Классный час Мир профессий и Школа безопасности
классный час на тему

Классный час Мир профессий и Школа безопасности для учащихся начальных классов. Материал можно использовать для проведения тематических классых часов и на первом уроке 1 сентября.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 1 сентября  «Мир профессий» для учащихся 2 класса

         Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их в групповую  деятельность, повторение правил безопасности жизнедеятельности.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;  повышение групповой сплочённости, способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду; воспитание ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение представлений о профессиях; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания родного посёлка, повторение правил безопасной жизнедеятельности.

Метапредметные:  умение ориентироваться в  дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления.

Личностные:  осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития, бережное отношение к своей жизни и здоровью

Оборудование: индивидуальные маршрутные листы, презентация, фильм, иллюстрации профессий, ребусы, плакат для ранжирования.

                                                Ход мероприятия:

  1. Вступление

- Здравствуйте, дети. Рада видеть вас после летних каникул отдохнувшими, загорелыми, полными сил и стремлений к новым знаниям. Посмотрите друг на друга. Вы заметили какие-то перемены в своих одноклассниках. Какие?                            (Ответы детей, обсуждение)                                                                                

- Действительно, вы изменились, подросли, набрались сил, повзрослели.  А что значит взрослый человек? Чем взрослые отличаются от детей?                         (Ответы детей, обсуждение)                

- Подведём итог: взрослые принимают решения, которые  обеспечивают полноценную жизнь им лично, их семьям, их стране.

    1 ученик: (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”

             У меня растут года
            Будет мне семнадцать
            Где работать мне тогда?
            Чем заниматься?

Учитель:  Кто догадался, о чём мы дальше поговорим?

  Верно, ребята. Этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем интересное путешествие в  Мир  профессий.

2. Основная часть. Мир профессий.

     2 ученик: Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают  или  видоизменяются многие из них.

3 ученик: Что же такое профессия?  Попробуем ответить без помощи словаря. А  группа экспертов   займется  поиском  информации в толковом словаре.

                               (Двое учеников работают со словарями)

 (Ответы детей. Затем  эксперты зачитывают значение слова по словарю)

3  ученик: А мне очень интересно, какая профессия считается наиболее важной или популярной у наших родителей?

- Давайте попробуем это выяснить.  У каждого из вас на столе есть лист – маршрут нашего путешествия.

      Первая станция «Мама-папа на работе». 

   В первом окошке листа нарисуйте предметы, по которым ваш сосед попробует отгадать, где и кем работают ваши родители.

              МАМА - ______________        ПАПА - ___________________

     (На доске на подготовленном плакате записываем профессии родителей и подсчитываем результат)

      Вторая станция «Гостевая»

        Выступление родителей   (3-4 чел)  по плану:                                                                                   1. Что повлияло на выбор профессии                                                                              2. Где учился.                                                                                                                 3. Какие обязанности выполняет.                                                                              4. За что любит своё дело.

   Третья станция «Прятки»

В ребусах спрятаны профессии, отгадайте их.

rebpr6 Строитель

rebpr8 Печник

rebpr1 Парикмахер

rebpr9Слесарь

rebpr3 Рыбак

rebpr10 Сапожник    

         Четвёртая станция  «Мультяшная»

   Просмотр и обсуждение мультфильма « Все профессии нужны, все профессии важны»

         Пятая станция «Крибли-крабле….» 

  В следующем окошке маршрутного  листа  мальчики напишите большую красивую  букву «с», а девочки –  «п». Мальчики, вспомните названия профессий, которые начинаются с вашей буквы, девочки – со своей. А теперь «оживите» свою букву. У мальчиков «п» может превратиться в почтальона, пекаря и т. д. У девочек – «с» в сторожа или садовника.

 (садовник, слесарь, сапер, стоматолог, столяр, судья, секретарь, сторож, сантехник, стюардесса, проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)

- С тех пор как человек понял, что благодаря труду он стал человеком и продолжает развиваться, о работе и о труде было сложено множество пословиц и поговорок.

         Продолжить пословицу:

  • Сделал дело….(гуляй смело)
  • Дело мастера….(боится)
  • Что посеешь… (то и пожнешь)
  • Делу время… (потехе час)
  • Терпенье и труд…(все перетрут)
  • Поспешишь…(людей насмешишь)
  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

       Шестая станция-игра «Пазлы» (Физминутка)

    Игроки подходят к столу и выбирают по 1 карточке, на которых записано 1 слово. По сигналу дети со словами, характеризующими одну профессию должны собраться в круг, взявшись за руки.

  1. Ложка, нож, поварешка, кастрюля, мука.
  2. Мел, указка, книга, тетрадь, ручка.
  3. Кирпич, цемент, мастерок, гвоздь.
  4. Иголка, нитка, ткань, ножницы.
  5. Тряпка, ведро, швабра, веник.

            Седьмая станция «Самая- самая…».

  1.  Самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. Cамая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. Самая волосатая (парикмахер)
  4. Самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
  5. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  6. Самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  7. Самая смешная (клоун)  
  8. Самая умная (учёный, профессор)
  9. Самая белая (врач)
  10.  Самая зубастая (стоматолог)
  11.  Самая начитанная (библиотекарь)  
  12.  Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
  13.  Самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)
  14.  Самая опасная (спасатели, пожарные, военные)

    Вот об этих самых серьёзных и опасных профессиях мы сейчас отдельно поговорим и посмотрим фильмы.

3.  Школа безопасности.

1) Демонстрация  презентации  с  тестированием «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». 

2) Повторение правил ОБЖ.

    Чтение стихотворения-шутки.

Опасно-безопасная поэма

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко.

Он на кресло пересел (где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица...

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди...

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

                        А. Усачева, А. Березина

- Какие неприятности произошли с гостем?                                                                  - Почему это произошло?                                                                                                    - Какие ещё опасные ситуации могут возникнуть, когда вы остаётесь дома одни?                                                                                                                                             - Как вести себя в этих случаях?

3) Обобщение 

       1 ученик:  Дверь незнакомцам не открывай,

                         Словам и подаркам не доверяй,

                         Скажи: «Скоро мама с работы придет,

                          Сама, если надо, вам дверь отопрет».

 2 ученик: Играй во дворе возле дома,

                  Играй на площадке знакомой.

                  А стройка и улица не для игры!

                   И правило это для всей детворы.

3 ученик:  Ключи от квартиры с собой я ношу

          И дверь мне открыть никого не прошу.

          Свой ключ никому не доверю,

          Ведь он стережет мои двери!

4 ученик:  Мама все мои секреты знает

                  И всегда во всем мне помогает.

                  Если что-нибудь случится вдруг,

                  Мама - самый верный друг.

5 ученик: Угощают часто нас,

            Только помни каждый раз:

            Бери угощения лишь у знакомых,

            А не у чужих - с виду скромных и добрых.

4) Просмотр видеофильма «Опасности, которые могут вам встретиться»

5) Литературная викторина.

- Ребята, а в сказках встречаются опасные ситуации?                                                             Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин», «Снежная королева», «Кошкин дом»и др.)

- Как вели себя герои произведений в различных ситуациях, какие качества личности им помогали? (Внимание, наблюдательность, память) Недаром говорят: «Осторожность - мать безопасности».

- Кто из героев говорил: «Спокойствие, только спокойствие!»? (Карлсон)

- Кто из героев отличается особой наблюдательностью? (Шерлок Холмс, Следопыт)

4. Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.

1. Не всякий встречный - друг сердечный.

Обсуждение ситуаций.

1) Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

2) Незнакомая тетя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

3) Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?

2. Задание на маршрутном листе .

- В следующих четырёх окошках  запишите номера телефонов, по которым необходимо звонить в случае беды.

Итак, приготовьтесь.

          Первое окошко :                                                                                                          Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,                                                          Двери держатся едва - поскорей звони …..(102)                                                                  А если нет телефона,                                                                                                              зови на помощь из окна или с балкона!

           Второе окошко:                                                                                                             Пусть помнит каждый гражданин –                                                                                Пожарный номер…. (101!)

            Третье окошко:                                                                                                       Если в доме пахнет газом,                                                                                                 Ты не спи и не скучай!                                                                                                         Газ скорей перекрывай,                                                                                                    Окна шире открывай!                                                                                                Службу газа вызывай,                                                                                                  Номер…. (104) набирай!

          Четвёртое окошко:                                                                                                  Если мама заболела,                                                                                                                Не волнуйся и не плачь.                                                                                      Набирай…103 скорее,                                                                                                       И примчится к маме врач.

5. Итог занятия.

- О чем говорили сегодня?

- Что нового узнали?

- Так что же такое безопасность?

   Если осталось время, ребята в последнем окошке рисуют, кем они мечтают стать во взрослой жизни. Если времени не осталось, выполняют это задание дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

Классный час во 2 классе «Школа безопасности»

Целью классного часа: повторить и закрепить знания уч-ся по ПДД, отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города, села, повторить дорожные знаки. Воспитывать внимание, навыки осознанн...

Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность и здоровье» (в рамках «Недели безопасности»)

Материал классного часа помогает сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....

Классный час "Школа безопасности" начальная школа

Классный час  "Школа безопасности"  для начальной школы...