Михайличенко Ирина Алексеевна

сайт учителя начальных классов

Учитель! Не навреди! В твоих руках будущее!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся

Увлечения: чтение художественной литературы,туризм

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Х. Урывский, Каменский район

Место работы: МБОУ Урывская СОШ

Звание, ученая степень: Почетный работник сферы образования Российской Федерации № 89 к-н 22 февраля 2018

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylichenko-irina-alekseevna
“Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить”
А. Дистерверг

                                                                   "Вы знаете, мне по-прежнему верится,

 Что, если останется жить земля,

 Главным достоинством человечества

 Будут когда-нибудь учителя..."

 Р. Рождественский

 

 

Михайличенко Ирина Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ Урывской СОШ

Стаж  работы: 36 лет

В 1981 году закончила  Каменское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»

Присвоена квалификация «Учитель начальных классов»

 

 

 Квалификационная  категория: высшая

                                                                               

Стаж педагогической работы ___43___, в данном ОУ_____________

Занимаемая должность :учитель начальных классов

 

 

О себе

Моя педагогическая философия

Тридцать шесть лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Почему я не перешла на более лёгкую и оплачиваемую работу? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Как говорил В.О. Ключевский: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». Надо любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. Поэтому нужен нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Надо верить в способности любого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что каждый ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть, и талант.

Суть моего педагогического кредо в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.

Главное в моей работе «гореть, а не тлеть». Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге учителя. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

Учитель я! Моя задача - 

Решить вопрос и дать ответ 
И детям посулить удачу, 
Познания раскрыть секрет. 
Вхожу я в класс, и сердце бьется; 
"Надеюсь, верю и люблю!" 
И эти три святые слова 
Душе ребенка отдаю. 
Учитель я! И званье это - 
Предназначение судьбы, 
Великий дар, сиянье света, 
Осуществление мечты!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книги выдающегося педагога - В.А.Сухомлинского. "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", "Письма к сыну". В книгах раскрывается вся педагогическая система В.А.Сухомлинского и его человеческая личность. Сказки - в них заключена народная мудростьовесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие".  Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны.Правдиво и ярко рассказал  своим читателям о героических образах  женщин на войне.   

Мой взгляд на мир

 

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.
Антон Павлович Чехов

Мои достижения

Мои  достижения. Награды


п/п

Название
документа

Содержание

Кем выдан

Когда
выдан

1

Почётная
грамота

Приказ от 07.2013г.

№326/к-н

За внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения  и воспитания, формирование интеллектуального , культурного и нравственного развития личности

Министерство образования и науки Российской Федерации

01.09.2013

2

 

 

 

Грамота

 

 

 

 

 

 

За профессиональное мастерство,  творческую активность, успехи в организации, совершенствовании учебного и воспитательного процессов.

Администрация

Каменского района

Ростовской области

2011 г

 

Моё портфолио

Миссия учителя начальных классов

Ты – маленький ребёнок,

Я – большой,

Вот моя, представьте,

Педагогика.

Тебе со мной,

А мне с тобой хорошо –

У педагогики моей

Простая логика.

Мы дети все

Своей родной Земли.

Как короток наш век

Перед седою вечностью!

         Я – маленький тебе

Здесь, в школе, в эти дни

Посредник

Меж тобой и человечеством.

Обязанностей нет,

Пока в душе твоей

Я не сумею

Прочно поселиться.

Как этого достичь –

Большой вопрос,

Главнейший

Для родной Отчизны.

Чтоб ты, ребёнок,

Человеком рос

С большой душой,

Без лжи и укоризны.

Ш.А. Амонашвили

                                  Цели деятельности

Цель есть заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.

1.     Обеспечить физическое развитие ребёнка, постоянно укрепляя его здоровье.

2.     Развивать память, смекалку, формировать воображение и фантазию, ум.

3.     Обеспечивать нравственное развитие ребёнка: стремление к милосердию, к заботе о ближнем, чувство радости от помощи ближнему. Развивать основы общения, сопереживания.

4.     Начать закладывать общеучебные, математические, эстетические умения и навыки, развивать общие способности, желание и умение учиться.

5.     Дать элементарное начальное образование.

6.     Формировать первичный контур общечеловеческих качеств гражданина: честности, совести…

Принципы работы

1.     Сотрудничество с детьми

Дари тепло, заботу, доброту, 
И глядя на детей, пусть твои глаза искрятся! 
Тогда увидишь и поймёшь всю красоту, 
И осознаешь прелесть чувств, 
Когда дети тебя уважают, а не боятся! 

Придерживаясь этого принципа, я стараюсь чаще ставить себя на место детей. Надо помнить, что душа ребёнка – это хрупкий мир, который очень легко можно разрушить. Ученик должен чувствовать любовь учителя, сочувствие, понимание, а главное – уважение. Каждый учитель должен помнить слова «любите ребёнка, уважайте, и это вернётся к вам». 

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому для меня важно понимать и уважать каждого ученика. Учитель – это ваятель души маленького человека. И нужно не забывать, что педагогическая ошибка может привести к трагедии. Но ведь мы не боги, от ошибок не застрахованы. И здесь нужно уметь просить у детей прощение, быть искренним, уважать их, как личность. Очень важно научить детей верить в себя и ценить себя. И здесь необходимым условием будет педагогика сотрудничества, единение учителя и ученика. 
 

Ребёнок – равноправный участник педагогического процесса, помощник воспитателя в своём же воспитании.

Необходимо: любить ребёнка, верить в ребёнка, уважать ребёнка, доверять ребёнку, чутко относиться к нему, быть ему другом, беречь и развивать его чувство собственного достоинства.

2.     Индивидуализация обучения –

Учёт личностной специфики ученика, его психофизиологических особенностей, специфики социального и культурного контекста жизни ребёнка.

3.     Дифференцированный подход к обучению

 

Роль ученика в процессе учения

Ученик является главным работником в процессе обучения, учебная деятельность которого объективно направлена на образование и формирование своей личности, а самым главным её мотивом является учебно – познавательный.

Ученик – это не тот, кого учит учитель, а тот, кто учится у учителя.

«Учитесь у всех, не подражайте никому». 
М. Горький 


Мне очень хочется, чтобы в Российских школах царила атмосфера любви и взаимопонимания, чтоб учителя и ученики получали радость от общения друг с другом, чтоб процветало творчество, единство учителей и учеников. Чтоб мы воспитывали и развивали в детях любознательность, учили работать с материалом, а не заполняли их память пустыми фактами. 

«Учитель – это особая профессия. Любовь учителя наполняет сердца детей, разумом учителя формируется ум его учеников, а трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле – человек». П. Капица утверждал, что для достижения определённых высот в жизни, человеку необходим 1 % таланта и 99% - упорства, трудолюбия и самообразования. Но нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет существовать, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих учеников, воспринимать их такими, какие они есть!

 

                             Роль учителя в процессе обучения

Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам учебную информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности обучающихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку

. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами». 
Али Апшероне 


Все учителя в любом возрасте остаются учениками. Мы учимся у окружающего мира, у людей, друг у друга, у своих учеников. Сейчас огромный потенциал для своего развития может найти каждый учитель в социальных сетях. Общаясь друг с другом, мы узнаём для себя много нового. Быть учителем, значит быть в вечном поиске. Мои ученики – это мой компас, которые указывают мне дальнейший путь развития. 
                                              Взгляд на урок

«Урок! Его величество Урок! Голова, тело, дух школы!»

«Урок – это вдохновенье плюс расчёт»

В. Фёдорова

Урок – средство формирования и развития личности ребёнка. Сорок пять минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто его ведёт, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное. «Единственный путь ведущий к знанию – это деятельность» 
                                                                                                                   Б. Шоу


 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы