Посвещение в воспитанники интерната
методическая разработка по теме

Лабутина Ирина Леонидовна

Праздничная игровая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

        «ПОСВЯЩЕНИЕ В ВОСПИТАННИКИ ИНТЕРНАТА»

Цель:  формирование социальной компетенции воспитанников.

 Задачи:

-формирование дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в интернате;

- развитие  интереса к обучению, развитию речи, вниманию, мышлению;

- привитие  любви  к разнообразной двигательной, пластической и певческой деятельности.

Форма проведения: празднично-игровая программа

 Оборудование:

-оформление, наглядность, зал оформлен шарами;

-презентация мульти медиа;

-эмблемы посвящения (медальки);

-коробка с подарками, диск с фильмом;

-карта.

План мероприятия.

1.Приветствие гостей. Сообщение темы мероприятия.

 2.Основная часть мероприятия.

 3.Заключительная часть. Рефлексия.

Ход  мероприятия:

1.Приветствие гостей. Сообщение темы мероприятия.

 Зал украшен шарами.

На экране заставка «Первый раз в предшкольный класс»

Звучит музыка. Выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!

Вслед за мною добрым шагом

 Направляйтесь-ка, друзья,

 К нам на праздник посвящения,

 Опоздать никак нельзя,

 Всем гостям мы очень рады!

 Праздник постучал в наш дом!

Ну, ребята, заходите!

 С нетерпением вас ждем!

-Встречаем наших малышей!  

В зал заходят дети, под аплодисменты зрителей, рассаживаются.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые!

 Здравствуйте, дети!

 День необычный сегодня на свете –

 Музыка всюду, улыбки и смех –

 Школа открыла все двери для всех.

 Со школьной жизни всё начинается

  В страну Знаний мы отправляемся!

-Но прежде чем отправится в эту страну, с нами  хочет связаться один сказочный герой, посмотрим, кто же это?

 На экране появляется «Ученый кот».

Кот: - У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь, златая цепь на дубе том.

Известно всем — я Кот Ученый.

Прослыл я самым образованным котом.

Иду направо — пою песню,

Иду налево — сказку расскажу.

Со мною очень интересно.

Ты подружись с учебой так, как я дружу.

Слышал я, что вы, ребята, хотите стать воспитанниками?

О! это не так - то просто.

Чтобы получить это звание, вы должны отправиться в необычное путешествие и добыть необыкновенный  клад!

Но я вам помогу ребята, я отправил к вам гонца, он передаст вам волшебную карту, по которой вам будет легче найти этот клад, но хочу предупредить вас, ребята, дорога ваша будет непростой, вас ждут многие испытания. Я верю, что вы с ними справитесь и станете самыми лучшими, настоящими воспитанниками интерната.

Раздается  стук, в зале появляется гонец с картой.

2. Основная часть мероприятия.

Ведущая: Что ж, ребята, нам предстоит сказочное путешествие, и у нас  есть карта. А на чем же мы отправимся в дорогу? Посмотрите на экран.

На экране изображение летящих оленей.

 - Олени от них убегают, а они не отстают?

 Ответы детей.

-Сейчас, ребята, закрывайте свои глазки, мы отправляемся в путешествие. Звучит сказочная музыка.  Дети открывают глаза, к ним выходят Фея «Воспитания» и Фея «Знания». Они спорят, кто из них важнее.

Ф.В.- Воспитанным быть важнее, ведь тогда все окружающие будут любить вас!

Ф.З. -Нет, ученым быть важнее, ведь тогда все  в мире книжки мы прочитаем и задачки решим!

Ведущая:- Не спорьте, уважаемые Феи, мы  просим вас о помощи, мы хотим  стать и воспитанными и образованными, помогите нам в этом!

 Ф.В.: Я -  Фея Воспитанности уступаю Фее Знаний, пусть она первой  проведет свои  испытания, а затем я!

 Ф.З.:- Здравствуйте, детки, вы попали к нам  в страну неслучайно, вас принесли к нам сказочные олени,  знаем, вы хотите стать учениками и воспитанниками интерната. Мы поможем вам в этом, но, не забывайте, что вы должны найти клад. Не забыли? Ответы детей.

Ф.З.:-А чтобы найти клад, ребята, сначала посмотрим на карту. На карте, ребята, показан маршрут и испытания, которые вас ожидают, не боитесь? Ответы детей. Ну тогда в путь. Звучит музыка и

на экране  появляется   1 испытание. 

Ф.З.:- Чтобы стать хорошими учениками, вы должны очень внимательно слушать учителя, а мы сейчас проверим, насколько вы внимательны и насколько знаете звуки окружающего вас мира. Игра «Угадай по звуку»

Ф.З.:- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ф.З.:- А теперь спешим дальше и у нас  следующее испытание для ребят. Нужно узнать, а умеют ли будущие воспитанники танцевать?  Дети исполняют  «Танец малышей»

Ф.З.:- Мы должны стать с вами не только учеными, но и воспитанными, добрыми и дружными, любящими свою родину, а поможет нам матушка Тундра, она проведет с ребятами игру.  Звучит ненецкая музыка.Дети играют в игру «Вот он северный олень».

Ф.З .:- Несметные сокровища затаились в нашем кладе и, чтобы добраться до него, мы вспомним, что же ученики должны положить в портфель. Дети играют в словесную игру «Портфель»

Ф.З .:- - Итак,  дети,   если я  назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

 Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ф.З. :- Ну вот, портфель собран, можно и на урок отправляться.

Ф.З. :- Расскажите-ка нам ребятки, как вам понравилось учиться?  Следующее испытание- стихи о школе.

Дети выходят и читают.

1.Прилетели мы из тундры-

Были мы - тундровички!

А теперь сидим за партой,

Значит мы - ученики!

2.Посмотрите на меня,

Вот какой счастливый я!

Я в предшкольный класс хожу,

Форму школьную ношу.

3.Мы теперь не просто дети.

Мы теперь - ученики.

Будем мы стоять по струнке,

Отвечая у доски.

4.Если хочешь много знать!

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

Ф.З.: - Молодцы, ребята!

Ф.В.: -Все воспитанники   любят петь и вы, ребятки, вступая в ряды воспитанников интерната тоже должны показать, как вы уже научились  петь громко и выразительно! Дети исполняют песню «Мы рано просыпаемся».

Ф.В.: -Какая красивая  и хорошая песня об интернате, и как спели ее ребятки хорошо.  А знаете ли вы, ребятки, стихи об интернате? Ответы детей.

В таком случае, выходите и расскажите нам их. Дети читают стихи.

1.Пусть зовут нас шестилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Но все же мы -  (хором) -воспитанники!

2.Любим светлый интернат!

Жить в нём каждый будет рад!

3.Настроение у нас

Портит только тихий час,

Когда слышим мы в тиши:-

«Отдыхайте, малыши!»

Ф.В.:  - Вот, детки, какие вы- молодцы, справились отлично с испытанием! Что же следующее у нас? Смотрят на карту.

- Ну вот, мы уже и подобрались к самому волнующему моменту путешествия.  Наш клад совсем рядом, мы  в полушаге от цели, но нам еще остался волшебный  танец. Сокровища не откроются, если вы, ребятки, не покажете, как умеете слушать музыку и двигаться под нее. Звучит волшебная музыка, дети выходят и  исполняют  «Танец листочков».

  Звучит музыка «В гостях у сказки».

 Выходит учитель  с красивым сундучком.

Всем надевают медальки «Воспитанник интерната», раздают подарки, звучит поздравление и объявляют, что в волшебном сундучке лежал  загадочный диск!!! вставляем диск и смотрим визитку семьи.

3.Заключительная часть мероприятия.

Выходят Феи, ведущая и Матушка Тундра.

Ведущая: - Ну вот, ребята,  вы  стали воспитанниками интерната, а сейчас нам предстоит путь обратно, мы прощаемся с Феями, с Матушкой Тундрой, благодарим их  и отправляемся в обратный путь. Герои уходят. Звучит музыка. Дети закрывают глаза.

Ведущая: - Ребятки, мы дома в своем интернате с подарками и медальками и сейчас нас ожидает праздничное чаепитие.

Благодарим всех  за праздник! Звучит веселая музыка.

Дети фотографируются с героями, учителем, воспитателями…

Источники:

1.ladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/posvjaschenie-v-pervoklasniki-scenarii.html

2.http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/prazdniki-dlja-mladshih-shkolnikov/posvjaschenie-v-pervoklasniki-scenarii.html

3. http://www.vampodarok.com/scenarii.php?name=13&scenid=101

4.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0&stype=image&lr=23341&noreask=1&source=wiz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность воспитанников в школе-интернате.

о деятельности воспитанников в школе-интернате....

Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...

Посвящение в воспитанники интерната

Празднично-игровая программа «Посвящение в воспитанники» проводится с воспитанниками предшкольной группы школы-интерната.  В структуре мероприятия прослеживается единый сюжет - знакомство домовен...

Программа воспитания и социализации воспитанников интерната при школе МБОУ «Варьеганская ОСШ»

Сегодня особенно актуальным становится вопрос об использовании в социально-педагогической практике таких форм организации воспитательной работы с детьми, подростками, реализация которых позволяла бы в...

Приказ ДО Администрации Ямальского района об итогах муниципального конкурса на лучшую постановку системы профориентационной работы в разновозрастных группах среди воспитанников интерната "Шаги к профессии" от 25.04.2023 №160

Муниципальный конкурс на лучшую постановку системы профориентационной работы в разновозрастных группах среди воспитанников интерната "Шаги к профессии"...

Итоги конкурса для воспитателей и воспитанников интернатов общеобразовательных организаций «Я здесь живу», 2022г.

В школе-интернате кипит жизнь со своими буднями, проблемами и радостями. Она насыщена полноценным отдыхом, творческим досугом и занятиями спортом. Дети участвуют в областных и городских фестивалях, ме...