Классный час на тему "День народного единства– государственный праздник России"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Паршина Юлия Юрьевна

v  Данный классный час направлен на  формирование  чувства  гражданственности и патриотизма; ответственности  за судьбу Родины; датёт общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.; расширяет  кругозор учащихся, а также нацелен на развитие  умения  делать выводы, обобщать; способствует развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения; воспитывает  интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyi_chas_den_narodnogo_edinstva.docx45.91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«День народного единства – государственный праздник России».

Цель: 

  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;
  • формировать ответственность за судьбу Родины;
  • дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать умение делать выводы, обобщать;
  • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Оборудование: 

  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • проекционный экран.

Авторский медиапродукт –  презентация PowerPoint 2003, 11слайдов.

Ход мероприятия:

I. Орг. момент.

 Учитель.

Начинаем мы опять

по истории шагать.

Постарайтесь все понять,

Про страну свою узнать.

 

II. Вступительное слово учителя.

Слайд 1.

- Рассмотрите слайд и догадайтесь какая страна изображена  на экране?

Идет просмотр слайда, учитель читает наизусть стихотворение С. Васильева.

Слайд 2.

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Учитель.

– О чем это стихотворение? (о Родине)

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ.)

- Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народу нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей  Родины.

Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи…

1 Ученик. Люблю тебя, моя Россия,

              За яркий свет твоих очей,

              За ум, за подвиги святые,

              За голос звонкий, как ручей.

Слайд 3.

Учитель.  Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история.  Ребята, а какие государственные праздники  Вы знаете?

- Совсем недавно появился в календаре новый государственный праздник, его отмечают 4 ноября. Какой это праздник, ребята?

Слайд 4.

Учащиеся. День народного единства.

Учитель.  Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история.

Учитель.  

Наша история неустанно движется вперед, но сегодня я предлагаю вам вернуться немного  в прошлое, а поможет нам в этом колесо истории.

Слайд  5

Учитель:             Колесо истории крути.

                              Во времена древней Руси нас отнеси.

Слайды  6 -7

Праздник 4 ноября - День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками. Да, ребята, страшное, смутное время тогда пришло для Руси. Никогда русское государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени, почти 400 лет назад.  Страна, как единое государство, распалось, прекратило свое существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию.  Часть государства была захвачена польскими и шведскими захватчиками.

Слайды  8-9.

Изменники бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляется, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец.

Слайд 10 -11.

Но народ рассудил иначе. Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил её посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде Козьма Минин призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военоначальника.

На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом:

 «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с вами, и Бог даст, мы прогоним врага».

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё своё имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

Слайды  12-15.

Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! 4 ноября поляки открыли ворота Кремля и сдались.

Слайд 16.

Это был пример единения, когда представители разных сословий и разных религий объединились ради выживания России.

Слайд 17.

- С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник   Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и День народного Единства.

Слайд 18. 

- В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили бронзовый памятник героям-освободителям Кузьме Минину и  Дмитрию Пожарскому.

Слайд 19. 

        Давайте рассмотрим этот памятник. Справа – князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Превозмогая боль, он пытается встать, правой рукой опираясь на меч, а левой – на щит. Князь внимательно слушает Козьму Минина, который от имени народа пришёл к нему как к опытному полководцу и просит возглавить народное ополчение. У Козьмы Минина – облик былинного богатыря: могучие плечи, широкая грудь. Он уговаривает князя перемочь недуги и выйти на битву. Левая рука его – на рукояти меча, а правая поднята. Она призывает подняться на борьбу и князя Пожарского и всю страну.

Слайд 20. 

- Памятник Кузьме Минину и  Дмитрию Пожарскому есть и Нижнем Новгороде.

        4 ноября мы отдаем дань событиям, когда общество, встав на сторону государства, спасло его от неминуемой гибели. Смертельная опасность объединила все патриотические силы страны. Народное движение спасло русскую государственность. В пору безвременья проявились лучшие черты русского народа – его стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

“Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если бы Смутное время не удалось преодолеть”. Это цитата патриарха Всея Руси Алексия II.

        4 ноября - это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны! Причем не от польских захватчиков, а от внутреннего разложения.

2 Ученик.  Ушли в историю года.

                  Цари менялись и народы,

                  Но время смутное, невзгоды

                  Русь не забудет никогда!

Слайд 21

Учитель: А нам пора отправляться дальше.

Колесо истории крути,

Вперед нас в прошлое неси.

Слайд 22. 

Учитель:      Перенеслись мы в 19 век 1812 год.

Чем удивит? Что принесёт?

В тот год решил Наполеон

Все страны подчинить…

И вот готовится к войне…

И Полоцк пал, и Орша, Минск-

Пока силён француз.

Смоленск оставлен. Это так

Но мы с тобою, Русь

Второй уж месяц, как идёт война.

Подходит враг к полям Бородина.

И целый день идёт сражение одно,

В котором русские непобедимы всё равно.

- Давайте посмотрим, кто же защищал нашу Родину в те далекие времена.

Слайд  23. Защитниками были гусары, солдаты. Посмотрите, это гусары, какой нарядный мундир, эполеты на плечах, из оружия у них сабли и пистолеты. Именно про этих отважных и красивых воинов поэты складывали стихи и песни.

Слайд  24. 

Гусары, смелые герои.

В бою всегда лишь впереди

Гусар в бою, всегда отважен.

Не спрячется за спину друга он.

На скакунах ретивых, быстрых.

Сражались в первом лишь ряду.

Слайд  25. 

Учитель: И тогда мы тоже отстояли свою Родину.

Слайд 26  Учитель:  Колесо истории крути,

                                           Нас домой перенеси.

Крутится колесо.

Слайд 27 

Учитель. Много войн пережила наша многострадальная Россия.

В 1612 г. - русский народ объединился в борьбе с поляками и победил.

В 1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.

В 1941 г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика

Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

Учитель.  Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами создадим цветок единства.

/У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта./

Учащиеся.  Единство – это объединение всех людей.

                    Единство – это согласие народа.

                    Единство – это когда есть общая надежда.

                    Единство – это мир и дружба.

                    Единство – это доброта, понимание и прощение.

/На доске появляется цветок единства/

Изображение 035

         3 Ученик.   В День единства будем рядом,
                             Будем вместе навсегда,
                             Все народности России
                             В дальних селах, городах!

Слайд 28.

Учитель.  Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.

Учащиеся.  Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы – это маленькое общество.

Учитель.  На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?

Учащиеся.  1. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты.

                    2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

                    3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

                    4. Я желаю единомыслия.

                    5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем                

                      народам.

Слайд 29.

Учитель. - Давайте проверим, что вы запомнили.

Слайд 30. - А закончить наш  классный  час я хочу такими строчками:

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню народного единства

Данное мероприятие знакомит  учащихся с правами ребенка и главным законом страны -    Конституцией ; научит пользоваться ими;позволит  воспитать  чувство гражданской отве...

Классный час «День народного единства – государственный праздник России».

Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины....

презентация к классному часу «День народного единства – государственный праздник России».

Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины....

Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)

Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....

Классный час,посвящённый Дню народного единства

Классный час,  посвящённый  Дню народного единства и примирения, построен в форме интеллектуальной викторины для 3 класса...

Единый классный час на тему: «День народного единства – государственный праздник России»

: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины....