Классный час Мир профессий и Школа безопасности
классный час на тему
Классный час Мир профессий и Школа безопасности для учащихся начальных классов. Материал можно использовать для проведения тематических классых часов и на первом уроке 1 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_sentyabrya_2016g._mir_professiy_i_shkola_bezopasnosti.docx | 149.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1 сентября «Мир профессий» для учащихся 2 класса
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их в групповую деятельность, повторение правил безопасности жизнедеятельности.
Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; повышение групповой сплочённости, способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду; воспитание ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Планируемые результаты:
Предметные: усвоение представлений о профессиях; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания родного посёлка, повторение правил безопасной жизнедеятельности.
Метапредметные: умение ориентироваться в дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления.
Личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития, бережное отношение к своей жизни и здоровью
Оборудование: индивидуальные маршрутные листы, презентация, фильм, иллюстрации профессий, ребусы, плакат для ранжирования.
Ход мероприятия:
- Вступление
- Здравствуйте, дети. Рада видеть вас после летних каникул отдохнувшими, загорелыми, полными сил и стремлений к новым знаниям. Посмотрите друг на друга. Вы заметили какие-то перемены в своих одноклассниках. Какие? (Ответы детей, обсуждение)
- Действительно, вы изменились, подросли, набрались сил, повзрослели. А что значит взрослый человек? Чем взрослые отличаются от детей? (Ответы детей, обсуждение)
- Подведём итог: взрослые принимают решения, которые обеспечивают полноценную жизнь им лично, их семьям, их стране.
1 ученик: (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Учитель: Кто догадался, о чём мы дальше поговорим?
Верно, ребята. Этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем интересное путешествие в Мир профессий.
2. Основная часть. Мир профессий.
2 ученик: Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них.
3 ученик: Что же такое профессия? Попробуем ответить без помощи словаря. А группа экспертов займется поиском информации в толковом словаре.
(Двое учеников работают со словарями)
(Ответы детей. Затем эксперты зачитывают значение слова по словарю)
3 ученик: А мне очень интересно, какая профессия считается наиболее важной или популярной у наших родителей?
- Давайте попробуем это выяснить. У каждого из вас на столе есть лист – маршрут нашего путешествия.
Первая станция «Мама-папа на работе».
В первом окошке листа нарисуйте предметы, по которым ваш сосед попробует отгадать, где и кем работают ваши родители.
МАМА - ______________ ПАПА - ___________________
(На доске на подготовленном плакате записываем профессии родителей и подсчитываем результат)
Вторая станция «Гостевая»
Выступление родителей (3-4 чел) по плану: 1. Что повлияло на выбор профессии 2. Где учился. 3. Какие обязанности выполняет. 4. За что любит своё дело.
Третья станция «Прятки»
В ребусах спрятаны профессии, отгадайте их.
Строитель
Печник
Парикмахер
Слесарь
Рыбак
Сапожник
Четвёртая станция «Мультяшная»
Просмотр и обсуждение мультфильма « Все профессии нужны, все профессии важны»
Пятая станция «Крибли-крабле….»
В следующем окошке маршрутного листа мальчики напишите большую красивую букву «с», а девочки – «п». Мальчики, вспомните названия профессий, которые начинаются с вашей буквы, девочки – со своей. А теперь «оживите» свою букву. У мальчиков «п» может превратиться в почтальона, пекаря и т. д. У девочек – «с» в сторожа или садовника.
(садовник, слесарь, сапер, стоматолог, столяр, судья, секретарь, сторож, сантехник, стюардесса, проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)
- С тех пор как человек понял, что благодаря труду он стал человеком и продолжает развиваться, о работе и о труде было сложено множество пословиц и поговорок.
Продолжить пословицу:
- Сделал дело….(гуляй смело)
- Дело мастера….(боится)
- Что посеешь… (то и пожнешь)
- Делу время… (потехе час)
- Терпенье и труд…(все перетрут)
- Поспешишь…(людей насмешишь)
- Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Шестая станция-игра «Пазлы» (Физминутка)
Игроки подходят к столу и выбирают по 1 карточке, на которых записано 1 слово. По сигналу дети со словами, характеризующими одну профессию должны собраться в круг, взявшись за руки.
- Ложка, нож, поварешка, кастрюля, мука.
- Мел, указка, книга, тетрадь, ручка.
- Кирпич, цемент, мастерок, гвоздь.
- Иголка, нитка, ткань, ножницы.
- Тряпка, ведро, швабра, веник.
Седьмая станция «Самая- самая…».
- Самая зелёная профессия (садовник, лесник)
- Cамая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
- Самая волосатая (парикмахер)
- Самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
- Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
- Самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
- Самая смешная (клоун)
- Самая умная (учёный, профессор)
- Самая белая (врач)
- Самая зубастая (стоматолог)
- Самая начитанная (библиотекарь)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
- Самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)
- Самая опасная (спасатели, пожарные, военные)
Вот об этих самых серьёзных и опасных профессиях мы сейчас отдельно поговорим и посмотрим фильмы.
3. Школа безопасности.
1) Демонстрация презентации с тестированием «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
2) Повторение правил ОБЖ.
Чтение стихотворения-шутки.
Опасно-безопасная поэма
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко.
Он на кресло пересел (где лежала кнопка).
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица...
А внизу его ждала
Бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди...
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
А. Усачева, А. Березина
- Какие неприятности произошли с гостем? - Почему это произошло? - Какие ещё опасные ситуации могут возникнуть, когда вы остаётесь дома одни? - Как вести себя в этих случаях?
3) Обобщение
1 ученик: Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
2 ученик: Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
А стройка и улица не для игры!
И правило это для всей детворы.
3 ученик: Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
4 ученик: Мама все мои секреты знает
И всегда во всем мне помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама - самый верный друг.
5 ученик: Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих - с виду скромных и добрых.
4) Просмотр видеофильма «Опасности, которые могут вам встретиться»
5) Литературная викторина.
- Ребята, а в сказках встречаются опасные ситуации? Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин», «Снежная королева», «Кошкин дом»и др.)
- Как вели себя герои произведений в различных ситуациях, какие качества личности им помогали? (Внимание, наблюдательность, память) Недаром говорят: «Осторожность - мать безопасности».
- Кто из героев говорил: «Спокойствие, только спокойствие!»? (Карлсон)
- Кто из героев отличается особой наблюдательностью? (Шерлок Холмс, Следопыт)
4. Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.
1. Не всякий встречный - друг сердечный.
Обсуждение ситуаций.
1) Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
2) Незнакомая тетя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
3) Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
2. Задание на маршрутном листе .
- В следующих четырёх окошках запишите номера телефонов, по которым необходимо звонить в случае беды.
Итак, приготовьтесь.
Первое окошко : Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом, Двери держатся едва - поскорей звони …..(102) А если нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона!
Второе окошко: Пусть помнит каждый гражданин – Пожарный номер…. (101!)
Третье окошко: Если в доме пахнет газом, Ты не спи и не скучай! Газ скорей перекрывай, Окна шире открывай! Службу газа вызывай, Номер…. (104) набирай!
Четвёртое окошко: Если мама заболела, Не волнуйся и не плачь. Набирай…103 скорее, И примчится к маме врач.
5. Итог занятия.
- О чем говорили сегодня?
- Что нового узнали?
- Так что же такое безопасность?
Если осталось время, ребята в последнем окошке рисуют, кем они мечтают стать во взрослой жизни. Если времени не осталось, выполняют это задание дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
Классный час...
Классный час во 2 классе «Школа безопасности»
Целью классного часа: повторить и закрепить знания уч-ся по ПДД, отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города, села, повторить дорожные знаки. Воспитывать внимание, навыки осознанн...
Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность и здоровье» (в рамках «Недели безопасности»)
Материал классного часа помогает сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....
Классный час "Школа безопасности" начальная школа
Классный час "Школа безопасности" для начальной школы...