Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Круглова Светлана Алексеевна

Программа внеурочной деятельности первоклассников  в адаптационный период. 

Работа  представляет собой программу организации адаптационного периода школьников и предназначена для реализации в одном отдельном классе.

Программа рассчитана на 40 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (5 часов в неделю).Программа состоит из 5 относительно  самостоятельных разделов, каждый из которых предлагает организацию определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_.docx59.29 КБ

Предварительный просмотр:

Программа    

                внеурочной деятельности первоклассников  в адаптационный период.

                                                

г. Богородицк

2014

   Пояснительная записка

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

     сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

     установление контакта с учащимися, с учителем;

     формирование адекватного поведения;

     овладение навыками учебной деятельности.

Данная программа представляет собой программу организации адаптационного периода школьников и предназначена для реализации в одном отдельном классе.

Программа рассчитана на 40 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (5 часов в неделю).Программа состоит из 5 относительно  самостоятельных разделов, каждый из которых предлагает организацию определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Психолого-педагогические условия благоприятной адаптации первоклассников к обучению в школе.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников.

С целью избежать неравномерности распределения учебного и каникулярного времени, учитывая физический принцип чередования труда и отдыха как необходимого условия для предупреждения переутомления школьников для сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года введён оптимальный годовой календарный график.

Учебный год первоклассников составляет 33 учебные недели.

Составленный календарный график не противоречит требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Закону РФ «Об образовании».

  1. Обучение весь год в 1-ю смену с 8.30 часов.
  2.   Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному
    объему учебной нагрузки.
  3.  «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса:                                         в сентябре-октябре проводится ежедневно только по три урока по 35 минут каждый. В течение адаптационного периода на четвертом часе проводить развивающие занятия.  Основной целью этих занятий   является помощь детямв адаптации к школе, что подразумевает развитие саморегуляции детей, предупреждение и снижение тревожности, а также помощь учителю   в создании условий, способствующих интенсивному развитию познавательных возможностей    и коммуникативных способностей первоклассников.Со второй четверти - 4 урока по 35 минут.
  4. Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического
    оптимума умственной и физической работоспособности).
  5. Ежедневная 40-минутная динамическая пауза  после 2-го урока.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

1. Программа развивающих занятий «Первоклашка» (54 часа) позволяет развести во времени решение двух сложнейших педагогических задач: ввести ребенка в новую систему отношений и ввести первоклассников в новые учебные предметы.

Цели курса «Введение в школьную жизнь »:

     обеспечение психологической адаптации детей;

     знакомство с основными школьными правилами;

     привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;

     обучение элементарным приемам обратной связи;

     развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

     организация классного коллектива.

Содержание вводного курса строится на доступном практически всем первоклассникам дошкольном материале игры, рисования, конструирования, элементарного экспериментирования.

Предполагаемые результаты реализации программы

  1. Приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о  правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
  2. Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям своему собственному здоровью и внутреннему миру.
  3. Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, саморегуляции и организации совместной деятельности с другими детьми.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Групповые адаптационные занятия

Познаем мир-5часов

Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе по-настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит классному руководителю. Ему надо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, чтобы ребенку хотелось идти в школу, было стремление получать знания. Классный руководитель должен создавать для ребенка ситуации успеха  в школе и во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками.

1

Экскурсия  на природу. «Если посмотреть вокруг…»

Рассказы детей об увиденномв природе

2

Учимся слушать другого человека.Решение простых этических задач.

Познакомить детей с правилами этикета.

3

Органы чувств для восприятия окружающего мира.

Беседа «как мы воспринимаем мир вокруг себя»

4

Игра – путешествие по родному краю  

Знакомство с достопримечательностями родного города.

5

Конкурс рисунков на тему «Правила дорожные знать каждому положено

Эскизы придуманных дорожных      знаков. Беседа о правилах дорожного движения (цветные карандаши).

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

«ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»-4 ЧАСА

Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка художественно- изобразительными

средствами.

Задачи:

- развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

- расширение методов познания окружающей действительности;

- формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Программа предполагает в большом объеме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Практическая деятельность ребенка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются:  художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждение об увиденном, подбор литературных произведений, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т.е. использование всего объема художественного - творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

1

Иллюстрация к сказке «Три медведя»

Прослушивание сказки. Выполнение эскиза сказки(акварель). Выставка рисунков.

2

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки».

Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа (цветные карандаши). Выставка рисунков.

3

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

Видеофильм о цветах. Рисование по теме (акварель). Выставка рисунков.

4

Конкурс рисунков на тему «Правила дорожные знать каждому положено».

Эскизы придуманных дорожных      знаков. Беседа о правилах дорожного движения (цветные карандаши).

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»-4ЧАСА

Цели:

- приобрести общественно-организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;

- реализация общественно-значимых инициатив.

Задачи:

- привлечь всех детей к активному участию в делах класса;

- учить детей навыкам общественной работы;

- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;

- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками коллектива.

Значение труда в жизни человека трудно переоценить. Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития.

Общественно - полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

Каждый день дети будут решать практически ту или иную, пусть простую и маленькую задачу общего труда.

Трудовые навыки, приобретенные во время работы, помогут учащимся успешно выполнять общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставит серьезно относиться к любому труду.

1

«Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров для детского сада.

Работа с бумагой и картоном. Изготовлениецветика – семицветика.Разметка и вырезка по шаблону.

2

Изготовление декораций для спектакля.

Театр. Артист.Зритель.Создание декораций по выбору. Разметка и вырезка.

3

Изготовление декораций для спектакля.

Оформление и завершение работы. Выставка поделок.

4

Работа мастерской «Твори, выдумывай, пробуй».

Изготовление поделок из овощей и фруктов.

                                ПОЗНАЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И СЕБЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»-9 ЧАСОВ

Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.

Задачи:

- открыть мир, народных чувств, народной жизни;

- используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра; развитие эмоционально – чувственной сферы;

- обучение чтению – рассматриванию;

- формирование навыка чтения.

В качестве учебного материала выбрана фольклорная (народная)сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа.

Большое значение имеет выбор сказки. Лучшими сказками для детей 6-7 лет являются сказки о животных, которые вселяют веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям

1

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых».

Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

2

Украинская народная сказка «Колосок».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

3

Русская народная сказка «Заячья избушка», латвийская народная сказка «Заячий домик».

Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

4

Русская народная сказка «Заяц-хваст». Сравнение с авторской сказкой Д.Н. Мамина Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».  

Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

5

Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «От чего у зайца длинные уши».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. Действующие лица.

6

Л.Н.Толстой.Рассказы и были.

Жизнь и творчество писателя. Яснополянская школа.

7

Л.Н.Толстой.Рассказы и были.

Прослушивание. Чтение и обсуждение рассказов и былей.

8

К.Д.Ушинский.Рассказы и сказки.

Педагог-писатель.Жизнь и творчество писателя.

9

Устное народное творчество родного края.

Разучивание народных песен,считалок.

                                        УЧИМСЯ ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ – 9ЧАСОВ

Цель: развитие у учащихся интереса к математике.

Задачи:

- углубление и расширение знаний по математике;

- развитие кругозора, мышления, исследовательских умений;

- воспитание настойчивости и инициативы.

Решая проблему развития пространственного мышления в русле концепции развивающего обучения, это направление используется для развития у учащихся интуиции, образного мышления, формирования конструктивно-геометрической информации, а также умения доказывать свое мнение в ходе решения задач на смекалку, головоломок.

1

Путешествие в волшебное королевство математики.

Из истории математики(беседа).

2

Геометрические задачи. Угадайки Веселого карандаша.

Решение простых геометрических задач. Развитие инициативы.

3

Математические сказки и загадки.

Развитие умения обосновывать и доказывать свою позицию.

4

Математические ребусы и головоломки.

Обучение решению простых ребусов и головоломок. Развитие мышления.

5

Считаем и решаем вместе.

Задачи-шутки,задачи-загадки,логические задачки.

6

Сказка о стране ЦИФИРИИ

История появления цифр.

7

Думай,считай,отгадывай.

Задачи на сообразительность.

8

Праздник числа

Игра – КВН

9

Веселые математические задачи в стихах и рисунках.

Развитие логического мышления и внимания.

УЧИМСЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ. «ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА»-9 ЧАСОВ

Цель: привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его.

Задачи:

- воспитание коммуникативной культуры школьников;

- расширение знаний по русскому языку;

- воспитание веры в себя и свои силы.

Для большинства учеников русский язык не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению именно поэтому главная задача данного направления – привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный  интерес является основным внутренним мотивом обучения школьников. Чем сильнее он, тем лучше успевает ученик по данному предмету.

1

Из истории грамматики.

Знакомство с древней грамматикой.Древнее письмо.Берестяные грамоты.

2

Удивительные «невидимки» звуки .

Игра со звуками.

3

Озорные красавицы буквы.

Игры с буквами.

4

Игра -КВН

Занимательные задания с буквами и звуками.

5

Беседа «Приятно слышать добрые слова в

свой адрес». Игра «Комплименты»

Познакомить  с добрыми вежливыми словами.

6

Игра "Аплодисменты" Расскажи нам о себе.

Игра "Что моя вещь знает обо мне".

Рассказы детей от имени своих школьных принадлежностей

7

Давайте познакомимся. Игра «У каждого имени свой цвет».  Музыкальная игра. Вальс цветов.

Знакомство с именами и их происхождением

8

9

«Моя любимая игрушка»  Игра  с игрушкой "Улыбка"Игра – путешествие  "Заколдованное дерево"

Рассказы детей о своей любимой игрушке.

 Музыка вокруг нас – 4 часов

Основой знакомства с  закономерностями музыкального искусства детьми являются простейшие музыкальные жанры - песня, танец, марш, их интонационно-образные особенности. В связи с этим  деятельность первоклассников на занятиях«Музыка вокруг нас» включает в себя ярко выраженные игровые моменты.

Учителем используются следующие образно-игровые приемы:

     пластическое интонирование;

     музыкально-ритмические движения;

     свободное дерижирование;

     игра на элементарных музыкальных инструментах;

     разыгрывание и инсценировки стихов и музыки и др.

Эти приемы позволяют сделать процесс освоения музыки как искусства увлекательным, интересным, насыщенным разнообразными формами деятельности учащихся, что устраняет двигательную пассивность и перегрузки детей в первые месяцы их обучения.

11

Музыка из любимых мультфильмов. Поем вместе с героями. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»

Просмотр мультфильмов и разучивание песен.

2

Музыкально — танцевальная  игра «Угадай мелодию и танцуй»

Прослушивание и угадывание отрывков из детских песен.

3

Танцевальная азбука.

Разучивание танца «Полька друзей»

44

Беседа. «Душа музыки - мелодия».  

  Рисуем под музыку.                             П.И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома».

                                            Подвижные игры – 10часов.

Спортивные игры дают первоначальное представление о правилах в спортивных играх, о системе взаимодействия между игроками, об игровой этике.Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей, совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.

Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, у них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющая обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с много кратными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности. Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели - характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой. Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.

Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность.

Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

41

Вас приглашает страна Игр. Какие  бывают игры. Игры«К своим флажкам», «Пустое место».  

Знакомство с детскими играми.

42

Правила игры. Обязательны ли они для всех? Игра – конкурс  «Запрещенное движение»

Знакомство с правилами проведения подвижных игр.

43

Правила безопасности  в играх. Игра «Альпинисты»

Знакомство с правилами безопасности при проведении подвижных игр.

44

Игры-сцеплялки.  Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.

Знакомство с играми –сцеплялками.

45

Игры на реакцию. Игра-эстафета «Передай мяч».  Игра «Съедобное - несъедобное», «Перестрелка».

Знакомство с играми на реакцию.

46

Народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк и овцы», «Вороны                                и воробьи», «Змейка»,  «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки».

Знакомство с народными играми.

57

Игры-догонялки.  «Третий лишний», «Пятнашки».

Знакомство с играми-догонялками.

58

 Поисковая игра. «Зов джунглей»

Знакомство и проведение поисковой игры.

9

Игры с мячом. Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» физкультурный праздник.

Проведение физкультурного праздника.

510

Игры на меткость. «Попади   в   обруч», «Мяч в корзину», «Снайперы».

Знакомство с играми на меткость.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятий

Содержание

Дата

проведения

1

Давайте познакомимся. Игра «У каждого имени свой цвет».  Музыкальная игра. Вальс цветов.

Знакомство с именами и их происхождением

2

Беседа «Приятно слышать добрые слова в свой адрес». Игра «Комплименты»

Познакомить  с добрыми вежливыми словами.

3

Игра "Чем мы похожи".  Нарисуй свой автопортрет. Выставка автопортретов «Вот мы какие: красивые и дружные»

Изображение своего портрета                 (карандаш,акварель)

4

Игра "Аплодисменты" Расскажи нам о себе. Игра "Что моя вещь знает обо мне".

Рассказы детей от имени своих школьных принадлежностей

5

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»  Игра  с игрушкой "Улыбка"Игра – путешествие  "Заколдованное дерево"

Рассказы детей о своей любимой игрушке.

6

Экскурсия  на природу. «Если посмотреть вокруг…»

Рассказы детей об увиденномв природе

7

Учимся слушать другого человека.Решение простых этических задач.

Познакомить детей с правилами этикета.

8

Органы чувств для восприятия окружающего мира.

Беседа «как мы воспринимаем мир вокруг себя»

9

Игра – путешествие по родному краю  

Знакомство с достопримечательностями родного города.

10

Иллюстрация к сказке «Три медведя»

Прослушивание сказки. Выполнение эскиза сказки(акварель). Выставка рисунков.

11

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки».

Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа (цветные карандаши). Выставка рисунков.

12

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

Видеофильм о цветах. Рисование по теме (акварель). Выставка рисунков.

13

Конкурс рисунков на тему «Правила дорожные знать каждому положено».

Эскизы придуманных дорожных      знаков. Беседа о правилах дорожного движения (цветные карандаши).

14

«Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров для детского сада.

Работа с бумагой и картоном. Изготовлениецветика – семицветика.Разметка и вырезка по шаблону.

15

Изготовление декораций для спектакля.

Театр. Артист.Зритель.Создание декораций по выбору. Разметка и вырезка.

16

Изготовление декораций для спектакля.

Оформление и завершение работы. Выставка поделок.

17

Работа мастерской «Твори, выдумывай, пробуй».

Изготовление поделок из овощей и фруктов.

18

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых».

Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

19

Украинская народная сказка «Колосок».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

20

Русская народная сказка «Заячья избушка», латвийская народная сказка «Заячий домик».

Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

21

Русская народная сказка «Заяц-хваст». Сравнение с авторской сказкой Д.Н. Мамина Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».  

Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

22

Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «От чего у зайца длинные уши».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. Действующие лица.

23

Л.Н.Толстой.Рассказы и были.

Жизнь и творчество писателя. Яснополянская школа.

24

Л.Н.Толстой.Рассказы и были.

Прослушивание. Чтение и обсуждение рассказов и былей.

25

К.Д.Ушинский.Рассказы и сказки.

Педагог-писатель.Жизнь и творчество писателя.

26

Устное народное творчество родного края.

Разучивание народных песен,считалок.

27

Путешествие в волшебное королевство математики.

Из истории математики(беседа).

28

Геометрические задачи. Угадайки Веселого карандаша.

Решение простых геометрических задач. Развитие инициативы.

29

Математические сказки и загадки.

Развитие умения обосновывать и доказывать свою позицию.

30

Математические ребусы и головоломки.

Обучение решению простых ребусов и головоломок. Развитие мышления.

31

Считаем и решаем вместе.

Задачи-шутки,задачи-загадки,логические задачки.

32

Сказка о стране ЦИФИРИИ

История появления цифр.

33

Думай,считай,отгадывай.

Задачи на сообразительность.

34

Праздник числа

Игра – КВН

35

Веселые математические задачи в стихах и рисунках.

Развитие логического мышления и внимания.

36

Из истории грамматики.

Знакомство с древней грамматикой.Древнее письмо.Берестяные грамоты.

37

Удивительные «невидимки» звуки .

Игра со звуками.

38

Озорные красавицы буквы.

Игры с буквами.

39

Игра -КВН

Занимательные задания с буквами и звуками.

440

Музыка из любимых мультфильмов. Поем вместе с героями. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»

Просмотр мультфильмов и разучивание песен.

41

Музыкально — танцевальная  игра «Угадай мелодию и танцуй»

Прослушивание и угадывание отрывков из детских песен.

42

Танцевальная азбука.

Разучивание танца «Полька друзей»

443

Беседа. «Душа музыки - мелодия».  

  Рисуем под музыку.                             П.И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома».

444

Вас приглашает страна Игр. Какие  бывают игры. Игры«К своим флажкам», «Пустое место».  

Знакомство с детскими играми.

445

Правила игры. Обязательны ли они для всех? Игра – конкурс  «Запрещенное движение»

Знакомство с правилами проведения подвижных игр.

446

Правила безопасности  в играх. Игра «Альпинисты»

Знакомство с правилами безопасности при проведении подвижных игр.

447

Игры-сцеплялки.  Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.

Знакомство с играми –сцеплялками.

448

Игры на реакцию. Игра-эстафета «Передай мяч».  Игра «Съедобное - несъедобное», «Перестрелка».

Знакомство с играми на реакцию.

449

Народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк и овцы», «Вороны                                и воробьи», «Змейка»,  «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки».

Знакомство с народными играми.

550

Игры-догонялки.  «Третий лишний», «Пятнашки».

Знакомство с играми-догонялками.

551

 Поисковая игра. «Зов джунглей»

Знакомство и проведение поисковой игры.

52

Игры с мячом. Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» физкультурный праздник.

Проведение физкультурного праздника.

553

Игры на меткость. «Попади   в   обруч», «Мяч в корзину», «Снайперы».

Знакомство с играми на меткость.

554

«Спортивные почемучки» викторина, посвященная спорту.

Проведение спортивной викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Программа внеурочной деятельности. Направление: художественно-эстетическое. «Любование природой» (1 класс). Авторская педагогическая разработка (адаптационная, комбинаторная, радикальная). Форма: воспитательная работа.

Данная программа по внеурочной деятельности разработана мною для учащихся 1 классов.Содержит пояснительную записку, методологические положения, структуру,краткое содержание учебных тем, учебно-тематич...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...