Анализ воспитательной работы в 1 классе
статья (1 класс) по теме
2013/2014 уч. год.
Классный руководитель:
Исаева Г. К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp._rab_1_b.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 1-б классе
1 полугодие 2013/2014 уч. года.
Классный руководитель:
Исаева Г. К.
Цель: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.
Задачи:
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально- благоприятной среды; атмосферы дружбы, взаимопомощи;
- Создать условия для успешной адаптации детей в школе, снижению школьной тревожности;
- Воспитание здорового образа жизни;
- Начать работу над формированием сознательного отношения к учебному процессу, над развитием самоконтроля; по воспитанию сознательной дисциплины, над привитием обучающимся навыков культурного поведения;
- Привлечь обучающихся к выполнению общественных поручений;
- Формировать бережное отношение маленького человека к окружающей среде, личному и государственному имуществу, природосберегающим факторам;
- Воспитывать в младших школьниках чувство патриотизма, интернационализма.
Приоритетные направления:
- Общеинтеллектуальное направление
- Спортивно-оздоровительное
- Общекультурное
- Духовно-нравственное направление
- Социальная деятельность
Общеинтеллектуальное направление
- Задачи воспитания
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения
- Праздник «День знаний». Счастливая семья - счастливые дети. Кл. час.
- Выбор и посещение кружков.
- Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
- Ведение портфолио.
- Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
- Посещение школьной и детской библиотеки «Здравствуй, юный читатель!»
- Посещение планетария «Путешествие в космосе».
- Организация взаимопомощи в учебе.
- Участие в конкурсе «Ученик года», 1 место- Майорова Мария
Результаты:
Обучающиеся приобретают умения проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами, у них появляется интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллектуальных возможностей, у каждого ребёнка появилась возможность видеть индивидуальный развитие.
Общекультурное направление
Задачи воспитания:
- воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
- развитие художественных способностей;
- воспитание чувства любви к прекрасному.
- Посещение кружков при ЦДТ
- Посещение спектакля « Тук-тук! Кто там?»
Районные конкурсы:
- Бумага-чудесница – 4 чел.
- Производство без отходов - 8чел., 1призер (Солянова Анна).
- Символ года – 6 чел.
- Ёлочка – 8 чел.
- Посещение циркового представления – 23 чел.
- Праздник осени – 28 чел.
- День Учителя – 4 чел.
- Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, конкурсное оформление кабинета, участие в конкурсе на лучшую новогоднюю гирлянду, рисунки на тему «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» ) .
- В подарок Деду Морозу. Конкурс стихов
- Новогоднее представление «Здравствуй , Новый Год!
- Школьная викторина « Сочи-2014» - 7 чел., 2 призера, 2 победителя.
- Конкурс рисовальных открыток «Мой любимый праздник» -3 чел.
- Конкурс творческих работ о прфессии мам -7 чел.
- Конкурс рисунков «Огонь не забава» -9 чел, 2 призера.
- Литературный конкурс «Край литературных талантов» -1 чел.- призёр. Республиканский конкурс ко дню рождения А. С. Пушкина -1 чел.
Результаты:
- Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры, развивают художественные способности.
- Воспитывается любовь к прекрасному.
Духовно-нравственное направление
Задачи воспитания:
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
- «Дружба начинается с улыбки». Кл. час.
- Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале.
- Беседа «Как вести себя во время каникул». Кл.час
- «Что такое добро и зло?». Кл. час.
- Беседа «Как вести себя во время каникул».
- Птичья столовая . Сбор и подкормка зимующих птиц.
- Участие в празднике-конкурсе, посвященному Дню защитника Отечества. Гран-При.
- Хореографическая композиция, посвященная Дню Победы
- Выездная экскурсия в краеведческий музей г. Йошкар-Олы, мини-зоопарк п. Медведево.
- Праздник « До свидания, 1 класс!»
Результаты: учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
- Социальная деятельность
- Задачи воспитания:
- приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
- Распределение поручений.
- Организация дежурства по классу, коридору.
- « Красота вокруг». Уборка территории школы.
- Операция « Книжная больница»- ремонт книг.
- Беседа с детьми, нуждающимися в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям (Зайцев М., Минеев Д.,Долгов Я., Мушкин П…)
- Общественно-полезный труд. Уборка классного помещения.
- «Трудовой десант». Уборка пришкольной территории.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи воспитания:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
- Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
- Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
- Санитарный осмотр детей
- Сотрудничество с детской поликлиникой. Медосмотр детей. Санирование.
- Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения , осанки.
- Пересаживание детей с целью охраны зрения.
- Организация физкультминуток на учебных занятиях.
- На осенней полянке. Спортивно-познавательная игра-соревнование.
- Посещение СОК «Жемчужина» .Кружок по плаванию
- Знай правила движения, как таблицу умножения.
- Знаю точно, что режим детям всем необходим! Инф. час. Исаева Г. К.
- Веселые старты. Смирнова С. Л.
- Наша безопасность на водоемах, в лесу, незнакомых местах
- Правила пожарной безопасности..
- Практическое занятие по эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Исаева Г. К.
- Спортивные соревнования «Звонкий лёд»
- Кросс «Лыжня зовёт!»
- День здоровья. Спортивное соревнование по станциям
Ожидаемые результаты: у детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, они приучаются к здоровому образу жизни.
Свободное общение. Работа с родителями
Цели: 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Изучение семей учащихся;
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
- Совместное проведение досуга.
- Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
- Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
- Беседы с трудными детьми и их родителям Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями.
- Организация питания и питьевого режима обучающихся.
- Результаты: у родителей наблюдается заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети учатся жить дружно, сплочённо.
Родительские собрания
1 четверть
- Общеобразовательные и учебно-воспитательные задачи на 20123/2014 уч. г. Режим работы школы.
- Режим дня и учебная нагрузка первоклассника.
- Ознакомление родителей с Законом РМЭ от 09.11.05 №42-3 «О системе прфилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в РМЭ» (с изменениями от 06.07.06.)
- Требования РФ, направленные на предупреждение правонарушений, связанных с пожарами, транспортными средствами, поведением детей в чрезвычайных ситуациях.
- Организационные вопросы: сдача документов,
организация питания,
вовлечение обучающихся в кружки ЦДТ, ДШИ.
- Выборы родительского комитета.
2 четверть
- Адаптация ребенка в школе. Диагностика готовности к школе первоклассника. Результаты психологического исследования- социометрии.
- Итоги успеваемости обучающихся за 1 четверть.
- Портфолио обучающихся.
- О подготовке к новогоднему празднику.
Разное.
3 четверть
- Воспитание ребенка в семье. Культура поведения в дома, школе, общественных местах.
- Внимание младшего школьника.
- Итоги успеваемости обучающихся за 3 четверть.
- О подготовке к школьным праздникам.
- Разное.
4 четверть
- Итоги обучения детей за год «Перелистывая страницы учебного года…» Вручение благодарственных писем родителям.
- Организация экскурсии с родителями.
- Организация летнего отдыха.
- Подготовка кабинета к новому учебному году.
- Разное.
3. Работа с психологом школы, социальным педагогом.
Психологом школы была проведена диагностика, приобретение знаний, а также выявлен уровень памяти, мышления, по различным методикам.
Социальный педагог Святова Л.В. организовала посещение реабилитационного центра
4. Работа с активом класса.
В классе были выбраны командир, помощники учителя, цветоводы. Свои обязанности дети выполняют при напоминании учителя.
- Проблемы
- в формировании сознательного отношения к учебному процессу, в развитии самоконтроля, в воспитании сознательной дисциплины, в умении
Ученик и его нравственность
- День театра. Приключения Буратино.
- Веселое лето ! Фотовыставка
- Подготовка и участие в праздничном концерте, посвященному Дню Учителя. Степанова И. Г. Участие в районных конкурсах, посвященных 90-летию РМЭ
- Осенние фантазии
- Старт игре «Путешествие в Город чистоты и порядка»
- Лестница дружбы.
- Трудовой десант. Уборка школьной территории
- Птичья столовая . Сбор и подкормка зимующих птиц. Афанасьева с. В.
- Елочка зажглась – сказка началась. Подготовка и проведение новогоднего праздника. Изготовление новогодних поделок, сувениров, оформление класса.
- В подарок Деду Морозу. Конкурс стихов.
- Мамочка любимая моя! Кл. час.
- Без друзей меня чуть-чуть…
- Поговорим о вредных привычках
Ученик и его интеллектуальные возможности
- . Устав школы. Правила поведения школьника Урок правовых знаний. Права и обязанности младшего школьника.
- Домашний доктор ( о профилактике простудных заболеваний)
- Школьные олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру.
- Участие в 4 районной научно-практической конфереции «Шаг в науку». Исследовательская работа «Почему надо чистить зубы» . Ярков Денис.
- Всероссийский конкурс « Человек и природа».
- Всероссийский конкурс «Золотое руно».
- Всероссийская игра- конкурс «Русский медвежонок»
- Всероссийская игра- конкурс Кенгуру».
- Всероссийская игра- конкурс Золотое руно».
- Районные конкурсы.
- Ученик и его здоровье
- Знай правила движения, как таблицу умножения. Инспектор ГИБДД
- В путь-дорожку собирайся, за здоровьем отправляйся. Кл. час ! Бутенина З. М.
- Знаю точно, что режим детям всем необходим! Инф. час. Исаева Г. К.
- Без вредных привычек по жизни иди, здоровье свое и других береги! Театрализованное представление. Веселые старты. Воспитатели.
- Наша безопасность на водоемах, в лесу, незнакомых местах
- Правила пожарной безопасности. Степанов С. Ф., учитель ОБЖ.
- Практическое занятие по эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Исаева Г. К.
Ученик и его семья
Проведено 4 родительских собрания (см. план воспитательной работы во 2-б кл. на
2010/2011 уч. год)
В течение года были
3. Работа с психологом школы.
4. Работа с активом класса.
В классе были выбраны командир, помощники учителя. цветоводы, затейники,
5. Работа с психологом, социальным педагогом.
Психологом школы была проведена диагностика
Социальный педагог Святова Л.В. организовала бесплатное питание при реаб центре детей из малообеспеченных семей при реабилитационном центре: Соколова М.. Рыбаковой Д., Загудалина А.
6. Проблемы
7. Успехи, достижения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...