Внеклассное мероприятие "Вредные привычки и борьба с ними"
классный час (4 класс) на тему

Пахомова Ольга Васильевна

 

Цели мероприятия: 1. Конкретизировать понятие « вредные привычки»,
                                      2. Помочь детям убедиться в опасности их для здоровья,
                                      3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, стремление к  здоровому   образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrednye_privychki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Гулькевичский район

                                                    МБОУ СОШ № 14

Вредные привычки и борьба с ними.

(Классный час в 4   классе)

                                                     

                                                                       Учитель: Пахомова О.В.

с. Соколовское

Цели: 1. Конкретизировать понятие « вредные привычки»,

           2. Помочь детям убедиться в опасности их для здоровья,

           3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, стремление к                здоровому   образу жизни.

Ход классного часа.

  I  Оргмомент. Сообщение темы и цели.

-Ребята, тема сегодняшнего классного часа «Вредные привычки и борьба с ними».

   II Беседа по теме.

  • Ребята, какие привычки мы называем вредными?

(те, которые приносят вред нашему здоровью).

  • С ними необходимо бороться?

           (да)

  • Поэтому девиз нашего классного часа сегодня таков: (читают хором)

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

  • Но прежде, чем мы объявим войну вредным привычкам, нужно сначала хорошо разобраться в том, что же мы называем вредными привычками и какой вред они приносят нашему здоровью.

          Итак, ребята, неделю назад вы разбились на группы и начали подготовку сегодняшнего классного часа. Статисты проводили социологический опрос, художники готовили рисунки, а библиотекари подбирали нам справочный материал и стихотворения.

  1. Сообщение результатов опроса.

  • Прошу выйти ребят из 1-й группы.
  • Ребятам было дано задание опросить своих близких и знакомых о том, какими вредными привычками они страдают и как они с ними пытаются бороться.

Мы проанализировали все анкеты и пришли к следующему выводу.

  1. Игра «Да-Нет».

( на одной половине доски написано слово «Да», а на другой «Нет»).

-   Ребята, посмотрите, пожалуйста на рисунки, подготовленные нашими художниками

  • Ребята, встаньте. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Да-Нет».
  • Рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия, чтобы стать красивыми и здоровыми поместим под словом «ДА».  А те рисунки, которые показывают, чего делать не нужно, мы поместим под словом «НЕТ». Свой выбор, пожалуйста поясните.

(Дети выходят к доске и объясняют куда какой рисунок надо поместить).

  1. Чтение стихотворений.

  • Наши библиотекари хорошо потрудились ( Встаньте ребята) и подобрали для ребят интересные стихотворения.
  • Сейчас ребята вам расскажут стихотворения о плохих привычках.

( Бугаева Марина)

                                        С. Михалков

Я ненавижу слово «спать!»

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю, я не злюсь-

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

как хорошо иметь права

ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

  • Почему мальчик заснул сидя?
  • Кто из вас ложиться спать как герой стихотворения?
  • Действительно ли можно совсем не спать и это не повредит здоровью?
  • Что чувствует человек, который плохо спал?

( усталый, вялый, раздражительный).

( Хабибулина Лена)

        С.Михалков

Пятерня! Пятерня!

Выручаешь ты меня:

Если надо мне сморкаться,

Я сморкаюсь пятернёй.

С ней не надо расставаться –

Пятерня всегда со мной!

  • Но не лучше ли, дружочек,

Если все-таки в платочек?

  • Приятно ли общаться с этим мальчиком?

(Кудрявцев Дима)

                             Г.Остер

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно

Что там спрятано внутри.

А кому смотришь противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

  • Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки не только некрасиво, но и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.
  • А теперь, ребята расскажут, чем опасны эти вредные привычки.

( Никульников Витя)

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

(Агаджанова Юля)

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

(Сметанина Лера)

Грязь микробами пугает:

Ох «коварные они!»

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

( Пенькова Алла)

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядит из под ногтей.

(Мишина Люба)

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

(Жуков Валера)

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правильно, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

  • Ребята, мы сейчас с вами говорили о вредных привычках, которые наносят раны нашему организму, но это раны маленькие.
  • Но есть такие вредные привычки, которые наносят раны большие и порой даже смертельные. О таких вредных привычках мы не можем сегодня не сказать.
  • Как вы думаете, о каких привычках мы  будем сейчас говорить?
  • Какой привычкой страдают больше всего людей по результатам нашего анкетирования?

             (курение)

  • Но есть ещё две очень пагубные привычки, о которых люди чаще всего умалчивают и не хотят сознаться даже себе в том, что они страдают этими привычками.

          (алкоголь, наркомания).

  1. Доклады о курении, алкоголе, наркомании.

  • Наши библиотекари порылись в справочной литературе и подготовили вам небольшие сообщения на эту тему.

(Вилисова Ира, Тарасова Виолетта)

  1. Итог.
  • Итак, ребята, наш классный час подходит к концу.
  • Марина Бугаёва сейчас подытожит сказанное сегодня нами о вредных привычках и  о том, какой вред они наносят человеческому организму. Они с мамой – медиком оформили вот такой бюллетень в виде схемы.

                              (Марина читает).

  • Давайте вспомним, ребята, как нужно правильно поступать, чтобы вредные привычки не овладели нами.

                             (дети отвечают)

  • Давайте постараемся, чтобы девиз нашего классного часа стал девизом вашего здорового образа жизни.

                                (читаем хором)

  1. Оздоровительная минутка «Деревце».

  • Встаньте, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем ( 15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧАС ОБЩЕНИЯ. ТЕМА: "Страхи – отравители жизни ребёнка. Эффективные методы борьбы с ними".

        В  воспитательном  занятии   «Страхи - отравители  жизни  ребёнка.  Эффективные  методы  борьбы  с  ними»  пок...

Вредные привычки и борьба с ними.

Материал содержит информацию о вредных и полехных привычках., о их пользе и значении в жизни человека....

Сценарий классного часа на тему "Вредные привычки и борьба с ними"

Материал содержит сновную информацию о проведении классного часа на тему "Вредные привычки и борьба с ними" для учащихся начального звена....

Внеклассное занятие "Вредные привычки и борьба с ними"

Цель: Создать условия для пропаганды здорового образа жизни. Задачи: Приобщать учащихся к спорту, к закаливанию, к соблюдению режима дня....

Классный час "Лесные пожары и борьба с ними"

Дать детям представление о роли леса в жизни человека, обьяснить причины и последствия лесных пожаров....

Школьно-обусловленные заболевания у младших школьников и способы борьбы с ними.

quot;Детский фитнес" вид физической активности,  направленный на профилактику школьно-обусловленных заболеваний....