Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Вариант проведения праздника в 1 классе, по случаю выпуска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прощай, 1 класс! | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника: Прощание с 1 классом!!!
Приглашение на остров Каникул Зал или класс украшен в соответствии с морской тематикой. Под весёлую музыку выходит капитан.
- Приветствую Вас, салажата! Рад всех вас видеть на палубе нашего корабля. Что это вы такие красивые и нарядные сегодня? Ну-ка, признавайтесь, по какому поводу здесь собрались? (Дети отвечают)
- У вас праздник, посвященный окончанию 1 класса? Ух ты! Это здорово, а что будет с вами дальше? Вы перешли во второй класс? Прямо завтра и приступаете? (Нет!)
- Ах, впереди каникулы! А я как раз направляюсь на остров Каникул. Хотите со мной? Правда, дорога туда запутанная, но как-нибудь доберёмся! У нас на корабле капитан всем руководит, а у вас в школе кто? (Учитель)
- Моряки почтение своему шефу высказывают, хотите, и вас научу, как педагогу уважение оказывать? Тогда срочно прошу свистать всех наверх! (Колокол) Кто не понял – прошу встать! Теперь откройте глаза, да посильнее! Плечи расправить, да пошире! Грудь вперёд, да круглее! Надуть живот да побольше! Вот! А теперь нужно улыбнуться и громко сказать: «Здравствуйте!». Молодцы! Прошу вас с почтением степенно сесть. Вижу, старших вы уважать умеете! Беру вас в свой экипаж, вот только я сначала должен вас узнать чуть лучше.
Игра «Отвечайте громко «я!» Команда, стройся! Поднимите руку и громко скажите: «я!». Замечательно, будете вот так отвечать, когда я буду спрашивать. Кто любит кушать мармелад? Виноград? Ириски? Лакает из миски? Кто любит апельсин? Мандарин? Груши? Не моет уши? Кто любит гранат? Шоколад? Кино? Разбил окно? Кто любит пирожное? Мороженое? Сливу? Уже пьет пиво? Кто любит клубнику? Землянику? Банан? А кто упрямый, как баран? Отлично!
Теперь могу вас взять в свой экипаж. Главное на корабле – дисциплина. Приказы не обсуждаются, а выполняются. Запоминайте приказы.
Игра «Приказы на корабле» Если я скажу: «Лево руля!» вы должны сделать шаг влево (попробуйте), а когда произнесу «Право руля!», в другую сторону. Как называется передняя часть корабля? Правильно, нос. Услышите это слово – делаете шаг вперёд. Задняя часть – корма. Значит, делаете шаг назад. А по команде «Адмирал на борту!» вы должны замереть, встав по стойке «смирно» и отдавая честь. Всё запомнили? Тогда начинаем! Капитан в любом порядке отдаёт приказы, дети выполняют движения. Когда они хорошо освоят команды, можно специально усложнить задания, показывая одно, а делая другое. Во время этой игры фоном звучит музыка.
Капитан: Ну что ж, мы отправляемся! Надеюсь, вы умеете плавать? Под песню «Волна» из репертуара группы «Барбарики» дети друг за другом выполняют движения, имитирующие плавание, на припев рисуют в воздухе перед собой волнообразные линии руками и «ныряют», приседая «на дно».
Звучит музыка, выходит пират.
Пират: Тысяча чертей! Кого это в наши моря занесло? А ну, отвечайте, кто вы такие, что тут делаете?
Капитан: Судно под моим командованием совершает рейс к острову Каникул. Экипаж – отличные ребята. У них праздник: окончание учебного года в 1 классе!
Пират: Что такое? Зачем вам школа? Мне, например, это ни к чему. Позвольте преставиться: Я - пират, гроза морей! Реки и океаны – вот мои учителя. Я здесь все-все рифы и мели знаю. Без меня вам к острову Каникул нипочём не добраться.
Капитан: Послушай, пират! У ребят важное событие в жизни: окончание 1 класса, праздник! Может, поможешь нам?
Пират: Так и быть! Я знаю фарватер и проведу вас по морям! Вставайте все за мной.
Игра «По морям, по волнам!» Сейчас мы будем проплывать сразу несколько морей. Все они разные, поэтому и плыть нужно по-разному. Вы должны дружно мне отвечать «про-плы-вём!», когда я вас буду спрашивать. Первое море – море Ручкиных. Беритесь за руки. В море Ручкиных зайдём? Дети и капитан: Про-плы-вём! Я – пират, гроза морей. По морям корабль ведём. В море… зайдём? Дети: Про-плы-вём! Пират ведёт за собой детей, каждый раз меняя название. Например, называет море Локтевых, где дети берутся под руки, сцепляя локти. Можно называть море Плечиков, Спинкиных, Ушкиных, Щёчкиных и так далее.
Школьных знаний острова. Далее по сценарию дети оказываются на различных островах. Для того чтобы проплыть мимо них к острову Каникул, они выполняют различного рода задания. Это могут быть острова математики, рисования, физкультуры и других уроков. Такая разработка праздника окончания 1 класса позволит детям в игровой форме закрепить то, чему они учились целый год. Например, на острове Считаники первоклассники решат весёлые задачки и примеры, которые потребуют не только навыков счёта, но и смекалки. На острове Грамотеев найдут пропавшие буквы и составят из них слова. На острове Красок весёлый конкурс с коллективным рисованием.
Секретное послание Для проведения конкурса нужны три добровольца. Каждому из них вручается секретное письмо – лист с каким-то изображением. Участникам даётся задание: они должны за 5 секунд уничтожить послание, разорвав его как можно мельче, чтобы никто не увидел изображение. После этого объявляется, что выиграет конкурс тот, кто первым соберёт свой лист обратно.
Весёлое пение
Скажем честно. Ведущий предлагает детям сказать всю правду про всех, кого они знают. Он начинает фразу, а дети продолжают: Ведущий. Сначала пусть ответят мальчишки. Все девочки самые… А теперь, девчонки, что скажете? Все мальчики в нашем класса самые … Давайте, ребята, вместе скажем что думаем о взрослых. А родители у нас самые …, а наша учительница – самая…, наша школа - самая…, а наш класс – самый…
Пират: Тысяча чертей! Наконец-то мы достигли цели нашего плавания – вот он, остров Каникул! Карамба!
Капитан: Так далеко я ещё не заплывал. Спасибо вам, ребята, помогли! Пират: Прежде чем сойти на берег, подготовимся.
Капитан: Свистать всех наверх! Команда, стройся! Далеко за бортом остались дни вашего обучения в первом классе. Наверное, в этом плавании не всегда дул попутный ветер? Наверняка, бывали и рифы, и мели. Предлагаю вам вспомнить всё, что мешало в пути и не нравилось вам. (сломанные карандаши, сложные задачки и прочее).
Пират: А теперь сложите это всё в кулаки и выбросите за борт! Потрясите руками, чтобы стряхнуть остатки трудностей! Мы теперь свободны от них (можно выполнять этот момент на фоне энергичной музыки).
Капитан: Ну вот, теперь, когда все неприятности выброшены, мы замечательно отметили окончание 1 класса. Праздник приближается к концу, и самое время для торжественного момента - прыжка в лето!
Пират: Посмотрите на эту яркую ленту (лежит на полу перед построившимися в шеренгу детьми). Вы должны дружно через неё перепрыгнуть по моей команде. Посмотрите внимательно на своих друзей. Вы больше не увидите друг друга первоклассниками. Через минуту вы окажетесь на острове каникул, а с него придёте в школу учениками второго класса. Готовы к прыжку?
Капитан: Считаем все вместе. Три, два, один. Каникулы! (Этот момент хорошо дополнить музыкой, фанфарами, хлопушкой с конфетти).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"
Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....
Сценарий праздника "Класс года"
Сценарий праздника является стартом игры в начальной школе "Класс года"....
Сценарий 4 класс
Сценарий выпускного вечера в 4классе...
Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"
Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...
В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)
Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...
Сценарий мастер -класса
Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...
Сценарий выпускного класса в 4 классе
Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...