Внеклассное мероприятие "Вредные привычки и борьба с ними"
классный час (4 класс) на тему
Цели мероприятия: 1. Конкретизировать понятие « вредные привычки»,
2. Помочь детям убедиться в опасности их для здоровья,
3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, стремление к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_privychki.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Гулькевичский район
МБОУ СОШ № 14
Вредные привычки и борьба с ними.
(Классный час в 4 классе)
Учитель: Пахомова О.В.
с. Соколовское
Цели: 1. Конкретизировать понятие « вредные привычки»,
2. Помочь детям убедиться в опасности их для здоровья,
3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, стремление к здоровому образу жизни.
Ход классного часа.
I Оргмомент. Сообщение темы и цели.
-Ребята, тема сегодняшнего классного часа «Вредные привычки и борьба с ними».
II Беседа по теме.
- Ребята, какие привычки мы называем вредными?
(те, которые приносят вред нашему здоровью).
- С ними необходимо бороться?
(да)
- Поэтому девиз нашего классного часа сегодня таков: (читают хором)
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
- Но прежде, чем мы объявим войну вредным привычкам, нужно сначала хорошо разобраться в том, что же мы называем вредными привычками и какой вред они приносят нашему здоровью.
Итак, ребята, неделю назад вы разбились на группы и начали подготовку сегодняшнего классного часа. Статисты проводили социологический опрос, художники готовили рисунки, а библиотекари подбирали нам справочный материал и стихотворения.
- Сообщение результатов опроса.
- Прошу выйти ребят из 1-й группы.
- Ребятам было дано задание опросить своих близких и знакомых о том, какими вредными привычками они страдают и как они с ними пытаются бороться.
Мы проанализировали все анкеты и пришли к следующему выводу.
- Игра «Да-Нет».
( на одной половине доски написано слово «Да», а на другой «Нет»).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста на рисунки, подготовленные нашими художниками
- Ребята, встаньте. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Да-Нет».
- Рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия, чтобы стать красивыми и здоровыми поместим под словом «ДА». А те рисунки, которые показывают, чего делать не нужно, мы поместим под словом «НЕТ». Свой выбор, пожалуйста поясните.
(Дети выходят к доске и объясняют куда какой рисунок надо поместить).
- Чтение стихотворений.
- Наши библиотекари хорошо потрудились ( Встаньте ребята) и подобрали для ребят интересные стихотворения.
- Сейчас ребята вам расскажут стихотворения о плохих привычках.
( Бугаева Марина)
С. Михалков
Я ненавижу слово «спать!»
Я ёжусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не спорю, я не злюсь-
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь – тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду…
Я раздеваюсь полчаса,
И где-то в полусне
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри, он сидя спит!»
как хорошо иметь права
ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать!
- Почему мальчик заснул сидя?
- Кто из вас ложиться спать как герой стихотворения?
- Действительно ли можно совсем не спать и это не повредит здоровью?
- Что чувствует человек, который плохо спал?
( усталый, вялый, раздражительный).
( Хабибулина Лена)
С.Михалков
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться,
Я сморкаюсь пятернёй.
С ней не надо расставаться –
Пятерня всегда со мной!
- Но не лучше ли, дружочек,
Если все-таки в платочек?
- Приятно ли общаться с этим мальчиком?
(Кудрявцев Дима)
Г.Остер
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно
Что там спрятано внутри.
А кому смотришь противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
- Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки не только некрасиво, но и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.
- А теперь, ребята расскажут, чем опасны эти вредные привычки.
( Никульников Витя)
Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
(Агаджанова Юля)
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
(Сметанина Лера)
Грязь микробами пугает:
Ох «коварные они!»
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
( Пенькова Алла)
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядит из под ногтей.
(Мишина Люба)
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
(Жуков Валера)
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правильно, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
- Ребята, мы сейчас с вами говорили о вредных привычках, которые наносят раны нашему организму, но это раны маленькие.
- Но есть такие вредные привычки, которые наносят раны большие и порой даже смертельные. О таких вредных привычках мы не можем сегодня не сказать.
- Как вы думаете, о каких привычках мы будем сейчас говорить?
- Какой привычкой страдают больше всего людей по результатам нашего анкетирования?
(курение)
- Но есть ещё две очень пагубные привычки, о которых люди чаще всего умалчивают и не хотят сознаться даже себе в том, что они страдают этими привычками.
(алкоголь, наркомания).
- Доклады о курении, алкоголе, наркомании.
- Наши библиотекари порылись в справочной литературе и подготовили вам небольшие сообщения на эту тему.
(Вилисова Ира, Тарасова Виолетта)
- Итог.
- Итак, ребята, наш классный час подходит к концу.
- Марина Бугаёва сейчас подытожит сказанное сегодня нами о вредных привычках и о том, какой вред они наносят человеческому организму. Они с мамой – медиком оформили вот такой бюллетень в виде схемы.
(Марина читает).
- Давайте вспомним, ребята, как нужно правильно поступать, чтобы вредные привычки не овладели нами.
(дети отвечают)
- Давайте постараемся, чтобы девиз нашего классного часа стал девизом вашего здорового образа жизни.
(читаем хором)
- Оздоровительная минутка «Деревце».
- Встаньте, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем ( 15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧАС ОБЩЕНИЯ. ТЕМА: "Страхи – отравители жизни ребёнка. Эффективные методы борьбы с ними".
В воспитательном занятии «Страхи - отравители жизни ребёнка. Эффективные методы борьбы с ними» пок...
Исследовательская работа "Компьютерные вирусы и борьба с ними"
Научная работа...
Вредные привычки и борьба с ними.
Материал содержит информацию о вредных и полехных привычках., о их пользе и значении в жизни человека....
Сценарий классного часа на тему "Вредные привычки и борьба с ними"
Материал содержит сновную информацию о проведении классного часа на тему "Вредные привычки и борьба с ними" для учащихся начального звена....
Внеклассное занятие "Вредные привычки и борьба с ними"
Цель: Создать условия для пропаганды здорового образа жизни. Задачи: Приобщать учащихся к спорту, к закаливанию, к соблюдению режима дня....
Классный час "Лесные пожары и борьба с ними"
Дать детям представление о роли леса в жизни человека, обьяснить причины и последствия лесных пожаров....
Школьно-обусловленные заболевания у младших школьников и способы борьбы с ними.
quot;Детский фитнес" вид физической активности, направленный на профилактику школьно-обусловленных заболеваний....