , наверное, тоже задумывались какую профессию выбрать. Хотите заглянуть в будущее? Представьте себе, что вы оказались в Машине Времени. Сейчас она перенесет вас на 20 лет вперед и вы увидите себя взрослыми. Сядьте прямо, закройте глаза…


Хором:
Мчится машина, летит сквозь года. 
Стать бы нам взрослыми ( не на всегда). 
Мчись же в пространстве, прокладывай путь, 
Позволь детям в будущее заглянуть.

Запишите свою профессию на заготовленных кружочках. Помощники собирают кружочки.

Ученик 1: 
- Скорей бы стать нам взрослыми 
Совсем, совсем серьёзными! 
О чём мечтаем мы, о чём? 
Ученик 2: - Я сделаюсь шахтёром! 
Ученик 3: - Я – фоторепортёром! 
Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом! 
Ученик 2: 
- Профессии чудесные, земные и небесные! 
Каких на свете только нет! 
Ученик 1: - Я буду инженером! 
Ученик 2: -Я - милиционером! 
Ученик 3: - А я… Пока ещё секрет! 
Ученик 4: 
- Когда мы станем взрослыми – 
Умелыми, серьёзными – 
То всё нам будет по плечу! 
Ученик 3: - Я стану агрономом! 
Ученик 1: - А я вот астрономом! 
Ученик 2: -А я… Я в космос полечу!

Песня о профессиях людей – «Кем быть»

3. «Цветной коллаж».

Учитель: 
- А мы продолжаем разговор о профессиях. Я назову вам группу предметов. Вы определите, к какой профессии относятся эти предметы:


а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист)


б) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной)


в) книги, знания, тишина, читатели; (библиотекарь)


г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар)


д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач)


Вывод: Чему учит каждая из профессий?


Учитель: 
- К нам пришел в гости врач (выходит ребенок в костюме).


Врач: 
- Я в дни болезней всех полезней 
Лечу я вас от всех болезней.

Отгадай название врача:

Этот врач лечит детей, наблюдает за состоянием здоровья с самого рождения. (ПЕДИАТР)

Этот врач лечит горло, уши, нос. (ЛОР, отоларинголог)

Этот врач показывает больному картинки с изображением букв (окулист, офтальмолог)

Этот врач лечит зубы и дёсны, исправляет прикус. (стоматолог)

Этот врач лечит животных. (ветеринар)


Номер худ. самодеятельности для врача, медсестры

Учитель: 
- Человек какой профессии заботится в школе о вашем полноценном питании? 
(повар



Повар: (выходит ребенок в костюме повара)


-Дайте мне продукты: 
Мясо, яйца, сухофрукты, 
Рис, картофель…и тогда 
Ждет вас вкусная еда.


- Как называется профессия человека, который печет пироги и булки? 
- Кто готовит сладости? 
- Как называется повар на корабле?

Назови блюда, приготовленные из следующих продуктов:

  1. Вода, картошка, капуста, лук, морковь, томат, петрушка – борщ
  2. Картошка, колбаса, яйца, зелёный горошек, лук, майонез – салат «Оливье»
  3. Рис, мясо, приправы – плов
  4. Картошка, селёдка, яйца, лук, свекла, майонез – салат «Селедка под шубой»
  5. Картошка, колбаса, яйца, зелёный лук, свежий огурец, сметана, квас – окрошка

Номер худ. самодеятельности для поваров.


- А, сейчас учащиеся 2 « Г» класса покажут сценку

4.Инсценировка «А, что у вас ?» . С. Михалков


5.Физкультминутка «  Цветы. деревья, кусты»

(дети по кругу), музыка стихает


6. «Волшебная шкатулка» 
Учитель:
 
- А сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Из волшебной шкатулки каждый достанет листочек, прочитает фразу и определит, человек какой профессии мог ее сказать.


а) Как вас постричь? Челочку покороче ? (парикмахер);


б) Дети, откройте учебники на странице 33.(учитель)


в) Несите кирпичи и цемент…(строитель); 
г) Сколько кг картошки вам взвесить? С вас 25 гривен…(продавец);


д) сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь…(шофер).

Сценка о профессиях


7.Рефлексия. «Сенкан»

Учитель:
Важное слово прозвучало сегодня много-много раз - Профессии. 
Все они важные, полезные, нужные. 
- Чтобы получить профессию человек должен учиться, трудиться. 
- Для чего существуют профессии? 
Приносить пользу. 
- Какой вывод вы сделали на уроке? 
Все работы хороши.

Учитель: 
Кем вы станете, еще не знаете, 
Но прошу всех это учесть: 
«Прекрасных профессий на свете не счесть, 
и каждой профессии слава и честь».

Песня «Быть человеком»


8. Подведение итогов.

Песня «Счастливые дети живут на планете»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Сценарий урока-праздника «Все профессии нужны, все профессии важны»

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечен...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...