Главные вкладки
Михайличенко Ирина Алексеевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся
Увлечения: чтение художественной литературы,туризм
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Х. Урывский, Каменский район
Место работы: МБОУ Урывская СОШ
Звание, ученая степень: Почетный работник сферы образования Российской Федерации № 89 к-н 22 февраля 2018
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylichenko-irina-alekseevna“Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить”
"Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить земля,
Главным достоинством человечества
Будут когда-нибудь учителя..."
Р. Рождественский
Михайличенко Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ Урывской СОШ
Стаж работы: 36 лет
В 1981 году закончила Каменское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»
Присвоена квалификация «Учитель начальных классов»
Квалификационная категория: высшая
Стаж педагогической работы ___43___, в данном ОУ_____________
Занимаемая должность :учитель начальных классов
О себе
Моя педагогическая философия
Тридцать шесть лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Почему я не перешла на более лёгкую и оплачиваемую работу? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Как говорил В.О. Ключевский: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». Надо любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. Поэтому нужен нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Надо верить в способности любого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что каждый ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть, и талант.
Суть моего педагогического кредо в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.
Главное в моей работе «гореть, а не тлеть». Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге учителя. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.
Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги выдающегося педагога - В.А.Сухомлинского. "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", "Письма к сыну". В книгах раскрывается вся педагогическая система В.А.Сухомлинского и его человеческая личность. Сказки - в них заключена народная мудрость.Повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны.Правдиво и ярко рассказал своим читателям о героических образах женщин на войне.
Мой взгляд на мир
Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.
Антон Павлович Чехов
Мои достижения
Мои достижения. Награды
№ | Название | Содержание | Кем выдан | Когда |
1 | Почётная Приказ от 07.2013г. №326/к-н | За внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального , культурного и нравственного развития личности | Министерство образования и науки Российской Федерации | 01.09.2013 |
2
| Грамота
| За профессиональное мастерство, творческую активность, успехи в организации, совершенствовании учебного и воспитательного процессов. | Администрация Каменского района Ростовской области | 2011 г |
Моё портфолио
Миссия учителя начальных классов
Ты – маленький ребёнок,
Я – большой,
Вот моя, представьте,
Педагогика.
Тебе со мной,
А мне с тобой хорошо –
У педагогики моей
Простая логика.
Мы дети все
Своей родной Земли.
Как короток наш век
Перед седою вечностью!
Я – маленький тебе
Здесь, в школе, в эти дни
Посредник
Меж тобой и человечеством.
Обязанностей нет,
Пока в душе твоей
Я не сумею
Прочно поселиться.
Как этого достичь –
Большой вопрос,
Главнейший
Для родной Отчизны.
Чтоб ты, ребёнок,
Человеком рос
С большой душой,
Без лжи и укоризны.
Ш.А. Амонашвили
Цели деятельности
Цель есть заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.
1. Обеспечить физическое развитие ребёнка, постоянно укрепляя его здоровье.
2. Развивать память, смекалку, формировать воображение и фантазию, ум.
3. Обеспечивать нравственное развитие ребёнка: стремление к милосердию, к заботе о ближнем, чувство радости от помощи ближнему. Развивать основы общения, сопереживания.
4. Начать закладывать общеучебные, математические, эстетические умения и навыки, развивать общие способности, желание и умение учиться.
5. Дать элементарное начальное образование.
6. Формировать первичный контур общечеловеческих качеств гражданина: честности, совести…
Принципы работы
1. Сотрудничество с детьми
Дари тепло, заботу, доброту,
И глядя на детей, пусть твои глаза искрятся!
Тогда увидишь и поймёшь всю красоту,
И осознаешь прелесть чувств,
Когда дети тебя уважают, а не боятся!
Придерживаясь этого принципа, я стараюсь чаще ставить себя на место детей. Надо помнить, что душа ребёнка – это хрупкий мир, который очень легко можно разрушить. Ученик должен чувствовать любовь учителя, сочувствие, понимание, а главное – уважение. Каждый учитель должен помнить слова «любите ребёнка, уважайте, и это вернётся к вам».
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому для меня важно понимать и уважать каждого ученика. Учитель – это ваятель души маленького человека. И нужно не забывать, что педагогическая ошибка может привести к трагедии. Но ведь мы не боги, от ошибок не застрахованы. И здесь нужно уметь просить у детей прощение, быть искренним, уважать их, как личность. Очень важно научить детей верить в себя и ценить себя. И здесь необходимым условием будет педагогика сотрудничества, единение учителя и ученика.
Ребёнок – равноправный участник педагогического процесса, помощник воспитателя в своём же воспитании.
Необходимо: любить ребёнка, верить в ребёнка, уважать ребёнка, доверять ребёнку, чутко относиться к нему, быть ему другом, беречь и развивать его чувство собственного достоинства.
2. Индивидуализация обучения –
Учёт личностной специфики ученика, его психофизиологических особенностей, специфики социального и культурного контекста жизни ребёнка.
3. Дифференцированный подход к обучению
Роль ученика в процессе учения
Ученик является главным работником в процессе обучения, учебная деятельность которого объективно направлена на образование и формирование своей личности, а самым главным её мотивом является учебно – познавательный.
Ученик – это не тот, кого учит учитель, а тот, кто учится у учителя.
«Учитесь у всех, не подражайте никому».
М. Горький
Мне очень хочется, чтобы в Российских школах царила атмосфера любви и взаимопонимания, чтоб учителя и ученики получали радость от общения друг с другом, чтоб процветало творчество, единство учителей и учеников. Чтоб мы воспитывали и развивали в детях любознательность, учили работать с материалом, а не заполняли их память пустыми фактами.
«Учитель – это особая профессия. Любовь учителя наполняет сердца детей, разумом учителя формируется ум его учеников, а трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле – человек». П. Капица утверждал, что для достижения определённых высот в жизни, человеку необходим 1 % таланта и 99% - упорства, трудолюбия и самообразования. Но нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет существовать, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих учеников, воспринимать их такими, какие они есть!
Роль учителя в процессе обучения
Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам учебную информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности обучающихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку
. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами».
Али Апшероне
Все учителя в любом возрасте остаются учениками. Мы учимся у окружающего мира, у людей, друг у друга, у своих учеников. Сейчас огромный потенциал для своего развития может найти каждый учитель в социальных сетях. Общаясь друг с другом, мы узнаём для себя много нового. Быть учителем, значит быть в вечном поиске. Мои ученики – это мой компас, которые указывают мне дальнейший путь развития.
Взгляд на урок
«Урок! Его величество Урок! Голова, тело, дух школы!»
«Урок – это вдохновенье плюс расчёт»
В. Фёдорова
Урок – средство формирования и развития личности ребёнка. Сорок пять минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто его ведёт, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное. «Единственный путь ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты