Экологическая викторина "Знаете ли вы?"
классный час (3 класс) на тему

Мещерякова Ольга Николаевна

Воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_viktoriny.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сценарий экологической викторины «Знаете ли Вы?»

Ведущий 1

Есть на земле огромный дом

 Под крышей голубой.

 Живут в нём солнце,

 дождь и гром,

Лес и морской прибой.

 Живут в нём птицы и цветы,

 Весенний звон ручья,

 Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

 Куда б дороги не вели

 Всегда ты будешь в нём.

 ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Ведущий 2

Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!

Ведущий 1

Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые,  и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.

Хотите ли вы спасти свою планету?

Ведущий 2

А знаете ли вы главные беды Земли?

(участники отвечают)

Ведущий 1

Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология.

Ведущий 2

Сейчас мы проведем экологическую игру – викторину «Знаете ли вы?»

Ребята, вы должны разделиться на команды с одинаковым количеством участников.

(участники делятся на две-три команды)

Ведущий 1

Первый наш конкурс - это «Разминка». Командам по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ будет даваться жетончик. Кто ответит на большее количество вопросов, та команда и победила.

 

Вопросы РАЗМИНКИ

  1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)
  2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)
  3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)
  4. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)
  5. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)
  6. От чего утки плавают? (от берега)
  7. Сколько ног у паука? (8)
  8. Первые весенние птицы (грачи)
  9. Что делает ёж зимой? (спит)
  10. Каркуша - это : (ворона)
  11. Какая змея самая большая? (анаконда)
  12. Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)
  13. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)
  14. Какие камни в море? (мокрые)
  15. Целый день летает, всем надоедает (муха)
  16. В пруду купался, а сух остался. (Гусь)
  17. Какие животные вылезают из кожи вон (змея)
  18. Рыжая плутовка (лиса)
  19. Он начинает неделю (понедельник)
  20. Первый весенний цветок (подснежник)
  21. Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)
  22. Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

Ведущий 2

В первом туре «Разминка» победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда…

Ведущий 1

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Ведущий 2

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Ведущий 1

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Ведущий 2

Следующий наш конкурс - это игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»Командам будут по очереди отвечать вопросы. Номер вопроса, на который должна ответить команда, выбирает команда.

ИГРА « ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»

Ведущий 1

Теперь мы подведём итоги нашей игры. Победителями стали…

 

(награждение победителей)

Ведущий 1

Люби природу, паренёк,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ведущий 2

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям - позор!

Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

Ведущий 1

 

Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну, наш край и наше село!

Ведущий 2

Спасибо за внимание!

До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...