Ключи к новым знаниям
план-конспект урока (2 класс) на тему

Чаланова Валентина

Кружковая работа по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                        « Средняя общеобразовательная школа» с. Усть-Кулом

Конспект открытого занятия                    по надпредметному  курсу                  «Мир деятельности»

по теме« Ключи к новым знаниям»

2 класс

                        Учитель- Чаланова

                           2016 г.

Тема: « Ключи к новым знаниям»

Основная цель: Сформировать представление о том, что дорога к новому знанию строится с помощью известных знаний и различных источников  информации.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал
  2. Печатный материал
  3. Разрезной материал
  4. Эталон к уроку
  5. Наклейки к уроку
  6. Презентация к уроку

                                              Ход занятия:

1.Мотивация к учебной деятельности.

   Покажите какое у вас настроение. Почему? Как вы настраиваете себя на хорошую работу?

   Начнём урок с « Лесенки успеха»

Оцените своё умение применять эталон « Ставлю цель» (с. 45)

   Если в течение недели у вас пока не получалось самостоятельно  ставить цель, то поставьте себя на 1 ступеньку.

   Если вы всегда сами могли поставить перед собой цель на уроке, то на 4 ступеньку.

    Если у вас не всегда получалось ставить самостоятельно цель и вам ещё надо поработать, то на 2-ю или 3-ю ступеньку. На какую – решите сами.

   Сегодня вы будете открывать новое знание. А кто хочет узнать, что поможет вам открыть новое?

    С вами в путешествие за новым открытием  пойдёт сказочный герой. Расшифруйте имя героя. (Слайд 2- анимация)

     Из какой он сказки? ( А.Н. Толстой « Золотой ключик». Буратино очень любознательный и всегда  ищет приключения. яон очень любит узнавать новое. Однажды папа Карло сказал ему, что  новые знания спрятаны в сундуке с пятью замками. Буратино до сих пор  не мог понять, как открыть сундук с новыми знаниями. Давайте вместе  попробуем это сделать.

Желаю вам удачи!

2.Актуализация знаний и фиксация  индивидуального затруднения в пробном действии.

1)Задание на повторение последовательности учебных шагов.

  Чтобы открыть новые знания, нам надо повторить уже известные знания, которые нам помогут в открытии.

   Поработаем в группах.

  Вашей команде нужно переправиться через старый пруд  черепахи Тортилы. (слайд 3).Пронумеруйте все шаги учебной деятельности по порядку, которые уже известны.

    Проверка через 3 минуты по  слайду 3, анимация 1. Расскажите.

   Черепаха Тортила хочет подарить вам за ваше упорство в преодолении препятствий вот этот сундучок (слайд 4, картинка)

Вот этот сундук и хотел  открыть Буратино. А черепаха хранит уже 300 лет. Прочитайте, что находится в этом сундуке. (Новые знания)

  Обобщим: что мы повторили?(последовательность учебных шагов)

- Какой шаг следующий? (пробное действие)

2) Задание на пробное действие.

 В тетрадях на с.46 задание1.

Подумайте и запишите с помощью чего ученик  Сам  открывает новые знания (время 1 минута)

-У кого нет ответа? ( опереться на эталон « фиксация затруднения»)

-Какое у вас затруднение? ( я не могу ответить на вопрос , с помощью чего ученик  открывает новые знания)

-Какие ответы получились?

-Можете ли вы их обосновать?

Назовите своё затруднение. ( мы не смогли  обосновать с помощью чего ученик  открывает новые знания)

-Какой следующий шаг? (выяснить, почему эта трудность возникла, определить причину затруднения)

3.Выявление причины затруднения.

-Итак, какое было затруднение? (ответить, с помощью чего ученик открывает новые знания)- опереться на эталон « Причина затруднения».

-Почему не смогли ответить, выполнить задание? (Мы не знаем, с помощью чего ученик открывает новые знания).

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 -Какую цель перед собой поставите? (узнать, с помощью чего ученик открывает новые знания) – эталон « Ставлю цель».

А помогут в открытии наши герои и волшебный сундучок.

-А чем вы будете открывать замки на сундуке? (ключами).

  Тема нашего урока тоже связана со словом « ключи»- «Ключи к новым знаниям» (перевернуть на доске карточки со словами).

   Чтобы узнать, какие ключи есть у ученика для открытия нового знания, вам надо выполнить задание в парах - ( тетрадь-№2 с.46)

( в группах надо выбрать только те, которые являются ключами.) С помощью них вы сможете открыть сундук. Замки волшебные, поэтому их надо открыть непростыми ключами. Слайд5

5.Реализация построенного проекта.

Раздать карточки с изображением ключей. (Можно организовать парную работу в тетрадях №2 с.46)

 Выберите из данных предметов ключи, а лишнее зачеркните.

 Назовите те предметы, про которые вы точно знаете, что они называются ключами. (конкретно разобрать какие ключи и для чего?)

  А как быть с остальными предметами?

-Как  уточнить, какие из них ключи, а какие нет?

  Буратино вам может помочь.

-Что он держит в руке? Этот ключ не простой, он волшебный. Сам Буратино всё знает про слово ключ и предлагает больше узнать вам.

-А с помощью чего можно узнать информацию о слове? (в книге, в энциклопедии, в Интернете…)

  В разрезном материале даны значения слова «ключ». Буратино их выписал из толкового словаря.

-Какие предметы называются ключами?

- Какой предмет оказался лишним в пробном задании? (замок)

 Молодцы, вы подобрали  для сундука все ключи. Слайд5, анимация 1.

 А в сундуке скрывалось новое задание. Слайд6, анимация1, П-14.4

-Что же это такое? (подсказка, незаконченный эталон)

Но в сундуке у Тортилы  лежало это новое задание 300 лет. За это время эталон рассыпался.

    Работа в группах - надо восстановить эталон.

- Сколько видов ключей вам надо выбрать для открытия нового знания? (3)

К каждому пункту подберите нужные картинки. Обратить  внимание  на то,  что  мы делали сначала, а что потом.

( В группах работают 7 минут)

 Защита проектов и сравнение с эталоном.

-Какой первый шаг вы записали? (когда мы знакомимся с новым, мы вспоминаем имеющиеся знания). Значит, мы воспользовались известными знаниями.

-Что  вы делали вторым шагом? (воспользовались словарём, то есть нашли нужную информацию) Значит, что ещё будет ключом к новому? (источники информации)

Где мы их найдём? (в книгах, словарях, интернет, спросить у кого-то)

-Как это можно изобразить? (нарисовать книгу, друга, компьютер)

-А ещё чем, кроме знаний, вы пользуетесь, когда нужно что-то измерить, склеить, записать? (линейкой , ручкой, клеем, карандашом…)

-Как всё это можно назвать? (материалы и инструменты).

 Слайд7, анимация5-6

 Сделаем вывод:

-Что вы будете использовать для открытия новых знаний?

Теперь вы точно можете ответить на вопрос пробного действия-« С помощью чего ученик  Сам открывает новые знания?»

-Какую цель вы перед собой ставили? (узнать, что будет являться ключами для открытия нового знания)

-Вы достигли своей цели? ( да, результат-это эталон). Составьте эталон в тетрадях, используя наклейки.

  Буратино рад за вас и предлагает отдохнуть.

Физминутка - Буратино.

6.Первичное закрепление во внешней речи.

-Какое новое знание открыли?

А дальше мы должны научится пользоваться полученными знаниями. Сейчас мы поупражняемся. Для этого выполним задания из тетради №3 с.47

а) сделаем вместе  Слайд8, Слайд8-анимация1

б) в парах  Слайд9, Слайд9-анимация1

 Обоснуйте свой ответ:

-Какие ключи вы использовали для решения задачи? Проверьте по образцу. Ваши варианты.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

 Проверьте сами себя, как самостоятельно сможете применить новые знания.

в) работа в тетрадях №4 с.48,  Слайд 10 проверка по образцу. Оценивание- мои результаты - Слайд10, анимация1

-У кого были ошибки? Какие? О чём говорят ошибки? (надо ещё потренироваться).  Мы будем тренироваться, подбирать ключи к открытию новых знаний, на уроках математики, русского языка и других…

8.Включение в систему знаний.

А понадобится ли вам в жизни сегодняшнее новое открытие? (в любой ситуации, когда у вас возникнет необходимость узнать новое)

  Вспомните ситуации из жизни, когда вам приходилось подбирать ключи для открытия нового. (отгадать ребус, кроссворд, самому что-то сделать).

 - А когда на уроке вы повторяете всё, что надо для открытия нового знания, перед каким шагом? (в начале урока перед заданием на пробное действие). Слайд11, анимация 1

Пока я вам помогаю, даю задания, направляю, поэтому в уголке эталона изображена фея.

-После какого шага учебной деятельности вы будете подбирать ключи для открытия нового? (Ставлю цель),  Слайд11, анимация2-3

-А какой шаг будет выполняться после того, как поставили цель? (Строить план действий)  Слайд 11, анимация 4  

Оказывается, что подбор ключей  будет частью данного шага, поэтому в том месте , как напоминание, останется золотой ключик Буратино.

Слайд 11, анимация 4 (золотой ключик вставляется на шаг смайлика «План»)

Прочитайте пословицу в задании№5(тетрадь)

 Золотой ключ любой замок открывает.

-Как она относится к нашему уроку?

Я желаю вам всегда находить те  «золотые ключи», чтобы открывать для себя новое!

От черепахи Тортилы вам достаётся в подарок золотой ключик. Он будет вам напоминать, что всегда можно найти ключ к новому.  ( картина ключа).

9. Рефлексия деятельности на уроке.

Наш урок подходит к концу.

-Какая тема урока была?

-Какую цель ставили?

-Как вы думаете, вы достигли цели?

-С помощью чего зафиксирован результат урока? (эталон)

-Какое важное открытие сделали?

Теперь вы сможете оценить свою работу на «Лесенке успеха».

Слайд13, анимация1-3

1 ступень - ничего не понял

2 ступень - осталось много вопросов, была ошибка в самостоятельной работе

3 ступень -  осталось вопросов немного, нет ошибок в самостоятельной работе

4 ступень - всё понял, запомнил эталон, могу рассказать другим, не допустил ошибок

 Сигнальными карточками покажите своё настроение в конце урока.

 Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые знания о человеке. Органы чувств.

Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой

Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Окружающий мир   Класс: 3Тема у...

Новогодний праздник "Ключ для Нового года"

Оригинальный сценарий новогоднего праздника для начальной школы...

Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...

«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"

Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...

Буклет. Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала в виде буклета....

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...