КВН «Природа» 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Барашкова Людмила Павловна

Разработка внеклассного занятия по теме "Природа".  Направлено  привить  учащимся любовь к родной природе, родному краю, бережному отношению к живой и неживой природе; развивает словарный запас. память. речь, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Природа»

Учитель: Барашкова Л.П.

Тема: «Природа»

Цель: прививать детям любовь к природе, к родному краю, к животным нашего края; развивать словарный запас , память, мышление, речь.

Ход занятия:

-    Листва всю землю устилает,
    Рыжеют черные поля.
    И в серых тучах день скучает,
    И ветру сдались тополя,
    И вдруг, неведомо откуда,
    Среди осенней кутерьмы
    Зайчишка белоснежным чудом
    Несет в поля клочок зимы.

- Сегодня наш праздник посвящен природе, осени, осенним изменением.

А знаете ли вы, что в древности сентябрь имел несколько названий:
ХМУРЕНЬ - за частое ненастье
ВЕРЕСЕНЬ- пора цветения вереска
Октябрь называли ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.
Ноябрь - ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

А теперь ВОПРОСЫ:
1. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
2. Чем осень отличается от весны? ( весной день длиннее становится, почки на деревьях, прилетают птицы, зеленеет трава, теплеет, тает снег и пр.)
3.. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
4.
 

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? ...
(птицы)

Какие птицы улетают от нас на юг? ( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
5. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
6. Какие животные впадают в спячку? ( медведи, ежи, лягушки, змеи)

-Ответьте на вопрос:
7. Какие животные меняют цвет шубки , готовясь к зиме?(белки, зайцы, песцы)

8.А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготовляет? . ( бобры, белки, мыши, ежи, хомяки)

Вед. Послушайте еще стишок , это даст вам подсказку.

Сколько белкам хлопот!
Поспевает орех,
Кислый яблок лесной и рябина,
По кустам заалела калина,-
У хозяек заботливых спех:
Надо белых грибов насбирать,
Нанизать их по веткам сосновым,
Конопатить дупло мохом новым,
Трав и листьев в гнездо натаскать.
Оттого-то в лесу суета,
И без ветра в движенье верхушки,
Оттого вкруг косматого пня
Взрыты мхов разноцветных подушки

Что же запасает белка?

(орехи, яблоки, калину, грибы)

9. Шапочка да ножка –
Вот и весь Ерошка.
(Гриб)

Назовите съедобные грибы.( опята, сыроежки, маслята, моховики, горькушки, грузди и пр.) А теперь кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/213090/img9.jpg

1. В коричневых беретах
Рассыпаны в лесу.
Зимою радость эту
Домой я принесу.

(Грибы)

2. Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой, крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня.      

(Белый)

3. Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я.

(Мухомор)

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый ….
(Мухомор)

4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые …   (Лисички)

5. Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб.

(Бледная поганка)

5. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это …   (Сыроежки)

11.Какие цветы цветут осенью?( хризантемы, астры, гладиолусы, георгины)
12. Какие ягоды поспевают осенью?( рябина, клюква, брусника, калина, облепиха)
13Почему деревья сбрасывают на зиму листья?( испарения уменьшить, сохранить пит. вещества, избавиться от ядовитых веществ накопившихся на листьях, )
- Вед. Я вам помогу немного.
Почему к зиме деревья раздеваются кругом? :
А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!
-А знаете ли вы:
14. Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?(хвойные: сосны ,кедры, ели) Я вам подскажу
Почему не спится елкам с наступленьем осени?
Почему они иголки на зиму не сбросили?
Им зимою не до сна- вдруг заблудится весна?
Снег кружится над землей, тропки занесенные
Вот и светятся зимой огоньки зеленые.

- Вед. А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований. Я  буду  загадывать вам загадки, а вы- давать на них ответы.

1.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья..( осень)
2. Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)
3.Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
4.Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? ( октябрь)
5. Поля черно-белыми стали:
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц- подскажи.(ноябрь)
6.Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает.
Когда это бывает?(осенью)
7. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я ++..(осень)
8. Вырос в поле дом, полон зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом. ( колос)
9. Я красна, я- кисла, на болоте я росла. Дозревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
10.Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (арбуз)

- Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.
Вед.( Может подсказать, показывая муляжи овощей)

1. Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки?(картофель)
3. Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю(лук)
5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
6. Кругла да гладка, откусишь- сладка, засела на грядке крепко. Я+.(репка)
7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом- (картошка)
8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)
9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)
10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
11. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту,- зовусь я +( подосиновик)
12. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор).

- А вот и новое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь?

1.Что же это за девица-
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

(Ель)

2. В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели две синицы-
Сели на косицы.

(Береза)

3.Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)

Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Игра «Перепрыгни через лужи» (Листы на полу, шагаем по ним. Вокруг вода)

- А  теперь  дружно отвечайте  на мои вопросы “Можно” или “Нельзя”:

– Ходить в лесу по тропинкам ……(М.)

Ходить по траве где попало ……(Н)

– Собирать в лесу грибы …..(М.)

Вырывать их с корнем ……(Н.)

Слушать пение птиц ……(М.)

А шуметь в лесу, включать музыку ….(Н.)

- Наблюдать за муравьями …….(М.)

А разрушать муравейники …….(Н.)

– Можно брать детёнышей диких животных домой? (Н.)

-Любить и оберегать природу …… (М)



- Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

 Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

 Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли зовётся этот дом.



Предварительный просмотр:

КВН «Природа»

Учитель: Барашкова Л.П.

Тема: «Природа»

Цель: прививать детям любовь к природе, к родному краю, к животным нашего края; развивать словарный запас , память, мышление, речь.

Ход занятия:

-    Листва всю землю устилает,
    Рыжеют черные поля.
    И в серых тучах день скучает,
    И ветру сдались тополя,
    И вдруг, неведомо откуда,
    Среди осенней кутерьмы
    Зайчишка белоснежным чудом
    Несет в поля клочок зимы.

- Сегодня наш праздник посвящен природе, осени, осенним изменением.

А знаете ли вы, что в древности сентябрь имел несколько названий:
ХМУРЕНЬ - за частое ненастье
ВЕРЕСЕНЬ- пора цветения вереска
Октябрь называли ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.
Ноябрь - ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

А теперь ВОПРОСЫ:
1. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
2. Чем осень отличается от весны? ( весной день длиннее становится, почки на деревьях, прилетают птицы, зеленеет трава, теплеет, тает снег и пр.)
3.. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
4.
 

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? ...
(птицы)

Какие птицы улетают от нас на юг? ( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
5. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
6. Какие животные впадают в спячку? ( медведи, ежи, лягушки, змеи)

-Ответьте на вопрос:
7. Какие животные меняют цвет шубки , готовясь к зиме?(белки, зайцы, песцы)

8.А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготовляет? . ( бобры, белки, мыши, ежи, хомяки)

Вед. Послушайте еще стишок , это даст вам подсказку.

Сколько белкам хлопот!
Поспевает орех,
Кислый яблок лесной и рябина,
По кустам заалела калина,-
У хозяек заботливых спех:
Надо белых грибов насбирать,
Нанизать их по веткам сосновым,
Конопатить дупло мохом новым,
Трав и листьев в гнездо натаскать.
Оттого-то в лесу суета,
И без ветра в движенье верхушки,
Оттого вкруг косматого пня
Взрыты мхов разноцветных подушки

Что же запасает белка?

(орехи, яблоки, калину, грибы)

9. Шапочка да ножка –
Вот и весь Ерошка.
(Гриб)

Назовите съедобные грибы.( опята, сыроежки, маслята, моховики, горькушки, грузди и пр.) А теперь кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/213090/img9.jpg

1. В коричневых беретах
Рассыпаны в лесу.
Зимою радость эту
Домой я принесу.

(Грибы)

2. Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой, крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня.      

(Белый)

3. Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я.

(Мухомор)

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый ….
(Мухомор)

4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые …   (Лисички)

5. Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб.

(Бледная поганка)

5. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это …   (Сыроежки)

11.Какие цветы цветут осенью?( хризантемы, астры, гладиолусы, георгины)
12. Какие ягоды поспевают осенью?( рябина, клюква, брусника, калина, облепиха)
13Почему деревья сбрасывают на зиму листья?( испарения уменьшить, сохранить пит. вещества, избавиться от ядовитых веществ накопившихся на листьях, )
- Вед. Я вам помогу немного.
Почему к зиме деревья раздеваются кругом? :
А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!
-А знаете ли вы:
14. Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?(хвойные: сосны ,кедры, ели) Я вам подскажу
Почему не спится елкам с наступленьем осени?
Почему они иголки на зиму не сбросили?
Им зимою не до сна- вдруг заблудится весна?
Снег кружится над землей, тропки занесенные
Вот и светятся зимой огоньки зеленые.

- Вед. А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований. Я  буду  загадывать вам загадки, а вы- давать на них ответы.

1.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья..( осень)
2. Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)
3.Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
4.Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? ( октябрь)
5. Поля черно-белыми стали:
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц- подскажи.(ноябрь)
6.Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает.
Когда это бывает?(осенью)
7. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я ++..(осень)
8. Вырос в поле дом, полон зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом. ( колос)
9. Я красна, я- кисла, на болоте я росла. Дозревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
10.Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (арбуз)

- Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.
Вед.( Может подсказать, показывая муляжи овощей)

1. Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки?(картофель)
3. Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю(лук)
5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
6. Кругла да гладка, откусишь- сладка, засела на грядке крепко. Я+.(репка)
7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом- (картошка)
8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)
9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)
10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
11. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту,- зовусь я +( подосиновик)
12. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор).

- А вот и новое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь?

1.Что же это за девица-
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

(Ель)

2. В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели две синицы-
Сели на косицы.

(Береза)

3.Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)

Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Игра «Перепрыгни через лужи» (Листы на полу, шагаем по ним. Вокруг вода)

- А  теперь  дружно отвечайте  на мои вопросы “Можно” или “Нельзя”:

– Ходить в лесу по тропинкам ……(М.)

Ходить по траве где попало ……(Н)

– Собирать в лесу грибы …..(М.)

Вырывать их с корнем ……(Н.)

Слушать пение птиц ……(М.)

А шуметь в лесу, включать музыку ….(Н.)

- Наблюдать за муравьями …….(М.)

А разрушать муравейники …….(Н.)

– Можно брать детёнышей диких животных домой? (Н.)

-Любить и оберегать природу …… (М)



- Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

 Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

 Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли зовётся этот дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

1.Конспект урока в 1 классе по теме: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе (ОС «Школа 2100».)

Тема: Природа и мы. Практическая работа: Составление  памятки  правильного поведения в природе.Цели: формировать умения правильного поведения  в природе; умения работать в пар...

Мир природы (конкурс знатоков природы для учащихся2, 3-х классов)

Так, как начальные классы являются первой ступенькой в учебно-воспитательном процессе,  то именно они играют основную роль в системе экологического  образования...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....