Методические рекомендации ролевых и коллективных игр
элективный курс (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kartoteka.2003.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по проведению коллективных познавательных
и ролевых игр
Из опыта работы воспитателя группы продлённого дня
МОУ СОШ №10 г. Рассказово
Чекаловой Светланы Сергеевны
«Мы ждём гостей»
Тип. Ролевая игра.
Форма. Имитация приёма гостей.
Краткое описание. Школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые готовятся к приёму гостей: намечают тему общения, игровую развлекательную программу для установления атмосферы отдыха. Хозяева выбирают из ребят состав гостей, принимают их, проводят намеченную игровую программу, поощряют победителей – участников игровых состязаний. Зрители и участники анализируют по окончании приёма всю программу.
Основные игровые задачи. Установить и поддержать общение гостей, мажорный микроклимат.
Педагогические возможности. Игра развивает коммуникативные возможности ребят, культуру общения, формирует знания этикета, развивает умение создавать праздничную атмосферу в доме, сплачивает коллектив развивает коллективное творчество.
Рекомендации.
Для какого возраста. Младшие школьники.
Количество участников. Две команды (семьи) из одного или разных классов.
В какой системе учебно-воспитательной работы может использоваться. В нравственном и эстетическом воспитании школьников; на классных часах.
Набор ролей. Хозяин, хозяйка, дети, гости, зрители.
Особенности костюмов, реквизита, игрового творчества. Элементы костюмирования в соответствии с ролями; призы для победителей: шоколадные медали, открытки и др. Возможно использование фото, рисунков и т.п.
Поэтапное описание.
Подготовительный этап. Выбор темы, задач и условий встречи гостей. Выбор из числа школьников хозяина, хозяйки и т.п. Выполнение домашних заданий по выбору темы, подготовке игровой программы, призов и т.п.
Игровое действие. Объявление повода для приёма гостей. Выбор состава гостей по желанию «членов семьи» и др. школьников. Подготовка помещения. Приём гостей, организация общения по намеченным вопросам, проведение намеченной игровой программы. Анализ хода игры.
Краткие советы по проведению.
Секретность выполнения домашнего задания обеспечивает неожиданность и интерес участников.
Вся программа должна быть короткой, разнообразной и динамичной, учитывающей интересы и особенности хозяев и гостей. При организации общения гостей во время обсуждения каких-либо вопросов следует обратить внимание на соблюдение культуры споров, речи и т.п. Сидя за столом, следует продемонстрировать знание и умение сервировать стол, вести себя за столом.
В игровой части «хозяева» могут делить «гостей» на команды, пары. Следует использовать викторины, загадки, конкурсы и др. Чувство удовлетворённости «гостям» приносят шуточные награды: призы, открытки, сувениры и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению коллективных познавательных и ролевых игр
Тип: проведения: ролевая и познавательная игра....
Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.
В материале представлены методические рекомендации по проведению изложений и сочинений в начальной школе....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...
Методические рекомендации по организации коллективной работы у младших школьников на уроках изобразительного искусства
Не каждый ребенок быстро и безболезненно включается в учебный процесс, что может привести к развитию тревожности. Таким детям надо стараться помочь, включая их в коллективную работу. Так...
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал
Забрамная С.Д., Боровик О.В.Методические рекомендациик пособию "Практический материал для проведенияпсихолого-педагогического обследования детей"...
Методические рекомендации по планированию «Сюжетно-ролевых игр - как основы интеллектуального развития детей с ОВЗ».
Эта тема выбрана мною не случайно, поскольку считаю её актуальной и важной для социализации детей в современных условиях. Создать условия для социализации дошкольников с ОВЗ через сюжетно-ролевую игру...