Воспитательное мероприятие
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Совместное мероприятие с родителями "Вклад моей семьи в развитие Нефтеюганска"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Вклад моей семьи в развитие Нефтеюганска»
Кл. руководитель Медведева Н. В.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2 им. А.И.Исаевой» г.Нефтеюганска
Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, города
Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций,
особенностей каждой ячейки общества;
развивать речь, внимание, мышление, память, интерес к родословной своей семьи,
понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним;
создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся,
проявления их активности.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-сердца, плакат, мультимедийное сопровождение.
- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы начать игру «Что? Где? Когда?»
Она посвящена Дню рождения города, в котором мы живем.
Стремительно летит время. На календаре уже 2009 год. Родному городу – 49 лет!
Бегут года неумолимо,
Их не вернуть, не удлинить.
Но вечно в памяти храним мы
Минувших дней живую нить.
- Вы, ребята, знаете свой город уже таким красивым, каким он стал сейчас, а вот тех геологов – первопроходцев, кто ступил на эту землю в жаркий июльский день 1961 года, тайга встретила буреломами, непроходимыми болотами, тучами комаров и мошек.
Высадились они на берегу, примерно в том месте, где стояла старая церковь, это было самое сухое место, поэтому его прозвали «пятачок». Там же была и первая деревянная школа. В 1961 году в ней было всего 13 школьников.
42 года – это история нашего города, его жизнь.
Давайте вспомним ее, вспомним, как всё начиналось.
Дети:
Май 1961 года – в трех километрах от хантыйской рыбацкой деревушки Усть-Балык высадилась группа строителей и геологоразведчиков в количестве 13 человек.
Сентябрь 1961 года – пробурена скважина Р-62 и в октябре этого же года при испытании она дала мощный фонтан нефти.
Скважина Р-63, пробуренная позже, лишь подтвердила запасы огромной кладовой.
26 мая 1964 года – первые тонны нефти Усть-Балыка были отправлены в нефтеналивной барже на Омский нефтеперерабатывающий завод.
16 октября 1967 года – Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселку Нефтеюганск присвоен статус города.
Ведущий:
- Как вы думаете, почему наш город так назван «Нефтеюганск»?
( Название «Нефтеюганск» объединило в себе 2 важных слова:
- нефть – «черное золото», которое добывается здесь и
- Юганская Обь – река на берегах которой вырос наш город.)
Трудным было рождение города среди болот и тайги. Асфальтированных дорог не было, ходить приходилось в резиновых сапогах. Из транспорта ездили только трактора, но и они не всегда могли проехать и тонули в болоте.
Постепенно вокруг палаток строились деревянные дома. Получить квартиру в таком доме была мечта каждого. Первый дом был построен по адресу: 4 мкр., №3.
Самыми первыми были построены 4 и 5й микрорайоны, а в 1ом микрорайоне хаотично застроенном балками был построен первый капитальный дом.
Люди питались сушеными овощами, картошкой, тушенкой. В строящемся городе не было даже питьевой воды. Ее привозили на баржах в бочках. Сибирская природа не позволяла расслабиться, но трудности закаляли.
Дети:
1980 год – Нефтеюганск становится районным центром. В состав района входят 2 города, 1 поселок городского типа и более 10 сельских населенных пунктов.
1982 год – открыт Дворец спорта и Профилакторий «Юган».
1984 год – введен в эксплуатацию мост через Юганскую Обь, который соединил этот остров с большой землей.
1986 год – рекордный по добыче нефти – 70, 9 миллионов тонн дал город стране.
Здесь морозами за сорок
Никого не удивишь.
Величавые узоры
Вьет Оби седая нить.
Вереницы новостроек
Протянулись вдоль реки,
Ярко светят над тайгою
Голубые огоньки.
Растет в краю таежном
Мой город молодежный,
Где рядом труд и песня,
Улыбки юных лиц.
И вышки буровые
Стоят как часовые,
На страже нефтяных его границ.
Ведущий:
- В ходе игры мы увидим, какие знания о нашем городе вы приобрели за прошедшие 3 года.
Я хочу напомнить правила этой игры.
- Каждой команде за время всей игры будет предложено 3 вопроса. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута.
- За правильный ответ команда получает 5 баллов.
- Если команда не дала правильный ответ, то это может сделать другая команда, в этом случае очки зарабатывает та команда, которая даст правильный ответ.
(Если вы внимательно слушали наш рассказ, то найдете в нем много подсказок)
В игре оцениваются не только ваши знания, но и ваше поведение и умение работать в команде, умение слушать и слышать.
А оценивать ваши ответы будет жюри.
Представление жюри:
- Итак, игра начинается!
I тур:
- Как называлась 1я скважина, давшая бурный поток нефти? (Р-62)
- Как первые жители Нефтеюганска называли самое сухое место среди грязи и болот, где они любили собираться и отдыхать? (пятачок)
- Какая птица у коренных народов севера считается священной? (гагара)
Подведение итогов.
Физминутка.
II тур:
1. В каком году Нефтеюганску был присвоен статус города? (16 октября 1967 года)
2. Сколько учеников в Нефтеюганске пошли первый раз в школу? (13 учеников)
3.Что изображено на новом гербе города Нефтеюганска?
Подведение итогов.
Ведущий:
- Нефтеюганск динамично развивается, это уютный город. Гордость переполняет нас, когда вечером, возвращаясь, домой, мы видим ярко освещенные улицы, неоновые огни, ощущаем тепло в наших домах.
- Много достопримечательностей, интересных и любимых грожанами мест есть в нашем городе.
(Слайды достопримечательностей нашего города)
III тур:
- Назовите автора и композитора песни, которая считается гимном Нефтеюганска. (автор: М.Кислицын, композитор: Морозов)
- Назовите, с каким городом соединяет Нефтеюганск мост, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. (Нефтеюганск-Сургут)
- Как называется храм города Нефтеюганска? (Свято-Духовский храм)
Подведение итогов.
Музыкальная пауза
Предварительный просмотр:
Классный час
«Вклад моей семьи в развитие Нефтеюганска»
Кл. руководитель Медведева Н. В.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2 им. А.И.Исаевой» г.Нефтеюганска
Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, города
Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций,
особенностей каждой ячейки общества;
развивать речь, внимание, мышление, память, интерес к родословной своей семьи,
понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним;
создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся,
проявления их активности.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-сердца, плакат, мультимедийное сопровождение.
- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы начать игру «Что? Где? Когда?»
Она посвящена Дню рождения города, в котором мы живем.
Стремительно летит время. На календаре уже 2009 год. Родному городу – 49 лет!
Бегут года неумолимо,
Их не вернуть, не удлинить.
Но вечно в памяти храним мы
Минувших дней живую нить.
- Вы, ребята, знаете свой город уже таким красивым, каким он стал сейчас, а вот тех геологов – первопроходцев, кто ступил на эту землю в жаркий июльский день 1961 года, тайга встретила буреломами, непроходимыми болотами, тучами комаров и мошек.
Высадились они на берегу, примерно в том месте, где стояла старая церковь, это было самое сухое место, поэтому его прозвали «пятачок». Там же была и первая деревянная школа. В 1961 году в ней было всего 13 школьников.
42 года – это история нашего города, его жизнь.
Давайте вспомним ее, вспомним, как всё начиналось.
Дети:
Май 1961 года – в трех километрах от хантыйской рыбацкой деревушки Усть-Балык высадилась группа строителей и геологоразведчиков в количестве 13 человек.
Сентябрь 1961 года – пробурена скважина Р-62 и в октябре этого же года при испытании она дала мощный фонтан нефти.
Скважина Р-63, пробуренная позже, лишь подтвердила запасы огромной кладовой.
26 мая 1964 года – первые тонны нефти Усть-Балыка были отправлены в нефтеналивной барже на Омский нефтеперерабатывающий завод.
16 октября 1967 года – Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселку Нефтеюганск присвоен статус города.
Ведущий:
- Как вы думаете, почему наш город так назван «Нефтеюганск»?
( Название «Нефтеюганск» объединило в себе 2 важных слова:
- нефть – «черное золото», которое добывается здесь и
- Юганская Обь – река на берегах которой вырос наш город.)
Трудным было рождение города среди болот и тайги. Асфальтированных дорог не было, ходить приходилось в резиновых сапогах. Из транспорта ездили только трактора, но и они не всегда могли проехать и тонули в болоте.
Постепенно вокруг палаток строились деревянные дома. Получить квартиру в таком доме была мечта каждого. Первый дом был построен по адресу: 4 мкр., №3.
Самыми первыми были построены 4 и 5й микрорайоны, а в 1ом микрорайоне хаотично застроенном балками был построен первый капитальный дом.
Люди питались сушеными овощами, картошкой, тушенкой. В строящемся городе не было даже питьевой воды. Ее привозили на баржах в бочках. Сибирская природа не позволяла расслабиться, но трудности закаляли.
Дети:
1980 год – Нефтеюганск становится районным центром. В состав района входят 2 города, 1 поселок городского типа и более 10 сельских населенных пунктов.
1982 год – открыт Дворец спорта и Профилакторий «Юган».
1984 год – введен в эксплуатацию мост через Юганскую Обь, который соединил этот остров с большой землей.
1986 год – рекордный по добыче нефти – 70, 9 миллионов тонн дал город стране.
Здесь морозами за сорок
Никого не удивишь.
Величавые узоры
Вьет Оби седая нить.
Вереницы новостроек
Протянулись вдоль реки,
Ярко светят над тайгою
Голубые огоньки.
Растет в краю таежном
Мой город молодежный,
Где рядом труд и песня,
Улыбки юных лиц.
И вышки буровые
Стоят как часовые,
На страже нефтяных его границ.
Ведущий:
- В ходе игры мы увидим, какие знания о нашем городе вы приобрели за прошедшие 3 года.
Я хочу напомнить правила этой игры.
- Каждой команде за время всей игры будет предложено 3 вопроса. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута.
- За правильный ответ команда получает 5 баллов.
- Если команда не дала правильный ответ, то это может сделать другая команда, в этом случае очки зарабатывает та команда, которая даст правильный ответ.
(Если вы внимательно слушали наш рассказ, то найдете в нем много подсказок)
В игре оцениваются не только ваши знания, но и ваше поведение и умение работать в команде, умение слушать и слышать.
А оценивать ваши ответы будет жюри.
Представление жюри:
- Итак, игра начинается!
I тур:
- Как называлась 1я скважина, давшая бурный поток нефти? (Р-62)
- Как первые жители Нефтеюганска называли самое сухое место среди грязи и болот, где они любили собираться и отдыхать? (пятачок)
- Какая птица у коренных народов севера считается священной? (гагара)
Подведение итогов.
Физминутка.
II тур:
1. В каком году Нефтеюганску был присвоен статус города? (16 октября 1967 года)
2. Сколько учеников в Нефтеюганске пошли первый раз в школу? (13 учеников)
3.Что изображено на новом гербе города Нефтеюганска?
Подведение итогов.
Ведущий:
- Нефтеюганск динамично развивается, это уютный город. Гордость переполняет нас, когда вечером, возвращаясь, домой, мы видим ярко освещенные улицы, неоновые огни, ощущаем тепло в наших домах.
- Много достопримечательностей, интересных и любимых грожанами мест есть в нашем городе.
(Слайды достопримечательностей нашего города)
III тур:
- Назовите автора и композитора песни, которая считается гимном Нефтеюганска. (автор: М.Кислицын, композитор: Морозов)
- Назовите, с каким городом соединяет Нефтеюганск мост, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. (Нефтеюганск-Сургут)
- Как называется храм города Нефтеюганска? (Свято-Духовский храм)
Подведение итогов.
Музыкальная пауза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День памяти». Воспитательное мероприятия
Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...

Воспитательное мероприятия «Школа пиратов»
Конкурсно - игровая. Задача: формирование чувства коллективизма, сплочённости, Привитие уважения к товарищам ...
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Воспитательное мероприятие для 2-3 класса...
Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»
Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания, разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...

Воспитательное мероприятие «Семейная круговерть».
Воспитательное мероприятие о семье и семейных традициях....

Воспитательное мероприятие в 3 классе на тему "Они сражались за Родину"
Данное мероприятие подходит для проведения в 3 классе перед праздником "День победы"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...