Рекомендации родителям по ПДД
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Лопушкова Инна Александровна

 Рекомендации родителям  по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_pdd.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

 Рекомендации родителям  по ПДД 

Подготовила и провела : Лопушкова И. А.

Как показывает анализ несчастных случаев, в девяти случаях из десяти, дети своевременно заметили опасную для себя машину и не принимали ее в расчет. 

В тех случаях, когда дети своевременно заметили машину, они неверно определили скорость машины или направление ее будущего движения. Это позволяет сделать вывод о том, что дети плохо умеют наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Поэтому необходимо учить детей не только соблюдению правил движения, но и с самого раннего возраста — учить их наблюдать и ориентироваться на проезжей части. 

Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения — подражание поведению взрослых и прежде всего родителей. 

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. 
Находясь на дороге с ребенком: 

— на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагам. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность; 
— выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни; 
— никогда не переходите дорогу наискось; подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идти следует строго поперек дороги; 
— никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок 
сделал это с вами, тем более сделает это без вас; 
— переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить; 
— из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги; 
— привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать; едут с большой скоростью, которые вы заметили издали; 
— подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком — поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машин, — если ребенок заметит это, значит, он обучается на вашем примере; 
— не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу, это типичная сшибка и надо, чтобы дети ее не повторяли; 
— не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам; 
— маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев. 
Выводы:
Все наглядные уроки предвидения скрытой опасности давайте, находясь на тротуаре , пешеходном переходе или в зоне остановки общественного транспорта. 

Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей — длительный процесс, и для этой цели необходимо использовать каждое пребывание на дороге с ребенком. Но особенно целесообразно использовать для этой цели путь с ребенком в школу и обратно, чтобы «отработать» безопасное движение с ребенком на этом постоянном маршруте. 

Обращайте внимание ребенка на обманчивость и опасность пустынных дорог. На дорогах, по которым редко ходят машины, дети часто устраивают игры, не видя машин и не слыша их шума, нередко выходят на проезжую часть, не осмотревшись, интуитивно полагая, что «дорога пуста». 
Пустынные дороги не менее опасны, чем оживленные. 
Родителям, у детей которых имеется значительное отклонение от нормы по зрению, и, в частности, используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на дороге резко осложняются. Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния от машины и ее скорости, имеет больше вероятности не заметить машину. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить машину, приближающуюся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, чтобы ребенок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частыми и тщательными поворотами головы и просмотром улицы вправо и влево, в частности, в тех местах, где могут появиться маш
ины, выезжающие из-за угла с поворотом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации ролевых и коллективных игр

"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...

Требования и рекомендации к ведению классного журнала

Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. ...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...

Методические рекомендации к программе наставнической деятельности «Наставник – путь к успеху» (Организация и рекомендации)

Предпосылкой создания концепции программы стали особые образовательные потребности одного класса ГКОУ РОО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», получающих образование в дистан...