Посвящение в воспитанники интерната
методическая разработка на тему

Празднично-игровая программа «Посвящение в воспитанники» проводится с воспитанниками предшкольной группы школы-интерната.  В структуре мероприятия прослеживается единый сюжет - знакомство домовенка Афанасия и олененка Авки с ребятами группы. На празднике используются следующие формы организации деятельности детей: игры, танцы, песни, разгадывание загадок, инсценировки, чтение стихов. Данный сценарий в своей работе могут использовать воспитатели, классные руководители, педагоги-организаторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_-_kopiya.docx107.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»эмблема школы

Празднично-игровая программа

«Посвящение в воспитанники»

Автор-составитель: Васнецова Светлана Геннадьевна, воспитатель

с. Панаевск

2015

Цель: формирование нравственных качеств личности у воспитанников интерната на материале праздника посвящение в воспитанники.

Задачи:

  1. Укрепление и развитие традиций интерната.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Воспитание нравственных, эстетических качеств личности дошкольников.

Форма проведения: праздничная программа

Оборудование: зал украшен шарами, оформлена выставка рисунков и поделок, мультимедийная презентация, подарки для воспитанников, костюмы и маски для сказочных персонажей.        

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья и гости! «Мой дом - моя крепость», - говорили англичане и запирали двери. А мы сегодня предлагаем открыть двери, распахнуть окна и впустить в наш дом побольше тепла и света! Сегодня у нас особенный день, потому что мы посвящаем наших малышей в воспитанники интерната.

Воспитатель:

Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
Нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!

Ведущий

Дошколята, проходите!
С нетерпением вас ждем!

Выход дошколят.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у вас памятный день. Вы станете полноправными жителями интерната, его воспитанниками.

Слышите шаги, кто-то к нам идет.

Звучит мелодия ритмы Ямала «Суляко» выходят Домовой и олененок Авка.

Домовой:

Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Воспитатель:

 Здравствуйте, уважаемые. А вы кто и как попали на наш праздник?

Домовой:

Вы меня не узнали? Домовой я тутошний, Афанасий. Будем знакомы.

Со мною олененок Авка. Кхе-кхе! Не выдержал вот я старый, не усидел. Как это я и мой друг олененок Авка не познакомимся с новой семьей в моем интернате.

Олененок: 

Ой, а детки здесь такие маленькие!

Домовой:

Это, наверное, потому что они еще не стали настоящими воспитанниками интерната!

Олененок:

Домовой, а кто же мне поможет стать умным много знать и уметь, иначе я не смогу помогать людям.

Домовой: Ну что ты Авка, ты ведь в интернат попал, а здесь ребят учат только хорошему, значит, они тебе и помогут.

Олененок: Ребята, расскажите мне пожалуйста, чем вы занимаетесь в интернате и почему вы пришли сюда.

Эля

Мы вас долго очень ждали

Интернат в сказку превращали

Чистота, уют кругом

Школа интернат – второй наш дом!

Женя П.

Хорошо живется тут

И в интернате у нас растут

Не черешни и не груши

А Серёжи и Катюши!

Лиана

В интернате сегодня

Шум и суета,

Все ребята нарядились

Просто красота.

Стасик

Посмотрите все на нас

Мы не малышата,

Посмотрите все на нас

Теперь мы дошколята!

Илья

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В предшкольный класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Виктор

Мы хотим все много знать

Сто вопросов задавать

И зовут нас «Почемучки»

Это надо понимать!

Женя
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.

Артур

Настроение у нас

 Портит только тихий час

 Когда слышим мы в тиши:

Отдыхайте малыши!

Римма

Любим светлый интернат

Жить здесь каждый будет рад

Алеша

Но не только мы играем

Учат нас стихи читать,

Лепим, строим

Любим петь и танцевать.

Артем

Обещаем постараться

Никого не подводить

Интернат наш

Будем мы всегда любить!

Олененок: Да живете вы, конечно, замечательно. Но чему же вы меня научите, вы же еще сами не самостоятельные.

Домовой: 

Ну, я-то этих, озорников, хорошо знаю! Народ они, конечно, беспокойный. То на партах карандашом напишут, то бумажки по интернату разбросают, то еще чего. Но сегодня в этот особенный для них день они должны показать какие они стали смелыми, старательными, дружными и находчивыми!

Воспитатель:

Наши дети уже научились дружить и даже песенку о дружбе знают!

Исполнение песни «Дружба» (автор Татьяна Залужная)    

Ведущий:

Молодцы, дети!

Дорогие гости, у ребят уже появилось много друзей. Какие у ребят друзья сейчас вы узнаете.

Ребята, дружно на вопросы отвечать умеете? Тогда слушайте меня внимательно и отвечайте – это я, это я, это все мои друзья, если вы со своими друзьями …..

• Кто пришел сегодня к нам в интернат? И с друзьями встречи рад?

ЭТО Я, ЭТО я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!

• Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

ЭТО Я, ЭТО я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!

• Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

• ЭТО Я, ЭТО я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ

• Кто игрушками играл и на место не собрал?

• Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

• Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

ЭТО Я, ЭТО я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!

Олененок:

 Какие вы молодцы!

Домовой: 

Даже никто не ошибся!

Олененок:

Ой, боюсь. Боюсь. Кто это там к нам идет?

Музыка. Входит Лень.

Домовой:

Мне кажется, вы ошиблись адресом. Ребята, я эту мадам вижу в первый раз. (подходит к Лени). Разрешите представиться?!.  Домовой интерната!

Лень:

А я лень, Лень-матушка.

Олененок:

 Кажется, я догадался… Кому-то из ребят не хочется снова в школу.

Лень:

И правильно делают, что не хотят учиться. Это не обязательно, даже совсем не нужно. Пустая трата времени.

Домовой:

Если ты будешь много знать, с тобой будет интересно общаться,

 и у тебя будет много друзей.

Лень:

Ах, как здорово ничего не делать! Можно весь день лежать на кровати и плевать в потолок.

Олененок:

Если ты не будешь учиться, будешь пропускать школу…

Лень:

Хватит, хватит! Лень с вами ругаться!

Домовой:

И правильно, нам с ленью не по пути.

Лень:

 Как бы не так, от Лени уйти не так-то просто!

Олененок:

Грубиянам здесь не место! Уходи и не мешай нам – я и все дети хотят учиться!

Лень:

Сначала ответьте на мои загадки.

Загадки

Олененок:

Ура! Ура! На все твои вопросы мы ответили!

Домовой:

Теперь уходи!

Лень:

Ах, так! Собрались вы меня прогонять?

Сейчас я устрою вам – будете знать!

А где-то здесь мои друзья закадычные – Вованы-хулиганы.

И мои друзья – Маши-растеряши и Стёпки-растрёпки!

Домовой:

Это ещё кто? У нас такие не водятся!

Олененок:

Ребята, что же делать?

Домовой:

Придумал! Начинаем лечение Лени. Самое эффективное средство – танец.

Оленёнок: Ой, как интересно! Я постараюсь делать вместе с вами.

Дети исполняют подвижный танец «Буги -вуги»

Лень:

Что разулыбались? Чистенькие, аккуратненькие – аж противно!

А от этих так и пахнет пятёрками и выученными уроками. Терпеть таких не могу! Лучше я пойду к другим детям, в другой интернат.

Домовой:

Иди лень, и поищи для себя друзей в другом интернате.

Лень под музыку уходит.

Олененок: 

Мне понравились ребята – какие они умные! Остаюсь с ними учиться.

Домовой: 

Но сначала тебе нужно подготовиться к школе и собрать ранец.

Олененок: 

А что туда надо положить?

Домовой:

И тут тебе помогут ребята. Ребята, я сейчас буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – хлопаем в ладоши над головой, если эти предметы в школе не нужны – топаем ногами.

Учебники и книжки.

Игрушечная мышка.

Паровозик заводной.

Пластилин цветной.

Кисточки и краски.

Новогодние маски.

Ластик и закладки.

Карандаши, тетрадки.

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Олененок:

Здорово! Обязательно приду к вам на уроки! В интернат мне захотелось ещё больше.

Домовой:

Вот чудеса! Все дети веселые, задорные, а сегодня даже немного взрослее кажутся!

Олененок:

И это не спроста! Ведь скоро они станут настоящими воспитанниками интерната!

Домовой:

Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой Домовой, а интернатский: я учиться люблю, общаться… Ребята, как я скучал без вас все лето! Зато теперь, снова начинается веселье. Вы все в сборе и сейчас мы будем встречаться весь год!

Олененок: 

Интересно, а чем же вы будете заниматься весь год?

Евгений:

Скуки у нас не бывает,

У нас всегда столько дел!

Каждый здесь выбирает,

Чем бы заняться хотел!

Просмотр слайдов о трудовой и творческой деятельности воспитанников

Домовой:

Олененок, а ведь ребята уже многое умеют делать: материть, клеить, рисовать, лепить.

Олененок:

Вот и меня всему этому они научат.

Домовенок:

Скучать вам, конечно, некогда.

Олененок:

Мне очень понравилось танцевать, давайте еще потанцуем!

Мальчики исполняют танец со шляпами.

Оленёнок: 

Как у вас всё здорово получается танцевать! А, что ребята и сказки знают!

Домовой: И сказки знают, давай Авка встретим ребят.

Дети показывают инсценировку сказки «Теремок».

Оленёнок: 

Молодцы ребята! Мне так у вас понравилось! Но, я ребята соскучился по дому и хочу к маме оказаться на просторах необъятной тундры!

Домовой: 

Олененок, но нам надо исполнить с ребятами обязательный ритуал, без которого невозможно стать воспитанниками.

Олененок:

Что это за ритуал?

Домовой:

Это -  ритуал вручения удостоверений.

Под Песню «Кабы не было зимы» выходит Печкин. Он несет посылку.

Печкин:

Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Домовой: 

Как нет? Сейчас у нас будут документы. Присядь пожалуйста пока Печкин.

Звучит барабанная дробь.

Домовой:

Почетное право присвоить предшкольникам высокое звание “Воспитанник” и вручить удостоверение предоставляется Андреевой Л.А.

Печкин:

Это другое дело. Сейчас у вас у всех документы есть. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. А я пошел дальше посылки разносить. (уходит под музыку).

Олененок: 

Вот теперь вы настоящие жители нашего интерната!

Домовой: 

Желаем вам только хороших друзей и интересной весёлой жизни!

Олененок: А меня ждите к себе в гости.

Домовой: Олененок, теперь и нам пора уходить

Оба: 

До встречи!

Оба: 

До свидания!

Воспитатель:

Дорогие ребята, каким будет интернат, решать только вам. Поэтому хочется пожелать Вам счастья, благополучия, здоровья Вам и Вашим близким. Пусть всегда Вам сопутствует успех в добрых начинаниях.

Вас дорогие гости, мы приглашаем на выставку. Все эти рисунки и поделки ребята сделали в первые два месяца пребывания в интернате.

Литература:

  1. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. –  М.: Глобус, 2001.
  2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997.
  3. Короткова Л.Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность воспитанников в школе-интернате.

о деятельности воспитанников в школе-интернате....

Посвещение в воспитанники интерната

Праздничная игровая программа...

Программа воспитания и социализации воспитанников интерната при школе МБОУ «Варьеганская ОСШ»

Сегодня особенно актуальным становится вопрос об использовании в социально-педагогической практике таких форм организации воспитательной работы с детьми, подростками, реализация которых позволяла бы в...

Приказ ДО Администрации Ямальского района об итогах муниципального конкурса на лучшую постановку системы профориентационной работы в разновозрастных группах среди воспитанников интерната "Шаги к профессии" от 25.04.2023 №160

Муниципальный конкурс на лучшую постановку системы профориентационной работы в разновозрастных группах среди воспитанников интерната "Шаги к профессии"...

Итоги конкурса для воспитателей и воспитанников интернатов общеобразовательных организаций «Я здесь живу», 2022г.

В школе-интернате кипит жизнь со своими буднями, проблемами и радостями. Она насыщена полноценным отдыхом, творческим досугом и занятиями спортом. Дети участвуют в областных и городских фестивалях, ме...

Игровая эстафета для воспитанников интерната

Цели: организация досуга в новогодние каникулы младших школьников. Задачи: развивать  творческие способности, интуицию, мышление, познавательную активность;формировать  коллективную...

Познавательно-развлекательная викторина для воспитанников интерната (возрастная категория 7-11 лет)

Цели: организация досуга  младших школьников. Задачи: расширять представления  об окружающем мире,развивать  творческие способности, интуицию, мышление, речь, познавательную активн...