Работа с родителями
консультация на тему
Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с родителями в начальной школе
1.Семейное воспитание. Работа с семьей
2.Тематика консультаций для родителей
3.Материалы к беседам
4.Примерная тематика лекций и бесед для родителей
5.Анкеты по изучению условий жизни и воспитания младших школьников в семье
6.План изучения младшего школьника
Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.
На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка во всей ее полноте? На этот вопрос можно найти ответ в словах В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, в дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно не допустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения - это уродливое воспитание».
Педагоги нашей школы, работающие с коллективом учащихся начальных классов, хорошо представляют себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций ее членов. Владение такой информацией позволяет им предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все эти факторы, педагоги выбирают направления и формы работы с родителями.
Работа педагогического коллектива с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, конференции, посещение семей, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.
Большие возможности предоставляет работа с коллективом родителей: широкая педагогическая информация, обмен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни класса. Эта работа ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры и более совершенное в связи с этим выполнение ими обязанностей воспитателей своих детей, объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.
Основная задача этой работы - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Основная форма работы учителя с коллективом родителей -классное родительское собрание. Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями.
Разнообразны темы и формы проведения родительских собраний. Так, например, проведены родительские собрания:
- деловая игра «Развитие личности младшего школьника»,
- продуктивная педагогическая игра « Воспитание ненасилием в семье»,
- дискуссия «Психофизическое развитие детей младшего возраста»,
- круглый стол « Детская агрессивность»,
- мастерская «Моделирование воспитательной системы класса»,
- собрание « Взаимоотношения в семье»,
- тренинг «Законы жизни семьи, законы жизни класса».
Большую помощь в работе с родителями учителю оказывает родительский комитет, который тоже выбирается на первом собрании и сохраняется на весь период обучения детей.
Собрания проводятся в форме «круглого стола», деловой игры с внесением элементов дидактических игр. Собрание « Как помочь ребенку стать внимательным» проведено в форме практикума.
Часто для работы с родителями используется тематическая лекция - самая распространенная форма систематического устного преподнесения знаний. К ее организации и проведению привлекаются родители, психолог.
Обычно проводятся тематические лекции, например: «Трудовое воспитание детей» - 3 класс, «Авторитет родителей» - 2 класс, «Отец - воспитатель» - 4 класс.
Беседа – не менее распространенная форма работы с родителями. И она часто используется педагогами начальной школы. В ходе совместного поиска ответа на вопросы учителя, родители, часто вместе с детьми, находят решение жизненных ситуаций. Интересно прошла этическая беседа с родителями и детьми 3 класса по теме: « Я - в мире людей».
В практике учителей начальных классов проведение научно- практической конференции родителей « Воспитание детей в семье». В такой форме прошло одно из общих родительских собраний начальных классов. В ходе конференции решались вопросы:
1. Что является трудным для родителей в воспитании детей?
2. Какие методы воздействия родители используют в воспитании детей?
3. Педагогический такт родителей.
4. Пути самовоспитания родителей.
5. В чем состоит влияние отца на ребенка?
6. Как вы организуете свободное время вашего ребенка?
7. Ваши предложения по улучшению внеклассной работы с детьми в начальной школе.
В работе конференции приняли участие директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, школьный психолог.
В ходе подготовки конференции учителя начальных классов выпустили газету, посвященную семьям, где лучше всего идет воспитание. После конференции приятным сюрпризом для родителей стал концерт, подготовленный детьми.
Сложилась традиция использования педагогами нашей начальной школы такой активной формы работы, как родительские тренинги.
В родительских тренингах участвуют оба родителя, от этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Родителям дается возможность на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства».
Часто используют педагоги в работе с коллективом родителей такую форму как родительские чтения. Она дает возможность родителям не только слушать лекции учителя, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.
Огромную возможность сотрудничества школы с родителями детей дает проведение совместных классных праздников. В нашей начальной школе есть множество вариантов такого сотрудничества. Это спортивные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья» , утренники «Папа, мама, я – читающая семья» и «Папа, мама, я – дружная семья», викторина для детей и родителей «Играем вместе», игры для всей семьи «Счастливый случай», «Крестики-нолики» , разговор- встреча родителей и детей «В сердце ты у каждого, Родина- Россия!» , праздники посвященные 8 Марта и Дню защитника Отечества и многие другие. Интересно и весело проходят такие праздники.
Классные руководители 1-4 классов постоянно используют еще одну форму работы с коллективом родителей - помощь родителей в подготовке и проведении традиционных школьных праздников (новогодние утренники, утренники «Прощание с начальной школой»).
Родители всегда готовы помочь классным руководителям. А педагоги, в свою очередь, не скупятся на добрые слова в адрес самых активных помощников. На каждом собрании звучат слова благодарности в адрес родителей, которые оказывают помощь своему педагогу. Общие дела и интересы школы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной взрастить семена знаний, добра, нравственности. Дети и родители находятся в постоянном поиске. Современная семья имеет большой интеллектуальный потенциал, и задача учителя - привлечь и умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами.
Детские праздники в начальных классах превращаются в своеобразные открытые уроки, так как многие из них подводят итог определенному отрезку учебной деятельности. Кроме того, праздники и подготовка к ним дают много возможностей для общения детей и родителей.
Индивидуальная работа с родителями начальной школы ведется через беседы, тематические консультации и посещение ученика на дому.
О чем чаще всего приходится беседовать учителю с родителями? Темы бесед и консультаций вытекают из наблюдений за воспитанниками. Замечает учитель какую – либо негативную черту в характере, в поведении ребенка, проводит с родителями беседу и вместе с ним решает, как избежать перехода изъяна в привычку. А значение привычки в формировании личности велико. Недаром народная мудрость утверждает «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. А потому педагог должен убедить родителей в том, что они должны следить за формированием положительных привычек, которые имеют огромное значение в развитии детей.
В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывает идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение.
Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что это проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации участвуют специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения. Это педагог, психолог, представитель правоохранительных органов. В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по проблеме, которая их волнует.
Примерная тематика консультаций для родителей.
1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
3. Грубость и непонимание в семье.
4. Талантливый ребенок в семье.
5. Вредные привычки. Как с ними бороться.
Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого учитель старается в начале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном время провождении в семье и лишь потом обсуждает причину своего прихода.
Мы считаем, что сложившаяся система работы педагогов начальной школы с родителями и учащимися наиболее эффективна. Об этом свидетельствуют сложившиеся традиции, совместные дела, хорошие взаимоотношения. Приятно то, что родители приходят в школу не только по вызову учителя, но и часто сами становятся организаторами интересных дел.
План изучения младшего школьника
Приложение № 1
I. Общие сведения о школьнике (фамилия, имя, отчество, год и дата рождения, школа, класс, домашний адрес).
2. Посещал ли до школы детский сад? Как характеризуют ребенка воспитатели?
3. Состояние здоровья.
4. Темперамент (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
5. Условия семейного воспитания (материальная обеспеченность, состав семьи, образование и культурный уровень ее членов).
6. Взаимоотношения в семье.
7. Отношение к ребенку в семье.
8. Отношение школьника к физическому труду (имеет ли постоянные поручения по хозяйству, приучен ли к самообслуживанию, какую помощь оказывает старшим и младшим членам семьи).
9. Отношение к родителям, взрослым.
10. Отношение к школе, коллективу, учителям, товарищам.
11. Отношение к учению, к общественно полезному труду.
12. Интересы, склонности, способности, увлечения.
13. Любимые учебные предметы.
14. Занятия во внешкольных учреждениях, в кружках.
15. Положение в коллективе (популярное, предпочитаемое, изолированное).
16. Соблюдение режима дня (выполняет домашний и школьный режим, нарушает его, не придерживается никакого режима).
17. Поведение дома, на улице (примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное).
18. Поведение в школе на уроках, во время перерыва.
19. Положительные черты характера и поведения.
20. Особенности речи (речь четкая, грамотная или засоренная грубыми, нецензурными словами и выражениями) .
21. Отрицательные черты в поведении ребенка.
Анкеты по изучению условий жизни и воспитания младших школьников в семье
А н к е т а 1
1. Состав семьи (фамилия, имя, отчество каждого члена, год рождения, образование, специальность, где работает, кем работает).
2. Бюджет семьи. Средний денежный доход на одного человека.
3. Жилищные условия (жилая площадь в кв. м, наличие удобств).
4. Есть ли у ребенка рабочее место (комната, уголок, стол)?
5. Есть ли в семье библиотека, телевизор, дача, машина?
А н к е т а 2
1. Самостоятельно ли выполняет ребенок домашние задания?
2. Стремится ли он лучше учиться и вести себя?
3. Соблюдает ли режим дня?
4. Имеет ли постоянное поручение в семье?
5. Бываете ли вы вместе с ребенком в кино, театре, цирке, на выставках?
6. Выезжаете ли вы за город на лыжные прогулки, на рыбалку, за ягодами, за грибами и т. п.?
7. Играете ли вы с ребенком в настольные игры?
8. Беседуете ли на нравственные и политические темы?
9. Поддается ли ребенок вашим воспитательным воздействиям?
10. Поощряете ли вы его за положительные поступки?
А н к е т а 3
1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего (требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда) ? Подчеркните нужное.
3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное.
4. Наказываете ли вы ребенка физически (да, иногда, нет)? Подчеркните нужное.
5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное.
6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами (да, иногда, ист)? Подчеркните нужное.
7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное.
А н к е т а 4
Как много времени уходит у вас ежедневно на:
1) домашний труд (закупку продуктов, приготовление пищи, стирку белья, уборку помещения и др.);
2) занятия и общение с детьми.
3) самообразование и развлечения .
На вопросы этой анкеты отец и мать отвечают по отдельности.
А н к е т а 5
1. Сколько (приблизительно) книг в вашей библиотеке?
2. Сколько из них (приблизительно) педагогического и психологического содержания?
3. Какие журналы вы выписываете?
4. Какие газеты вы получаете?
5. Какие книги о воспитании детей вы прочитали в последнее время?
6. Назовите прочитанные книги, статьи, которые помогают вам в воспитании ребенка.
7. Помогают ли вам прослушанные в школе лекции и беседы в воспитании ребенка?
8. Испытываете ли вы потребность в чтении литературы по вопросам воспитания?
Примерная тематика консультаций для родителей (по четвертям)
Лекции
1 класс
1. Семья как воспитательный коллектив. Конституционный долг родителей в воспитании детей.
2. Забота родителей о физическом развитии и здоровье ребенка.
3. Единые педагогические требования к школьнику как необходимое условие правильного воспитания.
4. Формирование культурных навыков и привычек у ребенка в семье.
2 класс
1. Как руководить чтением ребенка?
2. Эстетическое воспитание детей в семье.
3. Использование педагогических методов убеждения и приучения в условиях семейного воспитания.
4. Роль личного примера родителей в воспитании ребенка.
3 класс
1. Эмоциональная жизнь ребенка и воспитание его чувств.
2. Половое воспитание ребенка.
3. Роль семейных традиций в воспитании детей.
4. Возрастные и психологические особенности подростков.
4 класс
1. Воспитание сознательной дисциплины и ответственности у детей.
2. Трудовое воспитание младших школьников в семье.
3. Физическое развитие и воспитание ребенка в условиях семьи.
4. Особенности нравственного воспитания подростка
Материалы к беседам
*Учет возрастных и психологических особенностей младших школьников в их воспитании
*Родители — главные воспитатели
*Особенности трудового воспитания детей младшего школьного возраста
*Семейное хозяйство и дети
*Антиалкогольное воспитание детей в семье
*Единые педагогические требования учителей и родителей к младшим школьникам
«Учет возрастных и психологических особенностей младших школьников в их воспитании»
«Без знания ребенка — его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков— нет воспитания» (В. А. Сухомлинский).
Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста (6—10 лет).
Благотворное влияние социальных условий нашего общества на всестороннее развитие ребенка.
Понятие об акселерации как социально-психологическом явлении.
Зависимость психического и физического развития детей от анатомо-физиологических особенностей. Равномерность физического развития.
Преобладание нервных процессов возбуждения над торможением, хотя соотношение этих процессов изменяется по сравнению с дошкольным возрастом: процесс торможения становится более устойчивым. Способность ребенка к более сложной деятельности — учению.
Развитие костной системы ребенка, недостаточное окостенение его позвоночника, забота о правильной позе при выполнении домашних заданий (следить, чтобы ребенок долго не находился в одном положении, не носил портфель в одной руке, не сдавливал грудную клетку при письме, следить за осанкой школьника и т. д.).
Развитие мышечной системы и соответствующая трудовая деятельность ребенка, физические упражнения.
Преобладание у младшего школьника конкретности мышления.
Новообразования психики: произвольность, внутренний план действия, рефлексия — умение анализировать.
Повышенная подвижность, импульсивность, внушаемость, подражаемость, эмоциональность ребенка младшего школьного возраста (яркость и сила восприятия, большая впечатлительность, выразительное проявление своих чувств).
Интенсивность развития памяти, мышления, использование этой особенности в интеллектуальном развитии школьника.
Условия, благоприятствующие общему развитию ребенка: активное физическое развитие; обогащение знаниями, умениями, навыками; выработка умения преодолевать трудности в учебной работе, общественно полезной деятельности; целенаправленная посильная трудовая деятельность в школе и семье.
Родители — главные воспитатели
«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями — первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу» (В. А. Сухомлинский).
Главный метод воспитания детей — личный пример родителей. А. С. Макаренко о нравственной ценности высокого авторитета родителей, его педагогической значимости. А. С. Макаренко о ложных авторитетах родителей, наносящих большой вред воспитанию подрастающего поколения. Самовоспитание, анализ своего поведения, критичное отношение к себе, неустанное совершенствование нравственных качеств, высокие тре-бования, предъявляемые к себе отцом и матерью,— необходимые условия повышения родительского авторитета.
Высокая нравственная атмосфера, взаимопонимание в семье — положительные факторы в воспитании личности ребенка.
Особенности педагогического влияния матери на формирование личности ребенка. Любовь матери к детям — чувство, цементирующее семью. Разумная мера любви, доброта и скромность, искренность и простота — слагаемые материнского воздействия на ребенка. Трудолюбие, собранность матери и воспитание у детей любви к труду, навыков ведения домашнего хозяйства.
Социальная и педагогическая роль отца в воспитании детей. Трудолюбие, достоинство, благородство, ответственность, мужественность, честность отца — ценные качества, оказывающие положительное влияние на формирующуюся личность ребенка.
«Особенности трудового воспитания детей младшего школьного возраста»
«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни» (К. Д. Ушинский).
Задачи трудового воспитания младших школьников в семье.
Педагогическая направленность игровой деятельности ребенка (аккуратно обращаться с игрушками, своевременно убирать их на место, приводить в порядок место игры, чинить поломанные игрушки).
Разграничение игры и трудовых поручений. Усложнение и посильность трудовых поручений с учетом возраста.
Показ, как правильно выполнять ту или иную работу, тактичное исправление ошибок ребенка.
Примерные трудовые поручения для младших школьников в городской семье: уход за комнатными цветами, вытирание пыли с мебели, подоконников, наведение порядка на книжных полках, в шкафах, помощь в приготовлении пищи, мытье посуды, покупка продуктов с учетом возраста ребенка.
Примерные трудовые поручения детей в сельской семье: уход за комнатными цветами и цветниками на приусадебном участке, прополка и поливка отведенного участка в огороде, кормление кур, кроликов, собак, наведение чистоты и порядка во дворе, поддержание порядка в доме.
Труд по самообслуживанию, его педагогическая значимость в формировании личностных качеств. Каждодневное выполнение гигиенических норм и правил: умывание, чистка зубов, стирка носовых платков, воротничков, носков, чулок, колготок, пришивание пуговиц, глаженье носовых платков и воротничков. С 9 лет обучение детей глаженью школьной формы.
Совместная коллективная работа детей и родителей (генеральная уборка квартиры, ремонт, работа на приусадебных участках и участках садово-огородных кооперативов, заготовка на зиму ягод, грибов, орехов, сбор лекарственных трав и т. п.).
«Семейное хозяйство и дети»
«У нас каждому человеку предстоит в жизни обязательно участвовать в общем государственном хозяйстве, и чем лучше он будет подготовлен к этому делу, тем больше он принесет пользы и всему советскому обществу и самому себе» (А. С. Макаренко).
Вовлечение ребенка в активное ведение домашнего хозяйства — актуальная задача семейного воспитания.
Социальная и педагогическая необходимость целенаправленного вовлечения детей в ведение домашнего хозяйства.
Воспитание важных нравственных качеств в процессе приобщения к семейному хозяйству (коллективизм, трудолюбие, честность, заботливость, бережливость, ответственность и т. п.).
Необходимость объяснения ребенку, где работают родители, что они производят, какую конкретно выполняют работу, кто с ними рядом трудится.
Знакомство с семейным бюджетом. Постепенное привлечение ребенка к обсуждению семейных расходов, предстоящих покупок, общих потребностей (книги, цветной телевизор, мебель, посуда и т. п.).
Ведение домашнего хозяйства и воспитание честности, заботливости, бережливости у детей.
Воспитание личной ответственности в процессе ведения домашнего хозяйства, способности к ориентировке, умения видеть дела, заботы, потребности окружающих людей.
Роль комбинированных поручений.
Нравственный пример родителей — главное условие воспитания хозяина-гражданина в семье.
Антиалкогольное воспитание детей в семье
«Бедность и преступления, нервные психические болезни, вырождение потомства — вот что делает алкоголь» (В. М. Бехтерев)
Алкоголизм — негативное социально-психологическое явление. Пагубное воздействие алкоголя на организм человека, его здоровье, умственные возможности, дееспособность, нравственность, поведение. Отрицательное влияние алкоголизма и пьянства на воспитание детей, нравственную атмосферу семьи, ее структуру.
Разрушающее действие алкоголя на детский организм, активное повреждение алкогольным ядом развивающихся органов и тканей ребенка и как следствие этого умственная, психическая и физическая неполноценность, отклонения в поведении и т. п.
Причины алкоголизма и пьянства. Факторы, способствующие их росту: неизжитые бытовые традиции, отставание культурных потребностей и духовных запросов от уровня благосостояния, отсутствие целенаправленной увлекательной деятельности, рост нагрузок на нервную систему человека и употребление алкогольных напитков для эмоциональной разрядки, попустительство к явлениям пьянства и алкоголизма в отдельных коллективах, недостаточная антиалкогольная пропаганда среди населения и др.
Причины, побуждающие детей к употреблению спиртных напитков: праздничные застолья с употреблением алкогольных напитков, воспринимаемые детьми как норма жизни; отсутствие высокого нравственного образца в семье, в первую очередь отца, матери; отсутствие целенаправленной совместной деятельности (трудовой, спортивной, духовной и т. д.) родителей и детей; приобщение ребенка в отдельных семьях к «безобидным» малым дозам спиртных напитков; нетрезвый образ жизни родителей.
Пути антиалкогольного воспитания детей:
*здоровая нравственная атмосфера семьи и трезвый образ жизни родителей;
*педагогика сотрудничества родителей и детей (взаимопонимание, взаимоуважение, взаимосострадание, взаимодоверие, взаимная деятельность, взаимная радость, любовь родителей к детям и детей к родителям) ;
*приобщение детей к физической культуре и спорту;
*формирование негативного отношения к алкоголизму и пьянству путем разъяснения пагубного воздействия алкоголя на организм человека, его здоровье, нравственность, поведение;
*формирование у детей здоровых интересов, приобщение их к высокой духовной культуре
Единые педагогические требования учителей и родителей к младшим школьникам
К внешнему виду
Следить за чистотой, опрятностью своей одежды и обуви, быть аккуратно причесанным.
В торжественных случаях (праздники, сборы, пионерские линейки и т. д.) приходить в школу в празд-ничной форме.
На уроки физкультуры и занятия в спортивных сек-циях приходить в спортивной форме.
На уроках труда, субботниках, трудовых десантах быть в рабочей форме.
К поведению в школе
Приходить в школу своевременно, без опозданий.
При входе в школу вытереть обувь, мальчикам — снять головной убор.
Не приносить в школу предметы, игрушки, отвле-кающие от занятий.
В школе после уроков остаются учащиеся, посещаю-щие группу продленного дня, занятые общественной работой, работой в кружках, спортивных секциях и т. д.
Соблюдать гигиенические нормы и правила поведе-ния, бережно относиться к школьному имуществу, под-держивать чистоту и порядок в классных комнатах, учебных кабинетах, коридорах.
К поведению на уроке
Своевременно готовить к занятиям необходимые учебные принадлежности, занимать со звонком свое место.
В процессе урока внимательно слушать объяснение учителя и ответы одноклассников.
На уроках напряженно работать, проявлять упорство, настойчивость, трудолюбие.
Бережно относиться к учебникам, книгам, тетрадям, дневникам, учебным принадлежностям.
Отвечать за чистоту и порядок на своем рабочем месте в классе, кабинете, мастерской.
К поведению на переменах
Завтракать и обедать п установленное режимом время.
К директору, его заместителям, в учительскую вхо-дить только с разрешения старших.
Во время отдыха находиться недалеко от классного помещения, чтобы со звонком занять свое рабочее место.
К поведению в общественных местах
Соблюдать чистоту, вести себя скромно и прилично.
На улице соблюдать правила движения.
В транспорте уступать места старшим, не толкаться, разговаривать вполголоса.
Внимательно относиться к окружающим, проявлять сдержанность и уважение.
Бережно относиться к зеленым насаждениям.
К поведению на массовых мероприятиях, праздниках
Во время проведения мероприятия соблюдать высокую культуру поведения, проявлять сдержанность, уступчивость в обращении с окружающими.
В случае необходимости уступать место взрослым, мальчикам предлагать места девочкам.
На общественных мероприятиях нельзя есть конфеты, семечки и пр.
После окончания мероприятия первыми выходят гости, взрослые, девочки, последними — мальчики.
К поведению дома
Аккуратно, самостоятельно выполнять домашние задания.
Соблюдать установленный в семье режим дня.
Принимать активное участие в ведении домашнего хозяйства.
Поддерживать чистоту в доме, содержать в порядке свои вещи, постель, рабочее место, соблюдать гигиенические нормы.
Заботиться о своем физическом развитии: заниматься утренней гимнастикой, спортом; закаляться.
Внимательно, чутко относиться к родителям, старшим членам семьи, заботиться о младших.
Уходя из дома, предупреждать: куда, зачем; сообщать время возвращения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...