Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период.
Программа рассчитана на 40 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (5 часов в неделю).Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предлагает организацию определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_.docx | 59.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период.
г. Богородицк
2014
Пояснительная записка
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
• сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
• установление контакта с учащимися, с учителем;
• формирование адекватного поведения;
• овладение навыками учебной деятельности.
Данная программа представляет собой программу организации адаптационного периода школьников и предназначена для реализации в одном отдельном классе.
Программа рассчитана на 40 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (5 часов в неделю).Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предлагает организацию определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Психолого-педагогические условия благоприятной адаптации первоклассников к обучению в школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1. Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников.
С целью избежать неравномерности распределения учебного и каникулярного времени, учитывая физический принцип чередования труда и отдыха как необходимого условия для предупреждения переутомления школьников для сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года введён оптимальный годовой календарный график.
Учебный год первоклассников составляет 33 учебные недели.
Составленный календарный график не противоречит требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Закону РФ «Об образовании».
- Обучение весь год в 1-ю смену с 8.30 часов.
- Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному
объему учебной нагрузки. - «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в сентябре-октябре проводится ежедневно только по три урока по 35 минут каждый. В течение адаптационного периода на четвертом часе проводить развивающие занятия. Основной целью этих занятий является помощь детямв адаптации к школе, что подразумевает развитие саморегуляции детей, предупреждение и снижение тревожности, а также помощь учителю в создании условий, способствующих интенсивному развитию познавательных возможностей и коммуникативных способностей первоклассников.Со второй четверти - 4 урока по 35 минут.
- Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического
оптимума умственной и физической работоспособности). - Ежедневная 40-минутная динамическая пауза после 2-го урока.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
1. Программа развивающих занятий «Первоклашка» (54 часа) позволяет развести во времени решение двух сложнейших педагогических задач: ввести ребенка в новую систему отношений и ввести первоклассников в новые учебные предметы.
Цели курса «Введение в школьную жизнь »:
• обеспечение психологической адаптации детей;
• знакомство с основными школьными правилами;
• привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;
• обучение элементарным приемам обратной связи;
• развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
• организация классного коллектива.
Содержание вводного курса строится на доступном практически всем первоклассникам дошкольном материале игры, рисования, конструирования, элементарного экспериментирования.
Предполагаемые результаты реализации программы
- Приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
- Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям своему собственному здоровью и внутреннему миру.
- Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, саморегуляции и организации совместной деятельности с другими детьми.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Групповые адаптационные занятия
Познаем мир-5часов
Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе по-настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит классному руководителю. Ему надо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, чтобы ребенку хотелось идти в школу, было стремление получать знания. Классный руководитель должен создавать для ребенка ситуации успеха в школе и во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками.
1 | Экскурсия на природу. «Если посмотреть вокруг…» | Рассказы детей об увиденномв природе |
2 | Учимся слушать другого человека.Решение простых этических задач. | Познакомить детей с правилами этикета. |
3 | Органы чувств для восприятия окружающего мира. | Беседа «как мы воспринимаем мир вокруг себя» |
4 | Игра – путешествие по родному краю | Знакомство с достопримечательностями родного города. |
5 | Конкурс рисунков на тему «Правила дорожные знать каждому положено | Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения (цветные карандаши). |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»-4 ЧАСА
Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка художественно- изобразительными
средствами.
Задачи:
- развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
- расширение методов познания окружающей действительности;
- формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Программа предполагает в большом объеме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Практическая деятельность ребенка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждение об увиденном, подбор литературных произведений, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т.е. использование всего объема художественного - творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
1 | Иллюстрация к сказке «Три медведя» | Прослушивание сказки. Выполнение эскиза сказки(акварель). Выставка рисунков. |
2 | Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки». | Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа (цветные карандаши). Выставка рисунков. |
3 | Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». | Видеофильм о цветах. Рисование по теме (акварель). Выставка рисунков. |
4 | Конкурс рисунков на тему «Правила дорожные знать каждому положено». | Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения (цветные карандаши). |
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»-4ЧАСА
Цели:
- приобрести общественно-организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;
- реализация общественно-значимых инициатив.
Задачи:
- привлечь всех детей к активному участию в делах класса;
- учить детей навыкам общественной работы;
- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;
- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками коллектива.
Значение труда в жизни человека трудно переоценить. Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития.
Общественно - полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.
Каждый день дети будут решать практически ту или иную, пусть простую и маленькую задачу общего труда.
Трудовые навыки, приобретенные во время работы, помогут учащимся успешно выполнять общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставит серьезно относиться к любому труду.
1 | «Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров для детского сада. | Работа с бумагой и картоном. Изготовлениецветика – семицветика.Разметка и вырезка по шаблону. |
2 | Изготовление декораций для спектакля. | Театр. Артист.Зритель.Создание декораций по выбору. Разметка и вырезка. |
3 | Изготовление декораций для спектакля. | Оформление и завершение работы. Выставка поделок. |
4 | Работа мастерской «Твори, выдумывай, пробуй». | Изготовление поделок из овощей и фруктов. |
ПОЗНАЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И СЕБЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»-9 ЧАСОВ
Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.
Задачи:
- открыть мир, народных чувств, народной жизни;
- используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра; развитие эмоционально – чувственной сферы;
- обучение чтению – рассматриванию;
- формирование навыка чтения.
В качестве учебного материала выбрана фольклорная (народная)сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа.
Большое значение имеет выбор сказки. Лучшими сказками для детей 6-7 лет являются сказки о животных, которые вселяют веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям
1 | Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». | Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». |
2 | Украинская народная сказка «Колосок». | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. |
3 | Русская народная сказка «Заячья избушка», латвийская народная сказка «Заячий домик». | Сравнение содержания сказок. Герои сказок. |
4 | Русская народная сказка «Заяц-хваст». Сравнение с авторской сказкой Д.Н. Мамина Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. |
5 | Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «От чего у зайца длинные уши». | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. Действующие лица. |
6 | Л.Н.Толстой.Рассказы и были. | Жизнь и творчество писателя. Яснополянская школа. |
7 | Л.Н.Толстой.Рассказы и были. | Прослушивание. Чтение и обсуждение рассказов и былей. |
8 | К.Д.Ушинский.Рассказы и сказки. | Педагог-писатель.Жизнь и творчество писателя. |
9 | Устное народное творчество родного края. | Разучивание народных песен,считалок. |
УЧИМСЯ ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ – 9ЧАСОВ
Цель: развитие у учащихся интереса к математике.
Задачи:
- углубление и расширение знаний по математике;
- развитие кругозора, мышления, исследовательских умений;
- воспитание настойчивости и инициативы.
Решая проблему развития пространственного мышления в русле концепции развивающего обучения, это направление используется для развития у учащихся интуиции, образного мышления, формирования конструктивно-геометрической информации, а также умения доказывать свое мнение в ходе решения задач на смекалку, головоломок.
1 | Путешествие в волшебное королевство математики. | Из истории математики(беседа). |
2 | Геометрические задачи. Угадайки Веселого карандаша. | Решение простых геометрических задач. Развитие инициативы. |
3 | Математические сказки и загадки. | Развитие умения обосновывать и доказывать свою позицию. |
4 | Математические ребусы и головоломки. | Обучение решению простых ребусов и головоломок. Развитие мышления. |
5 | Считаем и решаем вместе. | Задачи-шутки,задачи-загадки,логические задачки. |
6 | Сказка о стране ЦИФИРИИ | История появления цифр. |
7 | Думай,считай,отгадывай. | Задачи на сообразительность. |
8 | Праздник числа | Игра – КВН |
9 | Веселые математические задачи в стихах и рисунках. | Развитие логического мышления и внимания. |
УЧИМСЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ. «ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА»-9 ЧАСОВ
Цель: привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его.
Задачи:
- воспитание коммуникативной культуры школьников;
- расширение знаний по русскому языку;
- воспитание веры в себя и свои силы.
Для большинства учеников русский язык не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению именно поэтому главная задача данного направления – привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения школьников. Чем сильнее он, тем лучше успевает ученик по данному предмету.
1 | Из истории грамматики. | Знакомство с древней грамматикой.Древнее письмо.Берестяные грамоты. |
2 | Удивительные «невидимки» звуки . | Игра со звуками. |
3 | Озорные красавицы буквы. | Игры с буквами. |
4 | Игра -КВН | Занимательные задания с буквами и звуками. |
5 | Беседа «Приятно слышать добрые слова в свой адрес». Игра «Комплименты» | Познакомить с добрыми вежливыми словами. |
6 | Игра "Аплодисменты" Расскажи нам о себе. Игра "Что моя вещь знает обо мне". | Рассказы детей от имени своих школьных принадлежностей |
7 | Давайте познакомимся. Игра «У каждого имени свой цвет». Музыкальная игра. Вальс цветов. | Знакомство с именами и их происхождением |
8 | ||
9 | «Моя любимая игрушка» Игра с игрушкой "Улыбка"Игра – путешествие "Заколдованное дерево" | Рассказы детей о своей любимой игрушке. |
Музыка вокруг нас – 4 часов
Основой знакомства с закономерностями музыкального искусства детьми являются простейшие музыкальные жанры - песня, танец, марш, их интонационно-образные особенности. В связи с этим деятельность первоклассников на занятиях«Музыка вокруг нас» включает в себя ярко выраженные игровые моменты.
Учителем используются следующие образно-игровые приемы:
• пластическое интонирование;
• музыкально-ритмические движения;
• свободное дерижирование;
• игра на элементарных музыкальных инструментах;
• разыгрывание и инсценировки стихов и музыки и др.
Эти приемы позволяют сделать процесс освоения музыки как искусства увлекательным, интересным, насыщенным разнообразными формами деятельности учащихся, что устраняет двигательную пассивность и перегрузки детей в первые месяцы их обучения.
11 | Музыка из любимых мультфильмов. Поем вместе с героями. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» | Просмотр мультфильмов и разучивание песен. |
2 | Музыкально — танцевальная игра «Угадай мелодию и танцуй» | Прослушивание и угадывание отрывков из детских песен. |
3 | Танцевальная азбука. | Разучивание танца «Полька друзей» |
44 | Беседа. «Душа музыки - мелодия». | Рисуем под музыку. П.И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома». |
Подвижные игры – 10часов.
Спортивные игры дают первоначальное представление о правилах в спортивных играх, о системе взаимодействия между игроками, об игровой этике.Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей, совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.
Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, у них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Постоянно изменяющая обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с много кратными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.
Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности. Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели - характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой. Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.
Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность.
Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
41 | Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Игры«К своим флажкам», «Пустое место». | Знакомство с детскими играми. | |
42 | Правила игры. Обязательны ли они для всех? Игра – конкурс «Запрещенное движение» | Знакомство с правилами проведения подвижных игр. | |
43 | Правила безопасности в играх. Игра «Альпинисты» | Знакомство с правилами безопасности при проведении подвижных игр. | |
44 | Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. | Знакомство с играми –сцеплялками. | |
45 | Игры на реакцию. Игра-эстафета «Передай мяч». Игра «Съедобное - несъедобное», «Перестрелка». | Знакомство с играми на реакцию. | |
46 | Народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки». | Знакомство с народными играми. | |
57 | Игры-догонялки. «Третий лишний», «Пятнашки». | Знакомство с играми-догонялками. | |
58 | Поисковая игра. «Зов джунглей» | Знакомство и проведение поисковой игры. | |
9 | Игры с мячом. Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» физкультурный праздник. | Проведение физкультурного праздника. | |
510 | Игры на меткость. «Попади в обруч», «Мяч в корзину», «Снайперы». | Знакомство с играми на меткость. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятий | Содержание | Дата проведения | ||
1 | Давайте познакомимся. Игра «У каждого имени свой цвет». Музыкальная игра. Вальс цветов. | Знакомство с именами и их происхождением | |||
2 | Беседа «Приятно слышать добрые слова в свой адрес». Игра «Комплименты» | Познакомить с добрыми вежливыми словами. | |||
3 | Игра "Чем мы похожи". Нарисуй свой автопортрет. Выставка автопортретов «Вот мы какие: красивые и дружные» | Изображение своего портрета (карандаш,акварель) | |||
4 | Игра "Аплодисменты" Расскажи нам о себе. Игра "Что моя вещь знает обо мне". | Рассказы детей от имени своих школьных принадлежностей | |||
5 | Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» Игра с игрушкой "Улыбка"Игра – путешествие "Заколдованное дерево" | Рассказы детей о своей любимой игрушке. | |||
6 | Экскурсия на природу. «Если посмотреть вокруг…» | Рассказы детей об увиденномв природе | |||
7 | Учимся слушать другого человека.Решение простых этических задач. | Познакомить детей с правилами этикета. | |||
8 | Органы чувств для восприятия окружающего мира. | Беседа «как мы воспринимаем мир вокруг себя» | |||
9 | Игра – путешествие по родному краю | Знакомство с достопримечательностями родного города. | |||
10 | Иллюстрация к сказке «Три медведя» | Прослушивание сказки. Выполнение эскиза сказки(акварель). Выставка рисунков. | |||
11 | Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки». | Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа (цветные карандаши). Выставка рисунков. | |||
12 | Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». | Видеофильм о цветах. Рисование по теме (акварель). Выставка рисунков. | |||
13 | Конкурс рисунков на тему «Правила дорожные знать каждому положено». | Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения (цветные карандаши). | |||
14 | «Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров для детского сада. | Работа с бумагой и картоном. Изготовлениецветика – семицветика.Разметка и вырезка по шаблону. | |||
15 | Изготовление декораций для спектакля. | Театр. Артист.Зритель.Создание декораций по выбору. Разметка и вырезка. | |||
16 | Изготовление декораций для спектакля. | Оформление и завершение работы. Выставка поделок. | |||
17 | Работа мастерской «Твори, выдумывай, пробуй». | Изготовление поделок из овощей и фруктов. | |||
18 | Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». | Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». | |||
19 | Украинская народная сказка «Колосок». | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. | |||
20 | Русская народная сказка «Заячья избушка», латвийская народная сказка «Заячий домик». | Сравнение содержания сказок. Герои сказок. | |||
21 | Русская народная сказка «Заяц-хваст». Сравнение с авторской сказкой Д.Н. Мамина Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. | |||
22 | Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «От чего у зайца длинные уши». | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. Действующие лица. | |||
23 | Л.Н.Толстой.Рассказы и были. | Жизнь и творчество писателя. Яснополянская школа. | |||
24 | Л.Н.Толстой.Рассказы и были. | Прослушивание. Чтение и обсуждение рассказов и былей. | |||
25 | К.Д.Ушинский.Рассказы и сказки. | Педагог-писатель.Жизнь и творчество писателя. | |||
26 | Устное народное творчество родного края. | Разучивание народных песен,считалок. | |||
27 | Путешествие в волшебное королевство математики. | Из истории математики(беседа). | |||
28 | Геометрические задачи. Угадайки Веселого карандаша. | Решение простых геометрических задач. Развитие инициативы. | |||
29 | Математические сказки и загадки. | Развитие умения обосновывать и доказывать свою позицию. | |||
30 | Математические ребусы и головоломки. | Обучение решению простых ребусов и головоломок. Развитие мышления. | |||
31 | Считаем и решаем вместе. | Задачи-шутки,задачи-загадки,логические задачки. | |||
32 | Сказка о стране ЦИФИРИИ | История появления цифр. | |||
33 | Думай,считай,отгадывай. | Задачи на сообразительность. | |||
34 | Праздник числа | Игра – КВН | |||
35 | Веселые математические задачи в стихах и рисунках. | Развитие логического мышления и внимания. | |||
36 | Из истории грамматики. | Знакомство с древней грамматикой.Древнее письмо.Берестяные грамоты. | |||
37 | Удивительные «невидимки» звуки . | Игра со звуками. | |||
38 | Озорные красавицы буквы. | Игры с буквами. | |||
39 | Игра -КВН | Занимательные задания с буквами и звуками. | |||
440 | Музыка из любимых мультфильмов. Поем вместе с героями. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» | Просмотр мультфильмов и разучивание песен. | |||
41 | Музыкально — танцевальная игра «Угадай мелодию и танцуй» | Прослушивание и угадывание отрывков из детских песен. | |||
42 | Танцевальная азбука. | Разучивание танца «Полька друзей» | |||
443 | Беседа. «Душа музыки - мелодия». | Рисуем под музыку. П.И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома». |
444 | Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Игры«К своим флажкам», «Пустое место». | Знакомство с детскими играми. | |
445 | Правила игры. Обязательны ли они для всех? Игра – конкурс «Запрещенное движение» | Знакомство с правилами проведения подвижных игр. | |
446 | Правила безопасности в играх. Игра «Альпинисты» | Знакомство с правилами безопасности при проведении подвижных игр. | |
447 | Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. | Знакомство с играми –сцеплялками. | |
448 | Игры на реакцию. Игра-эстафета «Передай мяч». Игра «Съедобное - несъедобное», «Перестрелка». | Знакомство с играми на реакцию. | |
449 | Народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки». | Знакомство с народными играми. | |
550 | Игры-догонялки. «Третий лишний», «Пятнашки». | Знакомство с играми-догонялками. | |
551 | Поисковая игра. «Зов джунглей» | Знакомство и проведение поисковой игры. | |
52 | Игры с мячом. Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» физкультурный праздник. | Проведение физкультурного праздника. | |
553 | Игры на меткость. «Попади в обруч», «Мяч в корзину», «Снайперы». | Знакомство с играми на меткость. | |
554 | «Спортивные почемучки» викторина, посвященная спорту. | Проведение спортивной викторины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Программа внеурочной деятельности. Направление: художественно-эстетическое. «Любование природой» (1 класс). Авторская педагогическая разработка (адаптационная, комбинаторная, радикальная). Форма: воспитательная работа.
Данная программа по внеурочной деятельности разработана мною для учащихся 1 классов.Содержит пояснительную записку, методологические положения, структуру,краткое содержание учебных тем, учебно-тематич...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...