Классный час,посвящённый Дню народного единства
классный час (3 класс) на тему
Классный час, посвящённый Дню народного единства и примирения, построен в форме интеллектуальной викторины для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_edinstva.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ «Гимназия №7» (полного дня)
Сценарий интеллектуальной викторины
для 3 –х классов,
посвящённого Дню народного единства
2015 год
«Я люблю тебя, Россия!»
Оформление: слайды с надписями «Люблю тебя, моя Россия», «Слава русской старине!», «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит», картины с изображением русской природы
Ученик 1. Давным – давно, в далёкие времени жили – были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома – терема рубить, умели холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва, как сейчас.
Ученик 2. В конце 11 века появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Ивана 3.Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.
Ученик 3. Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней,
Вспоминай их добрым словом.
Слава им, борцам суровым!
Слава русской старине!
Времена теперь другие,
Как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Ученик 4. Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.
П.А. Вяземский «Степь»
Словно вечность на земле!
Едешь, едешь, едешь, едешь
Дни и вёрсты нипочём!
Тонут время и пространства
В необъятности твоей
Степь широко на просторе
Поперёк и вдоль лежит,
Словно огненное море
Зноем пышет и палит.
Пусто всё, однообразно
Словно замер жизни дух;
Мысль и чувство дремлют праздно,
Голодают взор и слух.
Грустно! Но ты грусти этой
Не порочь и не злословь:
От неё в душе согретой
Свято теплится любовь.
Степи голые, немые,
Всё же вам и песнь, и честь.
Все вы – матушка – Россия,
Какова она ни есть!
Исполняют песню Ю.Чичкова «Здравствуй, Родина моя»
Ученик 5.Символом России издавна считают берёзу. Россия и берёза – эти понятия неразделимы. Н.Рубцов написал:
Русь моя, люблю твои берёзы.
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз.
Ученик 6. Милая, родная берёза! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: берёзовый лес как трудовые мозолистые руки наших людей; молодые берёзки как стройные девочки с гибкой талией и русыми косами
С. Есенин «Берёза»
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине.
И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Ведущий. Сейчас мы проведём игру, которая посвящается России.
Приглашаются участники.
1 тур
Выберите верные варианты.
- Русские народные сказки:
а) «Маша и медведь»;
б) «Снегурочка»;
в) «Красная Шапочка».
2. Настоящее имя Царевны – лягушки:
а) Василиса Прекрасная
б) Марья – царевна
3. Назовите сказки А.С.Пушкина
а) «Сказка о золотом петушке»
б) «Дюймовочка»
в) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
За правильный ответ получают звёздочку. Те дети, которые наберут меньше звёзд, выбывают.
2 тур
1. Столица первого русского государства:
а) Москва; б) Петербург; в) Киев
2. Древнерусские сооружения:
а) собор; б) мечеть; в) кремль
3. Жилой дом у русского народа:
а) хата; б )изба в) юрта
А.С. Васильев «Люблю тебя, моя Россия»
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые.
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный зной твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей грозою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою – рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом Русь!
3 тур
1. Праздник проводов русской зимы:
а) Рождество б) Масленица в) Крещение
2. Блюда русской кухни:
а) щи б) манты в) блины
3. Предметы одежды русских женщин:
а) чалма б) сарафан в) сапожки
4. Русские композиторы, прославившие Россию:
а) Глинка б) Чайковский в) Григ
5. Полководцы Великой Отечественной войны:
а) К.Жуков б) А.Суворов в) К.Черняховский
6. Основатель Российского флота:
а) Багратион б) Пётр 1 в)Николай
Ведущий. А теперь проведём игру с болельщиками. Кто больше знает пословиц о Родине. ( Всякому мила родная сторона. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Дома и стены помогают. Родина – мать, чужая сторона – мачеха. Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. Человек без родины, что соловей без песни. За Родину – мать не страшно умирать. За морем теплее, а у нас светлее. Родной куст и зайцу дорог. Мала птица, а и та своё гнездо бережёт. На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Исполняется песня Соловьёва «Моя Россия»
4 тур
Слайд « Русская природа» (ученик читает стихотворение «Наша Родина»)
Для нас сады весною зацветают,
И нашим нивам не видать конца,
И шумным говором наш слух ласкают
Кудрявые, зелёные леса.
В колодцах наших, реках и озёрах
Прозрачна и живительна вода.
По сочным травам в луговых просторах
Пасутся наши тучные стада.
Поля бескрайние, как море.
И горы в шапках снеговых,
Разливы рек в степном просторе,
Листва берёзок молодых…
Здесь людям радостно живётся,
Здесь славен мирный труд людей.
Всё это Родиной зовётся:
Великой Родиной моей.
Ведущий. И последнее задание, которое определит победителя сегодняшней игры. Из слова «ПРАВИТЕЛЬСТВО» нужно составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовёт своё слово последним.
Варианты: право, ствол, рост, стол, лот, толь, торт, рот, пост, пот, сор, вето, лето, слева, вить, пить, сито, рать.
Наша игра подошла к концу. Все успешно справились с заданиями и оказались замечательными знатоками русской старины. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны, а сколько всего нового и интересного ещё предстоит узнать. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».
Ответы:
1 тур: 1 – а, б; 2 – а; 3 – а, в.
2 тур: 1 – в; 2 – а, в; 3 – б.
3 тур: 1 – б; 2 – а, в; 3 – б, в; 4 – а, б; 5 – а, в; 6 – б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час ко Дню народного единства
Данное мероприятие знакомит учащихся с правами ребенка и главным законом страны - Конституцией ; научит пользоваться ими;позволит воспитать чувство гражданской отве...
Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)
Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....
Сценарий классного часа ко Дню народного единства
Сценарий классного часа ко Дню народного единства...
Оформление классного уголка к Дню народного единства.
Оформление классного уголка к празднику "День народного единства"...
Классный час, посвящённый Дню народного единства
Цель классного часа:1. Понять содержание праздника «День народного единства».2. Показать младшим школьникам значение 4 ноября, формируя у них чувства гражданственности и патриотизма.3. Расширять слова...
05. Классный час ко Дню народного единства
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важ...